Меню

Мой космос мое вдохновение

Сакральное вдохновение: космос как предчувствие

Cегодня тема вдохновения приобретёт космические свойства! А так и должно быть. Вдохновение эфемерно.

Знакомлю вас со своей кармической подругой, создателем и президентом Группы Компаний «Галактика», Алией Прокофьевой. Мы дружим с 17 лет, между нами точно сила притяжения – путь из Петербурга в Москву от самого сурового (по другому и не опишешь) факультета Высшей Школы Менеджмента СПбГУ до самых одухотворенных походов на мировые ярмарки искусства и театральные премьеры.

Алия Прокофьева

Давайте мы вместе с вами совершим путешествие в космос!

Алия, ты работаешь над тем, чтобы эта фраза стала реальным приглашением?

Да, моя миссия – сделать космос доступнее. Доступнее в плане технологий – сделать полеты дешевле, создать комфортные условия для обитания человека в космосе – в орбитальных городах и поселениях на других планетах, создать новые технологии, которые в том числе могут быть полезны и на Земле. Понимаю, что это звучит очень далеко и абстрактно, но космос на самом деле намного ближе, чем мы думаем. Он уже вдохновлял и манил людей на протяжении десятилетий, по звездам ориентировались мореплаватели, множество современных технологий пришло из космоса. Другая моя задача – дать новый виток развития, вдохновить людей на космические свершения: один сделает новое инженерное открытие, другой напишет прекрасную картину, посвященную космосу.

Как сложилось, что ты посвятила себя развитию космической индустрии?

Все родом из детства. Моя мама и тетя были астрофизиками, мама возглавляла Пулковскую обсерваторию. И, конечно же, это повлияло на формирование моего интереса к космосу. В детстве я была окружена рассказами взрослых о черных дырах, устройстве нашей Вселенной, планетах Солнечной системы. Меня настолько впечатлили некоторые истории из детства – например, про возможности квантового перемещения в пространстве, многомерность Вселенной, возможности других планет, что мне казалось – абсолютно реально человечеству жить и развиваться в космосе, строить там города, путешествовать на другие планеты! Тогда все и началось… я четко знала, что когда-нибудь на моем жизненном пути начнется настоящий космос.

Что тебя вдохновило?

Я много читала научную фантастику – моими любимыми книгами были романы Айзека Азимова и братьев Стругацких, также меня вдохновляли работы художников, посвященных теме космоса. Мои любимые – это Кандинский и его космические музыкальные гармонии, Малевич с первыми авангардистскими работами на тему поселений в космосе.
Уже осознанный путь в космос начался три года назад, когда я случайно узнала о проекте плавучего космодрома «Морской старт». На тот момент он был в стадии продажи, не эксплуатировался (год назад он был продан компании S7). С него все и началось. Я стала общаться со «старожилами» российской космической отрасли, мне стало очень грустно от того, как много прекрасного было создано во времена Королева и Гагарина и как это все медленно угасало последние 30 лет. В этой точке и соединились мои детские мечты сделать космос доступным для людей и желание сохранить, приумножить наследие советского космоса.

Картина Василия Кандинского “Несколько кругов”

Как ты сочетаешь математический склад ума, необходимый для создания успешного экономически бизнеса, и творческий подход к делу?

Читайте также:  Торт космос с безешками

Одно без другого невозможно… Творчество – большая часть моей жизни, все мои космические проекты я выстраиваю сначала в своем воображении – без этого невозможно создать новое. А математика тоже по-своему творчество.

Как монетизировать такой сложный бизнес?

В космическом рынке есть несколько сегментов, которые приносят большие деньги: сервисы на основе спутниковых данных, космическая связь, пусковые услуги. Основной фокус моей компании – это создание ракетоносителей сверхлегкого и суборбитального класса, обеспечение услуг на них, разработка аппаратов для проведения экспериментов, а в дальнейшем и 3D печати в космосе.

Какие творцы мира искусства побудили тебя создать своё дело?

Когда я смотрела на картины Кандинского, Малевича и других авангардистов, я в них видела другие миры, космические просторы, которые буквально оживали на этих полотнах. И мне очень захотелось совершить это в реальности. Другим источником вдохновения является архитектура. Творения Захи Хадид, Фрэнка Герри, которые выглядят как космические станции.

Как ты стала поддерживать художников? Какие проекты по искусству ты спродюсировала?

