Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Задачи
- Развивать речедвигательную активность детей через игровые упражнения и музыку.
- Расширять кругозор детей о космосе, солнечной системе, планетах.
- Развивать речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_budem_kosmonavtami.pdf | 692.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос.
Конспект занятия по логоритмике для детей с нарушениями речи.
Совместное занятие учителя — логопеда и музыкального руководителя по логоритмике.
Занятия по логоритмике проводятся совместно с музыкальным руководителем еженедельно, по программе, включающей в себя четыре занятия в неделю, в соответствии с лексической темой. Представляю разр.
Закрепление знаний детей о космосе.
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у.
Конспект занятия по конструированию «Путишествие в космос ".
Источник
Игровое музыкально-тематическое занятие для детей средней группы «Мы — будущие космонавты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Постаралась вклучить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_muzykalno-tematicheskogo_zanyatiya_my_-_budushchie_kosmonavty.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы –
«Мы — будущие космонавты»
Подготовила и провела:
Апрель 2021 года
Конспект игровое музыкально-тематического занятия для детей средней группы — «Мы будущие космонавты»
Цель: Через визуализацию, слуховые впечатления и интеграцию игровых ситуаций расширять представления детей о космосе, о Дне Космонавтики.
— познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первыми животными космонавтами;
— с планетами солнечной системы.
— развивать мелкую и крупную моторику;
— умение двигаться под музыку друг за другом и врассыпную, шагом, прыжками, мелким бегом на носках.
— воспитывать чувство локтя, сплочённости детского коллектива;
— создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности под музыку;
— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микшерский пульт, фонограмма, презентация «Космическое путешествие», плоскостные фигурки космонавтов, планет, солнца и звезд, подвешенных к потолку, блестящий шар с прожекторами.
1. В зале полумрак, включен блестящий шар с прожекторами. Дети входят под песню «Звезда с неба» (м/ф «Маша и Медведь»), рассаживаются на стульчики.
Муз. руководитель: Добрый день юные исследователи. Я рады вас видеть. Оглядитесь вокруг, как сегодня необычно в нашем зале. А вы знаете почему так украшен зал?
Дети: Сегодня День космонавтики!
Муз. руководитель: Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
2. Показ презентации.
Муз. руководитель: Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространство космоса летела собака Лайка ( слайд 1 ).За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка ( слайд 2 ).
Ракета подняла Гагарина в черный космос, и он увидел нашу прекрасную Землю с орбиты ( слайды 3). Увидел Луну и Солнце ( слайды 4).
Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система (слайд 5 ).
В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела. Основных объектов в Солнечной системе десять. Это само Солнце и девять планет его семьи (слайд 6) .
Каждая планета движется вокруг Солнышка по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами».
Муз. руководитель: А вы хотите совершить свой первый полет в космос и стать космонавтами?
Муз. руководитель: Но для этого нужно пройти обучение! И первое, что мы сделаем – разомнём наши пальчики, ведь в нашей ракете много разных кнопочек.
3. Пальчиковая гимнастика «Звездочёт» (дети повторяют движения за педагогом) :
На луне жил Звездочёт (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учёт (показ в небо рукой)
Меркурий – раз (счет на пальцах)
Муз. руководитель: Хорошо — наши пальчики готовы. Но на самом деле в космосе нас ожидает невесомость, состояние парения и свободного полёта. Чтобы это выдержать, нужно проверить ваш вестибулярный аппарат и равновесие. Сможете ли вы долго простоять на одной ноге?
4. Игра на равновесие «Невесомость» — кто дольше простоит на одной ноге (песня «Притяженье земли», муз. Д. Тухманов, сл. Р. Рождественский ).
Муз. руководитель: Молодцы! А вы знаете, что космос наполнен разными звуковыми сигналами? Эти сигналы космонавту нужно услышать, принять и передать на землю. Приготовьте ваши ладошки. Сначала слушайте внимательно ритм, а затем повторите его точно так же.
5. Дидактическая игра «Сигналы» — прохлопать ритмический рисунок.
Муз. руководитель: Вижу, что вы очень старались. А теперь займемся подготовкой нашего тела – разомнёмся и подвигаемся. Встаем около стульчиков.
6. Логоритмическая разминка «Космодром» :
Всё готово для полёта, (поднимают руки сначала вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)
7. Музыкальная подвижная тренировка «Игра в космос» (автор Г. Журавлёва) – по показу педагога.
