Меню

Мортал комбат сюжет всей вселенной

История вселенной Mortal Kombat

Файтинги — парадоксальный жанр. И один из этих фундаментальных парадоксов — сюжет, эта совершенно необязательная для данного жанра вещь, своей глубиной порой способна затмить даже сказы иных могучих RPG.

Особенно выделяются на этом поприще, конечно, игры из Страны восходящего солнца. Впрочем, и американцы порой могут дать жару, и серия Mortal Kombat — яркое тому подтверждение.

Новый Mortal Kombat, до релиза которого остались считанные дни, заставит забыть о том, что происходило с отважными бойцами турнира «Смертельная битва» на протяжении предыдущих игр. Посему я решила собрать воедино разрозненные осколки вселенной Mortal Kombat и составить стройную хронологию событий.

Ведь как говорил Максим Горький: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

Тысячи лет назад у одного мудреца случилось видение. Он увидел мрачный и устрашающий мир, которым правил жестокий император по имени Шао Кан (Shao Kahn). Мудрец понял, что рано или поздно баланс между светом и тьмой, между добром и злом нарушится, а значит, врата между Землей (Earthrealm) и Внешним миром (Outworld) откроются. Преисполненный страхом за свою планету, мудрец в конической шляпе, носящий имя Рейден (Raiden), обратился к Старшим богам (Elder Gods), и они постановили — когда Шао Кан обратит свой взор на Землю, в десяти турнирах подряд его бойцы должны будут победить защитников планеты. Лишь тогда мир будет в его власти.

За 500 лет до событий первой игры серии Mortal Kombat, чемпион Земли — шаолиньский монах Кун Лао (Great Kung Lao), впоследствии прозванный Великим, одержал победу над Шан Цуном (Shang Tsung), приспешником Шао Кана, Однако, в следующем турнире Кун Лао потерпел поражение в битве с шоканским принцем Горо (Goro), который носил титул чемпиона «Смертельной битвы» на протяжении следующих восьми турниров.

Когда от окончательного поражения Землю отделял лишь один турнир, Бог грома и защитник планеты Рейден решил взять дело в свои руки. Он сделал ставку на молодого шаолиньского монаха Лю Кана (Liu Kang) и не прогадал. Принявший участие в турнире «Смертельная битва», наряду с кинозвездой Джонни Кейджем (Johnny Cage), лейтенантом спецназа Соней Блейд (Sonya Blade), смертельными врагами Скорпионом (Scorpion) и Саб-Зиро (Sub Zero), а также самим Рейденом, Лю Кан не просто заслужил право сразиться с Горо, но и победил его.

Казалось, на долгие годы на Земле должен воцариться мир, однако Шао Кан, по понятным причинам, оказался недоволен таким поворотом дел. И тут-то его последователь и слуга Шан Цун посоветовал ему устроить еще один турнир — на этот раз во Внешнем мире. Приглашенные на «Смертельную битву» воины не могли отказаться от участия, ведь это приравнивалось к поражению. Защитники Земли решились на авантюрное приключение во Внешний мир, где Шао Кана и его бойцы имели заметное преимущество.

Несмотря на это, воины Земли вновь одержали победу. Впрочем, он слишком поздно поняли, что второй турнир был лишь отвлекающим маневром. В то время, как защитники покинули свой мир, Шао Кан нашел способ воскресить свою погибшую королеву Синдел (Sindel). Она возродилась на Земле, что позволило властелину нарушить правила «Смертельной битвы», проникнуть в мир Рейдена и присоединить его к своей империи.

Во время катаклизма, вызванного объединением миров, погибли миллионы людей. Рейдену удалось защитить выживших с помощью своих божественных сил, однако после этого он стал смертным. Во Внешнем мире Бог грома не обладал властью, а Земля уже стала частью империи Шао Кана. Тогда непримиримые противники пошли на крайние меры — Шао Кан дал своим бойцам задание перебить всех выживших, а Рейден вновь собрал своих воинов вместе, чтобы защитить остатки человечества.

