Меню

Мульт про космос пиратов

« Планета сокровищ »

Жанр: фантастика, приключения, семейный

Мультфильм « Планета сокровищ » — смотреть онлайн бесплатно:

В далеком будущем книги не читают, а смотрят. И увлекательная легенда о пиратских сокровищах выглядит совсем не так, как в наше время. Теперь фильм, который смотрит маленький Джим Хокинс, повествует о Планете Сокровищ, на которой легендарный пират Флинт спрятал несметные богатства, награбленные в межзвездных экспедициях.

Идут годы, Джим растет отчаянным сорванцом и директор школы исключает его за плохое поведении. Любимое развлечение Джима – космические полеты на серфере, с наполненным солнечным ветром парусом. И однажды он видит, как незнакомый космический корабль терпит крушение и бросается на помощь, где получает от умирающего инопланетянина Билли Бонса загадочный сундук. В сундуке спрятана карта галактики, на которой отмечено расположение легендарной Планеты Сокровищ. Джим одержим идеей отыскать это загадочное место.

Его друг Дэлберт Доблер снаряжает корабль и берет Джима в команду юнгой. Путешествие обещает быть легким, но однажды Джим узнает страшную тайну – экипаж корабля состоит из пиратов, а их предводитель Джон Сильвер на самом деле не человек, а киборг. Ничего не подозревающему капитану Амели и его помощнику Эрроу грозит опасность. Но Джиму не просто выдать пиратов, за время полета он очень подружился с их предводителем Сильвером, который заменил мальчику отца, пропавшего много лет назад, и не баловавшего его вниманием в детстве. Да и киборг привязан к мальчику, как к родному.

Источник

8 лучших мультфильмов про космос

Просто космос, а не мультфильмы

День космонавтики — праздник, которым мы все очень гордимся. Гордиться ещё больше и полностью погрузиться в нужное настроение зрителям поможет Тлум.Ру: мы отобрали несколько отличных космических мультфильмов на любой вкус. Космос в них представлен по-разному — и как место действия, и как жизненно необходимая мечта. Время действия тоже колеблется от наших дней до далёкого будущего, а возрастной рейтинг — от 0+ до 6+.

Пристёгивайтесь поудобнее, заводите двигатели и готовьтесь отправиться в удивительные космические приключения!

№ 1: «ВАЛЛ-И»

Поразительно, но факт: крупные анимационные студии вроде Disney или DreamWorks засылают героев своих полнометражек в космос до безобразия редко. Чаще инопланетяне атакуют Землю («Монстры против пришельцев», «Дом»). Но всё-таки совсем без космических сюжетов не обошлось, и начинаем мы с уже ставшего культовым мультфильма от студии Pixar. ВАЛЛ-И — это не просто робот, а богатейший внутренний мир внутри потрёпанного жестяного корпуса. «ВАЛЛ-И» — это не просто получившая «Оскар» и гору других престижных наград картина, а искренне и нежно любимый зрителями мультфильм.

За что его так любят? За искренность и нежность, разумеется. За восхитительную и трогательную историю любви и, конечно, за его полную и неопровержимую космичность. Добро пожаловать на «Аксиому»! И не забудьте дополнительно посмотреть короткометражную добавку очарования под названием «БЕРН-И». Приводим её тут же, для вашего удобства.

Источник: Короткая анимация


№ 2: «Планета сокровищ»

А вот космос в полном метре и от Disney. И не в привычном нам футуристично-космическом антураже, а в крутом и зрелищном жанре под названием аэропанк, где пиратские парусные корабли бороздят небесные просторы вместо морских с полным сохранением всей «деревянной» романтики первоисточника. Ах да, первоисточник. «Планета сокровищ» — адаптированный на воздушно-космический лад «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона.

Сюжет обзавёлся киборгами, межпланетными путешествиями и некоторыми другими изменениями, но в целом книжку вы распознаете. Имена, образы и основные роли сохранены, а нововведения позволят взглянуть на привычную пиратскую историю свежим взглядом. Номинации на «Оскар», «Сатурн» и признание знающих толк в космическом мореходстве корсаров прилагаются.

Источник: DisneyFilmsRu

№ 3: «Тайна красной планеты»

Этот мультфильм компания Image Movers Digital сделала уже под крылом Disney, но на работы «мышиного короля» лента не очень похожа. Анимация с использованием захвата движений реальных актёров придаёт мультфильму немного странный, даже жутковатый стиль, зато с космической обстановкой всё как полагается: полёт на Марс, мусорка и тюрьма на красной планете, лупоглазые инопланетяне, продвинутые роботы и общечеловеческая мораль о том, что маму стоит слушать.

Кстати, никакой связи с нашей «Тайной третьей планеты» здесь нет — в оригинале мультфильм называется «Mars Needs Moms» ( « Марсу нужны мамы » ). В основе сюжета лежит книга Беркли Брезеда, оценки у мультфильма не слишком высокие (да и в прокате провалился с треском), зато, в отличие от подавляющей части космической анимации, рейтинг у него 0+ и приключения совсем добрые. Для самых маленьких космонавтов, грезящих Марсом во сне и наяву.

