Апокалипсис Вселенной отменяется или как Пелешян исправил ошибку Энштейна
ЕРЕВАН, 2 марта. Новости-Армения. Классик мирового кинематографа, теоретик и практик дистанционного монтажа, обладатель многочисленных кинопремий и наград, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Артавазд Пелешян презентовал на днях в Ереване книгу «Моя Вселенная и единая теория поля».
О чем книга? Квинтэсстенция
«Неужели такое совершенное и разумное создание, как наша Вселенная, покончит суицидом? Это невозможно! Не будет апокалипсиса и не будет никакого конца света. Вселенной ничего и никакие катастрофы не грозят. Вселенная – бессмертна, конечна, стабильна и вечна», — написал Пелешян.
По его словам, вся Вселенная состоит из невидимых и неделимых сверхэлементарных частиц. Следовательно, Вселенная абсолютна. В ней время породило расстояние. Расстояние породило гравитацию. А гравитация породила звезды, планеты и другие материальные тела.
«Вот какая – моя ВСЕЛЕННАЯ. Ко всем этим выводам я пришел благодаря языку кино. Я убежден, если бы сейчас были живы Ньютон и Эйнштейн, то они первыми бы всячески одобрили и поддержали бы все мои теоретические мысли и идеи. А я бы им сказал: «Как хорошо, что вы есть», — написал Пелешян.
Необходимо отметить, что книга, приобщиться к которой получили возможность читатели лишь сейчас, писалась на протяжении почти 40 лет. В ней – плоды размышлений, поисков и творческих исканий кинопоэта.
Сам Пелешян в ходе презентации книги был немногословен, отвечать на вопросы отказался, сказав, что не желает полностью раскрыться. Он лишь вкратце представил свое оригинальное видение теории времени, поделился воспоминаниями о том, что еще в школе высказывал нестандартную точку зрения, чем вызывал неодобрение педагогов и директора.
Он также рассказал о том, как обнаружил «неисправимую» ошибку в теории Эйнштейна, и перевернул представления присутствующих о том, что быстрее скорости света не может быть ни одна скорость в мире.
«Я считаю, что видимость и отражение быстрее скорости света. Но не знаю, является ли это материальным или нет. Я назвал это биоимпульсом», — сказал Пелешян.
Напомним, что фильмография кинопоэта насчитывает 14 лент, из которых самыми известными являются «Земля людей», «Начало», «Мы и наши горы», «Времена года», «Сибириада», «Жизнь» и «Конец». Обиднее всего, что, как признался сам мэтр кино, еще не снял самый главный фильм своей жизни «Opusmagnum — HomoSapiens». Еще обиднее причина, по которой он не может это сделать, – отсутствие финансирования.
Мнения первых читателей
Присутствовавший на презентации министр культуры Армении Армен Амирян сказал журналистам, что трудно переоценить значение этой книги.
«Книга и фильмы Пелешяна являются летописью его искусства и стали залогом духовного и культурного прогресса армянского народа, пробуждением национального самосознания. Книга стала своеобразным итогом его неснятых фильмов. Тем не менее, надеюсь, что в ближайшее время появятся новые фильмы Пелешяна», — сказал Амирян.
Министр сообщил, что в ближайшие планы его ведомства входит перевод книги Пелешяна на армянский и английский языки. Продолжаются также поиски средств на съемки фильма «Opusmagnum — HomoSapiens».
«Мы настроены решительно и работаем с разными продюсерскими центрами, чтобы собрать эту сумму, неслыханную для армянского кинопроизводства. Но к этому надо стремиться», — сказал Амирян.
Своими впечатлениями поделились также известный композитор Тигран Мансурян, политик Арташес Гегамян, киновед Гарегин Закоян, режиссер Гран Варданян. Все они заявили, что книга гениальна, но очень сложна для восприятия и вызывает много вопросов, в том числе и у ведущих ученых-физиков. -0-
Источник
Новая книга Пелешяна – подарок ко дню рождению Мастера
28 февраля в Центре искусства имени Гафесчяна состоится презентация книги Артавазда Пелешяна «Моя вселенная и единая теория поля». Сегодня Артавазду Пелешяну исполнилось 79 лет. Книга стала подарком не только для всех, но и для самого Пелешяна.
