Меню

Музыкальная тема для космоса

Фоновая космическая музыка без слов (Sci-Fi) скачать и слушать онлайн

[2,08 Mb] (cкачиваний: 10851). Тип файла: mp3.

Вперед к звездам

[2,05 Mb] (cкачиваний: 24765). Тип файла: mp3.

[1,57 Mb] (cкачиваний: 26557). Тип файла: mp3.

[1,48 Mb] (cкачиваний: 16240). Тип файла: mp3.

Музыка для космической битвы

[1,43 Mb] (cкачиваний: 11550). Тип файла: mp3.

Космическая музыка для детей (минусовка)

[1,74 Mb] (cкачиваний: 6486). Тип файла: mp3.

Спокойная космическая музыка для зарядки

[1,95 Mb] (cкачиваний: 12657). Тип файла: mp3.

Космическая музыка для фона в монтаже (зациклено)

[2,02 Mb] (cкачиваний: 5276). Тип файла: mp3.

Быстрая космическая музыка для эстафет в детском саду

[2,13 Mb] (cкачиваний: 4735). Тип файла: mp3.

Спокойная космическая музыка для души и тела

[1,86 Mb] (cкачиваний: 10114). Тип файла: mp3.

Погружение в космическую бездну

[1,74 Mb] (cкачиваний: 5058). Тип файла: mp3.

Медленный танец под космическую музыку для детей

[5,95 Mb] (cкачиваний: 2778). Тип файла: mp3.

Космическая релакс музыка (Sci-Fi) для сна

[2,69 Mb] (cкачиваний: 5451). Тип файла: mp3.

Когда нашел себя, глядя на звезды

[2,2 Mb] (cкачиваний: 2488). Тип файла: mp3.

Музыка про космос для youtube ролика без авторских прав

[1,47 Mb] (cкачиваний: 7136). Тип файла: mp3.

Красивая космическая музыка без слов

[1,68 Mb] (cкачиваний: 4090). Тип файла: mp3.

Космическая музыка, которая подойдет для презентации

[1,8 Mb] (cкачиваний: 7579). Тип файла: mp3.

Энергичная музыка, которая у нас ассоциируется с космосом

[1,53 Mb] (cкачиваний: 4475). Тип файла: mp3.

Космическая музыка для фона без слов

[1,75 Mb] (cкачиваний: 4240). Тип файла: mp3.

[1,79 Mb] (cкачиваний: 4000). Тип файла: mp3.

Млечный путь поглощает нас

[1,74 Mb] (cкачиваний: 2261). Тип файла: mp3.

Страшная космическая музыка

[1,56 Mb] (cкачиваний: 2048). Тип файла: mp3.

Музыка для детей про путешествие в космос

[1,8 Mb] (cкачиваний: 2637). Тип файла: mp3.

Как хорошо на Марсе

[1,82 Mb] (cкачиваний: 2574). Тип файла: mp3.

Продолжительная музыка на космическую тему

[2,46 Mb] (cкачиваний: 1986). Тип файла: mp3.

За гранью космического корабля

[1,77 Mb] (cкачиваний: 2720). Тип файла: mp3.

Веселая и быстрая музыка на космическую тему для танцев или конкурса

[1,53 Mb] (cкачиваний: 4967). Тип файла: mp3.

Веселые инопланетяне (для малышей)

[2,49 Mb] (cкачиваний: 6202). Тип файла: mp3.

Музыка для космического полета

[4,31 Mb] (cкачиваний: 4852). Тип файла: mp3.

Успокаивающая космическая музыка для сна

[1,72 Mb] (cкачиваний: 3108). Тип файла: mp3.

Лечебная космическая музыка (для исцеления)

Вас это может заинтересовать:

Все звуки » Музыка для монтажа » Фоновая космическая музыка без слов (Sci-Fi)

Источник

Музыка на День космонавтики (без слов) скачать и слушать онлайн

[2,74 Mb] (cкачиваний: 1337). Тип файла: mp3.

Музыка для фона про другие планеты

[4,61 Mb] (cкачиваний: 903). Тип файла: mp3.

Астероиды летят мимо

[2,44 Mb] (cкачиваний: 682). Тип файла: mp3.

Музыка на День космонавтики (праздник)

[1,16 Mb] (cкачиваний: 1059). Тип файла: mp3.

