Как фотографировать против солнца?
Для начала стоит понять даже не то, как фотографировать против солнца, а зачем это делать, что дает такая съемка? Жесткий свет из-за спины дает выразительный контур человека. Оборотной стороной медали есть то, что человек или предмет, скорее всего, получится темным.
Съемка с отражателем или со вспышкой
С этого момента начинается пространство вариаций. Можно продумать снять и оставить фотографию с силуэтом, как на примере выше. Но, так же, что может оказаться на порядок эффектней, постараться придать силуэту цвет! Здесь потребуется смекалка и заранее подготовленный реквизит. Свет солнца, впрочем, как и любой другой отлично отбивается от различных поверхностей. От белых, конечно же, лучше. Значит, для того чтобы увидеть на фотографии цвет силуэта нам необходимо подсветить его с нашей стороны. Для этой цели лучше всего использовать помощника с отражателем. Но, если такового нет – импровизируйте! В качестве отражателя подойдет бумага, лобовое стекло автомобиля, светлая футболка, шляпа, зеркало и все остальное, что может отразить свет!
Если же в вашем арсенале есть внешняя вспышка с радиосинхронизатором, то вы счастливый человек! А ваше пространство для творчества увеличивается в разы. Вспышка с успехом, а иногда и лучше, справляется с задачей отражателя. Вам нужно направить ее луч на модель, подобрать правильный угол и мощность. Вот и вся премудрость, шикарные фотографии вам гарантированы! Конечно, не нужно думать, что это верх совершенства, ведь такую схему можно усложнить. К примеру, добавить зонт, софтбокс или еще одну вспышку. Все эти варианты отлично отвечают на вопрос, как фотографировать против света. А вам необходимо понять, что возможностей для развития необычайно много!
Съемка с фильтрами – техника и настройки
Снимая с контровым светом вы, можете использовать ND или поляризационный светофильтры. Какой бы аксессуар вы не выбрали, старайтесь купить его с высокотехнологичным просветлением. Такой фильтр будет стоить дороже, зато он уберет значительное количество лишних бликов. Так же, бонусом вы получите немного меньше света на матрице, что даст возможность больше открыть диафрагму. Хорошими и качественными производителями светофильтров являются компании Kenko, B+W, Nikon, Canon.
Фотографируя против света, старайтесь снимать в NEF (RAW). Благодаря этому вы сможете максимально использовать свою камеру в столь сложных условиях, хотя потратите больше времени на обработку. Так же настройте следующие параметры:
- если позволяет камера, выставьте 14, а не 12 бит;
- отключите «обычное сжатие», но включите «без сжатия» или «сжатие без потерь»;
- выставляйте самое минимальное доступное ISO. В меню камер Nikon можно включать функцию.
Благодаря этим настройкам, вы получите шанс исправить мелкие погрешности во время съемки. Но они не сделают красивую фотографию вместо вас, этим вам придется заняться лично!
Схемы при использовании контрового света
Фотографируем на улице, когда солнце является источником контрового освещения. Оно находится на заднем плане за спиной модели. Если оно попадает в кадр, то на снимке у нас образуется большое белое пятно. Если это вам необходимо по композиционным соображениям, то так все и оставьте, но если же оно вам не нужно – уберите солнце из кадра. Про композицию стоит помнить всегда! Если у вас в кадре с одной стороны имеется солнце, то отличным вариантом будет затемнить другую сторону или угол. Попробуйте подобным образом построить кадр – вы удивитесь!
В качестве источника заполняющего света можно использовать само небо! Так же его можно убрать совсем, снимая под навесом или в арке на просвет. Для успешного фотографирования и использования в кадре неба, вам необходимо знать, что голубое небо своей температурой цвета холоднее, чем багровое солнце. Кстати, вечером солнце оранжевое, а утром – розовое.
Очень часто хочется создать классный портрет прямо дома, особенно это здорово, если есть красивая модель. Конечно же, лучшим вариантом будет съемка возле окна. Тут, равно как и при съемке на улице, стоит подбирать время. Все правила на счет жесткости и интенсивности света остаются. Поэтому на вопрос, как фотографировать против окна, можно с уверенностью ответить: «не переживайте! Если вы снимали на улице с контровым светом, то вы умеете снимать и дома!» Единственное отличие и даже плюс, это как раз оконный проем, который значительно сужает вашу фотографию, но добавляет определенных эффектов. Так же с контровым солнечным светом можно эффектно использовать штору, если конечно, таковая имеется.