Муз. руководитель: Ну вот вы и готовы к полёту. Занимайте свои места на нашем космическом корабле (садятся на свои стульчики), смотрим в иллюминатор (на экран) и готовимся к полёту.
7. Просмотр м/ф «Полет на ракете» (Pop Unikorn).
Муз. руководитель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте вспомним, что же мы узнали сегодня – отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
1. Планета голубая, 2. Желтая тарелка на небе висит.
Любимая, родная. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля) 3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
4. Как называют человека, кто летает в космос? (космонавт)
5. Кто первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин).
Муз руководитель провожает под «Марш Гагарина» (автор О. Соколов-Тобольский) детей, построившихся друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровые физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретн.
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР.
План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 .
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности.
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. .
Цель- дать детям представление о свойствах воды.Задачи — обогатить знания детей о воде,разнообразить знания детей о свойствах воды,ее значение в жизни человека и животныхЗакрепить правила безопасности.
Занятие по окружающему миру для детей средней группы:»Космос и космонавты». Задачи: познакомить детей с понятием Космос и профессией космонавт. Предложить понаблюдать с родителями за небом, звездами.
Источник
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»
Лидия Пекло
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»
Конспект интегрированного музыкального занятия
/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/
«Удивительное космическое путешествие»
Конспект интегрированного музыкального занятия
/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/
«Удивительное космическое путешествие»
Автор конспекта: музыкальный руководитель Пекло Л. А.
Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, космических полётах в процессе знакомства детей с физическими свойствами звуков и движений в «открытом космосе»
Развивать любознательность детей, желание получать новые знания путем экспериментирования, исследования.
— обучать умению ориентироваться в пространстве музыкального зала;
— совершенствовать ловкость, переключаемость движений под разный характер музыки;
— развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
— развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук; координацию движений под музыку.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских космонавтов.
Интеграцияобразовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту картинку, /показывает детям иллюстрацию космической тематики/. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? /ответы-предположения детей/. Верно, наше занятие будет посвящено космосу, планетам Солнечной системы, космонавтам. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? /ответы детей/. Замечательно! Но чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам для этого необходимо иметь? /ответы детей: скафандры, ракету, космический планшет, карту звездного неба и т. д. / Верно. Теперь предлагаю быстро построить ракету, /строим из стульчиков, занимаем в ракете свои места/. Прошу всех космонавтов надеть скафандры, пристегнуть ремни, дать обратный отчет времени /дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3, 2, 1, ПУСК!/.
Звучит шум рева ракеты, далее тихим фоном музыкальная заставка
«Земля в иллюминаторе»
Музыкальный руководитель: Сегодняшнее космическое путешествие будет проходить по Солнечной системе, с залетом на планету Марс. Лететь до этой планеты далеко, поэтому давайте с пользой проведем время и немножко посоревнуемся друг с другом — вспомним названия всех планет нашей Солнечной системы, /дети называют планеты; педагог уточняет, дополняет их ответы/. Молодцы, теперь посмотрите вот на эту картинку /карточка №2/ – здесь изображены размеры планет нашей Солнечной системы. Начну с самой большой планеты —
За ним самый маленький — Меркурий
— Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? /ответы детей: Солнце — это большая горячая звезда/. Для нашей планеты Солнце имеет огромное значение — оно согревает и освещает, дает энергию для растений, насекомых, животных, людей. Днем на свету растения выделяют необходимый для нашего дыхания КИСЛОРОД. Кислород находится в воздухе, а воздух вокруг нас. Но он невидим, не имеет запаха, вкуса. Но мы можем провести простые опыты и увидеть воздух. Ощутить его. Смотрите, /берет целлофановый пакет, надувает его воздухом/
Опыт №1 «Видим воздух»
Музыкальный руководитель: Теперь возьмем бумажные салфетки и подуем на них. Что происходит? Верно, салфетки шевелятся – мы видим, ощущаем воздух, так он перемещается в пространстве.
Опыт №2 «Ощути воздух»
Музыкальный руководитель: Без Солнца не будет жизни на Земле. Ребята, а какую песню мы с вами знаем про солнышко? /ответы детей/.
Я сейчас сыграю вам несколько мелодий песен, а вы постарайтесь узнать песню о солнышке. Слушайте внимательно.