Музыка про пришельцев

[1,4 Mb] (cкачиваний: 389). Тип файла: mp3.

Пустая планета, на ней нет жизни

[1,04 Mb] (cкачиваний: 325). Тип файла: mp3.

Музыка про космос (амбиент)

[3,09 Mb] (cкачиваний: 582). Тип файла: mp3.

Музыка про полет во Вселенной

[1002,65 Kb] (cкачиваний: 723). Тип файла: mp3.

[1,89 Mb] (cкачиваний: 397). Тип файла: mp3.

Гагарин в космосе

[2,32 Mb] (cкачиваний: 528). Тип файла: mp3.

[1,01 Mb] (cкачиваний: 625). Тип файла: mp3.

Музыка для видео про космос (без слов)

[1,12 Mb] (cкачиваний: 1788). Тип файла: mp3.

Погружение в невесомость

[1,04 Mb] (cкачиваний: 919). Тип файла: mp3.

[1,14 Mb] (cкачиваний: 552). Тип файла: mp3.

Полет в космос под электронную музыку

[3,58 Mb] (cкачиваний: 1411). Тип файла: mp3.

Выход в открытый космос

[2,06 Mb] (cкачиваний: 479). Тип файла: mp3.

Эту добавим для разнообразия

[1,19 Mb] (cкачиваний: 768). Тип файла: mp3.

Музыка в стиле синтвейв

[1,24 Mb] (cкачиваний: 1212). Тип файла: mp3.

[1,95 Mb] (cкачиваний: 258). Тип файла: mp3.

Музыка на День космонавтики в быстром темпе

[1,43 Mb] (cкачиваний: 1408). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[1020,61 Kb] (cкачиваний: 713). Тип файла: mp3.

Нам такое нравится

[957,55 Kb] (cкачиваний: 488). Тип файла: mp3.

[1,92 Mb] (cкачиваний: 835). Тип файла: mp3.

Футуристичная музыка для фона на День космонавтики (без слов)

[1,54 Mb] (cкачиваний: 347). Тип файла: mp3.

Может вам подойдет такое

[3,23 Mb] (cкачиваний: 206). Тип файла: mp3.

Какая красивая Земля, когда смотришь на неё из космоса

[1,93 Mb] (cкачиваний: 359). Тип файла: mp3.

[3,23 Mb] (cкачиваний: 236). Тип файла: mp3.

Если вам хочется ещё, то у нас есть ещё музыка про космос.

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе: мы не прикованы к этой планете.
— Нил Армстронг

Все звуки » Музыка для монтажа » Музыка на День космонавтики (без слов)

Источник

«Космическая музыка»: какой она была в разные времена

В первой половине XX в. космос не очень-то интересовал широкую публику. Да, появлялась первая научная фантастика о попытках полететь на Луну или о злобных пришельцах, но в целом для большинства космос был бесконечно далеким, непонятным, куда смотрят только эти странные ученые в свои телескопы. В общем, примерно таким, как у Гумилева:

На далекой звезде Венере

Солнце пламенней и золотистей,

На Венере, ах, на Венере

У деревьев синие листья.

Но годы шли, и человечество пережило две войны, и что-то вдруг стало получаться по заветам Циолковского. Вот и первый спутник, и собаки на орбите, а вот уже и первый человек. И космос вдруг стал намного ближе. И пустил корни в фантастические романы и фильмы, а следом и везде в массовую культуру. Уставшим от войн людям захотелось приблизить это светлое будущее, где можно слетать в отпуск на Луну, на орбитальной станции цветут цветы с Проксимы Центавра, а бравые космические разведчики жмут щупальце представителю внеземной цивилизации. Все это нашло отражение и в дизайне (интерьер дома должен выглядеть, словно прибыл из следующего столетия), и в одежде и, конечно, в музыке. Эту эпоху оптимистичного ожидания «космического будущего» позже назовут «Space Age», ну а музыку — «Space Age Pop». Позитивная, легкая и доступная, чаще всего инструментальная, наполненная звуками оркестра, впитавшая в себя влияния джаза, лаунжа, латиноамериканской музыки, саундтреков к голливудскому кино, она зародилась в 50-х и сохраняла популярность до середины 60-х. Нередко в Space Age Pop применялись электроинструменты (еще не синтезаторы) и, например, терменвокс для создания «таинственных» завываний.

