Мост от луны до земли
Опасное НЛО: кто обжёг людей радиацией.
Увлекательная индейская сказка о разбившемся НЛО
Проект «Ледяной червь»: подледный город с 600 ядерными ракетами
Изучение НЛО на государственном уровне
Доктор Майкл Салла: «ВВС США построили черный треугольный НЛО»
Пирамида Кох Кер в Камбодже с шахтой в подземный мир, откуда еще никто не вернулся.
МАНЦИНЕЛЛА, КРАСИВАЯ И СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНАЯ
Любимым занятием редактора научного отдела газеты «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» была астрономия. 29 июля 1953 года, направив свой 4-дюймовый рефрактор на Луну, Джон О’Нил заметил в районе Моря Кризисов, между мысами Оливия и Лавиний, маленький островок света.
Это было что-то невероятное. Заинтересовавшись не на шутку, он разогнал увеличение до 250х и увидел… арочный мост. Конечно, подобные геологические формации можно было наблюдать и на Земле. Но их масштабы не шли ни в какое сравнение с лунным объектом, длина которого составляла 19 км.
Долгие три недели О’Нил не решался заявить о своём открытии. Наконец, он написал известному английскому астроному Хью Перси Уилкинсу, ведущему специалисту в области лунных ландшафтов и директору Лунного отдела Британской астрономической ассоциации.
Уилкинс исследовал указанный участок и тоже увидел там «мост, под которым проходит свет солнечных лучей». Тень от арки моста падала «на поверхность окружающей равнины». Англичанин поспешил отправить О’Нилу ответ, в котором поздравлял коллегу с открытием. Но адресат не получил его письмо: незадолго до этого журналист скоропостижно умер.
23 декабря 1953 года, выступая в эфире Би-би-си, Уилкинс сказал, что «Мост О’Нила» является искусственным инженерным сооружением: «Подобное образование почти наверняка не могло возникнуть в ходе какого-либо природного процесса в период формирования Луны.
Но даже если бы это и случилось, то такая структура естественного происхождения за прошедшие с тех пор миллионы лет непременно бы разрушилась, она не могла сохраниться до наших дней». В народе вновь заговорили о селенитах – жителях нашего спутника, создавших этот и многие другие объекты лунной архитектуры.
В мае 1954 года статья с описанием «Моста» была опубликована в журнале «Sky and Telescope», который издавался в США Гарвардским университетом. Сооружение стало объектом пристального внимания астрономов со всего мира. В научных кругах начались споры между сторонниками и противниками версии о его существовании. В свою очередь, сторонники вели оживлённую дискуссию о природе загадочного объекта.
Мнением большинства точка зрения Уилкинса и его последователей была признана неверной. Более того, профессионала, по чьим картам впоследствии рассчитывались траектории космических зондов, летавших вокруг Луны, назвали «клоуном и шоуменом» и обвинили в распространении дезинформации. Чтобы спасти репутацию, Уилкинс вынужден был публично покаяться в своих ошибках.
В 1954 году, на заседании Британской астрономической ассоциации, он объявил о новых исследованиях, в которых «Мост» был игрой света и тени на одном из кратеров. Для доказательства своих слов Уилкинс продемонстрировал фото меньшей «арки» длиной 2,4 км. Сегодня принято считать, что иллюзорность моста подтвердили снимки «Аполлона-7», а красивый фотошоп НАСА показал на Луне маленькие природные арки.
В 1963 году авторитетный британский астроном Патрик Мур поставил в исследовании жирную точку: «В лучшем случае, это крошечная природная особенность, не представляющая какого-либо интереса или важности». Нет на Луне ничего, кроме кратеров, и быть не может. А кто не верит словам титулованного члена Королевского астрономического общества, который на любительских концертах выступал с самим Альбертом Эйнштейном, тот безумец, шоумен и подлый невежда.
Впрочем, искателям альтернативы мнение официальной науки не указ. Они по-прежнему находят на спутнике Земли дороги, мосты, пирамиды, купола и многие другие объекты искусственного происхождения.
Роберт Леснякевич, вице-президент польского центра по изучению аномальных явлений, считает «Лунный мост» настоящим: он измерил высоту сооружения (1600 м) и его ширину (3200 м).
Время от времени в Интернете появляются любительские видео, на которых над тёмной стороной Луны взмывают, изгибаясь, причудливые светлые коромысла. Они кажутся то облаками, которых на ночном светиле в принципе не может быть, то дрожащей голограммой, сбоем невидимой программы.