Фотографировать с контровым светом, это своего рода увлекательное и поражающее искусство! Поэтому, если вы достигнете успехов в этом деле, то признание вам обеспечено! Так же не забывайте, что против света можно эффектно снимать и различные предметы, главное что бы это было уместно!
Источник
А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок?
Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!
Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.
Один на один: фотограф против солнца
Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.
В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.
Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.
Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.
Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.
Рекомендуемые правила
Итак, правила организации процесса съемок:
- Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
- Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
- Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
- Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
- Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
- Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!
Природа в кадре
Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.
Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.
А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.
Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.
Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.
Напутствие фотографам
Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.
Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!
На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – курс который поможет вам, правильно пользоваться своей зеркальной фотокамерой. Раскроет все тонкости. Научит многим хитростям и направит вас на правильный путь. Шикарный видеокурс, специально для начинающих фотографов, которые действительно хотят выжимать максимум из своего фотоаппарата.
- Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – быстрая постобработка и группировка ваших фото. Отличный инструмент обработки RAW файлов. Чудесная программа и очень толковый, легкий и полезный видео курс.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . Если совсем новичок, как фотограф и совсем не разбираетесь в фотошопе, а поверьте, любая фотография проходит обработку, это закономерность. То этот курс будет вам просто не заменим. Ознакомившись с основным функционалом программы Photoshop, вы просто не захотите с ним расставаться.
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Последний курс, предназначен, для работы в фотошоп именно фотографам. Правильная обработка, ретушь, все возможные устранения недочетов на фотоснимках и так далее. Все показано на примерах и все понятно, если вы имеете азы фотошопа. Прислушайтесь, если вы реально хотите заниматься фотографированием, то все, что есть в этом курсе, вы обязаны знать, если вы хотите стать профессионалом!
Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.
Источник
Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.
Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.
10 советов по съемке против солнца.
1. Отойдите в тень. Самое простое – это отойти в тень с объектом съемки (конечно, если это возможно, например, если это человек, портрет которого вы хотите сделать).
2. Создайте тень сами. Если объект съемки невозможно переместить в тень, создайте тень сами, например, при макросъемке, если вы фотографируете цветок или еще какой-либо мелкий предмет. Или же используйте подручные средства, с помощью которых можно создать тень, например зонт.
3. Используйте вспышку . Многие из нас знают, что фотографировать нужно находясь спиной к солнцу, в данном случае объект съемки будет хорошо освещен. Но иногда снимки сделанные напротив солнца могут быть просто великолепны и интересны, главное в этом случае использовать вспышку, которая поможет осветить все предметы, которые из-за яркого солнца будут выглядеть темными без использования вспышки.
4. Используйте отражатель. Еще один способ осветить тени, вызванные ярким солнечным светом – это использование рефлектора. Кроме того, что он осветит все затененные участки на снимке, он еще и поможет фотографировать напротив солнца.
5. Меняйте перспективу. Предмет съемки не всегда можно переместить, но можно самому перемещаться вокруг него. Можно сделать снимок сверху или снизу, это поможет изменить угол падения солнечных лучей как на объект съемки так и на фотокамеру.
6. Используйте бленду. Если в комплекте с фотоаппаратом была бленда, используйте ее, если же ее не было, можно использовать все что есть под рукой, что может создать тень над объективом, в том числе и саму руку, и используя ее как козырек для объектива. Главное убедитесь, чтобы импровизированная бленда не попала в кадр и не испортила его.
7. Фильтры. Фильтр также полезен при фотосъемке в яркий солнечный день. Можно использовать поляризационный фильтр, который поможет сократить количество бликов, и поможет сократить количество света, попадающего в объектив, чтобы можно было использовать маленькую скорость затвора или маленькую выдержку. Также с помощью поляризационного фильтра можно контролировать цвета на будущем снимке.
8. Играйте с балансом белого. Большинство камер дает возможность менять баланс белого. Даже если вы сможете позже отрегулировать его в фотошопе уже на готовом кадре (в частности, если делаете снимки в RAW), все же поэкспериментируйте с ручными настройками, возможно у вас получаться снимки, которые не потребуют никакой корректировки в каких-либо программах.
9. Выберите правильное время для фотосъемки , к примеру на рассвете или на закате, в этом случает солнечные лучи уже не будут настолько яркими как днем и можно будет сделать великолепные кадры.
10. Фотографируйте силуэты. Еще один способ извлечь выгоду из ярких солнечных лучей — фотографировать силуэты.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Источник