Победой воинов Земли заканчивается сюжет оригинальной трилогии Mortal Kombat. Прежде чем двигаться дальше по хронологии событий, необходимо сделать небольшое отступление и вернуться назад во времени, до событий самой первой «Смертельной битвы».

Все в мире Mortal Kombat подчиняется воле Старших богов. Они карают и награждают, наблюдают и порой вмешиваются в течение истории, решают судьбы и вершат суд. Одного из них звали Шиннок. Но даже боги подвержены человеческим слабостям. Шиннок (Shinnok) возжелал абсолютной власти и решил, что Земля оптимально подходит для осуществления этой цели. Но человечеству повезло, что молодой бог грома Рейден не согласился с таким положением дел. Разразилась страшная битва, во время которой планета оказалась практически уничтожена. В огне той войны сгинула раса разумных рептилий, последними представителями которой остались Рептилия (Reptile) и Хамелеон (Chameleon). Рейден до конца времен винил себя в произошедшем. Но речь сейчас не об этом.

Сражаясь с Шинноком, Рейден заметил, что Старший бог черпает свою силу в особом амулете — артефакте, существующем в единственном экземпляре и позволяющем в любой момент путешествовать между мирами. С помощью Старших богов Рейден все же одержал победу — Шиннок был заточен в мрачном и почти необитаемом Нижнем мире (Netherrealm), а его амулет похоронен в Гималаях, под защитой стражей ветра, воды, огня и земли.

И держаться бы этому порядку вечно, если бы однажды в Нижний мир не попал некромант Куан Чи (Quan Chi), обладающий способностью путешествовать между мирами без разрешения богов. Предприимчивый колдун предложил Шинноку сделку — Куан Чи помогает ему вырваться из заточения, а взамен Старший бог награждает его силой и делает своим союзником. Договор был заключен, и первым шагом к достижению цели стало полное подчинение Нижнего мира.

И тут к чудесной парочке обратился небезызвестный Шан Цун. Победив 400 лет назад Великого Кун Лао, колдун (по привычке видимо) впитал в себя душу монаха, а вместе с ней и секрет древней карты, на которой был отмечен путь к Храму амулета. Шан Цун предложил обменять эти знания на помощь в воскрешении королевы Внешнего мира Синдел (Sindel).

Узнав местоположение амулета, Куан Чи, не будь дурак, не стал отправляться за ним сам, а решил найти того, кто сможет его достать. Выбор пал на молодого воина Лин Куэй, носящего имя Саб–Зиро и умеющего искусно управлять льдом, а также ниндзя из клана Cираи Рю Хандзо Хасаши aka Скопион. Соперники не знали друг о друге -— в схватке, которая произошла в момент их встречи, победил Саб–Зиро, и он же доставил Куан Чи карту, а затем и вожделенный амулет.

Впоследствии, после того как Саб–Зиро пообщается с Рейденом, он осознает свою ошибку и обратно выкрадет амулет у Шиннока. Впрочем, реликвия впоследствии окажется поддельной — коварный Куан Чи в очередной раз обманет всех и оставит настоящий артефакт себе.

Эти события освещаются в побочной игре серии Mortal Kombat Mythologies: Sub–Zero, в то время как в Mortal Kombat 4 сюжет вращается как раз вокруг последствий освобождения Шиннока.

Вырвавшийся из Нижнего мира бог при поддержке Куан Чи уничтожил почти всех Старших богов, однако оставшиеся в живых Рейден, Фуджин (Fujin) и их последователи нашли в себе силы противостоять захватчикам и победить.

И вновь силы тьмы терпят поражение. Куан Чи вынужден скрыться в Нижнем мире, так как по его следу идет Скорпион — ниндзя, чей клан погиб от рук колдуна. Спасаясь бегством, некромант случайно обнаруживает тайную гробницу, в которой находится множество мумифицированных тел — армия короля Драконов Онаги, первого императора Внешнего мира, свергнутого Шао Каном. Эти воины были бессмертны и непобедимы, и Куан Чи решил найти возможность воскресить их и подчинить своей воле. Для достижения этой цели он заручился поддержкой небезызвестного Шан Цуна, пообещав тому вечную жизнь. Так появился Смертоносный Союз (Deadly Alliance).