ЕРЕВАН, 22 фев — Sputnik. Сегодня день рождения великого армянского режиссера, сценариста, народного артиста РА, кавалера ордена «Святого Месропа Маштоца» Артавазда Пелешяна. Через несколько дней Мастер сам преподнесет подарок всем поклонникам. 28 февраля состоится презентация книги Пелешяна «Моя вселенная и единая теория поля».
Сегодня социальные сети были заполнены поздравлениями и фотографиями Пелешяна. Среди них особое внимание привлекает запись в соцсети оператора Арсена Хечояна: «Это было прошлым летом. Я шел с Площади Республики (центр Еревана — ред.) вниз по проспекту Италии и заметил высокого, крепкого пожилого мужчину в шляпе, идущего медленным шагом. Он хотел перейти улицу, я прошел мимо, спустился метра три, а он все еще оставался стоять. Я посмотрел на него, его лицо казалось мне знакомым (ну, у меня близорукость), подошел к нему. Ооо, это был Пелешян!».
Хечоян подумал — не каждый день встретишь Пелешяна, но замешкался, подходя к мастеру, так как не знал, как начать разговор.
«Я обдумал 1000 вариантов, быстро подошел, встал рядом с ним, он посмотрел на меня, а я спросил его на кироваканском диалекте: «хотите перейти улицу?» Он улыбнулся и серьезно ответил: «Ну не стоять же мне здесь?»», — пишет оператор.
Так они шли вместе, на все вопросы Хечояна великий режиссер отвечал спокойно и сдержанно. В этом и было величие этого человека, отмечает Хечоян.
По словам оператора, они так дошли до улицы Вазгена Саргсяна, и Мастер сказал, что должен зайти в банк.
«Он зашел в банк, вытер ноги, снял шляпу, спокойно и сдержанно сел перед 22-25-летней девушкой. Я шел по своим делам и думал: а эта девушка узнала, кого она обслуживает…?», — написал Хечоян.
Артавазд Пелешян родился в 1938 году в Ванадзоре. Сергей Параджанов назвал Пелешяна «одним из малочисленных киногениев». Его дистанционный киномонтаж теоретики кино называли также «духовно-интуитивным» монтажом, руководствуясь тем, что восприятие его требует таких же усилий, как и от автора.
Фильмы Пелешяна противоречат представлениям об обычных документальных фильмах. В них очень часто акцентированы ритм, музыка, монтаж. Поэтому Пелешяна и считают зачастую художником, работающим с документальными кадрами.
Во время презентация двухтомника «Время запечатления» в Ереване мастер так характеризовал свои фильмы: «Я не использую слова в фильмах, чтобы сэкономить время зрителей. Ведь оно является мощным и ценным явлением».
Источник
БЕСКОНЕЧНОСТЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Одну из своих картин теоретик и практик дистанционного монтажа, обладатель многочисленных кинопремий и наград, живой классик мирового кинематографа Артавазд ПЕЛЕШЯН озаглавил словом «Конец». Фильм, практически целиком состоящий из крупных планов, завершает долгий мрак тоннеля под мерный стук железнодорожных колес. Постепенно свет в конце тоннеля приближается, усиливается, и вместе с пронзительным звуком аварийного сигнала из света в конце тоннеля вырывается титр — «Конец». Но это не объявление финала. И даже не рефрен названия. Это двери, позволяющие выйти на свет. На просьбу прокомментировать свой прием Мастер ответил: «Ни точка, ни запятая, просто продолжение. Это был просто конец тоннеля». Еще одним подтверждением уверенности режиссера в том, что все тоннели выводят на свет, стала его книга «Моя Вселенная и единая теория поля», презентация которой прошла недавно в Центре «Гафесчян».
