Меню

Моцарт бог солнца почему

Моцарт бог солнца почему

27 января исполнилось 260 лет со дня рождения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

«Моцарт — это что-то непостижимое в музыке, — сказал И. Гёте — это — образ, настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь».

В истории музыки мало композиторов, о которых так много написано. За два столетия о Моцарте создано 12 тысяч книг. Но, несмотря на это, жизнь и творчество Моцарта и по сей день полны загадок и тайн. Мы, люди ХХ I века, так никогда и не узнаем всех обстоятельств его последней болезни и смерти. Загадкой останутся для нас многие черты его личности. Мы даже не можем поклониться его могиле, потому что, в отличие от большинства великих людей, у Моцарта нет могилы. Есть только примерное место захоронения. Но всё это нам и не нужно. То, что великий Моцарт хотел поведать современникам и потомкам о себе и мире, он выразил в своей музыке.

Его называли «чудо-ребёнком», «чудом XVIII века». Ему было около трёх лет, когда он садился за клавесин и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. В 4 года маленький Вольфганг уже хорошо играл на клавесине небольшие пьесы и менуэты. Немного позднее он самостоятельно освоил игру на органе, скрипке и флейте.

На пятом году жизни он уже сочинял маленькие пьесы.

Моцарт написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу — к 12 годам. В 14 лет он был принят в академики в итальянском городе Болонья. За короткую жизнь композитор создал 40 симфоний, 19 опер и еще более пятисот произведений в других жанрах. 10 из 35 лет жизни он провел, путешествуя по городам Европы.

29 января в Брединской детской школе искусств состоялось интересное и познавательное мероприятие – тематический вечер, посвящённый творчеству В.А. Моцарта, который подготовила и провела Елена Александровна Беляева. На сцене в исполнении учащихся и преподавателей школы звучала чарующая музыка этого удивительного композитора, а на большом экране демонстрировалась презентации о его жизни. Зрители увлечённо слушали рассказ о великом гении и наслаждались его творениями.

Во второй половине мероприятия состоялась викторина по творчеству В.А.Моцарта, в которой участвовали учащиеся фортепианного, хореографического и духового отделений.

Были представлены три команды с красивыми музыкальными названиями: «Соната», «Симфония», «Сюита». Соревнование детей оценивало жюри из преподавателей школы.

Ребята решали тест по биографии композитора, определяли ошибки в тексте, угадывали музыкальные произведения В.А.Моцарта, отвечали на вопросы. В результате упорной борьбы с минимальным отрывом вперёд вырвалась команда хореографического отделения «Соната». И участники команд, и зрители получили огромное удовольствие и прекрасный заряд положительных эмоций от встречи с творчеством гениального композитора.

Французский врач А.Томатис в своей книге «Почему именно Моцарт?» пишет: «Сила Моцарта недоступна другим. Его музыка освобождает душу. Лечебные свойства ее настолько сильны, что это делает Моцарта величайшим из композиторов».

Дорогие читатели! Найдите минутку свободного времени и познакомьтесь с музыкой Моцарта. Я уверенна, всем вам она очень знакома и близка.

Источник

Великий солнечный свет в музыке- имя тебе Моцарт
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
velikiy_solnechnyy_svet_v_muzyke-_imya_tebe_motsart.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!

Тема: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

Цель: познакомить обучающихся с творчеством композитора 18 века Вольфганга Амадея Моцарта

— способствовать формированию знаний о творчестве Моцарта;

— способствовать формированию знаний об основах теории музыки («мелодия», «мажор», «минор»)

— способствовать формированию навыков вокально-хоровой деятельности.

Оборудование: магнитофон, доска, портрет композитора, музыкальные инструменты(металлофон, колокольчики, треугольник)

Вход детей в класс. Приветствие.

Звучит музыка В.А.Моцарта («Маленькая ночная серенада . I часть)

У.: Прозвучала музыка, которую, возможно, кто-то из вас узнал, может быть, слышал раньше. Я намеренно ничего не говорю вам о композиторе, сочинившем эту музыку. Но я хотела, чтобы вы попробовали сказать несколько слов о самой музыке.

Какая она? Что поведала вам музыка, о чём она, как вы думаете?

Д.: Красивая, лёгкая, жизнерадостная; о чём-то радостном, счастливом.