Jimmie Haskell — Asteroid Hop (1959)

Большой популярностью пользовались и саундтреки к кинофантастике тех времен. Одна из самых известных тем — из сериала «Доктор Кто», написанная Делией Дербишир. Одной из первых женщин в электронной музыке, к слову. Применение осцилляторов и манипуляции с магнитофонной пленкой позволили добиться странного «потустороннего» звучания.

Delia Derbyshire — Dr. Who Theme (1963)

Конечно, и советская музыка не могла обойти вниманием космос — да и могло ли быть иначе в стране, первой покорившей космическое пространство? Отечественная эстрада воспевала подвиги первопроходцев и сулила прекрасное будущее, где яблони на Марсе, и смотрят в небо звездолеты, и наши следы на пыльных тропинках далеких планет — ну, вы и сами знаете )

Георг Отс — «я верю, друзья. «

Читайте также:  Космос тема праздника для детей

Во второй половине 60-х на космос начинают обращать внимание и наиболее прогрессивные представители крепнущей рок-сцены.

Pink Floyd — Interstellar Overdrive (1967)

На рубеже 60-70-х в среде западногерманского рок-андеграунда появилось течение, названное англоязычными журналистами «краутрок». Его деятели что-то зачерпнули у британского психоделик-рока, что-то у академических авангардистов, но в своих экспериментах пошли гораздо дальше, широко применяя новомодные синтезаторы и студийные манипуляции со звуком. Более атмосферно-электронное ответвление краутрока стали нередко называть «Kosmische Musik» (а то и просто «Kosmische»), то есть «космическая музыка». Название было подхвачено с обложки одного из знаковых альбомов жанра, «Alpha Centauri» группы Tangerine Dream — так сам лидер группы Эдгар Фрёзе охарактеризовал музыку альбома. Космос в представлении немцев весьма мрачен и психоделичен, и полеты по нему, в общем-то, не отделяются от трипов по глубинам расширенного сознания под действием различных химических соединений. Позже «космише музик» эволюционировала в «берлинскую школу» электронной музыки.

Tangerine Dream — Fly and Collision of Comas Sola (1971)

Параллельно созревал «британский ответ». Space rock — сплав психоделии, прогрессив-рока и электроники, приправленный научно-фантастическими или абстрактно-мистическими текстами. Вероятно, пионерами его были все те же Pink Floyd, но скоро знамя подхватили Hawkwind. Этот жанр и сегодня себя неплохо чувствует — дело продолжают такие ребята, как Ozric Tentacles и Quantum Fantay.

Hawkwind — Masters of the Universe (1972)

Ко второй половине 70-х окончательно оформилась «классическая» электронная музыка и, разумеется, ее деятели обращались к теме космоса — ведь она витала в воздухе. Жан-Мишель Жарр, к слову, в те годы ничего на космическую тему не сочинял, хоть у нас его и любят причислять к «космонавтам». А вот у грека Вангелиса есть целый альбом, посвященный космосу — «Albedo 0.39» 1976 г. С парочкой эталонных для жанра треков. Alpha — один из таких. Это музыка космоса романтичного, грандиозного, манящего тайнами. Очень в духе времени.

Vangelis — Alpha (1976)

Ну а для тех, кому хотелось попроще и подоходчивей, да чтоб потанцевать можно было, параллельно появилось Space Disco — явление европейское, главным образом французское и немного итальянское. Танцевальные диско-ритмы, яркие мелодии синтезаторов (которые тогда все еще выглядели чудом техники) и интерпретация фантастики в самом «попсовом» (или ироничном) ее проявлении — не из книг и фильмов, а из комиксов и дешевых НФ-сериалов, где бравые пилоты звездолетов сражаются со злобными инопланетными роботами и спасают дев в соблазнительных скафандрах.

Droids — (Do You Have) the Force (1978)

Одним из ведущих представителей сцены спейс-диско был и всенародно любимый у нас коллектив Space во главе с Дидье Маруани. Жаль, что только он один, других как-то не заметили. Кроме, может, еще Rockets с их забавным хитом «Galactica».

Space — Magic Fly (1977)

Ну и наш «инструментальный рок-ансамбль» Zodiac не забудем — у них спейс-диско с легким налетом арт-рока получалось вполне себе на уровне.