Лишь двое могли помешать их планам — император Шао Кан и чемпион Земли Лю Кан. Предательски убив первого, союзники отправились на Землю, где сразились с Лю Каном. В жестоком и кровопролитном сражении воин Земли также потерпел поражение и был повержен. Более ничего не отделяло Куан Чи и Шан Цуна от их цели — вернувшись во Внешний мир они использовали души побежденных противников, чтобы вернуть к жизни непобедимую армию Короля Драконов. Казалось, Внешний мир и Земля обречены.

Читайте также:  Вот что движет вселенной

В этой фактически безвыходной ситуации в события вновь вмешался бог грома Рейден. Он отказался от своей силы и статуса Старшего бога и отправился на Землю, чтобы возглавить оставшихся в живых защитников планеты и повести их на битву со Смертоносным Союзом. Однако для Земли явно наступила череда неудач — Лю Кан был убит, Китана (Kitana), Кун Лао, Джакс (Jax), Соня Блейд и Джонни Кейдж проиграли таркатанским воинам, способности Фрост вышли из–под контроля, а Саб–Зиро оказался потерян во Внешнем мире. И тогда, вопреки воле Старших богов, Рейден сам вызвал Шан Цуна и Куан Чи на смертельную битву.

Схватка была долгой и жестокой, и какое-то время защитник Земли, казалось, был ближе к победе. Однако против объединенной силы колдунов не смог выстоять даже бог — Рейден оказался повержен.

Впрочем достигнув желанной победы, Куан Чи и Шан Цун обратили свое оружие друг против друга — Смертоносный Союз распался. Хотя некромант и в этот раз одержал верх, его триумф был недолгим. Произошедшее нарушило баланс в мире, и пробудило к жизни еще одну древнюю силу — первого императора Внешнего мира Онагу (Onaga).

Король Драконов задумал вновь объединить шесть существующих миров в Единую Сущность (The One Being), что означало неминуемую гибель всего живого. Однако для этого ему нужно было разыскать шесть артефактов — Камидогу. Дух Онаги явился воину по имени Сюдзинко (Shujinko). Якобы от имени Старших богов Король Драконов дал ему задание — собрать все шесть Камидогу. К сожалению, Сюдзинко слишком поздно осознал, что его обманули. Камидогу объдинились, последнее из существующих драконьих яиц раскололось, и душа Онаги вселилась в тело Рептилии. Король Драконов вернулся.

Перед ликом самого страшного зла, даже старые враги были вынуждены объединиться. Шан Цун, Куан и Рейден вступили в схватку, используя все свои силы и могущество…

Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы победить Короля Драконов. Союзники поневоле потерпели поражение, а у Онаги оказались ключи к господству над всеми мирами. Но нашелся еще один герой, способный противостоять злу. Признавший свою фатальную ошибку, Сюдзинко отправился в путешествие по всем известным мирам, пытаясь собрать выживших воителей, которые могли бы противостоять Онаге. Уникальная способность Сюдзинко впитывать умения других бойцов, помогла ему на равных сражаться с Королем Драконов и даже победить. Однако перед последним ударом душа Короля Драконов покинула тело Рептилии и скрылась в Нижнем мире.

Наступило затишье перед бурей, но часы Армагеддона уже были запущены, и ничто не могло спасти вселенную от разрушения. Пророчество эденийской волшебницы Делии (Delia) начало сбываться. Тысячи лет ее сыновья Тайвен (Taven) и Даэгон (Daegon) спали под защитой драконови огненного духа Блейза (Blaze), чтобы в решающий момент пробудиться и удержать Вселенную от гибели. Но единожды предначертанное не так легко изменить. Вернувшийся к жизни раньше своего брата, Даэгон подпал под влияние Шиннока и перешел на темную сторону силы…

Mortal Kombat: Armageddon не имеет единой концовки — для каждого из 62 персонажей конец света происходит по-своему. Например, Рейден заключает соглашение с Шао Каном, по которому Император обещает оставить Землю в покое, если бог грома уничтожит Тайвена. Во время этого боя Онага (Onaga), Шан Цун, Куан Чи и Шао Кан успевают через портал в Эдению. В итоге Тайвен одерживает победу, однако время оказывается упущено. По истории Шао Кана Император в этот момент вступает в финальную схватку с огненным духом Блейзом и одерживает победу. После этого все миры сливаются в один, правителем которого и становится Шао Кан.

