Может человек полететь до луны
- Главная
- Новости
- Фото/Видео
- Фото
- Видео
- BLOG
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Авиация и музыка
- Авиация и литература
- Авторские статьи
- Стюардессы
- Полезная информация
- Авиа юмор
- Статьи
- Календарь
- Обзоры полетов
- Вероятность катастрофы
- Онлайн табло
- Расчет расстояния
- Биржа акций
- Сравнение авиатехники
- Разговоры в кабине пилотов
- Узнать самолет по номеру рейса
- Энциклопедия
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Гражданская авиация
- Авиация и литература
- Полезная информация
- Вертолеты
- Летчики
- Заводы
- Учебные заведения
- Униформа
- Авиа игры
- Агрегаты и узлы авиа техники
- Авиакатастрофы
- Арсенал
- Боевые самолеты
- Беспилотные л.а.
- Статьи
- Самолёты
- Аэропорты
- Вертолеты
- Авиакомпании
- Авиабилеты
Вы здесь
Космос с давних времен интересовал человечество. Таинственный, неизведанный и далекий: возможности космических путешествий, а также открытие новых далеких миров всегда волновали человека. Ближайшим небесным телом к Земле является Луна, поэтому нет ничего удивительного в том, что еще на начальном этапе освоения космоса человек пытался попасть именно на это небесное тело. Ниже мы расскажем вам, сколько времени лететь до Луны и затронем такую интересную тему, как ее основание.
История освоения космоса
Первым отправить человека в космос смог Советский Союз, обогнав в этом плане США. В ответ штаты стали работать над развитием собственной лунной программы, которая подразумевает изначально орбитальные облеты спутника и в дальнейшем и высадку людей на Луну.
Сколько денег ушло на эту программу рассчитать невозможно. Эксперты отмечают, что в реализация этой программы в сопоставимых ценах оценивается в 500 млрд $. НАСА специально для этих полетов разработало ракету Сатурн 5, которая могла добраться до Луны за три-четыре дня. На те времена это была самая мощная ракета, которая способна покорять большие расстояние в несколько сотен тысяч километров от Земли до нашего спутника в максимально сжатый срок.
Первый человек, который ступил на поверхность Луны – американец Нил Армстронг. В 1969 году в составе миссии Аполлон 11 сумел посадить лунный модуль недалеко от моря Спокойствия. В дальнейшем было выполнено несколько американских пилотируемых миссий. Около десятка космонавтов побывали на Луне, которые провели многие исследования и смогли привести на Земле больше 20 кг лунного грунта.
Через несколько лет интерес к Луне пропал, и было решено свернуть дорогую программу полетов. Подобное объясняется дороговизной пилотируемых самолетов, поэтому в Советском Союзе и США решили сконцентрировать свое внимание на строительстве орбитальных станций на орбите земли и околоземном исследовании космоса. Летать на орбиту Земли было дешевле и проще, а создание орбитальной станции позволило сделать серьезный толчок в освоении космоса.
Однако интерес к далеким полетам пропал практически на 30 лет. Только сегодня, когда человечество задумалось о колонизации и исследовании Марса, к нашему спутнику вновь появился интерес. Луну использовали в качестве перевалочной базы для межпланетных перелетах на дальних расстояниях. Человечество сделало серьезный шаг вперед в сфере ракетостроения, что позволило не просто удешевить такие полеты, но и сделать их безопаснее и быстрее.
История покорения:
- Советский исследовательский аппарат первый раз достиг Луны – 1959 год.
- Первая успешная посадка на Луне – 1966 год.
- Высадка экспедиции Нила Армстронга – 1969 год.
- Последний на сегодня полет человека на Луну – 1972 год.
Расстояние до Луны
Луна вращается вокруг Земли по немного приплюснутой эллиптической орбите. По этой причине расстояние от Земли до спутника может варьироваться от 355 до 404 тыс. км. Многим из нас тяжело представить такие расстояние. Сколько понадобится времени, чтобы преодолеть этот путь?
- На автомобиле со средней скоростью около 100 км в час, можно было бы добраться до спутника Земли за 160 дней.
- Если идти пешком, то понадобилось бы девять лет непрерывной ходьбы.
- На самолете, который может разогнаться до 800 километров в час, лететь пришлось бы около двадцати дней.
- На космическом корабле Аполлон, скорость которого в несколько тысяч километров в час, можно было добраться до Луны за 72 часа.
- Современный космический аппарат может долететь до луны за 9 часов.
Полет на Луну на современных ракетах, теоретически не представляет особой сложности, несмотря на большое расстояние в 380-400 тыс. км. Не нужно подбирать время для старта ракетоносителя, так как максимальное и минимальное расстояние до Луны не столь велико. Продолжительность таких перелетов – всего лишь несколько дней, что позволяет разрешить проблемы радиации в космосе, которая при вспышках на Солнце только увеличивается.
