Меню

Можно ли делать утренний намаз после восхода солнца если проспал

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Проспал утренний намаз — Когда его возмещать?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Проспал утренний намаз — Когда его возмещать?

Мир всем мусульманам!

Пожалуйста скажите, если я проспал время утреннего намаза и проснулся, когда уже солнце восходит, но полный восход еще не произошел, что следует сделать, дождаться полного восхода (читал когда-то, что когда солнце восходит нельзя совершать намазы) или же сразу помолиться?

Пожалуйста, удостоверьте свой ответ далилем!

Re: Проспал утренний намаз — Когда его возмещать?

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней».
(приводит имам Муслим 1/477)
Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто далает намерение на ее совершение.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил ее. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли”.
(см. “маджму’уль-фатауа” 23/335)
Вот тут так же говорилось об этом:
http://qa.whyislam.ru/viewtopic.php?f=2 . ilit#p3398

Нужно совершить молитву как проснулся или вспомнил вне зависимости от времени.
А что касается восхода солнца или заката, то в этом время не читается суннаты, науафиль (доп. молитвы), а что касается фарз намаза, то нужно прочитать, иначе например если ты пропустил начало времени аср, и встал уже тогда когда солнце закатывается, покраснело, то ждать пока оно закатиться — значит пропустить молитву. Поэтому читается намаз фард в то время как о нем вспомнил или проснулся.
Уа Ллаху а’Лям.

Источник

Форум для мусульман

Если человек проспал утреннюю молитву, и проснулся тогда, когда уже солнце вот вот начало выходить

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Асаляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух.

    Тут два вопросика братья.

    1) Если человек проспал утреннюю молитву, и проснулся тогда, когда уже солнце вот вот начало выходить. Нужно ли ему дождаться пока солнце не выйдет полностью, на высоту копья, или он может сразу же возмещать молитву пока солнце еще не вышло до конца?

    2) Укорачивание бороды является харамом или макрухом? Не полное сбривание, а укорачивание, например оставляя длину 1 сантиметр, это запрещено так подстригать или нежелательно?

    И конкретно что говорят об этом шафииты? Джазакуму Ллаху хайран . $корпион.

    Аляйкум ас саляму ва рахмату Ллахи ва баракатух.

    Что касается первого вопроса, то большинство ученых говорят, то что макрух читать намаз в запрещенные времена ( во время восхода солнца, в зените и закате) без причины.

    А что касается намаза пропущенного в этот день ( нет разницы какого) то нет разногласия в разрешенности этого, как пришло ( и также в других местах) об этом в шархе на «Муватта» в «Мунтака» 2\14:

    «Нет разногласия у Уммы в том, то что разрешено выполнять пропущенный намаз дня, хоть во время восхода солнца хоть во время заката его».

    И также: «Масаля: Что касается пропущенных ( молитв) то говорит Малик то что разрешено выполнять в любое время и также сказал Шафиъи ( у Шафиитов в мазхабе можно отложить (до восхода), но читать сразу мустахаб по хадису Имрана ибн Хусейна

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    . Маджмуъ имама Науауи 3\68).

    И говорит Абу Ханифа, то что не разрешено читать во время запрета.

    И далиль на то что мы говорим, слова посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: « Кто проспал намаз или вспомнил о нем после того как забыл, то пусть читает когда вспомнит». Мутафакун алейхи.

    Читайте также:  Бурцев очередь за солнцем

    А Аллах в Куране говорит « Совершай намаз, чтобы помнить обо Мне». Таха 14.

    И это общее положение для всех времен».

    Что касается второго вопроса, то приведу то, что сказал в этом положении Абду Ллах аль-Факых:

    «Брить бороду харам у Ханафитов, Маликитов, Ханбалитов и сторона в мазхабе Шафиъ как сказал об этом аль-Каффаль аш-Шашии, Халими и указал на правильность этого аль-Азраъи.