«НЕУЖЕЛИ ТАКОЕ СОВЕРШЕННОЕ И РАЗУМНОЕ СОЗДАНИЕ, КАК НАША ВСЕЛЕННАЯ, покончит суицидом? Это невозможно! Не будет апокалипсиса и не будет никакого конца света. Вселенной ничто и никакие катастрофы не грозят. Вселенная бессмертна, конечна, стабильна и вечна», — написал Артавазд Пелешян. Лишь подробные итоговые утверждения режиссера, которого Параджанов называл «одним из немногих подлинных киногениев», понятны и просты. А вообще-то «Моя Вселенная. » крайне сложна для восприятия и, как говорят люди знающие, сильно озаботила физиков-теоретиков. А теория Пелешяна и посвященная ей книга, с которой сегодня может познакомиться каждый, проявивший интерес, создавалась и писалась на протяжении сорока с лишним лет. Мэтр вспоминает, как еще в школе высказал свое видение теории времени, чем сильно прогневил педагогов и директора. Что поделаешь — гений, он и есть гений.
«Вот какая моя Вселенная. Ко всем этим выводам я пришел благодаря языку кино. Я убежден: если бы сейчас были живы Ньютон и Эйнштейн, то они первыми бы всячески одобрили и поддержали все мои теоретические мысли и идеи. А я бы им сказал: «Как хорошо, что вы есть», — написал Пелешян в своей книге. А уже вне книги рассказал, что обнаружил фатальную ошибку в теории Эйнштейна, настаивая на том, что наше представление о том, что быстрее скорости света не может быть ни одна скорость в мире, ложно. «Видимость и отражение быстрее скорости света. Не знаю, являются ли эти явления материальными. Я назвал это биоимпульсом», — говорит Пелешян.
«НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛИТЬ РЕЖИССЕРА И ЧЕЛОВЕКА — РЕЖИССЕР ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ. Знаете, что такое искусство? Освободиться от самого себя. И тогда ни режиссер, ни человек не имеют никакого значения. Если только ты можешь быть свободным. Часто говорят, что кино — синтез других искусств, а я думаю, что это не так. По мне, оно пошло с эпохи Вавилонской башни, с тех времен, когда еще человечество не разделили языки», — еще одно утверждение киногения.
Кинематограф Пелешяна всегда стоял особняком от магистральных линий кино, хотя, даже имея дело с материалом сугубо национальным, обращался ко всеобщему. Так и сам Пелешян всегда стоял особняком от кинематографической тусовки и не сводил свою Вселенную к месту под солнцем. Возможно, поэтому ему и сегодня тяжело найти финансирование для нового фильма, а общий метраж его кинопоэзии укладывается в три часа экранного времени. Картины Пелешяна абсолютно штучные вещи, которые истинные синефилы всего мира передают друг другу дрожащими руками, как драгоценные реликвии.
Мировой профессиональный интерес к его работам продолжает расти — ретроспективы на фестивалях, выставки, посвященные его теоретическому и практическому наследию. «Золотой абрикос» пять лет назад представил ереванскому зрителю фильм знаменитого режиссера-документалиста Пьетро Марчелло «Молчание Пелешяна». О своем «молчании» сам Пелешян говорит: «У меня не было потребности в словах, хотя они очень важны. Знаете, почему я не использую слова? Я представляю, что слова, диалоги требуют столько кадров, сколько эти диалоги продолжаются. Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка. все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается «эмоциональное поле». Не конкретный эпизод, а весь фильм. Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании. Если я приведу пример, то отсутствие превратится в наличие».
ПЕЛЕШЯНА ИНТЕРЕСУЮТ, УЖ КОНЕЧНО, НЕ СЮЖЕТ И ДАЖЕ НЕ ДИАЛЕКТИКА. Его интересуют универсальные принципы мироустройства. И именно музыка и звук помогают ему выстраивать свою кинематографическую космогонию. Свою кинематографическую Вселенную.
Не случайно режиссер Леонид Гуревич говорил о нем: «Высокопочитаемый и любимый мною мастер Артавазд Пелешян в жизни молчалив, горд, склонен к самоуглубленности, к одиночеству. И его фильмы полны этой мощной самодостаточности, эпического самостояния». Его учитель Леонид Кристи считал, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, а Серж Даней назвал режиссера «недостающим звеном в цепи подлинной истории кино».