Zodiac — Таинственная галактика (1982)

Но все же мало какой еще жанр столь естественно ложится на космическую тематику, как эмбиент. Пространные, лишенные ритма звуковые полотна с медленно текущими текстурами — что может лучше подходить для того, чтобы, глядя в звездное небо, предаться мыслям о бесконечной Вселенной и о крошечном себе. Неудивительно, что львиная доля эмбиента была так или иначе посвящена космосу. Во все времена.

Michael Stearns — Life in the Gravity Well (1981)

В 90-х интерес публики к космосу несколько угас. Наверно, не в последнюю очередь это было связано с разочарованиями. «Космическая гонка» сверхдержав закончилась, никаких грандиозных проектов не предвиделось, а обещанное фантастами будущее так и не наступило. Да и тот космос, что уже был разведан, оказался не таким интересным: Венера — раскаленный ад, Марс — голая пустыня, и никаких на нем каналов, и никаких марсиан. Да и вообще, надо с земными делами разобраться сначала, а уж потом деньги на какие-то космолеты распылять. На этом фоне и «космическая музыка» как-то увяла. Правда, в наших краях как раз в это время начала выходить радиопередача Мартина Ландерса «Back to the Universe», которая, в общем-то, и познакомила широкую постсоветскую аудиторию с «околокосмической» музыкой. И, конечно, привила ее наше, местное восприятие: космическая музыка — она вот такая, масштабная, гармоничная, неспешная, аналогово-электронная. Такая, как у нашего, пожалуй, самого известного космомузыканта Андрея Климковского.

Андрей Климковский — Перекрёсток миров (1998)

Но в новом веке интерес к космосу вновь начал разгораться. Может, соскучились, а может, повлияли новые успехи космической науки — «Кассини», «Хаббл», марсоходы. И фильмы о космосе вновь начали снимать, и музыку создавать. Но космос в ней представал зачастую совсем не таким, как в романтичные 70-е. К космической теме обратилась «повзрослевшая» тяжелая музыка, предлагая свое видение его — холодной, враждебной черной бездны.

Rosetta — Europa (2005)

Бездны, в которой происходят колоссальные, немыслимые, грандиозные процессы — слияния черных дыр, взрывы сверхновых, рождение и смерть звездных систем — в сравнении с которыми человек не то что песчинка — жалкий атом. И музыка по масштабам должна, что называется, соответствовать. Это еще далеко не самый длинный трек данного коллектива.

NǽnøĉÿbbŒrğ VbëřřĦōlökäävsŦ — The Extrasolar Suite (2015)

Вместе с тем, наблюдается и ренессанс космического «олдскула». И аналоговый электронный звук снова в почете, и молодые сочиняют по заветам классиков, и космос у них все тот же — эпично-прекрасный.

Zombi — Serpens (2004)

Ну и не электроникой единой — всевозможной околопсиходелии, так или иначе (эзотерически, метафорически, научно-фантастически) посвященной космосу, в наши дни тоже в достатке.

Maat Lander — Spiral Arms (2015)

Спасибо за внимание ) Все оценочные суждения сугубо субъективны. Как и любой треп о музыке, впрочем.

БМ ругнулся на клип Space.

Найдены дубликаты

А как же ППК — Воскрешение ?

Это ж кавер на тему к «Сибириаде» Эдуарда Артемьева

не знал. Спасибо.

Доктор кто от парней из Orbital в свое время с ума свели.Ну а про Зодиак и Мандариновый сон вообще помолчу))

Залпы на орбите

Автор: Алексей Борзенков.

Так вышло, что развитию космонавтики мы обязаны военным программам США, СССР, Германии. Сперва это было просто желание закинуть бомбу подальше да потяжелее, а потом, со взрывным ростом космических технологий в конце 50-х – 60-х годов, появились идеи вывода самых различных видов вооружения. В том числе это были боевые и разведывательные станции, спутники и ракетопланы. Холодная война подталкивала противоборствующие стороны к всё более и более сложным системам, ведь выводимое тогда на орбиту оружие было неуязвимо для имевшихся зенитных и авиационных ракет. Но стоимость развёртывания образцов доходила до таких космических значений, что СССР и США решили от греха подальше подписать Договор о космосе, ибо бюджеты не потянули бы гонку. И как заключительный акт этой истории, 24 января советская станция Салют-3 затряслась от длинной очереди из своей оборонительной установки.