Дух коллекционерства всегда был в нашей семье. Я с детства посещала много мастерских художников, знакомилась с их творчеством. Свою коллекцию я начала собирать лет в 18, первые объекты – два карандашных эскиза питерских художников и пара старинных книг. Сейчас в моей коллекции два направления: искусство о космосе и будущем, а также архитектурные рисунки и книги. Один из проектов, который я поддерживала – это проект AES+F “Пир Трималхиона” в рамках Венецианской биеннале. Я считаю, что искусство – это предвестник перемен в реальности.


Космос и искусство – какая особая, “твоя”, связь у этих терминов?

Для меня космос и есть искусство. Искусство создания многообразной Вселенной, красоты космических объектов – галактик, созвездий, планет. Это музыкальная гармония космического пространства

Космизм в искусстве – расскажи нам поподробнее об этом!

Космизм – изначально направление в русской философии начала 20 века, базирующееся на представлениях о человеке и человечестве как элементах, связанных в единое целое с космосом и развивающихся с ним по неким общим закономерностям. Мои любимые художники искусства космизма – Группа Амаравелла и Николай Рерих. Их работы показывают новую реальность

Новые технологии в искусстве – это же тоже космизм?

Нет, это инструменты выражения. Сейчас многие современные художники посвящают свои работы теме космоса. Но, строго говоря, это не является космизмом.

Какие творческие проекты ты сейчас планируешь?

Я сейчас работаю над созданием космического центра, где можно соединить творческие и научные аспекты космоса. В центре будут следующие элементы: лаборатории для космических разработок, мультимедийная выставка, образовательно-развлекательная часть в формате VR. Отдельно я планирую сделать передвижную выставку, посвящённую космосу в его разных аспектах – наука, философия, современное искусство. Выставку я планирую сделать к концу этого года, а строительство центра начать уже в 2019.


Алия, спасибо тебе за наш межгалактический диалог, за космос между нами. Верю, что Вселенная отвечает тебе взаимностью!

Источник

Мой космос мое вдохновение

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Читайте также:  Интересные факты космосе презентация

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Старайтесь быть молодыми, избегайте стареть. Тогда можно постить фотки и говорить «занимайтесь спортом».

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Дух космического песка Мизо

Моё самолюбие просто таки требует, чтобы я показала ЭТО. Я пока сама не в курсе, что именно ЭТО, но оно создалось под вдохновением от работ Анастасии Юрьевой (homiac). Разумеется, я ни разу не претендую на то великолепие, которое создаёт Анастасия, но моё НЕЧТО мне тоже вполне нравится. Особенно этот космос в бездонных глазах. Решила назвать Мизо.

Маленький Мизо был рождён в просторах Вселенной (не уточняется, какой), дабы хранить тайный космического песка, бороздящего многочисленные миры. Малыш совсем ручной, дружелюбный.

Материалы: полимерная глина, пряжа , наполнитель — холлофайбер, стеклянные глаза, проволока. Размер виден на фотографии в сравнении с небольшой рукой.

Is it special?

Комиксы журнала Heavy Metal 1979 года. Что-то напоминает)

Anime art

Диптих «Драконы» 🙂

Диптих «Драконы», полностью выполненный из запекаемой полимерной глины: «Космический дракон» 🌍 и «Владыка подземелий» 🔥

Этих ребят я делала буквально «на гребне волны» вдохновения 😊 Началось все с того, что я увидела подборку артов с драконами и поняла, что хочу сделать дракона. вот только никак не могла определиться с цветовой гаммой. Будет ли это красный огненный дракон? Или синий? А может изумрудно-зеленый? Вариантов было много, но остановилась я на синем и красном, но никак не могла выбрать. А потом вдруг. идея! 💡 Зачем выбирать, если можно сделать и того и другого. Так и появился этот диптих 😍😇

Для фона, кстати, впервые попробовала технику имитации сутажа. Долго мучалась поначалу, пробуя разные варианты размера и расположения спиралей, но потом приноровилась и второй фон сделала практически на одном дыхании 😋

По мотивам этих ребят, к слову, я проводила в группе творческий конкурс коротких рассказов. До того замечательные работы нам прислали! Аж не верилось. неужели я смогла сотворить что-то настолько вдохновляющее?

Идеи для ультрафиолета

ВНИМАНИЕ: Это пост о поиске вдохновения. В нем я поделюсь подборкой картинок и референсов и своим видением вещей.