Источник: Disney Россия


№ 4: «Космический пират Харлок»

Перед вами редкий вид — созданное при участии Японии, США и Франции полнометражное фантастическое аниме (да, и такое бывает). Не пугайтесь слова «аниме»: вам ведь нравится Миядзаки — вот и в «Космическом пирате Харлоке» нет ничего «такого». Рейтинг 6+, великолепная визуализация и захватывающие пиратские приключения — вкуснейший коктейль для всех, кто уже посмотрел «Планету сокровищ» и хочет чего-то покрепче.

При этом космос в названии — не просто красивое слово: команда Харлока рассекает по космическим просторам на шикарном громадном крейсере «Аркадия», с непременным черепом на носу и полным комплектом благих намерений в сердцах. Борьба за свободу и справедливость против жестокой преступной корпорации, выполненная в космически красивом 3D и с эффектным главным героем — для всех любителей захватывающих приключений с философским подтекстом. Да, вопросы бытия и судьбы развития будущего поднимаются здесь довольно остро.

Источник:Central Partnership

№ 5: «Звёздные собаки: Белка и Стрелка»

Оставим сложные философские дилеммы и вспомним наших отечественных героинь: легендарных собак Белку и Стрелку, чьё космическое путешествие не только вошло в мировую историю, но и стало основой для весёлых приключенческих анимационных фильмов от студии «КиноАтис».

Два полнометражных мультфильма (и готовящийся к выходу третий), сериал, мюзикл — в общем, вам обязательно найдётся что посмотреть на родную, патриотичную и лающе-лохматую космическую тематику. А попозже можно будет сходить в Мемориальный музей космонавтики и посмотреть на Белку и Стрелку наяву — не каждый мультфильм похвастается такой возможностью!

Источник: KinoAtisChannel


№ 6: «Ку! Кин-дза-дза»

Иногда в отечественном кинематографе происходят воистину удивительные вещи. Например, легендарный режиссёр Георгий Данелия берёт и переводит свой бессмертный шедевр «Кин-дза-зда» в анимационный формат спустя четверть века. Зачем — вопрос во многом риторический, оригинал, разумеется, лучше, но в качестве затравки для тех детей, которые никак не хотят смотреть классическое советское кино, но готовы глянуть мультфильм — вполне подойдёт.

Про сюжет рассказывать не будем — вы и так всё знаете. Пацаки и чатлане, пепелац и пустынный Плюк — всё, как мы привыкли, только почему-то с рейтингом 6+ при 0+ оригинального фильма. Да, на Леонова с Любшином можно смотреть с пелёнок, а на рисованные версии — только с шести лет. Мы же предупредили, сколько здесь всего удивительного? Тройное «ку» вам!

Источник: Кинокомпания «СТВ»


№ 7: «Тайна третьей планеты»

Раз уж мы заговорили о советской классике, одним из самых замечательно-космичных мультфильмов того периода по праву считают «Тайну третьей планеты», экранизацию фантастической повести Кира Булычёва. Золотой статус в анимационном наследии этот мультик получил абсолютно заслуженно, разойдясь на цитаты, популяризировав свои книжные первоисточники и просто вдохновив на мечты о далёком космосе не одно поколение мальчишек и девчонок.

Кстати, Алису Селезнёву современные маленькие зрители тоже могут знать благодаря мультсериалу «Алиса знает, что делать». Мы советуем смотреть всё вместе: благодаря советскому шедевру и героиня, и история заиграют в представлении ребёнка новыми красками. А там, глядишь, и книги подтянутся. Про исследование космоса, колоритных инопланетян и всё остальное, за что мы любим рассказы Булычёва.

Источник: Союзмультфильм


№ 8: «Мы не можем жить без космоса»

В завершении нашего обзора — короткометражный мультфильм, не упомянуть который было бы недоразумением космического масштаба. Начать нужно с того, что режиссёром этой трогательной истории стал Константин Бронзит, наш заслуженный аниматор, приложивший свою руку к советскому сборнику «Карусель» и таким мультфильмам, как «Карлик Нос», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и даже «Лунтик и его друзья».

Продолжить стоит номинацией «Мы не можем жить без космоса» на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» в 2016 году. А закончить тем, насколько чарующей и настоящей получилась эта картина: про двух друзей, для которых космос стал смыслом и целью жизни. Осторожно, история достаточно грустная! Но посмотреть её стоит обязательно. Рейтинг 6+.

Космического вам просмотра!

Источник: Life.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать лучшие тематические подборки мультфильмов. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Источник

Читайте также:  Кубок космоса по баскетболу 2021

Планета сокровищ

«Планета сокровищ» — полнометражный анимационный фильм.

Однажды в руки юного Джона Хокинса попадает бесценная карта, указывающая на расположение легендарной Планеты Сокровищ, которая скрывает в себе огромные богатства, собранные там космическими пиратами. Он незамедлительно направляется на ее поиски. Компанию ему составляют отважная женщина капитан Амелия, киборг Джон Сильвер и разношерстная команда межзвездных искателей приключений на борту космического галеона.

