С меня начинается новая школа
Этот материал-текст выступления участницы муниципального конкурса «Ученик года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_menya_nachinaetsya_novaya_shkola.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
С меня начинается новая школа…
Вселенная моя, и я в ней человек,
Песчинка в океане сотен лет,
Одна из миллиарда, чтобы жить …
Среди таких же, как и я сама
В огромном мире и добра, и зла.
Так что же я могла бы изменить?
С меня! Все начинается с меня!
Сегодня я стою на пороге большой жизни. Строю планы на будущее, и всё чаще оглядываюсь назад, вспоминая яркие моменты моей школьной жизни. Школа для меня- это бесконечная Вселенная со множеством планет и созвездий.
Вращаясь в галактике школьных планет,
Я мир открывала трудом и познаньем,
Чтоб, дальше шагнув за школьный порог,
Добиться успехов больших и признаний!
Путешествуя по планетам школьной галактики, я открывала для себя этот удивительный мир…Мир науки, творчества, спорта, мир, в котором я открывала себя.
На Планете Знаний я училась учиться: решать задачи, писать сочинения, путешествовать по карте, искать и анализировать информацию, создавать проекты.
Планета Творчества и Вдохновения помогла мне раскрыть свои таланты: я научилась петь и танцевать, играть в спектаклях и быть ведущей.
На школьной Планете Здоровья я занималась спортом, участвовала в спортивных соревнованиях, вела здоровый образ жизни и пропагандировала его среди молодёжи г.Верхотурья.
Планета патриотов научила меня любить свой край, свой город, свою Россию.
На Планете Добра во мне воспитывали уважительное отношение к людям , учили терпимости и желанию помогать всем нуждающимся.
Самая крупная планета моей Вселенной — это Планета Мудрых, терпеливых, знающих и понимающих наставников, моих педагогов, которые всегда были рядом и сопровождали меня по необъятным просторам и неизведанным далям.
Между планетами рассыпалось яркое Созвездие Друзей. Это они, мои друзья и одноклассники помогали мне открывать и развивать себя, учили дружить, общаться, дарить радость свои творчеством, поддерживали в трудные минуты.
Не было бы жизни на наших планетах, не будь Солнца, центра Вселенной, её движущей силы! Солнце- это дети, учащиеся новой школы, в которой мне повезло учиться.
Новая школа- это школа, в которой желания и интересы детей на первом месте, это место, где любят бывать вместе ребята, их родители и педагоги, где все уважают друг друга, умеют радоваться друг за друга, где все хотят быть здоровыми, успешными, чтобы приносить пользу своей Родине.
Путешествуя по Планетам школьной Галактики, я поняла, что всего можно добиться, если только захотеть и смело идти к своей цели!
Источник
Гиллермо Толентино
«Вселенная – мой Путь.
Любовь – мой закон.
Покой – мой кров.
Опыт – моя школа.
Преграды – мои уроки.
Трудности – мой стимул.
Страдание – моё предупреждение.
Труд – моё благословение.
Равновесие – моё состояние.
Совершенство – моя судьба».
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.06.2011. я оставляла хрустальные башмачки. Катя Волкова
- 29.06.2011. Только ему Оксана Усова-Бойко
- 28.06.2011. Переходный воздухом Злость
- 27.06.2011. если б мог Шалина Александра
- 26.06.2011. у тебя ко мне. Роман Прозов, у меня к тебе Даша
- 25.06.2011. Лев Озеров
- 24.06.2011. Оксана Усова-Бойко Знаешь, я тебя так
- 23.06.2011. Шалина Александра
- 22.06.2011. бэмби. Аленушка Вергунова
- 21.06.2011. всем, что после меня осталось
- 20.06.2011. Василь Симоненко
- 15.06.2011. Гиллермо Толентино
- 10.06.2011. Шалина Александра
- 03.06.2011. внутри Вика Субботина
- 02.06.2011. Вот так. Вита Савицкая
- 01.06.2011. третья слева от севера Ник Туманов
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Классный час с элементами тренинга « Моя маленькая Вселенная»
Классный час с элементами тренинга « Моя маленькая Вселенная»
Не бывает обычных людей, бывают люди, которые считают себя обычными.