И всё-таки, зачем нужна была пушка на орбитальной станции, тем более стрельбы были аж через 8 лет после подписания Договора о космосе? Идея орбитальных пилотируемых станций (ОПС) родилась ещё в начале 60-х, когда разведывательные спутники у нас только начинали развитие и были далеки от совершенства. Пилотируемая станция могла снять гораздо больше, причём выборочно, не тратя драгоценную плёнку на пустые районы. Также предполагалось оснастить станцию уникальным фотоаппаратом с диаметром зеркала около 2 м. В это же время в США активно развивались ракетопланы (X-15, X-20), а неказистые с виду Джемини могли активно маневрировать. Стыковки и выходы в открытый космос для астронавтов стали делом привычным. Мало того, разведка донесла о работах над спутниками-инспекторами и перехватчиками. Терять драгоценную станцию, высококвалифицированных космонавтов, технологии не хотелось. Потому было решено вооружить станцию.

Читайте также:  Литература по изучению космоса

Аэрокосмический пилотируемый ракетоплан Boeing X-20 DYNA-SOAR

Нил Армстронг после первого полёта на North American X-15 30 ноября 1960

Огнестрельное оружие было выбрано не случайно. На время старта работ ракеты воздух-воздух были ещё далеки от совершенства и у нас в стране не считались оружием победы. Начавшаяся чуть позже война во Вьетнаме всё-таки показала, что ракеты нужны и желательно побольше, но и эксплуатация ранних Фантомов показала, что пушки всё-таки нужны. Кроме капризности ракет, в вопросе размещения их на станции у них были и другие минусы: большая масса, необходимость сложной системы наведения, основанной на мощных РЛС, которые опять же много весили и требовали мощный источник питания с серьёзной системой охлаждения. Предлагалось энергетическое оружие, но на 60-е это было за гранью фантастики. Автопушка же обладала достаточно невысокой массой, возможностью нести серьёзный боекомплект, а для поражения ракетоплана было достаточно одного попадания, и тот, даже если переживёт его на орбите, не сможет вернуться на Землю. Крайне низкая плотность атмосферы на орбите позволяла снарядам долгое время не терять скорость и, соответственно, свою поражающую способность. Конечно, были минусы в виде необходимости компенсации отдачи и малой прицельной дальности. С первым решили бороться компенсирующей работой двигателей, со вторым смирились.

23-мм автоматическая пушка Р-23

Для основы будущей оборонительной установки взяли авиационную 23-мм пушку Рихтера Р-23 (индекс ГРАУ 9А408). Весила она 58,5 кг и имела огромную для одноствольной конструкции скорострельность — до 2500 в/мин. Т.е. для создания равной с Р-23 плотности огня потребовалось бы 3 38-кг НР-23. Этого удалось добиться барабанной схемой (часто ещё называют револьверной), когда на один ствол приходится несколько патронников. Это позволяет проводить сразу несколько операций: досылание, запирание ствола, выстрел, отпирание и экстракцию гильзы. Автоматика пушки работала аж от трёх (!) газовых поршней. Первый производил экстракцию гильзы вперёд, второй досылал патрон, третий поворачивал барабан. Чтобы уменьшить длину системы, досылание патрона происходило спереди, что накладывало ограничения на боеприпас и не позволяло использовать уже выпускающиеся серийно. Особенности заряжания и огромные нагрузки на боеприпас (при заряжании скорость доходила до 25 м/с, а экстрактированная гильза летела 40 м/с) потребовали создать крайне тяжёлый патрон 23х260. Он весил 509 г против 320 г у привычного 23х115. Начальная скорость ОФС — 850 м/с, ради чего достаточно короткоствольной пушке потребовался мощный заряд в 67 г. Стальная толстостенная гильза вмещала в себя и заряд, и снаряд, как у современных телескопических боеприпасов. Масса боекомплекта оборонительной установки Ту-22 была аж на полтонны больше, чем если бы использовали предлагавшуюся АМ-23. Известный ныне конструктор Грязев писал, что система пушка-патрон получилась просто безумно дорогой. Были проблемы с надёжностью. Вот так Р-23 на земле осталась уникальным вооружением Ту-22.

