Меню

Может полаем при луне

С. Есенин Собаке Качалова Deutsch

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
1925

Gib deine Pfote, Jim, sie bringt mir Glück,
komm, sei für heute Abend mein Geselle.
Die Luft ist still, der Mond hängt gelb und dick,
lass uns zusammen in die Weite bellen.
Gib deine Pfote, Jim, sie bringt mir Glück.

Ich mag dich so – lebendig, wie du bist,
doch bleib mal ruhig, wenigstens ein bisschen.
Du kannst nicht wissen, was ein Leben ist,
und was es wert ist, kannst du auch nicht wissen.

Dein Herrchen ist sehr nett und wohl bekannt,
er hat des öfteren Besuch in Massen.
Und jeder Gast versucht mit seiner Hand
gelegentlich dein weiches Fell zu fassen.

Denn du bist teuflisch schön für einen Hund,
an Scharm und Anmut lässt du nichts vermissen.
Du stellst den Leuten keine Fragen und
wie angetrunken magst du jeden küssen.

Doch unter deinen Gästen, liebes Tier,
ist dir womöglich etwas aufgefallen?
War mal vielleicht, durch Zufall, eine hier,
die schweigsamste und traurigste von allen?

Sie kommt bestimmt, das schwör’ ich dir, Geselle.
Dann starr ihr in die Augen — ohne mich —
und lecke ihr die Hand an meiner Stelle,
für das, woran ich schuld war, und auch nicht.
10.10.2014

Источник

ПОЛАЕМ ПРИ ЛУНЕ…

ПОЛАЕМ ПРИ ЛУНЕ…

Зоологическое соответствие наиболее ярко видно на мужчинах знака. Очень многие из них сутулы, угрюмы и совершенно по-собачьи въедливы и агрессивны. Женщины свою зоологическую тождественность прячут более тщательно. Не так сутулы, не так угрюмы, хотя «собачий характер» бывает и у них. Но главное в другом: люди-Собаки, так же как и животные, несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собака не ждет всеобщего обожания, она жаждет активного служения. Преданность — высшая добродетель всякой Собаки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Феномены на Луне

Феномены на Луне «…Три колбообразных светящихся объекта стояли на поверхности Луны. Потом два объекта взлетели. Один вскоре вернулся…» За последние 200–300 лет накопилось много зарегистрированных разными исследователями загадочных и до сих пор необъяснимых явлений на

Обряд с водой при Луне

Обряд с водой при Луне Проводите обряд в лунную ночь. Тихо, чтобы никто не услышал, налейте в чашу или кубок воды и поставьте ее в лунный свет. Свечи при этом не зажигайте, в лунную ночь и так все хорошо видно. Прочтите шепотом три молитвы и поклонитесь в каждую сторону света.

Обряд с кошельком при Луне

Обряд с кошельком при Луне Обряд проводите каждый месяц в полнолуние. Ночью откройте окно или форточку, в которые падает лунный свет, и положите на подоконник пустой раскрытый кошелек. Используйте для проведения обряда свой кошелек, которым вы обычно пользуетесь. В

Обряд при Луне

Обряд при Луне Этот обряд для приобретения богатства проводите при полной Луне. Сначала помолитесь и обратитесь к Господу со своими нуждами. Затем выйдите на улицу и встаньте на хорошо освещаемом месте. Возьмите кошелек с деньгами и переложите их из одного кармашка в

На убывающей Луне

На убывающей Луне Занимаются прополкой, выводят вредителей. Занимаются всем, что мешает урожаю. Расставляют ловушки для крыс, мышей, пользуются наговорами для выведения муравьев (смотрите «Черную

Как подмолодиться на новой луне

Как подмолодиться на новой луне Нужно встать так, чтобы вы видели молодой месяц, а он бы смотрел на вас. Никаких заколок и одежды не должно быть, стойте в том, в чем вас мать родила, и шепотом говорите: Мать-луна, ты омолодилась, В ясен, новый, тонкий месяче обратилась, А помоги

Доверьтесь Луне!