Однако еще одна победоносная битва ждет Императора впереди — битва против Рейдена. Впрочем, перед окончательной смертью бог грома успевает спутать все планы Шао Кана. Он отправляет ментальное сообщение самому себе в прошлое, во времена одиннадцатого турнира «Смертельная битва», в котором должен принять участие юный шаолиньский монах Лю Кан.

Продолжение истории — в новой игре серии Mortal Kombat.

Источник

История серии Mortal Kombat. Часть 1. Эд Бун и аркадные автоматы, создание вселенной, рождение легенды, неслыханная популярность и обвинения в жестокости

Продолжение: История серии Mortal Kombat. Часть 2. Выход Mortal Kombat II и становление культурного феномена Друзья, сегодня мы начинаем цикл статьей, посвященный истории легендарной серии жестоких файтингов Mortal Kombat. Во время подготовки цикла мы просмотрели множество разной информации — интервью разработчиков, материалы исследователей игровой индустрии, разборы возможностей каждой игры — чтобы показать рождение серии и её эволюцию.

Поскольку серии исполняется 27 лет, материала набралось много, так что мы разделили его на несколько статей. Сегодня мы расскажем о том, кто такой Эдвард Бун (Edward Boon), чем он занимался, как к нему пришла идея сделать файтинг и как сформировался коллектив, придумавший оригинальную Mortal Kombat.

Также скажем пару слов о релизе Mortal Kombat, о том, что популярность она обрела еще до выхода, как её пытались запретить из-за жестокости в США и Европе и как, в конечном итоге, она привела индустрию к формированию системы цензурирования и оценки видеоигрового контента ESRB.

Эд Бун и карьера программиста аркадных автоматов

Сразу после окончания университета Бун устроился на работу в компанию Williams Electronics Games, которая производила автоматы для казино и развлечений. Там он за два года разработал около 20 пинбольных автоматов.

Для юных читателей поясним, что это механическая игровая система, в которой надо набирать очки, манипулируя одним или более металлическими шариками при помощи специальных лапок. Тематика в пинбольном автомате могла быть самой разной — от «Битлз» до «Терминатора». Такие были популярны в 80-е годы 20 века в США, вместе с аркадными автоматами, но позже были почти полностью вытеснены последними.

Я часто приходил к ним, смотрел, чем они занимаются. Это было так круто! Да, создавать пинбольные автоматы было интересно, но [полноценные] видеоигры — еще интереснее. Мне удалось поставить одну систему в своем кабинете, чтобы одновременно заниматься пинболом и экспериментировать с видеоиграми.

После выхода NARC, Буну, видя его интерес, предложили поработать над видеоиграми. Midway начала параллельную разработку сразу нескольких новых игр, опыт и навыки Буна могли им пригодиться.

Руководил отделом Юджин Джарвис (Eugene Jarvis), с которым Бун был в хороших дружеских отношениях. Ранее они вместе разработали пинбольный автомат F-14 Tomcat. Также в команде был Джон Тобиас (John Tobias), с которым Бун подружился, и который разработал техническое решение, позволяющее оцифровать живых актеров и использовать их в играх.

В то время все было гораздо проще. Мы собирались и думали, как сделать следующий этап, из необходимости находили решение. Никаких дизайн-документов и формальностей, и уж тем более профессиональных актеров. Я сам изображал игрока в американский футбол: надевал защиту и бегал на беговой дорожке. До сих пор помню странное ощущение, когда обрабатывал изображения с самим собой.