Их путь к манящим сокровищам будет наполнен разнообразными опасностями, главной причиой которых станет славный киборг Сильвер, оказавшийся самым известным корсаром в этой части Млечного пути!

Роли дублировали: Роман Бурлаков, Сергей Воробьев, Федор Машанов, Елена Шульман, Борис Улитин.

Персонажи из мультфильма и герои книги «Остров сокровищ», основываясь на которых они были созданы:

  • Джеймс Плеядус Хокинс — Джим Хокинс
  • Доктор Дэлберт Доплер — Доктор Дэвид Ливси/сквайр Джон Трелони
  • Билли Бонс — Билли Бонс
  • Капитан Амелия Смоллетт — Капитан Александр Смоллетт
  • Джон Сильвер (киборг) — Долговязый Джон Сильвер
  • Б. Э. Н. (робот) — Бенджамин «Бен» Ганн
  • Морф — Попугай Джона Сильвера/капитан Флинт
  • Мистер Хэндс — Израэль Хэндс
  • Мистер Скруп (он же Скорлуп) — Джоб Эндерсон
  • Мистер Эрроу — Штурман Сэмюел Эрроу
  • Сара Плеядус Хокинс — Миссис Хокинс
  • Капитан Натаниэль Флинт — Капитан Флинт (Джон Джозеф Флинт)

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • Слоган: «They’re on the search for gold, but they better watch out for Silver».
  • Картина является интерпретацией романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» в стиле аэропанк.
  • Награды:
    • Annie – 7 номинаций.
    • Golden Reel – Номинация — «Лучший звуковой монтаж».
    • Сатурн, 2003 – Номинации – «Лучший анимационный фильм».
    • Оскар, 2003 – Номинации – «Лучший анимационный фильм».

Источник

Забытая классика аниме: космические пираты и авантюристы

18 минут на чтение

Статья о классических исекаях привлекла внимание многих поклонников аниме. Мы решили продолжить рассказ про незаслуженно забытые аниме-сериалы. Ведь каждый год к японской мультипликации обращаются все новые поклонники, которые смотрят лишь последние новинки и считанное число «вечных шедевров». При этом вне поля их зрения остается немало достойных вещей.

Мы установили несколько правил: во-первых, речь только о сериалах или франшизах; во-вторых, аниме, о которых мы расскажем, выходило не менее десяти лет назад. И наконец, главное правило, по которому мы зачисляем аниме в «забытые шедевры» — несмотря на их возраст, иногда довольно солидный, их приятно смотреть до сих пор.

Сегодня мы вспомним о приключениях авантюристов, которые странствуют по бескрайним просторам межзвездного океана. Это космические пираты и бандиты, охотники за головами и артефактами, искатели сокровищ и неприятностей… Лихие герои, увлекательные сюжеты, яркие миры — такие истории достойны того, чтобы с ними познакомилось как можно больше поклонников аниме.

Речь пойдет только про авантюрную космооперу, потому здесь не будет, например, аниме, чье действие полностью разворачивается на чужих планетах вроде «Тригана», серьёзной НФ типа «Странников», знаменитой мехи наподобие «Гандамов» и историй про звёздные войны вроде «Легенды о Героях Галактики» (впрочем, рассказ про «военно-политическую» космооперу ещё впереди). Также мы обойдемся без главного шедевра авантюрной космооперы «Ковбой Бибоп» — потому что настолько знаменитые сериалы и так должен посмотреть каждый уважающий себя поклонник аниме.

Галактический экспресс 999 (Ginga Tetsudou 999, 1978–1981)

Первоисточник: манга Мацумото Лэйдзи

Сюжет: 2122 год, земляне колонизировали Галактику, причём вместо звездолётов используют космические поезда — Галактические Экспрессы. В этом мире богачи могут стать бессмертными благодаря механическим телам. Нищий подросток Хосино Тэцуро тоже мечтает о бессмертии, потому пытается попасть на Экспресс 999, который раз в год отправляется с Земли на планету, где мехатело можно получить бесплатно. С помощью загадочной женщины Мэйтел мальчику удается сесть на поезд, который летит на Андромеду, делая по пути остановки на разных планетах. Путешествуя по Галактике, Тэцуро попадает в опасные приключения, постепенно понимая, что бессмертие не та цель, к которой стоит стремиться.

Впечатления: классика, к которой нужно привыкнуть — всё-таки сорок лет назад снималось. Нет смысла оценивать графику и манеру изложения с оглядкой на современность — лучше обратить внимание на содержание и смысл. А они по меньшей мере любопытны, хотя временами и наивны. Но к этой сказочной наивности тоже привыкаешь. По форме сериал — калейдоскоп: герои посещают порядка сотни планет, каждая из которых имеет особые черты, отражающие разные стороны человеческой жизни. Есть планета, где основное занятие — война. Планета, напоминающая Дикий Запад. Планета-кладбище. Планета-библиотека. Планета-киностудия. В общем, миры на любой вкус и фантазию. На каждой планете Тэцуро (и зритель) получает жизненный урок. Иногда, опять же, наивный, но лучшие эпизоды реально берут за душу. Хотя и забавные моменты тоже есть. При этом аниме довольно жестокое — смертей здесь море, и совсем ещё пацан Тэцуро убивает, не колеблясь.