Устройство патрона 23х260

Разработка орбитального варианта Р-23 началась в середине 60-х (хотя зачастую указывают начало 70-х). Тут сразу стоит сказать, что доступной официальной информации по системе очень мало, и многое было неизвестно до видеоролика Военной приёмки «Пуля — не дура. Или шесть рекордов русских оружейников». В довольно серьёзных книгах рисовали модели чего-то с длинным и тонким стволом, что отличалось от базовой модели. Некоторые указывали, что за основу брали не Р-23, а НР-23 (но тут скорее ошибка из-за того, что созданием Р-23М руководил Нудельман). По сети гуляли мутные фотографии из запасников Точмаша, по которым умельцы сделали довольно известные 3D-модели, но были и сомневающиеся, что изделие является именно космической пушкой, которые доверяли книжным рисункам. Обратимся к физике — при огромной скорострельности Р-23 ствол должен либо иметь феноменальное охлаждение, либо массивный ствол, что и выбрал Рихтер. На орбите же проблемы с длинным и тонким стволом увеличатся — это и размещение в ограниченном объеме и охлаждение, с которым в космосе очень большие проблемы — передача тепла может производиться фактически только за счёт излучения, тогда как на Земле львиная доля приходится на взаимодействие частиц. Это же ограничивает применение энергетического оружия — мало того, что надо найти источник энергии, так избыточное тепло надо куда-то деть.

Фото реальной Р-23М

Из самого интересного, что узнали из Военной приёмки — это то, что царь-то не настоящий пушка вовсе не пушка, а крупнокалиберный пулемёт калибра 14,5 мм. Оно и понятно — на станции важен каждый грамм, а если таскать хотя бы 300 снарядов массой по полкилограмма, то из разведывательной станции получится жирный истребитель спутников. В видео замтехдиректора Точмаша Валерий Макеев указал массу пулемёта (будем уж точны и назовём вещи своими именами) в 17 кг, что гораздо легче 58 кг Р-23. Зато выросла скорострельность — аж 5000 в/мин (ранее указывалось 800-950 в/мин)! Для одноствольной системы это просто фантастическая цифра. Её достигали ещё при разработке Р-23, но, опять же, сделав на базе пушки пулемёт. Правда, тогда после первой же очереди ствол сгорел. Вполне возможно, это была не отдельная разработка, а как раз первые образцы Р-23М. Получившийся новый патрон достаточно небольшой и, судя по всему, обладает латунной, а не стальной, как у 23х260, гильзой, что также снижает массу. Пули — небольшие, тупоносые. Из-за особенностей заряжания, как и у предка, донце находится на сужающемся конце гильзы. Какой боекомплект был — неизвестно, но судя по патронному коробу, явно невелик.

Патронная лента к Р-23М

Пулемёт в составе установки “Щит-1” неподвижно монтировался в корпусе станции. Для наведения надо было ворочать всю станцию целиком. Сделано это для того, чтобы компенсировать отдачу работой 2 ЖРД коррекции по 400 кгс тяги и 16 ЖРД жёсткой ориентации по 20 кгс. ОПС “Алмаз” должен был иметь массу 17,8 т (для сравнения, транспортный корабль снабжения ТКС имел стартовую массу 21 т), и стрельба из крупнокалиберного пулемёта с дикой скорострельностью вполне могла увести с целевой орбиты. То есть возможность стрельбы ограничивалась не только боекомплектом, но и запасом топлива. В конце жизненного цикла станции, после многочисленных корректировок орбиты вполне могло статься, что станция будет беззащитной. Стрельбу можно было вести как в ручном режиме с центра контроля полёта и управления станцией, так и дистанционно с Земли. Из-за характерной конструкции панорамного-обзорного устройства и перископа кругового обзора “Сокол” обстановка напоминала место наводчика танка.