Посмотреть на то, как проходила запись анимаций одного персонажа с помощью реального актера можно из уникального архивного видео (заодно увидите молодого Эда Буна — он почти не изменился за эти 27 лет), примерно на 2 минуте:

Рождение легенды

В середине 1991 года вышла Street Fighter 2 и сразу получила огромный успех. По воспоминаниям Буна, люди выстаивали целые очереди, только чтобы сыграть в неё. Естественно, детище Capcom обсуждали и в команде Midway.

Читайте также:  Укажи символ самого распространенного во вселенной химического элемента

Посмотрите запись геймплея оригинальной игры для SNES, а также заметьте, насколько естественней оказалось решение записывать реальных людей вместо изготовления анимаций:

Оценив Street Fighter 2, Бун довольно быстро решил — нужно сделать файтинг, но он должен быть лучше. Ему и раньше приходила в голову идея сделать файтинг, но теперь он понял, что именно необходимо. Если в Street Fighter 2 графика была похожа на нарисованное вручную аниме, приемы были мягкими, а крови не было вообще, то в файтинге Буна все должно было быть наоборот:

Сделаем игру про плохишей. И пусть там будет кровь. Это будет MTV-версия Street Fighter.

Это напрашивающееся решение, учитывая эпоху популярности боевиков — Голливуд успешно эксплуатировал тему «стрельбы во все, что шевелится», и самых разных боевых искусств — «Рокки», «Над законом», «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Двойной Удар», «Выход Дракона», «Лучшие из лучших» — все не перечислить.

Один из этих фильмов и стал прообразом к сюжету и игровому миру Mortal Kombat. Речь о картине «Кровавый спорт», в которой влиятельные люди собирают со всего мира бойцов разных видов боевых искусств на турнир. Можете посмотреть фильм сами:

Победитель получает все, но участникам турнира грозит опасность не только на ринге, но и в моменты отдыха. В этом фильме Буна особенно восхитил Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme).

Команда решила не изобретать велосипед, а купить лицензию, заручиться известным именем и выпустить игру, как ныне модно говорить, по франшизе. У Williams Entertainment были нужные связи — ранее она сделала аркадную игру по мотивам «Терминатора».

Однако выяснилось, что Ван Дамм «подписал договор с Sega». К счастью для нас, что-то там не срослось:

Странно, что игру с ним мы так и не увидели. Прошло 25 лет, но я всё еще жду её выхода.

Команда Midway тоже не унывала — решено было придумать новых персонажей, переработать игровой мир, придумать новый сюжет. Поскольку никто из команды не занимался боевыми искусствами, Джон Тобиас пригласил нескольких своих знакомых, разбиравшихся в этой теме.

Тогда не существовало «зелёного экрана», мы снимали людей на фоне стены и обрабатывали каждый кадр вручную. Брали его и удаляли края. Мы были молоды, полны сил и энергии, могли позволить себе задерживаться до ночи в офисе и всего за несколько недель оцифровали все позы и движения.

Бета-тестирование состоялось через пять месяцев после начала разработки, в игре было всего 6 основных персонажей — Лю Кенг, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Кано, Джонни Кейдж. Сони Блэйд еще не существовало. Все прошло на ура, вот как Бун описывает это событие:

Когда случалось что-то [по тем временам] безумное, например, у бойца появлялась кровь, проводили фаталити или какой-нибудь эффектный прием вроде апперкота, люди в буквальном смысле бегали от восторга. Они стояли вокруг автомата и бегали вокруг него!

В общей сложности разработка Mortal Kombat заняла 8 месяцев, в команде было всего четыре человека. Все это кажется невероятным, учитывая то, что более-менее опытный игрок мог пройти игру за 30 минут:

Сейчас, конечно, все это выглядит крайне архаично, но по тем временам было чем-то невероятным. Так что если вы их не застали, не стоит и критиковать. Бун программировал действия персонажей, их особые комбинации и фаталити, а также другие игровые механики.

Всей практической реализацией, добавлением идей и фич, программированием движений занимался я.

Джон Тобиас находил людей для записи, подбирал костюмы и создавал образ каждого бойца, оцифровывал изображения, делал анимации. Уровни и остальную графику рисовал Джон Фогель (John Fogel), а Дэн Форден (Dan Forden) записывал звук.