Возраст: младшие подростки
Цель: создание условий для самопознания и формирования позитивной “Я – концепции”.
Задачи: — формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего;
— формировать адекватную самооценку;
— учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их,
выражать в вербальной форме;
— развивать творческое воображение.
Материалы: классная доска, цветные маркеры (для учителя); цветные карандаши, листы бумаги формата А4 с заранее нарисованными солнцем в центре и кружками-планетами вокруг, чисте листы формата А4.
Оборудование : проигрыватель музыка для выполнения арт-терапевтическ их упражнени й .
Время проведения: 45 мин(в рамках 1 урока)
Количество участников: класс(20-25 чел.)
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.
Вступительное слово учителя
— По легенде, много тысяч лет назад семеро мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и сделали на стене храма надпись:”Познай самого себя” Что означают эти слова? Как вы их понимаете?(приблизительные ответы детей: «Познание самого себя – это изучение своей души, интересов, умений»)
— Положите свои руки на грудь. Что вы чувствуете?(Приблизительные ответы детей:”Тепло, спокойствие”)
— Древние говорили, что там живет душа — наши чувства, эмоции, предпочтения, интересы. Именно их изучению мы и посвятим сегодняшний урок, опираясь на упражнения психологии – науки о душе( таково одно из ее названий).
3. Тренинговые упражнения
А) — Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.
Б) Обсуждение результатов выполнения упражнения.
— Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?
В) Выводы: — Каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.
А) — А теперь порисуем. В центре листа нарисовано солнышко. Напишите в нем красивую букву «Я»(знайте – это вы, неповторимые, оригинальные, единственные на Земле).Раскрасьте «Я» так, как вам хочется. Вы – центр Вселенной, вокруг вас находятся планеты: Любимое занятие, Любимый звук, Любимая игра…Сейчас вы, используя цветные карандаши и ручки, заполните кружки-планеты, отвечая на мои вопросы:
1. Мое любимое занятие…
2. Мой любимый цвет…
3. Мое любимое животное…
4. Мой любимый звук…
5. Мой любимый запах…
6. Моя любимая игра…
7. Моя любимая одежда…
8. Мое любимое время года…
9. Место, где я больше всего люблю бывать…
10. Мои любимые герои…
11. Лучше всего я умею…
В ходе работы дети заполняют кружки-планеты названиями любимых цветов, дел и т.д., по желанию раскрашивают и украшают «свою Вселенную»
Б) Выводы после обсуждения:
— У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.
Есть и много общего, объединяющего. Все мы взаимосвязаны и нужны друг другу.
— А сейчас послушайте притчу « Будь собой, уникальным и неповторимым» психолога Буровцевой Галины Петровны:
Фонарь жил в большом городе, на центральной улице, недалеко от аптеки. Когда садилось солнце, Фонарь включал свой желтый свет. Светить по ночам было его работой. Он любил свою работу и даже называл себя маленьким Солнцем. А в это самое время в далекой Карелии плыла байда. Ее работой было идти по воде, стараясь обходить камни. Байда тоже любила свою работу и считала, что приносит пользу. Каждый из них делал свое маленькое, но очень важное дело. Великое счастье быть кому-то нужным: родителям, детям, друзьям или незнакомцам. Когда ты нужен, ты знаешь зачем живешь и настроение твое улучшается. А кому нужны Белые ночи? Какую пользу приносят они? Однако, Белые ночи многие любят, а те кто не видел мечтают увидеть. Значит дело не только в пользе, а еще в чем то? В чем? Может быть в том, чтобы быть собой, таким какой ты есть–единственным в мире, уникальным и неповторимым.