    И мазхаб Шафиитов на который опираются они в этом вопросе то что это макрух, как об этом сказал ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухват аль-Мухтадж» от двух шейхов Рафиъи и Науауи: «Говорят шейъхан брить бороду макрух, но возражал этому ибн Рифъа в хашиятихи аль-Кафия приводя то, что Шафиъи сказал в «Умм» о том, что это харам.

    Сказал аз-Заркаши: «Об этом сказал Халими в «Шуъб аль-Иман» и его учитель аль-Каффаль в «Махасин аш-Шариъа» и сказал аль-Азраъи то что правильное это то, что харам сбривать вообще, если нет причин на это».

    А что касается стричь ( подравнивать) того что больше кулака ( т.е. если берешь бороду в кулак, и то что в ыходит за предел этого), то большинство ученых на том, что это разрешено, и нет в этом макруха.

    Привел ибн Аби Шейба в своем «Мусаннафе» об этом от Али бни Аби Толиба, от Абу Хурайра, от Абду Ллаха бну Умара бну аль-Хаттаба, Тавуса, Касима бин Мухаммада бни Аби Бакра.

    И говорит Аъто бин Аби Раббах: «Желали ( любили) отпускать бороду кроме умры и хаджа.

    Сказал Хасан (аль-Басри): «Разрешали подстригать бороду из того, что превышала кулак».

    И говорит ибн Муфлих в «Адаб аш-Шаръыя»: По сунне отпускается борода ( отращивается), и было сказано до размера кулака, а остальное можно убрать, и было сказано то, что оставить лучше.

    И результат ( подведение итога): Ученые разногласят в том, что подразумевается под иъфа альлихья?

    Одни сказали что имеется ввиду оставить бороду без подравнивания вообще, пока не будет большой ( в длину). Другие сказали, пока не будет плотной… и т.д. даже если не будет достигать кулака.

    И Сунна посланника Аллаха в этом известна, а это полное оставление, и она более достойна в следовании…

    Фатауа Шабакат аль-Ислямия № Фатуы 14055

    Ибрахим Абу Мухаммад

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Смысл: То что посланник Аллаха был в одном путешествии и ночью когда ложились он спать сказал Билял чтобы разбудит на утреннюю молитву, но он проспал и проспали все вместе с ним… потом после того как проснулись, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует приказал перейти с этого места и после приказал сделать вудуъ ( омовение) и прочитали молитву. Хадис Бухари 1\130 ( Шейх Усаймин растолковал этот хадис т.е. то что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не прочитал сразу, а перешли в другое место по причине того, то что это было место шайтанов…

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Источник

    Когда восполнить утреннюю молитву, если проспал ее?

    Вопрос: Я ставлю будильник на утреннюю молитву, но в большинстве случаев я не могу проснуться, поскольку не слышу будильник, находясь в глубоком сне. Когда я просыпаюсь около 8 часов утра, я понимаю, что не проснулся на фаджр. Бодрым я чувствую себя около 10 часов утра. Поэтому можно ли мне совершить свою молитву в 10 часов или в более раннее время, когда буду чувствовать себя достаточно бодрым? (Пакистан)

    Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
    Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

    Шариат придает особое значение совершению молитвы в установленный срок. Всевышний Аллах говорит:

    Оберегайте молитвы и особенно среднюю (послеполуденную) молитву.

    Оберегание молитвы включает в себя совершение ее вовремя. Оставление совершения молитвы вовремя является большим грехом.

    Вы должны стараться просыпаться для фаджр-молитвы вовремя. Всевышний Аллах не возлагает на нас обязанности, которую мы не можем исполнять. Вы должны подумать о приобретении очень громкого будильника и держать его на некотором расстоянии от своей кровати. Когда он зазвенит и начнет будить вас, вы будете вынуждены проснуться, чтобы выключить его. Кроме того, вы должны попросить других членов своей семьи будить вас. Ваши друзья также могут позвонить вам по телефону и ждать до тех пор, пока вы не возьмете трубку. В общем, сделайте то, что заставит вас проснуться вовремя и совершить молитву. Если вы не исправите себя сейчас, эта привычка станет крепче, и ее сложнее будет изменить.

    Читайте также:  Можно ли парня называть солнце мое

    Если вы не совершите утреннюю молитву вовремя, вы должны совершить ее, как только проснетесь, при условии, что это не восход солнца. Совершение молитвы во время восхода солнца запрещено.

    Источник

    Помня об этом, вы никогда не проспите утренний намаз

    Всевышний Аллах предписал каждому совершеннолетнему мусульманину совершение пятикратного обязательного намаза. Хотя все пять намазов вменены в обязанность только совершеннолетним мусульманам, однако приучить детей к этому поклонению следует с семи лет, а с десяти лет родители должны обязать детей совершать намаз.

    Все пять намазов являются очень ценными и важными. Ни один из них не заменяет другого, и кроме некоторых случаев, все эти намазы должны быть совершены в строго отведённый для этого отрезок времени. Например, утренний намаз должен быть совершён в отрезок времени между истинным рассветом и восходом солнца.

    Определить время намазов нетрудно, особенно в наш век высоких технологий, когда для каждого региона и даже для каждого населённого пункта имеется своё расписание времени намазов. Никаких материальных или физических затрат это не требует.

    Практически у каждого человека имеется на руках смартфон, на который в любом виде можно загрузить расписание, на том же аппарате имеются часы, будильник. Более продвинутые пользователи гаджетов могут установить на свои аппараты приложение, которое уведомляет о наступлении времени намаза и может даже оглашать азан.

    Если посмотреть, ничего сложного в этом нет. Можно сказать, что с такими технологиями невозможно пропустить намаз. Однако на практике дело обстоит по-другому. К примеру, мы проспали утренний намаз. Но наши деды вставали на утренний намаз, не имея даже простого будильника, в большинстве случаев ориентируясь на крик петуха и т.п. Значит, дело в другом.

    В одном из аятов Корана Всевышний Аллах говорит:

    فَاصْبِرْ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ غُرُوبِهَا ۖ وَمِنْ آنَاءِ اللَّيْلِ فَسَبِّحْ وَأَطْرَافَ النَّهَارِ لَعَلَّكَ تَرْضَىٰ

    (смысл): «Терпи же, о Мухаммад, что говорят они (называя тебя колдуном, лжецом…). И восславляй Господа твоего, вознося хвалу Ему до восхода солнца [утром] и до его захода, и в течение ночи, а также в начале и конце дня, чтобы ты достиг той награды у Аллаха, которой ты будешь доволен».

    Имам Аль-Куртуби сказал: «Большинство муфассиров (комментаторов Священного Корана) согласны с тем, что в этом аяте Всевышний Аллах указывает на каждодневные пятикратные обязательные намазы: «до восхода солнца» – утренний намаз (фаджр); «до его захода» – послеобеденный намаз (ʻаср); «в течение ночи» – ночной намаз (ʻиша); «в начале и конце дня» – обеденный (зухр) и вечерный намаз (магриб). Потому что время обеденного намаза наступает в конце первой части дня, а солнце заходит в конце второй его части». («Тафсир Аль-Куртуби», 11/261)

    Степень важности утреннего намаза выше, чем других намазов, она обусловлена временем его совершения, так как сон на рассвете самый сладкий, и человек, встающий вовремя для молитвы, отказывается от него ради намаза.

    Конечно, пробуждение на утренний намаз очень тяжело для нас, особенно если мы допоздна смотрели телевизор, сидели в соцсетях… Поэтому знающие люди советуют ложиться спать как можно раньше, чтобы легче вставать на утренний намаз, и считают неправильным заниматься допоздна чем-то ненужным.

    Ложась спать, необходимо предпринять все необходимые меры для того, чтобы проснуться на утренний намаз: совершить омовение, читать азкары, мольбы и суры Корана, на которые указал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), и лечь, соблюдая все адабы отхода ко сну. Для полного комплекта хорошо будет ещё и завести будильник.