Примечательно, что при создании персонажей разработчики не сильно креативили. Прообразом Джонни Кейджа был сам Ван Дамм, персонаж также получил его коронный прием из «Кровавого Спорта» — удар в пах.

Брюс Ли стал прообразом Лю Кенга — шаолиньского монаха, и, в целом, персонаж на основе китайского актера присутствовал во всех файтингах того времени. Забавный факт — актёр, исполнявший роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг ходил с густой шевелюрой, что невозможно для монахов Шаолиня.

Не обошлось без «ниндзя», которыми массово увлеклась поп-культура середины 80-х — их вы могли видеть в лице Скорпиона и Саб-Зиро. Образ Рейдена основан на японском боге грома «Рейджин». Посмотреть на актеров, которые исполняли роли этих персонажей вы можете в следующем видео:

Женских персонажей не планировали, но руководство потребовало добавить бойца женского пола — так появилась Соня Блейд. Она заменила Кёртиса Страйкера, которого добавили в следующих играх серии. В 1991 году разработчикам было некогда придумывать новый образ, поэтому они оставили старый, заготовленный для Страйкера. Так Соня стала «офицером спецназа армии США» и бой-бабой.

Как появилось название Mortal Kombat

Прошло много лет, но Бун до сих пор помнит, как прототип обрел свое имя. Вот что он рассказал по этому поводу:

Мы перебрали множество безумных названий: Kumite («Схватка»), Death Blow («Дыхание смерти»), Final Fist («Финальный кулак»), Dragon Attack («Удар Дракона) — из названия песни Queen — и все это забраковали. Они походили на название стереотипного фильма о боевых искусствах.

И как-то раз я написал на доске слово Combat («Битва»), но заменил первую букву на K — Kombat, чтобы отличаться, иметь уникальное название. Было, что называется, «тепло», но чего-то явно не хватало.

Однажды к нам зашел дизайнер Стив Ричи (Steve Ritchie), с ним мы делали пару пинбольных автоматов, и спросил, что написано на доске. Я рассказал, как мы пытаемся придумать название для файтинга. На тот момент было просто Kombat. А он говорит: «Почему вам не назвать игру Mortal Kombat?». И я такой: «Боже мой, да, вот оно!».

А какое на ваш взгляд название подошло бы Mortal Kombat в других условиях? Мы подготовили опрос, чтобы вы могли на него ответить!

Какое альтернативное название подходит вместо Mortal Kombat

Что Mortal Kombat изменила в файтингах

К игре не пришел бы успех, если бы не ряд прорывных идей, еще нереализованных в файтингах того времени, либо существенно переработанных Буном. Мы кратко перечислим самые важные:

    Иная система управления. Всего четыре кнопки для направлений (Вверх, Вниз, Вперед, Назад), и всего четыре кнопки ударов (Верхний удар рукой, Нижний удар рукой, Верхний удар ногой, Нижний удар ногой). Блокирование удара было назначено на отдельную кнопку. Кроме того, в игре почти не требовалось вращать джойстиком для выполнения спецприемов, что было в новинку в те годы.

Все персонажи имели одни и те же основные удары и одинаково перемещались. Различались они скоростью передвижения и нанесения ударов, уроном, дальностью удара и спецприемами. Так, Кано ударом ногой вприсядку наносил урона больше остальных бойцов, а Рейден ударом ногой в прыжке настигал противника на самой большой дистанции. «Верхний удар рукой» у каждого персонажа отличался — мог быть сильным ближним ударом рукой или головой.

Mortal Kombat был первым среди файтингов, где некоторые специальные приемы проводились без зажатия кнопки удара (например, «торпеда» Рейдена: назад, назад, вперед), а нажатие на любую кнопку удара, если противники стояли далеко друг от друга, приводило к проведению приема, отличающегося от обычного. Например, «Нижний удар рукой» мог привести к удару по корпусу, а мог быть броском.

Самой запоминающейся геймплейной фичей стали Фаталити — особые добивания, призванные красиво умертвить уже побежденного соперника. Например, Рейден выпускал молнии из рук в голову оппонента и ждал, пока она не взорвется. А Саб-Зиро вырывал голову проигравшего оппонента вместе с позвоночником.