Стоит ли смотреть: шедевр, которому, несмотря на наивность и старомодность, стоит дать шанс. Всё-таки есть в некоторых древних аниме особое очарование, обеспечивающее им «билет в вечность».

Космические приключения Кобры (Space Adventure Cobra, 1982–2010)

Первоисточник: манга Тэрасавы Буйти

Сюжет: Далекое будущее. Земной клерк Джонсон, посетив компанию Trip Movie для просмотра «сна-приключения» (привет, «Вспомнить всё»!), осознает, что на самом деле он космический пират Кобра, который подстроил свою смерть, изменил облик и прожил пять лет как обычный человек. И вот единственный в Галактике обладатель психоружья, встроенного в левую руку, вместе с андроидом Леди вновь отправляется навстречу приключениям. Впереди — поиски сокровищ, путь к которым укажет карта капитана Нельсона, чьи фрагменты вытатуированы на спинах его дочерей-тройняшек Джейн, Кэтрин и Доминик. Кобре противостоят Пиратская Гильдия во главе с могущественным телекинетиком Саламандрой, бандиты всех мастей, религиозные фанатики и самые невероятные инопланетяне. Но ничто не может остановить лихого авантюриста!

Впечатления: франшиза о Кобре выглядит как экранизация книг Эдмонда Гамильтона или Дока Смита. Герой — типичный западный супермен с ироничной ухмылкой и вечной сигарой во рту, которая может исполнять функции от фонарика до гранаты. Вокруг Кобры красотки в минимуме одежды, он выручает их из беды, любит от всего сердца и теряет, не слишком расстраиваясь, — завтра ведь будут другие. Хотя Кобра формально числится пиратом, чаще он выступает в роли спасателя — эдакий Хан Соло, Джеймс Бонд и Флэш Гордон в одном лице.

Основная притягательность историй о Кобре — в забавной атмосфере. В анимешной космоопере всегда много пафоса с драматичным самопожертвованием и громкими фразами. В «Кобре» же герой с такой иронией относится к себе и окружающему миру, что воспринимать всерьез самые пафосные слова и ситуации совершенно не выходит.

Все части франшизы сделаны в едином ключе, хотя и отличаются по содержанию. Лучшая часть — это, пожалуй, первый сериал 1982 года, снятый знаменитым режиссером Дэдзаку Осама. Эта часть ближе всего к манге, хоть и не служит ее дословной экранизацией. Полнометражка — альтернативная версия первой половины сериала. Два OVA и продолжающий их второй сериал 2010 года — еще одна альтернатива с красивой графикой и сюжетными изменениями. Впрочем, сквозной сюжет в аниме про Кобру не важен, главное — сам герой.

Стоит ли смотреть: любителям традиционной космооперы — обязательно! Суперкрутой и ироничный герой, много юмора, обилие скудно одетых красоток и атмосфера «старого доброго приключения».

Аркадия моей юности (Waga Seishun no Arcadia, 1982–1983)

Первоисточник: манга Мацумото Лэйдзи

Сюжет: Конец XXX века. Солнечная Федерация проиграла войну империи Иллюмидус, и Земля перешла в руки захватчиков. Капитан земного ВКФ Харлок, отличившийся во многих сражениях, по приказу марионеточного правительства уволен со службы. Пытаясь помочь своей возлюбленной Майе, Харлок вступает в конфликт с иллюмидийцами. А знакомство с гениальным механиком Тотиро приводит Харлока на мостик новаторского линкора «Аркадия». После ряда приключений потерявший любимую и объявленный вне закона Харлок отправляется в космос, становясь символом свободы Земли. Так рождается легенда о самом знаменитом пирате Галактики.

Впечатления: манга о Харлоке — визитная карточка Мацумото Лэйдзи и едва ли не самая прославленная японская космоопера классического стиля. Однако аниме про Харлока очень неровное. Наиболее известна первая экранизация 1978 года: шикарная атмосфера, гибрид приключений, романтики и грусти — сказывается работа дуэта Мацумото и выдающегося аниматора Ринтаро. При этом — избыток пафоса, дикое поведение персонажей, нелепые сюжетные повороты, логические провалы. В общем, при всех достоинствах этого сериала смотреть его сейчас трудно.

Потому стоит обратить внимание на альтернативную экранизацию Кацуматы Томохару — полнометражный фильм и продолжающий его сериал «Аркадия моей юности» 1982–1983 годов. В фильме мы узнаем предысторию Харлока — как он стал пиратом, как получил свой корабль, как познакомился с будущими членами экипажа. Узнаем и о его предках, знаменитых пилотах.