Доверьтесь Луне! «Трудом праведным не наживешь палат каменных» – знакома вам эта поговорка? Знакома, не сомневаюсь, и не понаслышке, иначе вы бы не читали сейчас эти строки. А как же нажить – если не палаты, то хотя бы более-менее приличное состояние, чтобы себе и своим

Читайте также:  Расстояние экватора вокруг луны

Жизнь на Луне

Жизнь на Луне В течение мирового периода Луны, последовавшего за мировым периодом Солнца, человек развивает третье из семи своих состояний сознания. Первое образовалось во время семи кругооборотов Солнца, второе – во время солнечного развития; четвертое – это то,

ПИРАМИДЫ НА ЛУНЕ

ПИРАМИДЫ НА ЛУНЕ Вы можете изменить мир путем преобразования ваших предположенийДорогие мои, наша Луна задает как ученым-исследователям, так и простым жителям Земли намного больше вопросов о пирамидах, чем Марс. Фотографии, сделанные американской станцией

18. Человек–в–Луне — в луже?

18. Человек–в–Луне — в луже? Какая польза может быть от представления того или иного объекта, или всех объектов, как «пустых», detail ou en bloc[7]?Объекты сами по себе не «такие» и не «другие», не «настоящие» и не «пустые», их нельзя назвать чем–то, кроме как умом, воспринимающим

Спиритуалисты на Луне

Спиритуалисты на Луне Несмотря на открытия Галилея и Гюйгенса, представления европейцев о Луне оставались достаточно архаичными, образованные люди пока еще не могли, хотя бы даже в виде странной фантазии, предположить, что небесные тела — это миры с собственными

Чудеса на Луне

Чудеса на Луне К середине XX века стало окончательно ясно, что условий для поддержания достаточно развитой жизни на Луне нет. О селенитах к тому времени серьезные ученые предпочитали не вспоминать, но мир уже начинали будоражить проекты межпланетных полетов. Тут-то и

Пришельцы на Луне

Пришельцы на Луне Знаменитая советская разведчица Зоя Васильевна Зарубина, с которой я много лет дружил, однажды рассказала мне любопытную историю. Зоя Васильевна работала переводчицей на Ялтинской, Тегеранской и Потсдамской конференциях, а потому была свидетельницей

На Луне есть кто-то ещё…

На Луне есть кто-то ещё… «Именно поэтому разговоры астронавтов с орбиты Луны часто были столь эмоциональны. Многие газеты приводили слова Олдрина Хьюстона: “Что это? В чём, чёрт побери, дело? Я хотел бы знать, что это такое? Здесь находятся большие объекты! Огромные!

2. «И ПРИ ЛУНЕ МНЕ НЕТ ПОКОЯ…»

2. «И ПРИ ЛУНЕ МНЕ НЕТ ПОКОЯ…» Первую большую ракету построил потомственный рыцарь Мальтийского ордена барон Вернер Магнус Максимилиан фон Браун — в те годы, когда его русский коллега кайлил вечную мерзлоту на колымском прииске, а потом делал разную мелочевку в

Источник

Лизни ей нежно руку..

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.

Сергей Александрович Есенин. «Собаке Качалова»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2020. Кружит над церковью белая мгла.
  • 28.10.2020. Я обманывать себя не стану
  • 27.10.2020. Не чернели бы пни..
  • 25.10.2020. Лизни ей нежно руку..
  • 24.10.2020. Вольная.
  • 23.10.2020. Сектор. Газа. forever.
  • 17.10.2020. Я впахивала всю жизнь, Боже..
  • 16.10.2020. Улыбнитесь, граждане. Не всё в мире плохо.
  • 15.10.2020. Гостя голого узнав..
  • 13.10.2020. Бес слов
  • 12.10.2020. Чтоб не убежал. Или — ветер с моря дул
  • 09.10.2020. Те, кто спасён
  • 08.10.2020. Не сможете.
  • 04.10.2020. Сентябрь сколачивает стаи.
  • 03.10.2020. Под метель о лете.
  • 01.10.2020. Человеку было — много хуже.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Возможно ли взорвать луну

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Что жить на свете стоит.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.

Стихи — Сергей Александрович Есенин. «Дай Джим, на счастье лапу мне . »
Стихи читает — Сергей Безруков
Исполнение песни и музыка — В.Пак

И ..группа «Сплин» — с одноимённым названием и своим текстом . )) —
https://youtu.be/1YKcdVDDHYo

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Пока фонарь горит в моем окне,
Пока мой кофе не совсем готов,
Пока соседи вызовут ментов

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Все времена остались в стороне,
И часовые на своих постах
Забили стрелки на моих часах

Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Любовь не может двигаться в цене,
Любовь всегда одна, ни выстрела, ни вздоха,
Любовь — это когда хорошим людям плохо,

Дай, Джим.
Любовь — это когда хорошим людям плохо

Ты просто вышли мне наколку,
Если не с кем выпить рома с колой,
Если не с кем снять двух девок на ночь,
Не с кем спеть под утро пьяным
Если времени совсем в обрез,
А ты опять спешишь на Пер-Лашез

Дай, Джим. (x2)
Дай, Джим на счастье лапу мне (x4)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2018. Дальше — город в полумраке синем.
  • 25.09.2018. Что жить на свете стоит.
  • 24.09.2018. Ничто на Земле не проходит бесследно.
  • 14.09.2018. Что такое Осень?
  • 13.09.2018. А так. схороним
  • 10.09.2018. Я сердцем.
  • 09.09.2018. Очень.. маленькая — Страна!
  • 04.09.2018. Осень. Вальс-бостон.
  • 02.09.2018. Осталась любовь.
  • 01.09.2018. Всем, что нам свято.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Давай с тобой полаем при луне

Представим себе такой разговор:

– Стендаль или Бальзак.

– Ну, что ты! Достоевский, как минимум.

– Не драматизируй – Шолохов от силы.

– Остановимся на Гоголе.

Нужен ли нам контекст? Мы в состоянии сконструировать в своём сознании мир, где такие разговоры имеют смысл.

Нам не важно насколько такой мир реален – мы следуем за проводником, надеясь, что он не Сусанин.

– Куда ты ведёшь нас? Не видно ни зги.

– Идите за мной и не парте мозги.

Мышление человека обладает заранее данной минимальной скоростью, как езда на велосипеде – приостановился, потерял равновесие и упал.

Возможно, есть и максимально возможная скорость смены ассоциаций: что-то типа песни в ритме реп.

Успеваем ли мы понять, о чём поёт репер? Не всегда. Но эксперименты показали, что если в обычном ритме заглушить пятьдесят процентов речи, то понимание лучше, чем в случае с непрерывным уточнением каждого слова.

– Стоял тёплый летний вечер.

– Минуточку. Что значит стоял вечер? Что Вы понимаете под словом тёплый? Лето, в каком полушарии Вы имеете в виду? Да и вечер вечеру рознь.

Нас категорически не устраивает такой диалог. Налицо падение с велосипеда. Нам не интересно.

Собственно, про таких уточняющих людей молодёжь и говорит: «тормоз», «он тормозит».
Тормоза бывают более утончённые.

Читайте также:  Луна сегодня растет или убывает новолуние

Пара прогуливается в парке.
– Если ты на каждое карканье вороны будешь говорить «Да, дорогая», я уйду от тебя с первым встречным.

И правильно сделает, скорее всего. Существует минимальная для двоих ячейка смысла, которая, как рыбацкая сеть должна пропускать мальков, а ловить только рыбу съедобной крупности.

Математическая логика сводит каждое высказывание к одному из четырёх типов:

• Истинное высказывание
• Ложное
• Непонятное (бессмысленное)
и
• Противоречивое (многозначное).

Но если мы будем о каждом высказывании задумываться в таком ключе, нам не дочитать до третьей строки «Дай Джим на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду…».

От художественного текста нам требуется совершенно иное – нечто большее или меньшее правды и лжи, смысла и противоречия.