Читайте также:  По законам физики вселенная не должна существовать

Еще одна известная фича Mortal Kombat — это «джагглинг» или удары по бойцу, который находится в воздухе. Разработчики здраво рассудили, что пока боец в воздухе, то игрок не может им управлять, а значит, его персонаж абсолютно беспомощен и открыт для атак до тех пор, пока не приземлится. Особо умелые игроки могли подбросить противника и продолжать его колошматить в воздухе до тех пор, пока не опустеет полоска здоровья.

Блокирование ударов в Mortal Kombat сильно отличалось от той механики, что использовалась в файтингах того времени. Во-первых, он ставился отдельной кнопкой, не нужно было зажимать кнопку «назад». Во-вторых, даже блокированный удар наносил урон, пусть и небольшой, но можно было полностью закрыться от атак, присев и зажав «блок». В-третьих, у противника все равно оставался вариант — провести бросок и раскрыть бойца. В-четвертых, персонаж не отъезжал назад, что позволило удерживать позицию и быстро переходить в контратаку.

Разные тактики и гибкость геймплея. В те далекие времена мало кто о таком задумывался, но разработчики в ходе тестирования видели недостатки игровой механики каждого персонажа, а также получали обратную связь от других людей. В итоге в Mortal Kombat было несколько стилей ведения боя, они были более тактическими, чем в других играх того времени. Был простор для хитрости и заманивания, а также шанс воспользоваться ошибкой оппонента, чтобы повернуть ход боя в свою пользу.

Удивительно, но предмет этой статьи оказался первым файтингом, в котором был секретный персонаж, причем открыть его было непросто. Речь идет о Рептилии, причем только в версии для SNES он был полноценным отдельным персонажем. В остальных версиях использовался набор движений Скорпиона и Саб-Зиро, выбираемый случайным образом, и перекрашенные в зеленый спрайты ниндзя.

Когда исходный код стал доступен для анализа, фанаты нашли ряд неиспользуемых возможностей. У Джонни Кейджа должен был быть удар «Щелчок», но появился он только в Mortal Kombat: Deadly Alliance, как часть стиля Карате. В виде отдельного спецприема этот удар был и в Mortal Kombat (2011). Одним из добиваний Шанг Цунга могло быть отрубание головы, и для этого были созданы спрайты отлетающих голов других персонажей.

У боссов также должны были быть добивания и фаталити, например, Горо мог своими четырьмя руками сжимать голову оппонента, пока та не взорвется. Из-за нехватки времени они так и не появились.

Сюжет Mortal Kombat

События серии Mortal Kombat развиваются в альтернативной реальности, в которой существует 6 основных миров — Земное Царство, Нижнее Царство (Преисподняя), Внешний Мир, Мир Порядка, Мир Хаоса и Эдения. Над ними стоят Старшие Боги, придумавшие турнир Mortal Kombat, позволяющий жителям одного мира завоевать другой. Для этого нужно одержать десять побед подряд в турнире «Смертельная Битва».

На момент начала игры, войны Внешнего Мира победили в 9 из 10 турнирах, а игрок оказывается на последнем, 10, который определит — может ли Внешний Мир поглотить Земное Царство или нет. Главными антагонистами были колдун-предатель Шанг Цунг и Горо его ученик из расы шоканов. На деле сюжет был реализован очень просто — игроку нужно было выбрать одного из персонажей, одолеть шестерку других, под-босса и босса.

Каждый из персонажей по-разному оказался на турнире. Лю Кенг стал избранником монахов Шаолиня и должен был победить Шанг Цунга и Горо, восстановив баланс добра и зла. Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро были приглашены на турнир, Скорпион явился по собственной воле, а Кано захотел ограбить золотой дворец Шанг Цунга. Соня Блэйд преследовала Кано и со своим отрядом оказалась в заложниках у Шанг Цунга.

