Меню

Мошки комары бабочки мотыльки ожили под теплыми лучами весеннего солнца синтаксический разбор

Сделай синтаксический разбор предложения может комары бабочки мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца

Ответы

1. Синтаксический разбор первого предложения:

В котором – дополнение

Были маленькие, низенькие – сказуемое (все слова)

У людей – дополнение

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, с параллельным подчинением придаточных; главная часть двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными членами предложения; придаточная определительная полная, двусоставная, распространенная, ничем не осложнена, связана с главной частью при союзного слова «(в) котором»; придаточная определительная полная, двусоставная, распространенная, ничем не осложнена, связана с главной частью при союзного слова «какие»

Схема: [– , (котором = – ), =, =], (какие = ).

2. Схема второго предложения:

Предложение повествовательное, распространённое, невосклицательное, простое с однородными сказуемыми.

Главные члены: подлежащее — старожилы, сказуемые — знают, говорят.

Выписываем словосочетания, подчёркивая второстепенные члены.

знают (как?) хорошо — обстоятельство

знают (кого?) Тамару Ильиничну — дополнение

старожилы (чего?) города — дополнение

говорят (о ком?) о ней — дополнение

говорят (как?) с уважением — обстоятельство

Дополнение подчёркиваем пунктиром, обстоятельство — пунктир с точками.

Источник

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС ВАРИАНТ 1

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком ( ) правильный вариант ответа.

А1. Отметь слово, в котором содержатся согласные буквы, обозначенные только глухими согласными звуками:

А2. Отметь транскрипцию слова представления :

А3. Отметь строку, где во всех словах на конце пишется ь :

1) восем..десят, маж. реч. бережёш..;

2) шест..надцать, девят..сот, погож. стрич..;

3) двес..ти, пят..надцать, кулич. дач.. .

А4. Отметь группу слов, на конце которых пишется суффикс — а -:

1) налев. занов. направ..;

2) изредк. снов. дочист..;

3) налегк. издал. поневол.. .

А5. Отметь верно разобранное по составу слово:

1)

2)

3)

А6. Найди «лишнее» слово:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Отметь, в какой форме употреблён глагол в предложении:

1) в неопределённой форме;

2) форме будущего времени;

3) форме прошедшего времени.

А8. Отметь предложение, в котором запятые расставлены неправильно:

1) Летний знойный день лес манит, и прохладой,

и тишиной, и ягодами, и грибами.

2) Малыш увидел большую чашку, схватил её

и громко заплакал.

3) Носится ветер и по полям, и по лугам, и по лесам.

А9. Отметь, от чего зависит род глаголов в прошедшем времени:

1) от вопросов, которые задают;

2) рода имён существительных, с которыми они

3) рода прилагательных, стоящих рядом.

А10. Отметь предложение, к которому подходит данная схема:

1) Спит вода, спит рыба, спят птицы, и только совы c

летают у костра.

2) Позолотились берёзы, раскалились докрасна дубы,

и зарделись клёны.

3) Густая листва, высокие травы скрывали от птиц

и насекомых уютные домики.

В1. Прочитай предложение. Сделай морфологический разбор части речи, которая имеет постоянный признак склонение. Бесшумно пролетают ночные птицы.

В2. Выполни синтаксический разбор предложения:

Мошки, комары, бабочки, мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

В3. Распредели данные слова по столбикам:

запряжёшься, надо крепиться, слышит, обещаем, боится, напечёшь, простишься, пробираться, прочитает .

Правописание безударных личных окончаний глаголов

С1. Напиши мини-сочинение на тему «Если бы я был волшебником».

2. Постоянные признаки: нариц., одуш., ж. р., 1-е скл.

3. Непостоянные признаки: мн. ч., И. п.

(Повест., невоскл., прост., распр., осл. однород. подлеж.)

Если бы я был волшебником, то постарался бы сделать всех людей счастливыми.

Я думаю, представления о счастье у каждого разные. Поэтому я кого-то просто бы накормил, кому-то подарил красивую вещь. Многим я бы помог достать нужные книги. Другим бы вылечил заболевшее животное.

Я бы всех научил становиться счастливыми от яркого солнышка в окошке, от щебетания птичек, от шума дождя за окном или от легкого прикосновения летнего ветерка.

Иногда счастье бывает незаметным. Оно тихо дремлет в человеке или негромко поёт. Я бы научил людей обнаруживать эти мгновения, потому что они украшают жизнь.

Читайте также:  Плотность солнца по сравнению с водой

Жалко, что я не волшебник. Но в своей жизни постараюсь им быть

Критерии оценивания контрольной работы

1 (допущена одна ошибка);

2 (всё выполне-но правильно)

1 (допущена одна ошибка);

2 (всё выполне-но правильно)

1 (допущена одна ошибка);

2 (всё выполне-но правильно)

1 (допущено две ошибки);

2 (допущена одна ошибка);

3 (всё выполне-но правильно)

Высокий уровень выполнения работы – 18–22 балла.

Средний уровень выполнения работы – 12–17 баллов.

Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.

Номер материала: ДБ-1682020

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Читайте также:  Солнце его строение реферат

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Просто о синтаксическом разборе предложения

    1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
    2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
    3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
    4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

    Если простое:

    5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

    6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

    7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

    8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

    9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    Если сложное:

    5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

    6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

    7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

    8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

    9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

    10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    Пример синтаксического разбора простого предложения


    Устный разбор:

    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

    Письменный:

    Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

    Пример разбора сложного предложения


    Устный разбор:

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

    Письменный:

    Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

    1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

    2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

    Пример схемы (предложение, после него схема)

    Другой вариант синтаксического разбора

    Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

    В словосочетаниях:

    1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
    2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
    3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

    В простом предложении:

    1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
    2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
    3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
      • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
      • Распространённое или нераспространённое
      • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
    4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
    5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
    6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

    Сказуемое

    1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
    2. Указать, чем выражено сказуемое:
      • простое — какой формой глагола;
      • составное глагольное — из чего оно состоит;
      • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
  • В предложении, имеющем однородные члены.

    Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

    В предложениях с обособленными членами:

    Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

    В предложениях с обособленными членами речи:

    Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

    В сложносочиненном предложении:

    Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

    Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

    В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

    Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

    Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

    Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

    В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

    Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

    В сложном бессоюзном предложении:

    Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

    Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

    Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

    В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

    Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

    По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

    Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

    Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

    Источник

    Adblock
    detector