А) – А сейчас возьмите альбомные листы. Нарисуйте себя в центре (по принципу «палка-палка-огуречик»). Представьте, что на улице идет дождь. Нарисуйте вокруг себя капельки дождя. На лице у вас улыбка, а в душе светит солнышко – внутреннее солнышко (рисуют под руководством учителя). У каждого свой внутренний мир. Изобразите его (рисуют самостоятельно, звучит музыка).
Б) Просмотр рисунков. Обмен мнениями.
4. Подведение итогов занятия.
Выводы: — Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно изучать и познавать себя, свой уникальный внутренний мир. Поэтому, давайте помнить о словах, написанных мудрецами на стенах древнего храма и познавать себя.
Источник
Человек во Вселенной
Педагогика для Ирины Валерьевны ТУРЛАКОВОЙ, учителя года-2019 Калужской области, – это целая Вселенная. Величественная, не познанная до конца, но не пугающая, а дарящая смелость сделать шаг навстречу новому.
Галактики образования
Однажды, перечитывая любимую книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Ирина Валерьевна Турлакова, учитель географии средней школы №17 города Калуги, задержалась на фразе: «Для всех этих людей звезды – немые. А у тебя будут особенные звезды». И задумалась: а ведь можно ее жизнь в педагогике представить как жизнь в отдельной Вселенной, а ее педагогическую философию – как своеобразную «географическую форму движения материи». Теперь Вселенная Турлаковой состоит из четырех галактик образования – дошкольной, общей, дополнительной и профессиональной.
Началось все, конечно, с дошкольной. В семье Ирины не было педагогов, но еще в детском саду она знала, что хочет стать учителем. Выводила на игрушечной доске «ма-ма» для любимой игрушки – куклы в школьной форме. В начальной школе уже с удовольствием наблюдала за работой первого учителя.
– Надежда Георгиевна завораживала своими рассказами, зажигала огонек познания, – рассказывает Ирина Валерьевна. – Душевная, чуткая, она могла найти точные слова, чтобы успокоить хулигана, подбодрить отличника, вдохновить к поиску новых знаний. Я так хотела быть на нее похожей! А как гордилась, когда она хвалила, говорила, что из меня получится отличный учитель! Сочетание доброты и строгости впечатляло больше всего.
В старших классах Ирина помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших. Предметом гордости стал ее подшефный класс, который регулярно становился лидером на школьных мероприятиях. С нетерпением ждала ежегодные дни самоуправления. На Последнем звонке ей вручили грамоту как лучшему юному учителю. Дополнительное образование тоже не прошло даром. Спорт воспитал в ней силу воли, настойчивость в достижении цели, хоровое пение научило вести свою партию в многоголосии коллектива, а исследовательская деятельность позволила найти удивительное в привычных вещах.
В галактике «профессиональное образование» она живет уже 24 года. Калужский государственный педагогический институт выбрала осознанно.
– Гореть, зажигая своим пламенем новые свечи, – вот способ прожить полную, насыщенную, а самое важное – значимую жизнь! – считает Ирина Валерьевна. – А где, как не в педагогике, можно воплотить этот принцип в жизнь? Кто, как не учитель, служит обществу, влияя на его будущее?
Выбор предмета был очевиден – география. Просто Ирина Валерьевна любит все на Земле: песок, в который играют дети, звезды, которые манят холодной красотой, ветер, который щекочет лицо, далекие города. Попав на педагогическую практику, сделала для себя удивительное открытие: при подготовке к урокам странным образом чувствовала себя сценаристом, а входя в класс – артистом. И каждые 45 минут у нее была новая роль!
– Некоторые мои однокурсники говорили, что устают от детей, а я черпала в них энергию, – вспоминает Турлакова. – Многие жаловались, что написание конспектов уроков нудно и утомительно, а я увлеченно искала новые приемы изучения материала. Именно тогда окончательно влюбилась в профессию учителя, поняла, что это мое призвание, которое могу пронести через свою жизнь.