Читайте также:  Designer city космос издание

Ну а сериал уже рассказывает о космических приключениях «Аркадии» и ее командира. Иллюмидийцы и их земные прихвостни не собираются оставлять героев в покое. Да и сам Харлок не пушистый зайчик — пиратом его называют не зря. Так что космических сражений, абордажных схваток и всяческих авантюр в сериале достаточно. Герои странствуют по Галактике, попутно разыскивая легендарную «планету мира», которая могла бы стать новым домом землян. Пафос в сериале есть, но не чрезмерный. Герои иногда тупят, но терпимо. Сквозной сюжет пунктирный, зато немало отличных отдельных эпизодов. Атмосфера, стиль, логика — всё на месте. Ну и романтический герой Харлок во всей красе.

Главный недостаток сериала — его незаконченность. «Аркадии» не повезло со временем выхода: после сумасшедшего успеха «Мобильного воина Гандама» вкусы японской публики изменились. Поклонники анимешной космооперы жаждали или большего реализма, или чего-то совершенно несерьезного вроде «Кобры». А вот пафосный героизм их больше не привлекал — мода на подобное аниме вернулась лет через двадцать. Потому «Аркадия» имела низкие рейтинги и второй сезон (а это еще 22 эпизода!) не стали снимать. А жаль.

Стоит ли смотреть: при всей популярности капитана Харлока, нет ни одного аниме о нем, про которое можно сказать — вот она, классика на все времена! На общем фоне «Аркадия моей юности» (фильм и сериал) — одно из наиболее сбалансированных и запоминающихся произведений о знаменитом пирате.

Бесконечная одиссея капитана Харлока (Space Pirate Captain Herlock: Outside Legend — The Endless Odyssey, 2002)

Первоисточник: манга Мацумото Лэйдзи

Сюжет: пиратство в Галактике сошло на нет — капитан Харлок бесследно исчез, а его товарищи по «Аркадии» разбрелись кто куда. Тем временем профессор Дайба во время эксперимента невольно пробуждает злобную расу Ноо, которая в незапамятные времена правила Вселенной. Инфернальные Ноо, восстав из праха, хотят уничтожить человечество. А кто может лучше всех защитить людей? Конечно, капитан Харлок! Вернувшемуся из странствий герою осталось собрать давних товарищей и вновь ринуться в бой.

Впечатления: формально «Бесконечная одиссея» считается продолжением сериала 1978 года, тем более снимал OVA тот же Ринтаро. Но на самом деле это больше похоже на перезапуск. Иначе сложно объяснить повторение линии профессора Дайбы и его сына Тадаси, которая уже была полностью отыграна в первом сериале. Впрочем, все экранизации манги о Харлоке — альтернативные версии. И версия 2002 года — одна из лучших, хотя от оригинала Мацумото в ней, кроме героев и некоторых символов, ничего не осталось.

«Одиссея» сильно отличается от других аниме про Харлока. Перед нами космоопера с элементами мистики и хоррора, ведь на сей раз экипажу «Аркадии» противостоят настоящие демоны. На ум сразу же приходит Warhammer 40k — неудивительно, что по атмосфере сериал мрачноват. Стоит также отметить детективную интригу, связанную с тайной гибели профессора Дайбы и жаждой мести его сына, которому предстоит мучительный выбор.

Впрочем, никуда не делись фишки франшизы о Харлоке, главная из которых — противодействие Системе в любой ее форме. Истории о Харлоке пропитаны духом либертарианства — Роберту Хайнлайну они наверняка бы понравились! При этом в «Одиссее» сам Харлок получился максимально «японским»: он похож на гибрид камикадзе времен Второй мировой и самурая-синсэнгуми вроде Кондо Исами. Даже если шансы на победу призрачны и героя ждет почти верная смерть — Харлок идет вперед, потому что долг и честь превыше всего.

Стоит ли смотреть: один из наиболее удачных сериалов про Харлока. Правда, для получения истинного удовольствия нужно иметь представление о сеттинге, иначе OVA может показаться фрагментарным.

Звёздные рыцари со Звезды изгоев (Seihou Bukyou Outlaw Star, 1998)

Первоисточник: манга Ито Такэхико

Сюжет: лихой боец Джин Старвинд и юный хакер Джим Хокинг, живущие на провинциальной планете, оказывают разные услуги — от ремонта сельхозтехники до ловли преступников. Однажды их нанимает загадочная красотка, и компаньоны втягиваются в поиски легендарного сокровища Галактики. К их команде присоединяются андроид Мельфина, наёмная убийца-самурай Сумеречная Судзука и кошкоподобная взбалмошная аристократка Эйша Кланклан. Героям предстоит путешествие, полное смертельных опасностей — ведь за сокровищем охотятся другие авантюристы, космические пираты, беспринципный учёный и агенты Галактической Федерации.