Накупил тут на НГ люминофора, UV-ламп, флюоресцентных BodyArt и невидимых флюоресцентных красок.

(Невидимые краски в дневном свете выглядят бело-прозрачными, в темноте не светятся, светятся только в ультрафиолете, что позволяет кардинально изменить атмосферу в комнате щелчком выключателя)

Ажиотаж и жизнерадостное шило в жопе следовало попридержать, чтобы на неуравновешенной волне не создать какую-нибудь унылую хрень.

Я давно намеревался создать нечто, радующее глаз и душу, поэтому начал искать референсы для поиска сюжета, который не надоест со временем и не перестанет радовать.

Оказалось, интернет не шибко располагает действительно сочными идеями на эту тему, чаще попадаются либо абстрактные кислотные орнаменты, либо унылые пейзажи планет или джунглей, которые только с первого взгляда кажутся залипательными. Однако подобное существует в огромных количествах и быстро приедается в виду отсутствия за творением какой либо силы, способной изменять настроение.

Читайте также:  Разработка материалов для космоса

(Возможно многие не испытывают подобных проблем с восприятием, но я обычно смотрю в глубину вещей и подобные бездетальные абстрактные орнаменты и ландшафты долвольно быстро навевают тоску)

В сети чаще попадаются вещи такого типа:

Проанализировав увиденное, я понял, что решить поставленную задачу можно, копая в двух направлениях:

1) искать фотки, где можно жрать глазами цвет и сочетание красок в ультрафиолете, чтобы прочувствовать потенциал красок и гармоничные цветовые переходы

2) нужно искать не место, а объект, который не наскучит, и он должен сам по себе содержать смысл, всегда дающий пищу для размышления, или важное напоминание, или сообщающий особую позицию восприятия.

Такой сюжет в итоге я нашел, им оказалася реальный объект: «колыбель звезд» — Столпы Творения (и Разрушения) в туманности Орла.

Глядя на призрачное и одновременно сочное сияние такой картины на стене в полумраке, скрадывающим мелкие несовершенные детали и штришки, можно ощутить столпы как реальные. Как если бы картинка была отсылкой к реальному объекту и помогала как бы дотянуться осознанием до этой величественной структуры в холоде пустоты.

Почему Столпы могут дать пищу для размышления и игры с восприятием?

-Они были уничтожены взрывом сверхновой примерно 6000 лет назад.

-Так как туманность расположена на расстоянии 7000 световых лет от Земли, наблюдать Столпы можно будет ещё около тысячи лет.

-Длинный столб в длину превышает 5 световых лет.

-На этом фото выбрали длины волн, типичные для свечения газов кислорода, водорода и серы. На каждом канале интенсивность свечения от черного до белого.

-Изначально столпы были одним облаком газа. Но соседние звезды легкие газы давно выдули.. остались тяжелые в виде столпов.

-И внутри них гравитация порождает звезды. То есть это звездная колыбель.

-Ультрафиолетовое излучение внутри столпов от рождающихся звезд выдувает газы столпов наружу, что и видно в виде струй, направленных в разные стороны. Так что это еще и столпы разрушения.

— Газ здесь не пассивно подогревается и аккуратно вылетает в космос, газообразные столбы фактически становятся ионизированными (процесс, при котором электроны вылетают из атомов) и разогреваются от излучения массивных звезд. Затем они разрушаются сильными звездными ветрами (потоками заряженных частиц), которые выстреливают в сторону вершины этих образований.

Таким образом, это реально существующий объект, процессы и характеристики которого выходят за рамки масштабов явлений, наблюдаемых нашей системой описания мира в бытовой реальности, и потому он кажется непостижимым, однако наша гибкость, все же, позволяет коснуться его хоть краем нашего осознания.

Картина пока рисуется, краски капризные, ошибки почти нереально исправить, особенно учитывая, что нет возможности затемнить пересвеченный участок, как в случае с обычным рисунком на листе, где можно использовать темны краски. Здесь же черный цвет = отсутствие краски на обоях. Краски латексные, а обои рельефные волокнистые (жидкий шелк с клеем на водной основе), так что размывка тут не работает и нужно быть очень внимательным.

Когда закончу, скорее всего запилю пост.

А теперь картинки, приведшие меня к вдохновению (длиннопост,

Источник

Adblock
detector