Планета №17
Проработав в нескольких школах, своей планетой Ирина Валерьевна называет школу №17, где движется ее жизнь, подобно Земле в Солнечной системе.
– Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением, – говорит она. – Просторные светлые классы, кабинеты, библиотека, спортивный и актовый залы, большая столовая, мастерские, со вкусом оформленные холлы позволяют почувствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно. Отличительной чертой нашей школы является сплоченный педагогический коллектив, где нет чужих, где каждый – свой. Педагоги передают детям часть своей души, вкладывают в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Недаром, когда говорят о нашей школе, непременно добавляют: «Одна из лучших».
Именно на планете школы №17 Ирина Валерьевна открыла для себя несколько материков. Первый – искусство преподавания.
– Прежде, чем приступать к ведению уроков, я разработала свою систему координат, которая служит для меня ориентиром, – это комплекс моих педагогических принципов, – рассказывает она. – Важнейший – правило, сформулированное еще Гиппократом: «Не навреди». Учитель имеет дело с хрупким материалом – детской душой, податливой, вбирающей в себя то, что вкладывает педагог. Каждого необходимо ценить таким, каков он есть, чтобы не подгонять под некий единый эталон. Нужно стараться увидеть в детях нечто особенное, не ориентируясь только на предметные результаты.
Вместе с учениками изучая географию, Турлакова придерживается также принципа целостности картины мира, который делает знание комплексным. Его реализации служат и метапредметные связи: предметное знание становится частью собственного мировоззрения каждого ученика. Ирина Валерьевна организует работу учеников с разными источниками информации: вместе они анализируют текст учебника, работают с картами, выделяют главное в видеофрагментах, сравнивают, анализируют, спорят… Истина, которая рождается, по ее мнению, часто субъективная, но зато своя, выстраданная, высказанная и доказанная.
Еще один важный принцип ее работы – наглядность.
– Наглядность особенно необходима учителю географии, – считает она. – Своим содержанием и заданиями она создает познавательный интерес, возбуждает активную мыслительную деятельность детей. Кроме того, многие схемы и задания основываются на ранее приобретенных знаниях, что позволяет систематически повторять пройденный материал. Важно, что создаются определенная конкретность и образность в абстрактном мышлении учащихся, вырабатывается умение искать и находить общее в самых различных географических явлениях и процессах. Я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос «почему?». А природа предоставляет для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ.
Почти Евразия
Так же, как Европа к Азии, к искусству преподавания примыкает методика преподавания. По мнению Ирины Валерьевны, учитель в современной школе должен выполнять роль своеобразного тумблера, который, переключая деятельность детей с одного объекта на другой, способствует созданию нового знания, замыкая эту цепь не на себе, а на коллективе учащихся.
– Я убеждена, что наиболее эффективной современной моделью взаимоотношений между учителем и учащимися является партнерство, – считает она. – В таких условиях создается возможность для раскрытия творческого потенциала детей, появляется простор для их активной самостоятельной познавательной деятельности. Моя задача – создать такую информационно-образовательную среду, которая будет комфортной и интересной для каждого ученика. Кроме того, партнерская модель взаимоотношений педагога и ученика помогает воспитывать в школьниках самостоятельность мышления, понимание собственной ответственности за результат обучения, уверенность в собственных силах.
Методы, которые применяет Ирина Валерьевна, очень разные: технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технологии решения изобретательских задач. Их многообразие позволяет вовлечь в процесс познания каждого ученика, а частая смена форм деятельности и достаточно высокий темп поддерживают интерес к предмету. Наиболее эффективным оказался метод проектов: ребята создают наглядные пособия, макеты вулканов, гор и речных долин. «Я смог!» – говорит ребенок после защиты проектной работы на очередном конкурсе, и, значит, у него появилась уверенность в своих силах. Ирина Валерьевна сделала открытие, что, обучая детей, педагог тоже реализует собственный проект.