На этом, собственно, всё — никаких диалогов, роликов и пафоса. Просто бои, причем сыграть за плохишей было нельзя — земляне всегда побеждали. После победы появлялось текстовое сообщение, в котором сообщалось, что было дальше:

Других участников он считал недостойными своего мастерства — Рейдену быстро наскучило состязание смертных, после чего он пригласил других богов участвовать в «Смертельной битве». Она длилась годами и бесконечные воины привели к окончательному уничтожению Земного Царства. Приятного дня.

Выше мы уже писали, что Эд Бун не планировал серию, поэтому некоторые концовки выглядят апокалиптично. Успех игры позволил переиграть эти планы.

Коммерческий успех

Эд Бун вспоминает, что идея «Street Fighter про плохишей» захватила многих:

Дистрибьюторы из Лос-Анджелеса донимали компанию звонками, из Нью-Йорка прилетали люди, услышавшие о тестировании нашей игры и хотели её оценить.

Все, что мы написали выше, звучит здорово само по себе, но мы знаем много игр с отличными идеями и хорошей реализацией, которые просто не находят своего покупателя на рынке.

В случае с Mortal Kombat была и обычная удача. Компания, на которую работал Бун, в основном производила пинбольные и аркадные автоматы. Звезды сложились таким образом, что на фабрике заканчивался производственный план. Дальше рабочим нечего было делать и чтобы избежать простоя руководство фабрики попросило Буна ускорить доводку игры до кондиции.

Наша игра стала аркадным хитом, автоматы продавались десятками тысяч. Насколько я помню, мы почти в 3 раза превысили продажи предыдущей самой продаваемой игры Midway. Это было потрясающе.

Некоторое время фабрика производила только автоматы с Mortal Kombat, которые распространялись по всей территории США. Когда публика оценила игру, фабрика перешла на круглосуточный (!) режим работы и так продолжалось несколько недель, пока компания не удовлетворила спрос. Так, по крайней мере, считает Бун.

В то время на рынке присутствовало много игровых консолей, вроде SNES. Компания Acclaim подключилась к портированию исходного кода для всех из них, вовремя распознав в Mortal Kombat потенциальный хит. Это существенно подняло доходы, но были и последствия.

Жестокость и цензура видеоигр

Дело в том, что руководство Acclaim потратило 10 000 000 долларов только на рекламу Mortal Kombat. Когда Эд Бун услышал об этом, то был растерян и просил «сбавить обороты», но он ошибался — игра получила известность не только в США, но, также, в Европе и Японии.

В интервью он высказал свое личное мнение, что реклама по ТВ, где подростки собираются в толпу и кричат «MORTAL KOMBAT!» была «позорной». Вы можете посмотреть её на видео ниже:

Под светом телевизионных софитов внимание на Mortal Kombat обратили не только подростки, но и их родители. Игра давно вышла, команда Midway работала над сиквелом, и тут, внезапно, в обществе начался дискуссия о насилии в компьютерных играх.

Mortal Kombat шла в первых рядах множества жестоких видеоигр, выпущенных в ранние 90-е ( Doom, Lethal Enforcers, Time Killers), поэтому политики часто её обсуждали в числе прочих. Конечно, в период шумихи в Конгрессе США и по ТВ были те, кто призывал подобные игры запретить.

Поэтому от нас, авторов Doom, Night Trap и других игр, также потребовали сделать пометку «В этой игре есть насилие» и рейтинг «17+». Мы были согласны с этим, поскольку не хотели, чтобы игру увидели маленькие дети.

Однако крайних мер удалось избежать. К обществу пришло понимание о необходимости системы рейтингов. И в 1994 году в США и Канаде заработала некоммерческая организация ESRB, оценивающая рейтинг той или иной видеоигры. В 2003 году заработал её европейский аналог — PEGI, а немного позже аналогичные организации появились во многих других странах мира.

Сейчас область видеоигр гораздо безопаснее для маленьких детей, чем 20 и даже 10 лет назад, хотя периодические споры на тему жестокости и насилия все еще бурлят. А в каком возрасте вы познакомились с Mortal Kombat? Мы подготовили опрос на эту тему:

Сколько лет вам было, когда вы впервые сыграли в Mortal Kombat

Источник

Adblock
detector