Впечатления: «Рыцари» напоминают культовую космооперу «Ковбой Бибоп» — они, кстати, вышли почти одновременно. Однако «Ковбой» более драматичен, «Рыцари» же тяготеют к комедии. Но комедии «для взрослых» — с убийствами и сексом. Роднит эти два сериала и структура сюжета — разношерстный экипаж шастает от планеты к планете, притираясь друг к другу и становясь чем-то большим, чем просто шайка авантюристов. Разве что герои «Рыцарей» более последовательны в своем путешествии, ведь у них с самого начала есть конкретная цель. Впрочем, это не мешает дополнительным квестам, где герои кого-то спасают, от кого-то убегают или просто пытаются заработать деньжат.

Вселенная здесь разделена между государством-Федерацией, организованными пиратами и вольными изгоями, которые не желают подчиняться ни первым, ни вторым. Именно таковы герои — прежде всего по духу. Увы, среди них нет того, кто бы мог сравниться в харизме со Спайком из «Ковбоя Бибопа». Лихой стрелок и неисправимый ловелас Джин Старвинд туповат и раздражает своим легкомыслием. Гораздо более толковый Джим Хокинг слишком молод (11 лет!) для главного героя взрослой истории. Остальные очень колоритны, но никто не может претендовать на ведущую роль.

Тем не менее, следить за похождениями компании весело и интересно. Драматичные моменты тоже есть, но в основном связаны со второстепенными персонажами. Графика, конечно, старенькая, но ныне такой олдскул смотрится стильно — разве что статичных кадров многовато. Впрочем, это характерная черта аниме 1990-х.

Стоит ли смотреть: поклонникам космической оперы в классическом стиле — вполне. Это настоящее Большое Приключение — временами смешное, временами драматичное, временами наивное, но всегда увлекательное.

Грязная Парочка (Dirty Pair, 1985–1990)

Первоисточник: ранобэ Такатихо Харуки

Сюжет: середина XXII века. Федерация Объединённой Галактики погрязла в проблемах — космическое пиратство, произвол супербогачей, эксперименты безответственных учёных, козни планетарных правителей… Федерация нанимает следить за порядком Всемирную ассоциацию работников благосостояния (3WA) — несмотря на мирное название, это частная военная компания. Агенты 3WA, которых именуют «консультантами по проблемам», рыщут по планетам, разрешая кризисные ситуации. Самой эффективной командой среди них считаются «милые ангелы» — две невероятно крутые девушки Кей и Юри. В Галактике их больше знают как Грязную Парочку, хотя девушки это прозвище терпеть не могут. Но что поделать, если во время победоносных миссий «ангелы» запросто могут разнести в щепки целый город!

Впечатления: сериал 1985 года и вышедшие в следующие пять лет полнометражные и OVA-сиквелы о Грязной Парочке хорошо смотрятся до сих пор, несмотря на старенькую графику. В каждой серии — новое дело: укрощение спятившего ИскИна, спасение от пиратов важного груза, поимка серийного убийцы, разборка с гангстерским синдикатом, разоблачение неуловимого киллера, подавление заговора внутри 3WA… Динамичное аниме наполнено юмором — бойкая рыжуха-американка Кей и обманчиво кавайная японка Юри постоянно подтрунивают друг над другом. Несерьёзной атмосфере способствуют колоритные помощники героинь — генетически модифицированный кот Муги (величиной с медведя, но очень милый) и маленький робот Нанмо, явно скопированный с R2-D2.

Несмотря на легкомысленность, сериал довольно кровав: Кей и Юри с лёгкостью убивают под веселую музыку, не переставая шутить. Помните первые две части «Смертельного оружия»? Здесь примерно то же, только в космосе и на других планетах.

Стоит ли смотреть: не все серии одинаково хороши, но аниме выглядит достойно, несмотря на солидный возраст. Одна из приманок — отсутствие политкорректности. Секси героини шутят и прикалываются, поедают вкусняшки и сюсюкают с котиком, попутно калеча и убивая. А вот сериал «Ослепительная Грязная Парочка», вышедший в середине 1990-х, смотреть не стоит: графика там получше, но от очарования оригинала не осталось и следа.

Затерянная вселенная (Lost Universe, 1998)

Первоисточник: ранобэ Кандзаки Хадзимэ

Сюжет: молодой наёмник Кайн Блуривер, капитан звездолёта «Свордбрейкер», чей ИскИн имеет облик красотки Кенал Волфилд, странствует по космосу, берясь за любую работу. Однажды, выполняя задание Галактической Полиции, он встречает детектива Милли Ноктюрн. Вскоре Милли становится частью экипажа «Свордбрейкера», хотя её отношения с Кайном поначалу далеко не радужные. Выполняя разные задания, герои постоянно сталкиваются с кознями криминальной организации «Кошмар». В конце концов их противостояние оборачивается беспощадной войной.

Впечатления: ранобэ входит во франшизу Кандзаки о четырёх мирах Повелителей Кошмаров, самая популярная часть которой — легендарные «Рубаки». Неудивительно, что «Затерянная вселенная» во многом напоминает «Рубак» — атмосферой, героями, приключениями с множеством комедийных моментов. Но есть и различия. Например, образ великолепной Лины Инверс во «Вселенной» словно разделили на троих: эффектная крутизна досталась Кайну, сообразительность — Кенал, а несносный характер — Милли. Потому Милли временами бесит — хотя именно эта девица, жаждущая стать «лучшей во Вселенной», отвечает за большую часть юмора.