У.: Слова одобрения.(определения на доске)

У.: Наш урок сегодня посвящён музыке великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта .(На доске появляется тема урока).Музыка Моцарта полна света, радости и красоты. Русский композитор Антон Рубинштейн назвал Моцарта богом солнца музыки. Моцарт родился в Зальцбурге, в Австрии в семье композитора. Когда Вольфгангу было около трёх лет, он начал подбирать различные музыкальные сочетания. В четыре года отец начал разучивать с ним на клавире детские пьесы. Вскоре в Моцарте пробудилось стремление к самостоятельному творчеству. Пятилетний Моцарт начал сочинять собственные пьесы, которые его отец записывал. К шести годам незаметно для отца Моцарт овладел игрой на скрипке и органе. Родителям не приходилось упрашивать Моцарта сесть за инструмент. Наоборот, они уговаривали его прекратить занятия, чтобы он не переутомился. У Моцарта была старшая сестра ( на шесть лет), тоже превосходный музыкант. Когда Моцарту исполнилось шесть лет, вместе с сестрой и отцом они отправились в гастрольную поездку. Они посетили Мюнхен, Париж, Вену и Лондон, где выступали с большим успехом. За свою короткую жизнь Моцарт написал огромное количество произведений, побывал в разных городах. Но любимым городом Моцарта была Вена – столица Австрии. И мы сейчас совершим прогулку по старой Вене. В этом городе музыку можно услышать и днём, и ночью. Звучит чудесное пение, игра на скрипке. Даже самая простая музыка прекрасна – ведь её написал Моцарт. Мы сейчас послушаем музыку Моцарта. Определим настроение, инструменты.

Слушание: В. А. Моцарт « Маленькая ночная музыка»

Д. Оживлённая, весёлая, лёгкая, светлая (сгруппировать определения на доске)

У.: Если бы вы рисовали картину, то какое время года изобразили?

Д.: Весну, потому что музыка весёлая, лёгкая, весенняя.

Задание I. Какими бы цветами вы украсили музыку Моцарта.

На доске при помощи детей закрепляются цветочки различных оттенков.

Задание II Пластическое интонирование . Под музыку выполнять движения, соответствующие настроению музыки.

Оценивание выполненных заданий.

У.: В.А.Моцарт писал разную музыку. Есть у него и песни, и оркестровые произведения. И вы знаете одну из таких песен, даже не подозревая, что её написал Моцарт («Колыбельная»)

Слушание: В.А.Моцарт «Колыбельная»

Разучивание В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики»

У.: Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могли бы сопровождать наше пение?

Д.: Ответы детей ( металлофон, колокольчики, треугольник)

Пение В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики», игра на детских музыкальных инструментах

Исполнение: В.Шаинский «Мир похож на цветной луг»

У.: Подводя итог урока, посвящённого В.А.Моцарту, предлагаю отгадать задания кроссворда

  1. Музыкальный лад, в котором написана «Маленькая ночная музыка»
  2. Музыкальный центр Австрии
  3. Музыкальный инструмент, на котором Моцарт научился играть самостоятельно
  1. Великий австрийский композитор, которого называли «Солнце музыки»

У.: Урок закончен. Всем спасибо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследования по темам: «Сила притяжения.», » Солнечный свет! Какой у тебя цвет?», » Такие разные метеориты!» проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода «Путь исследжоателя».П.

ДокладНа тему:«Воздействие музыки В.А.Моцарта на ребёнка&raquo.

Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами.

Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока.

Конспект урока музыки.

Выявлено, что музыка Моцарта, имеет чудодейственную целительную силу.

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт&raquo.

Источник

«Ты, Моцарт, бог»

Посмотрев спектакль «Признания авантюриста Феликса Круля», люди, любившие Безрукова, говорили ему: «Серега, сейчас тебе обязательно нужно сыграть положительную роль!». Он и сам понимал, что это было бы кстати. Круль выматывал и опустошал. В машине, по дороге из театра домой, он не узнавал себя в зеркале: прилизанные волосы, чужие холодные глаза. Дома долго стоял под душем — «чтобы смыть всю кровь, которая осталась на лице и руках». Но после Круля ему снова и снова приходилось выходить на сцену в «Психе», «Мудреце», «Анекдотах»… Поэтому легко представить, с каким энтузиазмом Безруков воспринял предложение Табакова ввестись на роль Моцарта в спектакль МХАТа им. А.П.Чехова «Амадей» (постановку Марка Розовского решено было возобновить после годичного перерыва). Его не смутили ни рекордно короткие сроки, отпущенные на репетиции (меньше месяца); ни печальный опыт трех предшественников, которые, по единодушному признанию критики, так и не сумели составить достойного ансамбля Олегу Табакову. Это был его герой, его природа. Это была его роль.