Тяжелые современные ракетоносители, которые создавались специально для полета на Марс, также могли бы использоваться для перелетов до Луны и в обратную сторону. В этом случае полет на расстоянии в 400 тыс. км занял бы примерно 15-17 часов только в одну сторону. Единственная тонкость подобных полетов заключалась в том, что нужно изначально обустроить лунную базу, где бы приземлялись спускаемые модули, что и позволило бы осуществлять исследование Луны и даже жить на базе на протяжении определенного времени.
Перспективы исследовательских миссий и дальних полетов
Споры о целесообразности исследования спутника Земли и полетов на него не утихают и по сегодняшний день. Если изначально на первых этапах освоения и покорения космоса к таким полетам был серьезный интерес, даже несмотря на большое расстояние, то со временем, стало понятно, что обустройство базы на Луне – бесперспективно. Спутник не имел каких-то полезных ископаемых, что и делало дорогие полеты на Луну бессмысленными.
Но сегодня, когда человечество задумалось о полетах на Марс и колонизации Красной планеты, на некоторое время Луна смогла бы стать перевалочной базой, что существенно упростило бы дальние межпланетные перелеты. Фактически наш спутник может стать испытательным полигоном, что и позволит в будущем заселять Марс и прочие пригодные для жизни планеты.
Параллельно с развитием технологий полеты к естественному спутнику Земли существенно упростились, а обустройство на нем орбитальной базы уже не кажется чем-то нереальным. Лететь до Луны стало намного безопаснее и проще. Подобные перелеты в ближайшие 10 лет, несмотря на расстояние до Луны практически в 400 тыс. километров, станут обыденным делом, а человек вновь вернутся к исследованию дальнего радиуса Земли.
Источник
Почему люди не летают на Луну и зачем стоило бы туда летать?
Окунёмся в историю!
Логичным шагом после полёта первого человека в околоземное пространство было исследование других планет. Первые шаги к пилотируемому освоению Луны начались ещё в 1962 году, когда руководство США осознало проигрыш Советскому Союзу в космической гонке. Для того, чтобы сохранить свой статус — США был необходим прорывной космический проект. Таким проектом Кеннеди выбрал пилотируемое освоение Луны, началась разработка сверхтяжелой ракеты-носителя и большого корабля.
Параллельно в СССР также шла работа над лунной программой — разрабатывалась сверхтяжелая ракета Н-1. Однако, к сожалению, в 1966 г. скончался главный идеолог отечественной космонавтики — С.П. Королёв, в результате — все пуски ракеты были неудачные, а саму программу закрыли. В отличие от США, которые уже в 1968 г. провели пилотируемый облёт Луны, а в 1969 г. — высадились на Луну.
Космонавтика на тот момент была важным элементом холодной войны. Выиграв «лунную гонку», США показали силу своих технологий и после ряда миссий на Луну надобность в полётах на Луну отпала и программу также завершили досрочно (планировалось еще несколько полётов).
Настала эра освоения околоземного пространства. СССР и США стали активно заниматься орбитальными станциями, созданием околоземной космической инфраструктуры — это было дешевле, да и полезней для человечества — были созданы системы связи, навигации, проводились исследования на орбитальных станциях.
В 90-е в связи с политической ситуацией в СССР уж точно было не до Луны. Работали с тем, что есть — активно функционировала станция «Мир». Но экономика на позволяла двигать космонавтику вперёд, а у США строить станции получалось плохо — поэтому две страны решили создать новую совместную станцию, которая функционирует по сей день.
Сейчас пилотируемая космонавтика находится в переходной стадии. Около Земли уже работать научились — на МКС работы ведутся уже 20 лет, логичный вопрос — что делать дальше?
Снова требуется технологический прорыв для развития космонавтики в целом.
Таким прорывом как раз может стать экспедиция на Марс, однако все технологии межпланетных полётов уже забыты — нужно снова разрабатывать ракету, корабль и т.д.
Зачем же лететь на Луну, если люди там уже бывали?
Прежде чем лететь на Марс, необходимо отработать все технологии межпланетных полётов. Полигоном для отработки таких технологий должна стать Луна. Очевидно, что Марс не похож на Луну — на Марсе есть атмосфера, в отличие от Луны, гравитация сильнее лунной. Однако Луна находится довольно близко (на Луну лететь 4-5 дней, на Марс — около полугода), а когда люди начинали летать на самолётах, мы ведь не сразу полетели на другие материки. Поэтому в целом Луна — подходящий полигон для тренировки.
С другой стороны, Луну можно использовать как научную пересадочную базу — там можно хранить топливо, провизию, да и космонавты смогут просто отдохнуть и привыкнуть к космосу перед длительным полётом.
Подводя итоги, человечеству снова стоит сделать «маленький шаг для одного человека«, чтобы сделать еще один гигантский шаг для всего человечества — полёт на Марс.
Источник
Почему больше никто не летает на Луну?