«Гармония космоса, которую я чувствую, подсказывает мне, что кино находится на уровне галактик, астрономии», — признается автор «Моей Вселенной и единой теории поля». Отталкиваясь от частностей и конкретных образов, он создает свою универсальную поэтическую картину мира поистине галактических масштабов, с каждым фильмом выходя на новый уровень обобщения, строит высказывания, обращенные как ко всему человечеству, так и к каждому человеку в отдельности. Пелешян творит мифологию — квинтэссенцию родовых тем, переходящих из фильма в фильм и органично сплетающихся, обращаясь одновременно к настоящему и к вечности. Исходя из основной темы всего своего творчества — проекции «я» на всеобщность «мы» он сделал «Мы». Написал сложный и многомерный образ своей нации, являющейся в свою очередь частью еще более широкого «мы». «Это был полнометражный фильм, его сделали короткометражным. К национальной теме разговоров как бы не было — просто сказали, что ставить такое название — «Мы» — нескромно. Очень узкий подход, все думали, что «мы» — это армяне, но это было человечество, часть которого составляют и армяне, мы», — высказался по этому поводу Пелешян.
НА ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ АРТАВАЗДА ПЕЛЕШЯНА «МОЯ ВСЕЛЕННАЯ И ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ» присутствовал цвет армянской интеллигенции. И каждый старался высказать свой пиетет перед киногением, умеющим увидеть не человека в космосе, а космос в человеке.
«Книги и фильмы Пелешяна являются летописью его искусства, они стали залогом духовного и культурного прогресса армянского народа, залогом пробуждения национального самосознания. Новая книга — своеобразный итог его неснятых фильмов. Тем не менее надеюсь, что в ближайшее время появятся новые фильмы Пелешяна», — сказал на презентации министр культуры РА Армен Амирян.
В будущем году Артавазд Пелешян будет отмечать свое 80-летие. К юбилею он подходит. с нереализованной мечтой снять главный фильм своей жизни, у которого уже есть название — Opusmagnum — HomoSapiens. Причина «нереализованности проекта» стандартная: отсутствие денег. А ведь как было бы хорошо, если бы новая картина режиссера, которую надеемся увидеть не только мы все, но и министр культуры, нашла финансирование. Ведь уже давно и совершенно очевидно, что финансирование картины Артавазда Пелешяна — это капиталовложение в Вечность.
Источник
❓❓❓Теория мультивселенной и единая теория поля. Работают ли практики по управлению реальностью ❓❓❓
Парадокс Шрёдингера, описывающий квантово-механические процессы при переходе от мира субатомных частиц к макромиру, породил теорию мультивселенной.
Мультивселенная — гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных (включая ту, в которой мы находимся).
На этой теории основаны множество фильмов, сериалов и даже мультфильмов. Кстати говоря, пока эта теория не была так популярна, фантасты в своих произведениях использовали, в основном, сюжеты с перемещениями во времени. На данный же момент в топе именно перемещение по параллелям.
Вот все эти Зеланды, похожие на него авторы и разного рода коучи и методисты начали использовать эту тему в рамках своих изысканий и практик. Суть состоит в том, что существует одновременно неограниченное пространство вариантов и в зависимости от ваших ментальных настроек вы можете перемещаться по этому вариативу. Отчего и почему это не работает с точки зрения объективной данности я уже описывала не раз, так что не буду к этому возвращаться, а постараюсь объяснить почему это не работает даже исходя из квантовой суперпозиции.
Квантовая суперпозиция (суперпозиция состояний) говорит нам о том, что чашка может быть полна и пуста одновременно. Однако, это не может быть применимо к той точке пространства-времени в которой находится наблюдатель. То есть если вы налили чай в чашку, то она не может оказаться пустой. Пустой она окажется в другой точке пространства-времени, в той точке где вы чай не наливали. Но вы то не в ней, вы здесь и ваш чай в чашке как и положено и согласно всем законам физики. Для того человека, который чай не наливал, в его системе координат тоже всё правильно и объективно.