Как-то один известный и популярный актер высказался в том духе, что сегодня достучаться до зрительских сердец можно лишь в случае, если играешь на разрыв аорты. Иначе — вежливое внимание рассудочные оценки, иногда восхищение мастерством, но не более. С одной стороны, вроде все так и есть. Но с другой — потрясений от искусства не может быть много (даже когда художники рвут собственную душу в клочья). Каждый из нас легко пересчитает таковые по пальцам. Например, для меня потрясениями стали Георгий Тараторкин в спектакле «Бесы», исполнение Юрием Башметом «Монолога для альта и оркестра» А. Шнитке, первое впечатление от киношедевра Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» и Есенин, обретший второе рождение в лице Сергея Безрукова. А теперь вот еще и его Моцарт.

М. Розовский поставил пьесу П. Шеффера в 1983 году. Но при неизменно впечатляющем Сальери Олега Табакова спектаклю никак не удавалось найти того единственного Моцарта, который действительно мог бы взволновать холодную кровь придворного маэстро до градуса противобожественного бунта. Актеры менялись, а пресса продолжала писать, что Табакову приходится играть трагедию в одиночку и чуть ли не на пустом месте. Не складывалось. Но вот появился Безруков…

Именно с этого момента можно говорить о подлинном рождении спектакля. Ибо только с этого момента все встало на свои места, обретя необходимое противостояние: гений и злодейство, талант и посредственность, тепло и холод, искренность и расчетливость.

Думается, главная закавыка пьесы П.Шеффера, о которую спотыкались все предыдущие исполнители, сокрыта в том, что ликующую природу моцартовского гения нельзя сыграть. Исполнитель сам должен быть слеплен Господом Богом из того же теста, когда даже самое глубокое в творчестве достигается, как кажется, легко и как бы шутя. Так, что у окружающих создается иллюзия, будто на художника сыплется манна небесная. На самом-то деле за этим стоят и пот, и боль, и сомнения, и железная воля, но… «Гуляка праздный», — кричит толпа, а завистливые ремесленники вопрошают: «За что, Господи? Почему он, а не я?!»

Сергей Безруков с инерцией подобного мышления знаком непонаслышке. Он уже давно ничего никому не объясняет, а лишь устало улыбается: «Да знаю я, знаю, что меня коллеги не любят». Вот и Сальери в спектакле недоумевает: за какие заслуги, Господи, этот мальчишка Моцарт снискал Твою любовь и покровительство, почему Ты выбрал его сосудом для чудесного дара и нашептываешь Свои гармонии, чтобы тот, не страдая и не мучаясь, без единой помарки просто записал их на бумагу?

Нет, Безруков играет, конечно, не себя. Но и не Моцарта. 0н играет тему моцартианства, и в его исполнении эта тема звучит мощно и полифонично. Она исполнена света, который затопляет все вокруг и, согревая зрительские сердца, остается в них памятью о проявленной Божественной любви, то есть о том, что на Земле испокон века называли чудом.

Его успех в «Амадее» предсказать было нетрудно. Еженедельник «Новое время» писал: «Сергей Безруков получил все права на роль Моцарта, играя Есенина, создав образ этого поэта именно таким, каким определял его Пастернак: «… живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем моцартовским началом, моцартовской стихиею». Так что произошло счастливое совпадение: театр не упустил возможности обновить атмосферу спектакля ароматом и бурлением молодого вина, а артист дождался своего моцартовского часа».

На следующий день после премьеры Безрукову позвонил Табаков: «Мы победили в одном, — сказал он, — теперь в спектакле два главных героя».

Надо знать Олега Павловича, невероятно скупого на похвалу, чтобы понять, сколь значима в его устах подобная оценка.

Дуэт действительно получился отменный: глубокий, тонкий, изящный, я бы даже сказала, ажурный. Причем достойного партнера обрел не только Табаков, но и Безруков. Впервые за пять лет, прошедшие после Школы-студии МХАТ.