Центр контроля полёта и управления станциями типа Алмаз

В свой полёт с первой и последней стрельбой Р-23М отправилась в составе “Алмаз-2” (он же “Салют-3”) 26 июня 1974 года. К ней были отправлены две экспедиции на кораблях “Союз-14” (с 3 по 19 июля 74-го, экипаж: Павел Попович и Юрий Артюхин) и “Союз-15” (с 26 по 28 августа, экипаж: Геннадий Сарафанов, Лев Дёмин; из-за поломки системы стыковки “Игла” пришлось возвращаться ни с чем). Срок жизни станции подошёл к концу в 75-ом. 24 января 1975 года её вывели на орбиту захоронения. Тогда и была дана тестовая очередь из 20 выстрелов. Больше оружия на станции не ставили — американцы так и не создали орбитальных истребителей, а пулемёт всё-таки был слабой защитой, если перехватчики всё-таки создали бы — развитие авиационных ракет сделало стрелковое оружие вторичным.

Читайте также:  Фотки космоса для срисовки

Автор: Алексей Борзенков.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Международная Космическая Станция | История ракетостроения

Возвращаемся в ленту с новым видео и новым текстом! В этот раз речь пойдёт о небезызвестной орбитальной станции – МКС. Приятного чтения!

За свою более чем полувековую историю, космонавтика подорожала настолько, что двум космическим державам стало не хватать ресурсов, чтобы развивать две совершенно независимые космические программы. Амбиции значительно превышали возможности сторон по отдельности, да и на примере орбитальной станции «Мир» стало понятно, что сотрудничество куда плодотворнее соперничества. И вот, в марте 1993 года Российское космическое агентство и НАСА начали переговоры по поводу проектирования, создания и эксплуатации новой космической станции. Второго сентября того же года было объявлено о проекте «Подлинно Международной Космической Станции». МКС должна была стать самой грандиозной и первой по-настоящему совместной инициативой в истории пилотируемой космонавтики.

И ей это удалось. На сегодняшний день МКС представляет собой огромную исследовательскую лабораторию, расположенную на орбите Земли. Ежедневно экипаж из семи человек проводит там эксперименты и опыты в области физики, химии, ботаники и медицины. Научное оборудование и модули для станции разрабатывают Россия, США, Канада, Япония и страны, входящие в состав Европейского Космического Агентства.

Однако обо всём по порядку. Строительство станции на орбите началось 20 ноября 1998 года вместе с запуском функционально-грузового блока «Заря» российского производства. Модуль оснащён двумя солнечными батареями, шести никель-кадмиевыми аккумуляторами, тридцатью шестью двигателями для корректировки пространственного положения, двумя крупными двигателями для пространственных манёвров, а также тремя стыковочными узлами. Таким образом «Заря» брала на себя функции энергообеспечения, управления ориентацией и расширения станции. 7 декабря к ней был пристыкован американский соединительный модуль «Юнити» с шестью стыковочными узлами. Вместе они образовали ядро МКС.

Последующие три года станция стремительно расширялась. Один за другим к каркасу «Заря-Юнити» были пристыкованы:

-служебный модуль «Звезда», отвечающий за жилое пространство на МКС. Здесь находятся две каюты, санитарный отсек, общая зона с холодильником и столом, спортивные тренажёры, а также основной пост управления станцией. «Звезда» считается основным вкладом России в создание МКС, ведь благодаря этому блоку станция стала обитаемой.

-лабораторный модуль «Дестини», на долгое время ставший мозговым и научным центром МКС. Блок оборудован двадцатью тремя приборными стойками. Шесть по сторонам, шесть на потолке и пять на полу. С помощью них ведутся исследования в области медицины, материаловедения и биотехнологий. С этого модуля началась исследовательская функция станции.

-универсальная шлюзовая камера «Квест», предназначенная для того, чтобы обеспечивать выход в открытый космос. Модуль состоит из двух помещений и решает сразу две проблемы. Первое помещение предназначено непосредственно для выхода в космос и оборудовано люками, поручнями, освещением и устройствами для снижения давления перед выходом. Сделано оно таким образом, чтобы им могли пользоваться как российские, так и американские космонавты, что раньше было невозможно. Второе помещение используется для хранения скафандров и оборудования, необходимого для их одевания и снятия, тем самым освобождая полезное пространство в остальных блоках станции.

-стыковочный отсек «Пирс», необходимый для причаливания грузовых кораблей с оборудованием, продуктами, одеждой, а также горючим. Он был пристыкован к станции семнадцатого сентября 2001 года.

