Ты мой Мир, ты моя Вселенная!
Ты мой Мир, ты моя Вселенная!
Для меня, ты мой милый, ВСЁ!
И любовь моя, будет нетленная!
В тех строках, что пишу ещё!
Для меня ты, мой милый, Небо!
Для меня ты, Вода, и Жизнь!
Как вдали, от меня бы, не был!
Я молюсь, за тебя. держись!
Ты держись, мой родной, я верю!
Придёт счастье, оно пред тобой!
Ты толкни лишь, тихонько двери!
И ты будешь, всегда со мной!
Я любить тебя буду, и нежить!
И тебе лишь, себя дарить!
До рассвета, пока он забрезжит!
Чтоб не смог, ты меня,разлюбить!
Я хочу, быть с тобою, вечно!
Здесь, и в будущем. там, в Раю!
Мы друг другу, Всевышним, намечены!
Ты лишь помни, тебя, что люблю!!
автор: Маргарита Мисявичус.
31.07.2014г.
© Copyright: Маргарита Мисявичус, 2014
Свидетельство о публикации №114073101723
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.07.2014. Ты мой Мир, ты моя Вселенная!
- 30.07.2014. Ты мне повстречался на пути.
- 28.07.2014. Я могла бы, тебя лишь, любить!
- 25.07.2014. Я неустанно, твержу себе!
- 24.07.2014. Ты солнце моё, что встаёт на рассвете!
- 23.07.2014. Сердце стонет, от печали, от тоски!
- 22.07.2014. Спасибо Тебе Господи за всё!
- 15.07.2014. Какое счастье, быть твоей любимой!
- 08.07.2014. Господи, спаси и сохрани!
- 07.07.2014. Я живу, лишь Им, ты Отче, знаешь!
- 02.07.2014. Мои мечты, все о тебе, и всё напрасно!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Урок «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Зогот Юлия Александровна
Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Цель Первого урока – способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащегося, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности, последовательного и глубокого приобщения к русской культуре.
Мой друг – русский язык
Родной язык, он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама».
Родной язык он дорог мне, он мой.
Тысячи лет назад люди не умели писать. Известия друг другу передавали с помощью рисунков и знаков.
На коре, на куске дерева вырезали фигурки и с их помощью сообщали новости. Позже появились буквы.
Оказывается, изучать грамоту начинают с азбуки. А достаточно знать только алфавит, чтобы быть грамотным?
Всегда на страже языка его помощники – правила,с которыми вы будете знакомиться на уроках русского языка.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.
Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!
3.Работа над темой урока.
А сейчас представьте себя в роли древних первобытных людей и попробуйте сказать без слов:
-Принеси мне ведро воды
-Какая сегодня погода?
1)Викторина по русскому языку
Я приглашаю две команды «Угадай-ка» и «Любознательные».
Добавляя по одной букве к слогам получить слова.
Учитель проводит с болельщиками игру «Доскажи словечко»
*Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… / конем/
*Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,… /карандаш/
*Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…/капуста/
*В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка. Кто же это. /мышка/
Посчитать, сколько слогов в словах
Участники должны угадать сказки и их героев.
*Иван-царевич говорит ей:
-Лягушка, отдай мою стрелу. / «Царевна-Лягушка», р.н.с./
*Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто / « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин/
*Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
/ «По щучьему велению», р.н.с./
*Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел, от бабушки ушел…/ Колобок/
*Назовите аппарат на котором Баба-Яга совершала полеты /Ступа/
Скажите одним словом
Дети отвечают хором:
Задание №6 «Назовите полное имя».
Саша- Люда- Женя- Таня-
Са-са-са – в лесу бегает ….
Со-со-со – есть у Вовы ….
Усь-усь-усь – на лугу пасется ….
То-то-то – стали мы играть в ….
Шу-шу-шу – я письмо ….
Ша-ша-ша – мама моет ….
Есть у нас два петуха.
— Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….
При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….
Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда — а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
Задание №10 «Замените одним словом»
— Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:
Надуть губы – (обидеться)
Водить за нос – (обманывать)
Ломать голову – (думать)
Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
Зарубить на носу – (запомнить)
Выходить из себя – (сердиться)
Унести ноги – (убегать)
Клевать носом – (дремать)
1.Про каких животных говорится:
голоден, как . упрям, как . колючий, как. здоров, как.
(волк, осел, еж, бык)
Прощаться настала пора,
Урок нам закончить пора!
С ним узнал ты много слов
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их
Не зря урок наш был потрачен!
Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Давайте поблагодарим
Люблю тебя, русский язык!
Ты умный и строгий
Тебя, мой русский язык,
Осилим мы понемногу!
Если мы будем хорошо знать язык, то сможем:
Источник
Урок по русскому языку на тему «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная» (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №64 города Донецка»
Первый урок «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Подготовила и провела:
учитель высшей категории
познакомить учащихся с русским языком, как государственном языком Республики, как главным языком общения;
воспитывать любовь и уважение к родному языку;
показать многогранность русского языка на примере пословиц, стихотворений и высказываниях великих людей о русском языке.