    От Аль-Бара бин ‘Азиба (да будет доволен Аллах ими обоими) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему):

    إذا أتيت مضجعك فتوضأ وضوءك للصلاة، ثم اضطجع على شقك الأيمن وقل: اللهم أسلمت نفسي إليك، وفوضت أمري إليك، وألجأت ظهري إليك، رغبة ورهبة إليك، لا ملجأ ولا منجى منك إلا إليك، آمنت بكتابك الذي أنزلت، ونبيك الذي أرسلت. فإن مت مت على الفطرة، واجعلهن آخر ما تقول

    Читайте также:  Луч солнца прорвался сквозь

    «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь для намаза, затем ляг на правый бок и скажи:

    «Аллахумма, инни асламту ваджхи иляй-ка, ва фаввазту амри иляй-ка ва альджаъту захри иляй-ка рагбатан ва рахбатан иляй-ка. Ля мальджаа ва ля манджа мин-ка илля иляй-ка! Аллахумма, аманту би-китаби-ка аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта«.

    «О Аллах, я предался Тебе (привёл свою душу к покорности Тебе) и вручил Тебе дело своё (предоставил Тебе решать всё), положился на Тебя из стремления к тебе (стремления к получению награды от Аллаха) и из страха перед Тобой (перед наказанием в мире вечном). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого Ты послал«.

    И если ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в состоянии фитра (в присущем тебе от рождения состоянии, то есть в Исламе), а поэтому пусть эти слова будут последним, что ты скажешь в конце каждого дня». (Бухари)

    Также передают со слов ‘Али и Аль-Бара бин ‘Азиба (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Али и Фатиме (да будет доволен ими обоими Аллах):

    إذا أويتما إلى فراشكما، أو إذا أخذتما مضاجعكما فكبرا ثلاثا وثلاثين، وسبحا ثلاثا وثلاثين، واحمدا ثلاثا وثلاثين

    «Когда уляжетесь в постель, говорите по тридцать три раза «Аллаху Акбар», «Субхана-Ллах» и «Аль-хамду ли-Ллях»». (Бухари)

    ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

    فما تركته منذ سمعته من رسول الله صلى الله عليه وسلم، قيل له: ولا ليلة صفين؟ قال: ولا ليلة صفين

    «И я всегда делал это с тех пор, как услышал эти слова от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Его спросили: «И даже в ночь перед битвой при Сиффине?» Он сказал: «И даже в ночь перед битвой при Сиффине».

    От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

    أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا أوى إلى فراشه كل ليلة جمع كفيه ثم نفث فيهما وقرأ فيهما: <قل هو الله أحد>و <قل أعوذ برب الفلق>و <قل أعوذ برب الناس>ثم مسح بهما ما استطاع من جسده، يبدأ بهما على رأسه ووجهه وما أقبل من جسده، يفعل ذلك ثلاث مرّات

    «Каждую ночь перед тем как лечь в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) смыкал кисти рук и поворачивал ладони к себе, потом поплёвывал на них (то есть имитировал лёгкие поплёвывания без выделения слюны) и читал суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас», а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и всей передней поверхности тела, и делал это трижды». (Бухари, Муслим)

    Есть также много других хадисов и асаров о том, что говорил в подобных случаях Пророк (мир ему и благословение Аллаха), а также сподвижники, шейхи, большие учёные… Однако не каждый из нас применяет это на практике.

    Каждый желающий может их найти в книгах азкаров и дуа, ведь соблюдение всего, что передаётся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), даёт очень весомый и приятный результат, который проявляется также в довольстве Всевышнего Аллаха. А если кто-нибудь не сможет делать это, пусть ограничится наиболее важным и тем, что будет ему по силам.

    Но самое главное, если мы желаем вовремя встать на утренний намаз, необходимо осознать важность своевременного совершения намаза, так, чтобы это закрепилось в нашем подсознании. Ради какой-то ничтожной выгоды или прибыли этой жизни человек готов проводить бессонные ночи, но разве два ракаата намаза, которые лучше, чем весь этот мир, и то, что в нём, не достойны ещё более внимательного и трепетного отношения?

    Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

    поделитесь информацией с друзьями!​

    Источник

    Adblock
    detector