Между Сальери Олега Табакова и Моцартом Сергея Безрукова существует теснейшая внутренняя связь, быть может, даже более крепкая, чем кровные узы. Их сближает музыка. Она сметает все наносное, разницу в чинах и почестях, имущественное неравенство, возрастной барьер… Пусть один ремесленник, а другой гений, но оба они — «единого прекрасного жрецы», оба одинаково не мыслят своей жизни вне таинственного и завораживающего мира звуков. И в этом не похожи на окружающих, для которых музыка пусть самое совершенное, но развлечение, и только.

Сальери слишком профессионал, чтобы не испытывать божественного трепета, вслушиваясь в моцартовские гармонии. Да, он умен и понимает, что его собственные сочинения «не стоят и ломаного гроша», а имя останется в истории как синоним заурядности, в то время как имя Моцарта потомки возвеличат до символа неудержимого вдохновения. Но всякий раз, когда звучит волшебная музыка ненавистного соперника, зависть умолкает в его измученной душе, уступая место возвышенному благоговению. Он ясно видит, как за музыкальными фразами которые вызывают волнение и восторг, граничащие с экстазом проступают черты Абсолюта.

А что же Моцарт? Он отдает себе отчет в том, что талантлив, но не осознает собственного величия. Он пылок, наивен, искренен и абсолютно не обучен ни придворной дипломатии, ни хорошим манерам. Молодой Вольфганг Амадей вопиюще «не форматен» среди сухой чопорности австрийского двора и может «брякнуть» все, что угодно, нимало не заботясь о произведенном эффекте. Выслушав марш Сальери, сочиненный в его честь, он тут же усаживается за фортепьяно и… принимается «исправлять» (!) опус. В радостном опьянении творчества даже не замечая, как больно ранит самолюбие автора.

Моцарт Безрукова вообще похож на большого ребенка. Как в его музыке «слишком много нот», так в нем самом слишком много жизни. Он раздражающе чрезмерен в глазах спесивых вельмож, привыкших к мере всегда, во всем и во всех. Щенячья непосредственность юного дарования их шокирует, но одновременно и привлекает. Видимо, подсознательно император и его окружение все-таки понимают, что пламя истинного искусства никогда не горит там, где властвует норма.

Однако линия внутренней жизни Моцарта прихотлива; Безруков виртуозно проводит роль на тонкой грани гасконады и исповедальности. Стоит зрителям с головой погрузиться в стихию комического, увлекшись артистическим озорством и пластическим колобродством исполнителя, как в его игре неожиданным трагическим наплывом прорывается глубоко запрятанная горечь гениального художника, никем не понятого и бесконечно одинокого в этом мире.

Чем ближе к финалу, тем сильнее ощущается масштаб моцартовской личности. Вот он уже не дурашливый мальчишка, он больше не порхает по-над землей счастливой, беззаботной походкой, нищета и болезнь скрутили его, и он утратил былую телесную легкость. Но не утратил мощи творческого духа. Напротив, недоумевающий Сальери, который сделал все, чтобы уморить «хрупкого сочинителя» голодом, с испугом и изумлением слышит в его новых произведениях обретенный Вольфгангом Амадеем светлый покой.

Жизнь своего героя в Боге, то есть в абсолютной убежденности, что все свершаемое по воле Его, даже разрыв с женой и смерть близких, мудро и единственно правильно, Безрукое передает великолепно. Его Моцарту как раз труднее понять, почему к нему так не по-доброму относятся здесь, на земле.

«Кажется, Сергей Безруков сумел внушить растроганной до слез публике, что моцартианство — это не только талант ликующего жизнелюбия, но и в не меньшей мере мужественное принятие смерти», — напишет после премьеры еженедельник «Новое время».

Раньше сказали бы: спектакль умиляет. То есть делает публику милее, добрее, податливее. Во всяком случае, этот «Амадей» — весомый аргумент в споре о греховной и божественной природе искусства. Моцарт Сергея Безрукова заставляет поверить в древнюю легенду о том, что когда-то с Олимпа спустились боги и любили земных женщин. Позже от этой любви родились дети-полубоги, выросли и придумали музыку, чтобы посредством нее говорить простым смертным правду о Небе.