Исходя из экспериментов, проведенных учеными, мы выяснили, что существует так называемая квантовая запутанность. Например, можно запутать пару фотонов, увести один из них в другую галактику, а потом измерить спин второго фотона — и он будет противоположен спину первого фотона, и наоборот. То есть один фотон влияет на другой даже на колоссальном расстоянии. Квантовую запутанность пытаются приспособить для мгновенной передачи данных или даже для телепортации. Когда-нибудь, наверняка, приспособят, но что нам дает понимание этого сейчас?
Это может говорить о том, что если с вами что-то происходит здесь и сейчас, значит, ровно тоже самое уже никоим образом не может происходить больше нигде. И если здесь и сейчас у вас сломаны обе ноги, значит, в другой точке пространства времени мультивселенной у вас обе ноги целы (как в примере с фотоном).
Ранее я писала, что мы проживаем один и тот же сценарный план бесконечное количество раз. Это так, но с той оговоркой, что всё происходит одновременно и с незначительными изменениями (в противном случае, в этом не было бы смысла).
То есть гипотетически существует бесконечное множество параллельных вселенных, где реализуются все возможные сценарные планы. Скажем, один сценарий может отличаться от другого только лишь тем налили вы сегодня чай в чашку или нет.
Существуют две фундаментальные теории в современной физике: «Теория относительности» и, так называемая: «Теория всего» (единая теория поля). Прикол в том, что первая работает в условиях нашей гравитации, а вторая распространяется на все остальное.
Любые манипуляции по управлению реальностью на которые сейчас опираются эзотерики и разного рода практики и коучи по личностному и духовному росту, как несложно догадаться, основываются на квантовой теории поля, которая по сути дела не работает в условиях нашей гравитации. Помните пример про кружку? Если вы налили в кружку чай, его не может там не быть, какие бы усилия мысли и воли вы бы не прилагали.
То есть мы можем сколько угодно представлять, как могло бы быть, но при этом, всё равно всегда остаемся в своём сценарии. То есть в тех физических законах, которые создает для нас гравитация. В другой точке пространства-времени она будет иметь другие характеристики, там вы не нальёте чай. Но вы то, блин, ЗДЕСЬ!
Так что разного рода техники, основанные на «пространстве вариантов», не работают в нашей объективной реальности. Туда же и всё, что связано с таким термином как «матрица» и людей, которые направо и налево этим термином бравируют, но не в контексте матричной квантовой механики, которая является объектом исследования, в первую очередь, математики, а в контексте разного рода практик управлений реальностью и прочей подобной ерунды. Всё это не работает тоже. В не зависимости от того, что вы по этому поводу думаете.
Если с вами что-то происходит, то только лишь потому, что вы что-то делаете в этом направлении. Если вы будете сидеть на жопе ментально налаживая потоки похудения, при этом съедая по два торта в день, то очевидно, что вы не похудеете. Если вы будете сидеть на диете, ходить в зал и похудев, решите, что дело в том что вы наладили какой-то там поток, то вы, извините, идиот.
Только по средствам технологий, в будущем можно будет ограниченно управлять тем, что мы называем реальностью. Всё остальное – является паразитированием на научных открытиях. И, опять же, одно дело использовать достижения современной науки для деятельности творческой и совершенно другое дело катать трактаты на тему «матричных программ» не понимания, что вообще такое матрица с точки зрения математики.
А для тех, кто всё ещё верит в свою исключительность, в то, что он тут управляет процессами, расскажу про эффект Даннинга – Крюгера.
Это такое метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
То есть вот эта вот повсеместная эзотерико-мегаломания связана лишь с недостатком компетенции, квалификации и знаний у людей, что заставляет их не испытывать сомнений в своих суждениях. Если молния ударила в дерево и оно загорелось, то находящийся рядом абориген вполне может воспринять это как результат каких-то его ментальных действий, например, молитв или ритуалов. Вот так и современные люди, не разбирающиеся в процессах, присваивают себе те возможности, которыми не обладают.
PS Используя материалы из этой статьи, указывайте, пожалуйста, автора и источник.
Источник