Читайте также:  Космос бизнес центр семей

Конечно, вышедшим в том же году «Ковбою Бибопу», «Тригану» и «Звёздным рыцарям» сериал проигрывает. К тому же авторы явно рассчитывали на продолжение, которого не последовало — локальная концовка имеется, но главное противостояние не разрешено. Так что основных причин смотреть сериал, пожалуй, две.

Во-первых, образ Кайна Блуривера, который поначалу кажется смягчённой версией доблестного дурачка Гаури из «Рубак». Спросите, разве можно всерьёз воспринимать позёра, который любит пафосные фразы и не расстаётся с чёрным плащом а-ля Дракула даже в открытом космосе? Но постепенно Кайн раскрывается с другой стороны. В нём больше сходства с героем «Тригана» Вэшем Ураганом: за легкомысленным обликом скрывается страдающий человек с мрачным прошлым и разодранной в клочья душой.

А во-вторых, привлекает общий антураж сериала с обилием интересных деталей. С одной стороны, вполне реалистичных — вроде магнитных башмаков у скафандров или устройства шлюза космического корабля. С другой, совершенно невероятных — как вам курс для сверхсветового скачка, рассчитываемый ИскИном с помощью… логарифмической линейки?

Стоит ли смотреть: неплохое старомодное развлечение. Есть сходство с «Рубаками», но лишь поверхностное — хотя в «Затерянной вселенной» много комедийных моментов (особенно поначалу), эта история более драматична.

Легенда о Белом Ките (Hakugei: Legend of the Moby Dick, 1997)

Первоисточник: оригинальный сценарий Дэдзаки Осаму

Сюжет: капитан Ахав и команда шхуны «Усатая Леди» — самые знаменитые в Галактике китобои. Так называют авантюристов, охотящихся на «китов» — брошенные по разным причинам звездолёты, которые стали источником запчастей, металла, грузов. Подросток Лакки Лак становится юнгой на «Усатой Леди», но не просто так, а чтобы подтолкнуть Ахава к охоте на «Белого Кита» — загадочного и зловещего космического левиафана…

Впечатления: на первый взгляд, это малоизвестное аниме — космический ремейк романа Германа Мелвилла «Моби Дик», о чём говорит и название. Отсылки к книге Мелвилла, а также к «Острову сокровищ» и романам Жюля Верна, в аниме действительно есть. Но не более того. Дэдзаки Осаму в своём сценарии использовал несколько классических образов лишь для затравки. Главный из них — сам Моби Дик и охота на китов.

Начальная часть сериала как раз посвящена романтике такой охоты. Мы знакомимся с обитателями «Усатой Леди» и их бытом, переживаем за них во время опасных приключений, смеемся с ними и над ними… Впрочем, не обходится и без драмы — ведь «киты» бывают разные: некоторые скрывают зловещие тайны и кровавые трагедии. Однако основная часть аниме связана с истинными мотивами Лакки Лака (он далеко не то, чем кажется) и судьбой его родной планеты Моад.

Именно во второй половине скрыта причина, по которой проект затерялся в анимешных дебрях. Автор придумал многослойный сеттинг, прочертил занимательные сюжетные линии, ввёл неоднозначных персонажей… И не сумел грамотно этим воспользоваться, не развязал все узлы. Как будто Дэдзаки задумывал некий огромный мир, рассчитывая не раз к нему вернуться, но не срослось — и он приоткрыл лишь небольшой его кусочек.

Стоит ли смотреть: несмотря на ряд недостатков, аниме заслуживает просмотра. Сериал может похвастать нетривиальными для анимешной космооперы идеями — в духе серьёзной западной НФ. Плюс очень неоднозначные герои (особенно антагонисты) и сюжет с лихими изгибами. Ну и, наконец, созданная Дэдзаки Осаму графика, известная как postcard memories, — стиль, основанный на особом балансе между детализированной «пастельной» рисовкой и скоростью анимации.

Койот Рэгтайм (Coyote Ragtime Show, 2006)

Первоисточник: оригинальный сценарий Кондо Хикару

Сюжет: космический разбойник по кличке Мистер бежит из тюрьмы и с группой давних товарищей отправляется на поиски сокровищ покойного короля пиратов Брюса Дошли. За кладом также охотится босс Галактической криминальной гильдии, зловещая мадам Марчиано и её «Сёстры» — дюжина андроидов-убийц. Ну а Мистера пытается поймать следователь Федерального бюро Анжелика Бернс. Выясняется, что клад Брюса находится на планете Грейсленд, где бушует война. Причем президент Федерации Млечного Пути грозит обрушить на планету фотонную бомбу. Все охотники за сокровищами прибывают на Грейсленд, когда до атаки остается всего ничего.