«На дворе глубокая ночь. Дождь и ветер утихли, но сырые деревья за окном ещё не пришли в себя. Я пишу тебе эти строки, а ты давно спишь».

Мы читаем это, и нам не важно, что за окном жаркий летний день. Мы уже там, в этом мире: ложном, противоречивом, непонятном и порой бессмысленном мире чужих. но наших ощущений.

Нам важно, чтобы слова, которые мы слышим, отрывались от сердца говорящего, тогда даже не расслышав или не осознав каждое второе слово, мы примем их в своё сердце, создав, порой, нужный для восприятия мир или мирок.

Даже математика не устоит перед «тормозом», если затормозить по-настоящему.

– Мария Ивановна, вот Вы мне поставили пятёрку и Петрову пятёрку…

– Ну, да. И чем ты не доволен?

– Но разве пятёрки моя и Петрова тождественны? Они лишь равны. Я хочу, как у Петрова. Или поставьте ему четвёрку с плюсом.

Решая новую для себя математическую, логическую или инженерную задачу, человек всегда на первом этапе творит новый смысл из ничего. В этом логик и поэт топологически равны – изоморфны друг другу.

Дальнейшая обработка первичного текста, будь то уравнение или черновик стиха, требуют навыка, то есть формализации по законам языка.

Но находятся люди, которых привлекают первичные тексты сами по себе, то есть бред сивой кобылы.

Такие люди с удовольствием рефлектируют над ними к недоумению формалистов, которым непонятно, что, когда сивая кобыла бредит, это неповторимо и замечательно само по себе.

Вернёмся к велосипеду. На нём, как известно, можно ещё и подпрыгивать, проникая за пределы спидометра, прибора для измерения скорости.

Каждый такой прыжок в мир абсурда неповторим.

Абсурды не тождественны друг другу по определению и не подлежат формализации в принципе.

В абсурде имеют значения не только строки и слова, фонемы и лексемы текста, формулы и знаки высказываний, но и паузы.

Вот пример произведения, состоящего из одних проклитик:

…да не при людях же.

Произведение создало целый мир, и пусть первым бросит в меня камень тот, кто скажет, что этот мир абсурден.

Ещё пример. Может ли художник так нарисовать виноград, чтобы к нему начали слетаться птицы? Каким бы сверхреалистичным ни был бы такой виноград, птицы не полетят, ведь они и к виноградникам не всегда слетаются. Значит, художник должен знать, в чём виноградный фетишизм птиц. А это всегда абсурд.

В рекламе пива, вместо пивной пены всегда используют мыльный раствор. Реальность пивной пены не убеждает нас. Реальность всегда недостаточно реальна. Она всегда договор зрителя о том, что считать реальностью.

А вот другой пример. Попробуем представить мир, в котором следующая фраза реальна и осмысленна.

«Я старше своего отца, но младше своего сына».

Мой собственный сын, оттолкнувшись от этой фразы, построил мир, в котором молодёжь переженилась на старушках.

Ответ же таков: «Человек разглядывает семейный альбом, отождествляя два мира – реальный и альбомный. Он видит фотографию своего отца в молодости, а затем себя в детстве».

Для тех, кто не приемлет фразы, вырванные из контекста, напомню про велосипед: не всем дано запрыгнуть на раму к проезжающему мимо реперу; опасно, цепляясь за спицы, останавливать велосипедиста.

А тем, кого не убеждают подобные увещевания, я хочу задать несколько вопросов: «Вы уверены, что это именно Вы читаете сейчас мой текст? Вы уверены, что это ваши глаза? И, вообще, что Вы имеете в виду, когда говорите: Я Вас не понимаю?».

Что же может нас примирить с формализмом?

Только одно утверждение.

Мы не знаем, что отличает добро ото зла и красоту от уродства. Но мы знаем, что добро от зла и красота от уродства отличаются, во что бы то ни стало.

Мы не можем очертить это «во что бы то ни стало» никаким иным способом.

Но в этом «во что бы то ни стало» кроется наша общность.

Источник

Adblock
detector