Пожалуй, высадка 12 астронавтов на Луну остается самым большим достижением человечества в космической отрасли. В период с 1963 по 1972 года весь мир был заинтересован в этом астрономическом объекте — все хотели попасть на него первыми, исследовать его и т.п.
Америке удается сделать это первыми, ступивши 20 июля 1969 года на ее поверхность. Во время этих высадок астронавты производили сбор образцов лунного грунта, вели видео и фотосъемку спутника, проводили эксперименты на его поверхности, устанавливали флаги, а затем возвращались домой. Но в итоге ни одна из проводившихся в течении долгих недель миссий программы «Аполлон» так и не привела к тому, чтобы человечество смогло надолго закрепиться на спутнике Земли.
14 декабря 1972 года американский астронавт Джин Сернан произнес роковые слова:
«Мы делаем последний шаг с поверхности Луны, возвращаемся домой, чтобы однажды вернуться — в не очень далеком будущем — с миром и надеждой для всего человечества».
После этого он зашел в модуль «Челленджер» и закрыл за собой люк.
Кто-то создает конспирологические теории о том, что на Луну никогда не летали, кто-то, что астронавты нашли там нечто неземное по типу инопланетян, запретивших им там появляться. Но все это стоит оставить для самих авторов этих теорий.
Так почему же человечество покинуло Луну и почему хочет вернуться на него вновь? Разберемся.
Причина прекращения полетов на Луну тесно связана с причиной полета к ней. Если затрагивать остальное, то находится еще уйма мотивов — научные мотивы (постройка лабораторий, изучение лунного грунта), экономические (добыча гелия-3 и космический туризм), политические (утвердить свое присутствие, расширить территорию своего государства за пределы Земли).
Но, к примеру, исследовать Луну, собирать грунт, проводить различные эксперименты и измерения способны автономные системы по типу беспилотных луноходов, спутников и станций (как делал СССР, проиграв Лунную Гонку, и осознав дороговизну отправки человека в космос, отправив туда свои «Луны»).
Конечно, присутствие человека в разы ускоряет и упрощает ход миссии (за исключением доставки и провианта), и поэтому США, несмотря на огромный успех миссий программы «Аполлон» , потратили огромное количество средств и уж точно не были полностью удовлетворены достижениями данных миссий.
Экономические перспективы тоже весьма туманны: часто упоминаемый в наше время Гелий-3, который есть на Луне, не обеспечит окупаемости в силу своей труднодоступности (дорогая экспедиция, постройка базы для добычи, а также стоимость переработки лунного реголита, перерабатываемого и выделяемого в Гелий-3) — нам не хватает знаний в данной сфере, из-за чего затраты будут выше стоимости продажи (при стоимости Гелия-3 3000$ за кг — да, настолько это затратно).
Лунный туризм тоже под вопросом — несмотря на существование компаний, занимающихся космическим туризмом (SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic), а также огромные перспективы в данной сфере космической отрасли, ни один турист не был дальше отметки 410 км (орбита МКС) + количество таковых составляет всего 9 человек, что показывает только зарождение данного вида «развлечений» и заработка.
А что насчет владений на Луне? — по нормам международного права, все астрономические объекты не являются частными, ими не могут владеть компании или государства (Статья 2 Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, гласит: «Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами»).
Другими словами, мотивов полета, которые сегодня кажутся достаточно весомыми, недостаточно, чтобы найти средства на посещение Луны людьми.
В своей статье о Космической Гонке (3 часть) я рассказал о том, как в 1963 президент США Джон Фицджералд Кеннеди заявил о создании космической программы по освоению Луны. США нацелилась на одну задачу и шла к ней почти 10 лет. В отдельные годы 1960-х средства, выделяемые государством на космос, составляли до 5% годового бюджета страны!
Что насчет будущего?
12 декабря 2017 года, в 45-ю годовщину посадки последней миссии Apollo-17, президент США Дональд Трамп подписал Директиву номер 1 по космической политике США. Директива 1, по его словам «определит важный шаг в возвращении американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года». Так начинается новый виток истории, с цели «не только установить флаг и оставить след», но и заложить основания для полета на Марс и еще более дальние миры.
А еще скоро МКС прекратит свою работу (к 2025 году), а к тому моменту на орбите Земли будет Китайская Космическая Станция, которая сделает Китай №1 в космосе (Китай уже сейчас набирает обороты, став державой №2 в космосе, между США и Россией и исследуя Луну активнее остальных). Тогда остальным государствам придется принимать меры по созданию более значимых миссий для утверждения своих позиций в космической отрасли.
Уже сейчас планируются запуски на Луну частными компаниями (SpaceX запускает свой BFR в 2023 году с туристами на борту). Сильной конкуренции не будет, т.к. экспедиции будут долгими и межнациональными (как МКС).
Надеюсь, ваши вопросы стали отвеченными, а если нет — задавайте их в комментарии. Спасибо за прочтение статьи! Подписывайтесь и ставьте лайки!
Вселенная Айлашкерского — исследуем космос вместе!
Источник