Впечатления: есть сериалы, которым не повезло выйти одновременно с настоящими хитами, и из-за нелестных сравнений с гигантами такие аниме обретают негативную репутацию среди фэндома. Вот и «Койот Рэгтайм» не выдержал сравнений с «Пиратами Чёрной Лагуны» — шедевром о лихих преступниках. Хотя при этом «Койот» — очень даже неплохой.

В этом аниме сразу же привлекает цельный и законченный сюжет. Четыре группировки — остатки космических пиратов, мадам Марчиано, недовольные ею межзвездные гангстеры и служители порядка — охотятся за сокровищем и друг за другом. Сюжет неоднократно делает лихие кульбиты, герои не раз меняют сторону или играют на два фронта. В общем, сериал напоминает «Остров сокровищ» с поправкой на жанр криминальной космооперы. Экшена в сериале немало, и он достаточно кровав — особенно отличаются колоритные Сёстры. Стоит отметить довольно проработанный для такого небольшого аниме сеттинг. Ну и графика очень достойная, даже по нынешним временам. Казалось бы, смотри и радуйся.

Однако у «Койота» есть три существенных недостатка. Начнем с того, что в этой истории некому по-настоящему сочувствовать. Когда в центре сюжета преступники, нужна причина, чтобы болеть за них. «Койот Рэгтайм» же на психологии экономит — ставка сделана на динамичный экшен и живописные локации. Спасти ситуацию мог бы юмор — когда атмосфера несерьезна, жестокие поступки героев смотрятся как аттракцион. Увы, юмора маловато, а сцены, где персонажи, отпуская шуточки, убивают направо и налево, вызывают скорее отторжение. А еще авторы попытались впихнуть в сериал слишком много элементов, хотя сюжет этого не требовал. Ведь «Койот Рэгтайм» — прежде всего отвязный боевик, для всего остального нужно было серий в два раза больше.

Стоит ли смотреть: если бы космические пираты существовали, то они скорее походили бы на героев именно этого аниме, а не на романтического капитана Харлока или забавного авантюриста Кобру. Так что тем, кому хочется динамичной, кровавой и относительно реалистичной для космооперы криминальной истории, сериал посмотреть стоит.

Территория отверженных: Долорес (Zone of the Enders: Dolores, 2001)

Первоисточник: оригинальный сценарий Кумасаки Сёго на основе видеоигры.

Сюжет: конец XXII века. Космический дальнобойщик Джеймс Линкс, сильно пьющий мужчина под пятьдесят, перебивается перевозками сомнительных грузов по Солнечной системе. Однажды ему поручают доставить с Марса на Землю контейнер, в котором находится новаторский орбитальный доспех, управляемый ИскИном по имени Долорес. Причем ИИ по развитию — маленький ребенок, загадочным образом связанный с пропавшей без вести Рейчел, женой Линкса. Пытаясь найти супругу и наладить отношения с взрослыми детьми, Леоном и Ноэль, которые негативно относятся к отцу, Джеймс ввязывается в опасную авантюру. Теперь за семейством Линксов и Долорес охотятся земные военные, марсианские террористы и хищные корпорации.

Впечатления: аниме совмещает НФ, комедию, семейную драму, боевую меху, но прежде всего это лихая космическая опера. Однако Джеймс Линкс — необычный космический авантюрист, чья цель далека от жажды богатства или мести. Этот добродушный, грубоватый, временами наивный мужчина, который при необходимости может быть весьма находчивым, в свое время не смог сохранить отношения с женой и детьми. Но получив мизерный шанс исправить ситуацию, он готов на всё — стать преступником, противостоять государственной системе, схватиться с опасными экстремистами. Джеймсу придется шаг за шагом завоевать утраченное доверие уже взрослых детей, попутно воспитывая еще одного «ребенка» — Долорес, смертоносную машину с раздвоением личности. А еще вернуть супругу, некогда оставившую семью ради революционных идеалов освобождения Марса. И наблюдать за злоключениями героя по-настоящему интересно.

К недостаткам сериала, пожалуй, можно отнести меха-линию. Нет, Долорес — совершенно очаровательный ИскИн, и ее трансформация из машины в живую личность крайне занимательна. Но нелепый, игрушечный дизайн мех и их эпические сражения (только громогласного названия боевых приемов не хватает!) несколько портят впечатление.

Стоит ли смотреть: любопытный гибрид космооперы и НФ, посвященный семейным ценностям, с изрядной долей юмора, неожиданными сюжетными поворотами и необычным героем. А ещё здесь есть чертовски кавайный котенок Пит — герои его столь часто и самозабвенно тискают, что так и тянет самому пожамкать что-нибудь меховое.

На сей раз вне нашего внимания остались космические оперы, посвященные масштабным галактическим интригам и бескомпромиссным звездным войнам. А ведь приключениями Харлока, Кобры и Грязной Парочки анимешная космоопера не ограничивается — похождения капитана Тайлора, экипажа «Надэсико» и очаровательной Лафиль не менее увлекательны. Так что ждите вторую серию!

И, конечно же, мы готовим ещё не один рассказ о классических аниме разных жанров. Надеемся, наши рекомендации вам пригодятся.

Источник

Adblock
detector