Коллеги Андерсон поспешили заявить, что это Залив Радуги – большой ударный кратер, заполненный застывшей базальтовой лавой. Но так ли это на самом деле? Ведь там, где всё кажется понятным, происходят необъяснимые вещи.
В поисках ответов остаётся надеяться лишь на себя, ведь уфологи не всегда объективны, а учёные воздерживаются от комментариев, вынося за скобки странные вспышки, световые фонтаны, неопознанные летающие объекты, следы технократической деятельности и прочую инопланетную экзотику.
Источник
На Луне найдены природные мосты
Студенты, изучающие полученное камерой изображение, заметили два естественных моста на обратной стороне Луны. Размеры большого моста составляют 20 метров в длину и 7 метров в ширину, а его соседа — около половины этого размера.
В отличие от естественных мостов на Земле, которые образуются в значительной степени благодаря эрозии от ветра и воды, эти лунные мосты, вероятно, образовались от столкновения, которое произошло в течение последнего миллиарда лет, говорит Марк Робинсон, планетарный геолог из Университета штата Аризона и главный исследователь LRO.
Столкновение расплавлавило поверхность при ударе и выкололо 77-километровый бассейн, известный как кратер Кинга. Некоторые из расплавленных скал выплеснулись на край кратера, образуя 17 километровый огненный бассейн недалеко от северо-западного края кратера.
Как корочка, которая образуется в верхней части пудинга, поверхность этого «пруда» остыла и сформировала кору, а внутренности оставались расплавленными дольше. Расплавленные внутренности стекли вниз, оставляя за собой неподдерживаемую кору, которая обрушилась в двух местах, создав естественный мост.
Скалистые арки, вероятно, достаточно сильны, чтобы выдержать астронавта, говорит Робинсон, но, поскольку США не планирует возвращать людей на Луну, наверняка мы это узнаем не скоро. «Если бы вы могли устроить мне полет туда, я бы с радостью проверил это», говорит он. «Я бы походил по нему и попрыгал бы».
Источник
Можно ли построить лифт до Луны?
На днях руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что его ведомство планирует создать космический лифт, который свяжет Землю и… Луну! Давайте разберёмся, насколько реалистичны эти планы. Можно ли в реальности создать уникальный лифт, или это лишь смелые фантазии главы российской госкорпорации.
Идея космического лифта не нова. Впервые её предложил в конце XIX века знаменитый теоретик космонавтики Константин Циолковский. Однако в эпоху паровозов и конных экипажей эта идея не могла быть притворена в жизнь. А что сейчас, в век высоких технологий, реализуем ли на практике космический лифт?
Теоретически, да. Для этого понадобится основание. Им может послужить огромная плавучая база в океане. Сверхпрочный трос длиной примерно 400 000 км. И противовес. Противовесом послужит Луна.
Но на практике конструкторам придётся столкнуться с рядом значительных затруднений…
Несовершенство технологий
Среднее расстояние между Землёй и Луной 384 403 км. Вот на такое расстояние и придётся протянуть трос!
Причём обычный стальной трос не годится. Он должен быть изготовлен из материала, заключающего в себе одновременно и необычайную прочность, и лёгкость. Сталь для этого не годится. Она слишком тяжёлая. К тому же прочность самых крепких марок стали не превышает 5 гигапаскалей.
Единственным материалом, годящимся на изготовление космического троса, являются однослойные углеродные нанотрубки. Учёные уже получили образцы нанотрубок с прочностью 195 гигапаскаль.
Для космического же троса требуются нанотрубки с прочностью, как минимум, 120 гигапаскаль. Т.е. фактически материал для троса уже изобретён. Но проблема в том, что углеродные трубки пока не покинули исследовательские центры. Это пока инновационный материал. Пройдёт не один год прежде чем люди научатся применять на практике нанотрубки и изготавливать изделия из них в промышленных масштабах.
Слишком сложная инфраструктура
Космический лифт не получится создать на Земле. Его строительство должно начаться на противовесе. В нашем случае это Луна. Для этого придётся развернуть масштабное производство на нашем спутнике.
Но для этого нет ни ресурсов, ни технологий. В настоящее время Селену лишь изредка могут посещать автоматические станции.
Предполагается, что на Луне созданием материала займутся нанороботы. Но сейчас «нанороботы» обитают в основном в фантастических книгах, а не в научных лабораториях и тем более не на промышленных предприятиях.
Дороговизна
Ну и как не упомянуть про финансовую составляющую проекта. На этот масштабный проект придётся потратить просто колоссальную астрономическую сумму. Главные траты будут связаны с доставкой и развёртывание необходимой инфраструктуры на Луне. Даже самой богатой стране будет проблематично справится с таким проектом в одиночку.