Читайте также

Моцарт

Моцарт Сначала я не понимаю, что случилось. Я иду мимо холмов, мимо маленьких деревушек, через сгущающиеся сумерки. В домах зажигаются огни, дорогу перебегает женщина с платком на голове и протягивает мне пакетик изюма. Кабутце катится почти ровно, и я еще не очень устал.Но

Бусинка девяносто вторая – «Моцарт в ремонте»

Бусинка девяносто вторая – «Моцарт в ремонте» В гостях у минского друга: как жену чужу-у-ю, обнимал берёзку». Минск, 1982 г. Фото из архива автора.– Андрюш, существует ли, на твой взгляд, различие в менталитете… «восточный»… «западный»? И – если «да» – то в чём оно

Моцарт и Сальери

Моцарт и Сальери <69>У Пушкина немало произведений объективных, как «Борис Годунов» или «Капитанская дочка»; но лучшие его вещи глубоко автобиографичны, то есть зачаты им в страстных думах о его собственной судьбе, когда его личное недоумение, созрев, открывалось ему как

Моцарт и Сальери[2] Прелюдии

Моцарт и Сальери[2] Прелюдии Мандельштам был отчаянным спорщиком, но клевал не на всякую удочку. Он любил сцепиться с марксистом, хотя эти споры всегда шли впустую. «У них на все есть готовый ответ», — жаловался он, потратив время на пустой разговор и убедившись, что

Моцарт и Сальери Марка Гиршина

Моцарт и Сальери Марка Гиршина Как-то, приехав на пару недель в Нью-Йорк, мы с Сашей пригласили к себе писателя Марка Гиршина, незадолго до того приславшего нам рукопись своего романа «Брайтон Бич». К тому времени мы не только выпускали в свет журнал «22», но порой даже на

23. Бетховен и Моцарт

23. Бетховен и Моцарт Заметив, с каким вниманием слушают его американские гости, Бетховен взволнованно продолжал:– Всю свою юность я мечтал об одном: стать таким, как Моцарт. Мой отец твердо веровал, что мне непременно суждено стать вторым Моцартом, словно природа во

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 27 ЯНВАРЯ 1756 — 5 ДЕКАБРЯ 1791АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: ВОДОЛЕЙНАЦИОНАЛЬНОСТЬ: АВСТРИЕЦМУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: КЛАССИЦИЗМЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «СЕРЕНАДА № 13 СОЛЬ МАЖОР», ОНА ЖЕ «МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА» (1787)ГДЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТУ МУЗЫКУ: В ФИЛЬМАХ «ЭЙС

Моцарт в Голливуде

Моцарт в Голливуде Питер Шеффер когда-то сотрудничал с музыкальным издательством «Буси и Хоукс», так что он разбирался в музыке, но сделать сам музыкальное сопровождение для своей пьесы он не мог. На сцене музыка и слово часто мешают друг другу. Причина этого очень проста

«Моцарт и Сальери» в «Маскараде»

«Моцарт и Сальери» в «Маскараде» Бесчисленными и порой трудноуловимыми нитями было связано творчество Лермонтова с наследием Пушкина.В свое время связи эти определялись одним словом: «влияние». От этого понятия отказались уже давно, ибо диапазон связей оказывался

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) …любовь моя, единственная. Лови, они в воздухе – те 2999 ? маленьких поцелуйчика от меня; они летают вокруг, ожидая, что кто-нибудь поймает их… Вольфганг Амадей Моцарт – один из самых талантливых и плодовитых композиторов, которых когда-либо

Моцарт Вольфганг Амадей

Моцарт Вольфганг Амадей Полное имя – Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт (род. в 1756 г. – ум. в 1791 г.) Выдающийся австрийский композитор, клавесинист, органист, дирижер, один из величайших представителей мировой музыкальной классики. Творческое наследие Моцарта

«Моцарт в ремонте»»

«Моцарт в ремонте»» – Андрюш, существует ли, на твой взгляд, различие в менталитете… «восточный»… «западный»? И – если «да» – то в чём оно выражается– Первое, что делаем МЫ (даже, если всё хорошо работает…) – вскрываем! Нам всё необходимо вскрыть, посмотреть: а что

Вольфганг Моцарт

Вольфганг Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт родился в городе Зальцбург 27 января 1756 года, и умер в Вене пятого декабря 1791 года. Вольфганг Амадей Моцарт был величайшим австрийским композитором, капельмейстером, скрипачом – виртуозом, а также великолепно играл на органе и

Источник

Читайте также:  Солнце во 2 доме отец
Adblock
detector