Строительство МКС шло по плану, и следующим на орбиту должен был полететь модуль «Гармония». Однако первого февраля 2003 года случилась страшная катастрофа. При возвращении на Землю потерпел крушение шаттл «Колумбия». Все семь членов его экипажа погибли. НАСА начало крупное расследование, в результате которого оказалось, что причиной крушения стало повреждение термообшивки шаттла ещё при взлёте. Полёты многоразовых космических кораблей серии «Спейс шаттл» были остановлены на неопределённый срок. Вместе с ними приостановилось и развитие МКС.

В результате, «Гармония» была пристыкована спустя 4 долгих года после катастрофы. Модуль необходим для дальнейшего расширения станции и имеет 6 стыковочных узлов для дальнейших соединений. В 2008-ом году на правом соединительном узле «Гармонии» был установлен «Колумбус», первый европейский модуль МКС. Он оборудован десятью стойками с приборами для исследований в различных областях. Кроме этого, «Коламбус» позволяет проводить видеоконференции и передавать большие объёмы данных на Землю.

В том же году к МКС был пристыкован «Кибо», самый большой лабораторный модуль, разработанный Японским агентством аэрокосмических исследований. Помимо своих размеров он примечателен внешней экспериментальной платформой, позволяющей проводить опыты в условиях открытого космоса.

В ноябре 2009 года к составу станции присоединился российский малый исследовательский модуль «Поиск», а чуть позже станцию дополнил его близнец по функционалу, «Рассвет». Оба модуля предназначены для хранения научного оборудования и различных грузов.

Следующим на орбиту был выведен соединительный жилой модуль «Транквилити». Внутренний полезный объём блока составляет внушительные 74 кубометра, что позволило создать очень комфортные условия для космонавтов. Здесь находятся самые современные системы по очистке воды и воздуха, тренажёры, а также места для работы и отдыха. На нижнем соединительном узле «Транквилити» закреплён самый красивый модуль МКС, «Купол». Он является постом для наблюдения за работами космонавтов вне станции, но, помимо этого, отсюда открываются живописнейшие виды нашей планеты.

В 2016 году к станции был пристыкован экспериментальный жилой надувной модуль BEAM. За его разработку отвечает частная компания Bigelow Aerospace, в чьи задачи входит создание доступной инфраструктуры для космического туризма. На данный момент космонавты тестируют пригодность подобной конструкции и степень её защиты от космической радиации и мусора.

15 июля текущего года планируется вывести на орбиту многофункциональный лабораторный модуль «Наука», который станет последним российским модулем МКС. Блок находится в разработке с 2004 года и первоначально должен был полететь на орбиту в 2007 году, однако запуск постоянно откладывался. Надеемся, что хотя бы в этом году он наконец-то оторвётся от Земли.

Помимо модулей на МКС есть так называемые «фермы», которые служат для негерметичного хранения грузов, установки солнечных батарей, радиаторов и различного оборудования. Однако на станции нашлось место и для ферм в привычном смысле этого слова. С апреля 2014 года в американском сегменте станции функционирует орбитальная плантация «Veggie», в которой астронавты могут выращивать зелень для своего рациона. В русском сегменте установлена космическая оранжерея «Лада».

Вообще вопрос с едой на станции стоит довольно остро. Доставка на орбиту обходится в 20 000 долларов за килограмм. При этом большая часть доставляемых продуктов обезвожена методом сухой заморозки, и может быть приготовлена только определенным способом. Таким образом, о свежих овощах и фруктах не может идти и речи. Выращивание продуктов прямо в космосе позволяет разнообразить меню космонавтов и немного сэкономить на проекте в целом. Кроме того, при межпланетных перелётах такая технология будет очень кстати.

В этом году МКС отмечает своё двадцатитрёхлетие на орбите. За это время станция совершила более ста тридцати тысяч оборотов вокруг Земли, а на её поддержание было затрачено более ста миллиардов долларов. Несмотря на такой приличный возраст, никто не собирается списывать станцию со счетов. Проект по-прежнему активно развивается и сотрудничает с частной космонавтикой, например, с 2012 года за доставку модулей и экипажей на станцию отвечает SpaceX. На данный момент планируется, что МКС будет функционировать до 2024 года. Однако срок окончания эксплуатации неоднократно менялся, и уже ведутся переговоры о том, чтобы сместить его на 2028 и даже 2030 годы. Так что можно с уверенностью сказать, что нас ждёт ещё много интересных новостей и открытий со станции.

Источник

Adblock
detector