– Уверена, что у каждого учителя есть определенный идеальный портрет ученика, который он пытается сформировать. Ведь учитель не просто хаотично организовывает деятельность учащихся, а создает определенную систему заданий, форм организации образовательного процесса. И, действуя системно, педагог реализует свой изначальный замысел по формированию личности и кругозора учащихся, а по окончании школьного образования сама жизнь принимает этот проект на защиту и дает свою оценку получившемуся результату.
Шесть материков
Классное руководство, пожалуй, самый бурный материк на планете Ирины Валерьевны: на нем никогда не бывает тихой погоды.
– Каждый раз, когда я слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета и прибегут мои дети со своими проблемами и радостями, неудачами и успехами, – рассказывает она. – Им необходимы моя поддержка и помощь. Ребята знают, что вместе мы все сможем преодолеть. Дети уверены: я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне. Ведь часто бывает, решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства.
Школьное научное общество – начальный этап науки, когда маленький человек делает первые шаги в исследованиях, пишет первые работы, – это отдельный материк. Ирина Валерьена Турлакова руководит им уже 12 лет, открывая детские способности, которые не всегда проявляются ярко. Самое важное – помогает им сделать правильный выбор, выбрать именно ту тему, которая действительно интересна, чтобы потом, возможно, продолжить ее на более профессиональном уровне.
– Я прихожу в школу творить! – говорит она, рассказывая еще об одной твердыне своей работы – материке Творчество. – Давая ученикам шанс творить, я позволяю им самим найти и придумать что-то новое, ведь их идеи позволяют посмотреть на вещи и события совсем по-другому. Творчество раскрывает потенциал каждого ребенка, заставляет его окунуться во что-то новое, открыть и познать непознанное и неосвоенное. Я считаю, что творческий подход в моей работе не только помогает мне раскрыть способности каждого, но он также способствует достижению высоких результатов.
Океан вдохновения
Долгое время Турлакова была руководителем кафедры естественно-научных дисциплин, правой рукой завуча по учебно-воспитательной работе. Теперь сама завуч.
– В той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли, – считает она. – А если есть свежие идеи, то будут и плоды. Значит, твоя школа развивается, учитель не останавливается на достигнутом, ученики настраиваются на лучшее. Современный руководитель должен создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы и педагогу, и школьнику хотелось идти в образовательное учреждение. Конечно, трудно управлять людьми разных возрастов, взглядов, мнений, характеров. Но как приятно становится на душе, когда видишь счастливые лица учеников при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива школы родители, когда лица педагогов озаряют благодарные улыбки…
Коллеги считают главным качеством Ирины Валерьевны профессионализм в любой деятельности – желание работать, стремиться к лучшему, умение оценить свои возможности и применить их на практике так, чтобы тебе это нравилось, а работа приносила радость и удовольствие.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что профессионализм – это еще и вдохновение. Ведь если нет вдохновения, то нет желания и стремлений.
Из года в год она выпускает из стен школы в жизнь одних учеников и принимает других. Двадцать четыре года изо дня в день, идя на урок, забывает о своих проблемах, заботах и плохом настроении. Изо дня в день учит детей мыслить, творить, спорить, общаться.
– Педагогика – моя Вселенная, моя школа – моя планета, а я, учитель, – маленький летящий спутник, – признается учитель. – Моя жизнь была бы бессмысленной в этой Вселенной, если бы не звезды. Это мои ученики, которые придают сил и вдохновляют на работу и творчество. Звездочек становится все больше и больше, они превращаются в большие и красивые созвездия. Наверное, у каждого учителя есть своя Вселенная и дорогие и любимые звездочки. Время летит стремительно, и уже дети моих первых учеников сидят за школьными партами, и я понимаю, что я счастливый человек…
Источник