Слушание нескольких отрывков песен
Педагог играет отрывки нескольких песен, дети должны узнать песню — назвать под каким она звучала номером
Музыкальный руководитель: Молодцы, узнали правильно.А теперь давайте побеседуем об этой песенке:
— какая звучала музыка по характеру? /ответы: песенка веселая, светлая, радостная, звучит легко, красиво и т. д. /;
— какой цвет вы подобрали бы к данной песенке? Подберите цветную карточку, /красный или оранжевый/;
-объясните, почему вы выбрали этот цвет? /музыка светлая, веселая, бодрая, поэтому здесь подойдет именно этот цвет/;
— а черный цвет подойдет к песенке? /ответы – нет, тогда бы звучала страшная или тревожная музыка/.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь давайте дружно и красиво исполним нашу песенку про Солнышко.
Ансамблевое пение песенки про Солнышко
Музыкальный руководитель: Ребята, ответьте мне, в какой прибор ученые наблюдают за звездами, планетами? /в телескоп/. У меня нет настоящего телескопа, но я предлагаю вам смастерить бумажные имитационные телескопы и рассмотреть в них следующие картинки планет Солнечной системы, /показывает карточки №3 и №4/:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
— А вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Здесь приземляться нам нельзя, но зато мы можем сосчитать звезды на небе и наклеить их в наш космический альбом.
Дети выполняют аппликацию «Звездное небо»
Девочки наклеивают звезды, мальчики – ракеты
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте покинем на время наш космический корабль и поплаваем в открытом космосе. Здесь нет воздуха, поэтому его называют безвоздушным пространством. Как вы думаете, какие движения могут быть в открытом космосе? /медленные, плавные, легкие. Если дети затрудняться ответить, педагог дает пояснения/
«Плывет в космическом пространстве»
Музыкальный руководитель: Здорово! А хотите еще поиграть?
Игра «Займи ракету»
Музыкальный руководитель: Прошу космонавтов занять свои места в ракете, космическое путешествие на Марс продолжается. Справа по борту нашего космического корабля вижу планету Сатурн! Смотрим внимательно в телескопы, /показывает карточку №5/:
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Музыкальный руководитель: Внимание! Попрошу посмотреть всех космонавтов в левые иллюминаторы ракеты. Мы пролетаем Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, /показывает карточку №6/.
Ой, что такое? Что-то стучит в машинном отделении! Возможно, случилась неполадка. А может, это за бортом стучат наши космические братья по разуму? Надо срочно им ответить! Берите молоточки и отвечайте им точно таким ритмическим рисунком.
Упражнение на развитие чувство ритма
С музыкальными молоточками
Музыкальный руководитель: Молодцы, с заданием справились, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой. На планете Марс нет атмосферы. На планете Земля атмосфера есть. Давайте вспомним, как передаются звуки у нас на Земле? /по воздуху, по проводам, могут передаваться через воду, металл/. Верно. А теперь посмотрите внимательно на картинку и попробуйте определить, в чем на ней ошибся художник?
Карточка №7 «В чем ошибся художник?»
Космонавты, изображенные на Марсе, не могут слышать друг друга в безвоздушном пространстве, так как, там, где нет атмосферы, т. е. воздуха – звук не будет перемещаться. Следовательно, космонавты не будут слышать друг друга — в этом заключается ошибка художника
/если дети не смогут догадаться самостоятельно, педагог дает полное объяснение/
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Столько знаете о космосе, планетах. Ой, смотрите, к нам пожаловали инопланетяне-марсиане! /показывает карточку №8/. Какие они смешные, совсем не похожие на нас. Весело машут нам лапками-щупальцами. Видно хотят с нами подружиться. Давайте все вместе потанцуем с марсианами.
Шуточный танец «Марсианская полька»
Музыкальный руководитель: Замечательно потанцевали. Но это просто вымысел фантастов – пока еще мы не знаем, есть ли точно жизнь на Марсе и как выглядят настоящие марсиане… Но именно это предстоит узнать вам, ребята, когда вы подрастёте. А теперь нам пока возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете.Даю обратный отчет: 10, 9, 8, 7… Пуск!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на Марс, смогли выполнить много сложных заданий. Вы показали себя смелыми, отважными космонавтами.
— Что вам больше всего запомнилось? /ответы детей/.
— Что вы узнали нового для себя?
— Что было трудным для вас?
— Что особенно понравилось?
Звучит шум космических двигателей
Музыкальный руководитель: А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!
Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид — музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.
Конспект музыкального интегрированного занятия «Мы ласковые кошки» Авторы: муз. рук. Комарова Г. В. и воспитатель Купрякова Т. А. Цель — формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Цели и задачи: • Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.
Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.
Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие» Удивительное путешествие Старшая группа Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Источник