При этом экономическая целесообразность амбициозного проекта вызывает сомнение. Главная ценность Луны заключается в полезных ископаемых. Например, гелий-3, которым изобилует Луна, очень ценный энергоресурс. А ещё наш спутник это идеальная стартовая площадка. На Селене мог бы быть построен космодром и база для исследования и освоения космоса.
Всё это красиво. Но на данном историческом отрезке развития человеческой цивилизации Луна нам, в общем и в целом, не нужна. Земные недра пока содержат достаточное количество полезных ископаемых. А космические устремления человечества почти не выходят за пределы орбиты Земли.
И это только вершина айсберга проблем, которые возникнут в случае строительства лифта до Луны. Так что Дмитрию Анатольевичу и его ведомству лучше озаботиться куда более актуальными задачами. Например, достроить уже наконец многострадальный корабль «Федерация», или довести до ума перспективную ядерную энергодвигательную установку мегаваттного класса.
Источник
Как будет работать космический лифт от Луны до Земли
Вместо того, чтобы тянуть космический лифт с Земли на орбиту, американские астрофизики предлагают бросить кабель с Луны. MIT Technology Review разобрался, как реализовать затею из доступных сейчас материалов.
Одно из самых серьезных препятствий на пути к звездной экспансии человечества — ресурсы, необходимые на преодоление земного притяжения. Ракете требуются огромные объемы топлива на то, чтобы вырваться из гравитационного поля Земли. В итоге каждый лишний килограмм груза стоит десятки тысяч долларов. А полеты на Луну или еще дальше — еще дороже. Поэтому ученые по всему миру ищут более дешевые способы доставить грузы в космос. Космический лифт — одна из самых долгоживущих идей, которая сейчас приобретает все больше сторонников благодаря появлению новых технологий и сверхпрочных материалов.
Один из самых амбициозных проектов предложили Зефир Пеньор и Эмили Сэндфорд: их лифт должен соединить орбиту Земли и Луну . MIT Technology Review в деталях разобрал преимущества предложенной ими схемы, а Хайтек+ перевел самое важное.
Бессердечная гравитация
Обычно космический лифт представляют как кабель, тянущийся от Земли до орбиты, по которому грузы поднимались бы наверх. Длина такого кабеля — примерно 42 000 км. Такой провод должен быть невероятно прочным и легким, чтобы выдерживать хотя бы собственный вес.
Многотонную массу чаще всего предлагают уравновесить противовесом на другом конце, за пределами орбиты, и тогда конструкцию будет поддерживать поддерживается центробежная сила.
Многие годы физики, писатели-фантасты и визионеры вычисляли эту силу. Увы, только для того, чтобы с разочарованием заявить: ни один из известных материалов не может выдержать такую нагрузку — ни паучий шелк, ни кевлар, ни самое прочное углеволокно. Единственный вариант — углеродные нанотрубки, но их максимальная длина пока исчисляется десятком сантиметров , а не тысячами километров.
На орбиту
Зефир Пеньор из Кембриджского университета и Эмили Сэндфорд из Колумбийского предложили необычный подход к проблеме. Вместо того чтобы крепить кабель на Земле, они предложили привязать его к Луне и бросить конец в сторону Земли.
Разница в том, что такой лифт будет совершать полный оборот не раз в день, а раз в месяц. Так что центробежная сила будет меньше и иначе распределена, так как пройдет через точку Лагранжа , где земные и лунные гравитационные силы нейтрализуют друг друга.
Кроме того, ученые предлагают не тянуть кабель с Луны до поверхности Земли — достаточно будет довести его до геосинхронной орбиты.
По их расчетам, такой кабель толщиной примерно с карандаш можно изготовить из современных углеродных полимеров.
Цена такого проекта все равно исчисляется в миллиардах долларов. Однако он позволит на две трети сократить расходы топлива на запуск ракет, а также откроют совершенно новый регион для исследований — точку Лагранжа, которая благодаря своей стабильности лучше подходит для размещения станций, чем орбиты Земли.
«Если вы на МКС выроните какой-нибудь инструмент, он будет быстро отдаляться от вас, — объяснили авторы идеи. — Точка Лагранжа обладает незначительным градиентом силы тяжести; оброненный инструмент останется рядом с рукой более продолжительное время».
Пеньор считает, что такой лифт — самый реальный способ развернуть крупную лунную колонию: «Линия становится частью инфраструктуры, напоминающей раннюю железную дорогу. Транспортировка людей и грузов по ней намного проще, чем путешествие в глубоком космосе».
Источник