• способствовать осмыслению статуса русского языка как государственного языка в Донецкой Народной Республике;
• акцентировать внимание на республиканском уровне важности заботы о сохранении русского языка;
• вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского (родного) языка;
• мотивация интереса учащихся к изучению русского языка, русской литературы и культуры, формирование языковой личности учащегося с высоким уровнем лингвистической и коммуникативной компетенции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: портреты В.Г. Белинского, К.Г. Паустовского, И.В. Тургенева и их высказывания о русском языке, напечатанные пословицы, игра-паззл «Собери русскую пословицу».
Доска празднично украшена (ученик, ученица, книги)
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Издательство: Москва, «Просвещение».
Год издательства: 2013
1. Организация начала урока.
Добрый день вам, любимые дети!
Пусть сегодня и на рассвете,
Не на день и не на час
Солнце освещает вас.
Я хочу Вам пожелать добра
И чтоб учёба у Вас
Потоцкая Марина Александровна
2. Актуализация опорных знаний.
— Как называется наша Республика? (ответы учащихся)
— На каком языке мы с вами разговариваем? (ответы учащихся)
3.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задачей урока.
— Прослушайте стихотворение и скажите, про что мы сегодня будем говорить с вами на уроке.
Декламация стихотворений учащимися.
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажи боль души…
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить … о русском языке
— Эпиграфом к нашему уроку будут служить замечательные слова Александра Ивановича Куприна:
— Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке, истории народа и поймём, что изучать наш прекрасный язык – просто необходимо.
Язык, на котором мы с вами общаемся – русский. И где бы мы с вами не побывали, всегда радуемся услышав свой родной язык.
4. Основная часть урока.
4.1. Слово учителя.
— Человек может владеть несколькими языками, согласно его способностям, умственной деятельности, эрудиции. Но больше всего человек должен овладеть своим родным языком. Родной язык – это неотъемлемая часть Родины, голоса народа и тот волшебный инструмент, на звуки которого откликается тонкие нежные струны человеческой души.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
4.2. Беседа по содержанию песни.
— Кто пел вам колыбельные песни?
— С чего для каждого из вас начинается Родина?
— Какая ваша первая книга, которую вы прочитали в школе?
4.3. Знакомство с высказываниями великих людей.
-Давайте прочитаем, как великие люди говорили о русском языке (на доске высказывания напечатаны).
«Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.»
«Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку.»
К.Г. Паустовский
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Дети читают высказывания, беседуем.
4.4. Работа с учебником.
а) стр.3 Обращение автора к обучающимся (читают ученики)
— Какие орфограммы вам встретились?
Скачет лягушонок, Хлопают в ладоши.
Ква-ква-ква! Прыжки на месте.
Плавает утенок, Хлопают в ладоши.
Кря-кря-кря! Руки к груди — в стороны.
Прыгает козленок, Хлопают в ладоши.
Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.
А за ним ягненок, Хлопают в ладоши.
Вот мы на зарядке, Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Прыжки на месте.
Утром на площадке, Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Ходьба на месте.
Все вокруг стараются, Хлопают в ладоши.
Спортом занимаются! Прыжки на месте.
— Вежливые слова вы знаете, когда вы их употребляете?
Третье задание выполнить письменно
Работа со словарным словом пожалуйста
— Составьте предложение со словарным словом.
5. Осмысление полученных знаний.
— В 1862 году кладезь пословиц о русском языке собрал Владимир Иванович Даль в двухтомный сборник.
(Пословицы записаны на доске)
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Язык мой – друг мой.
Острый язык дарование, длинный – наказание.
— Как вы понимаете пословицы. Объясните смысл пословиц.
6. Систематизация и обобщение знаний.
6.1. Работа в группах «Собери пословицу и объясни её.».
Хорошо тому жить, кто умеет говорить.
Каков ум, такова и речь.
Без языка нет и народа.
Птицу узнают по перьям, а человека по языку.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие высказывания о русском языке запомнились?
— Какие пословицы запомнились?
— Какой наш государственный язык?
— Я хочу закончить наш урок замечательными словами Александра Ивановича Куприна:
Стихотворение декламирует учитель
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
И рассказы, и сказки.
Наш великий язык!
7.1. Домашнее задание.
— Рассмотрите рисунок и определите тему. Составьте диалог.
Этот урок поможет учителю познакомить учащихся с великими мыслями о языке русских классиков В.Г. Белинского, К. Паустовского и И.В. Тургенева. Ученики попробуют в игровой форме собрать русскую пословицу, тем самым прививая любовь к великому и могучему русскому языку! Воспылать жаркой любовь к родному русскому языку им помогут стихотворения А. Шибаева и Н. Пикулевой.
Номер материала: ДБ-679598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки прорабатывает идею создания центра истории Великой Отечественной войны
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики
Время чтения: 1 минута
В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник