Музыкально — тематическое занятие, посвященное теме «Космос»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей с историей развития космо навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку.
Задачи: Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор; Прививать любовь к родному краю и к стране; Развивать танцевальную и игровую импровизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Познакомить детей с историей развития космо-
навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать интерес к космосу;
Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Прививать любовь к родному краю и к стране;
Развивать танцевальную импровизацию, вызвать эмоциональный отклик на музыку.
Две палочки, скреплённые длиной лентой, в центре которой мячик — «луна» — для игры «Полёт на луну»;
Два цветных изображения ракеты и вырезанные детали этого же рисунка /цвет совпадает/- для игры «Построй ракету».
Колпак и «луну» /мяч/- для игры «Звездочёт»
Разноцветные ориентиры — для игры «Звёздочки»
Медальки, или другие подарки для детей.
Графические схемы перестроений.
Дети входят в зал и садятся на места. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на оформление зала, комментирует его.
М.Р. Сегодня наше занятие будет посвящено космосу.
Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звёзды. На самом деле звёзды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать — есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение. Путь создания ракеты был долгий и трудный. И вот, наконец, победа! Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник, начало освоения космоса положил конструктор Серей Королёв. Вторыми в космос отправили животных, это были собаки белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. На ракете «Восток» 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.
Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что они делают?
-изучают поверхность земли;
-сообщают о приближении ураганов;
-уточняют прогноз погоды;
-обеспечивают радио и теле связь.
А какими качествами должен обладать космонавт?
1 реб. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2 реб. Чтобы космонавтом стать-
Надо очень много знать.
3 реб. Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
М.Р. А вы хотите стать космонавтами?
ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
Муз.Т. Шутенко сл. В.Антоновой./сб. «М.Р.»№2-2009 стр.16/
Летали на ракете,
Мы наших космонавтов
Узнали на портрете.
Давайте поиграем, ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос улетим.
Игру какую славную придумал ты для нас!
Что нужно для ракеты — достанем мы сейчас.
У меня, ребята, есть чудесный клей,
Я принёс с собою ящичек гвоздей.
Вот картон, фанера, всякий инструмент,
Смастерим ракету мы в один момент.
М.Р. Веселей, детвора, за работу вам пора!
Вот ракета, а вот — луноход.
Кто быстрее и правильнее их соберёт.
ИГРА-эстафета «СОБЕРИ РАКЕТУ И ЛУНОХОД»
/участвуют 2 команды/
М.Р. Наши ракеты готовы к полёту.
/дети встают врассыпную по залу/
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём рядом с нашим кораблём,
Корабль качается 1,2,3,
Космическая фигура на месте замри!
/дети выполняют движения в соответствии с текстом,
В конце придумывают фигуру и замирают/
М.Р. чтоб в полёте не скучать,
Надо песню запевать.
ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» муз Чичкова.
/сб. Музыка в детском саду№5стр.58/
М.Р. Послушайте загадку.
Ночью светит вам она
ИГРА-АТТРАКЦИОН «ДОЛЕТИ ДО ЛУНЫ»
/играют по 2 реб. 2-3 раза. Каждому реб. дают палочку-«ракету», к ней прикреплена длинная лента, дети наматывают ленту на палочку, приближаясь к «луне»/мячику/
М.Р. А на луне жил Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
/одеть ребёнку колпачок и дать мяч-«луну»/
/дети стоят в кругу, в центре — Звездочёт, он считает/
Меркурий — раз, Венера — два, три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь -Уран, восьмой -Нептун, девять — дальше всех — Плутон, кто не видит — выйди вон.
/те дети, между которыми остановился счёт, поворачиваются спиной др. к др. и, по команде, обегают круг, пытаясь взять мяч у Звездочёта/
М.Р. А вот – ещё загадка:
Ясными ночками гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она -спать ложитесь, поздно,
Потому, что мать-луна, а дочурки——/звёзды/
ИГРА «ЗВЁЗДОЧКИ» муз. С. Картушиной.
/сб. Логоритмика ст.гр./
М.Р. Ребята, тот, кто хочет стать космонавтом, должен иметь хорошую память, быть внимательным и наблюдательным, это необходимо, чтобы всё запомнить и передать людям. Мы сейчас потренируемся.
Мы должны сфотографировать объекты Земли, подумайте, какие?
-яблоня-сад /яблоневый сад/
-жара пустыня и.т.д.
М.Р. Тренировочный полёт замечательно идёт,
Ещё одно задание вам на внимание.
ИГРА «ПОСТРОЙСЯ ПО СХЕМЕ»
Дети двигаются врассыпную, услышав сигнал, строятся, как показано на схеме/колонки, круг, пары, полукруг и.т.д./
М.Р. Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
1реб. Здесь леса моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на планетах
Жизни пока что не найдут!
2реб. Сбережём планету эту
Под названием Земля
Ведь планета эта — дом наш,
Обжать её нельзя!
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» муз. Г.Струве.
М.Р. За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и хорошее настроение отряд юных космонавтов награждается памятными медалями.
Источник
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Оксана Кузнецова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Цель занятия: Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.
Обучающие: Обучать исполнять песню хором, легким звуком в оживленном темпе. Петь отрывисто чётко проговаривая каждое слово. Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения. Добиться у детей слаженности движений и согласованности их с музыкой. Исполнять знакомую распевку показывая направление мелодии ручными знаками. Формировать у детей навыки точного интонирования при поступенном движении мелодии вверх и вниз. Формировать у детей способность передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждого куплета игровыми действиями под музыку. Добиться у детей слаженности движений и согласованности их с музыкой. Познакомить детей с творчеством русского композитора М. И. Глинки.
Развивающие: Способствовать развитию музыкальности детей. Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Способствовать развитию чувство ритма и способности выражать в движениях характер музыки. Развивать танцевальную импровизацию. Развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, русским народным песням, воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества.
Предварительная работа: Беседа воспитателя с детьми о космосе, о планете Земля и родном крае. Разучивание музыкального материала.
Методические приемы: Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.
Беседа, как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.
Материал к занятию: Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, CD диски, Презентация.
Ход занятия
Муз. руководитель (далее М. р.)Ребята, вы слышите! Какая необычная музыка доносится из зала. Может, пойдем, посмотрим, что там происходит!
(Дети под космическую музыку входят в зал, встают полукругом.)
М. р. : Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. А что вы делаете первым, когда приходите на занятие? (Здороваемся)
М. р. А как мы с вами здороваемся в музыкальном зале? (По музыкальному. Поём «здравствуйте».)
М.р: Здравствуйте, девочки! (Девочки: Здравствуйте)
М.р: Здравствуйте, мальчики! (Мальчики: Здравствуйте)
М. р. : Здравствуйте, ребята! (Все: Здравствуйте)
М. р. : Смотрите, ребята, что это! (Обращает внимание на экран проектора)
Дети подходят к экрану.Видят послание Астронавта:
СЛАЙД№1 (послание Астронавта в записи) «Друзья, я отправился в космическое путешествие, чтобы познакомится с жителями других планет и рассказать им о нашей планете Земля. Мне не помешают помощники. Прошу вас прилететь с миссией на планету Луна, а я отправлюсь на Марс. Встретимся на Земле. До встречи.)
М. р. Ну что ребята, отправимся в космическое путешествие? Поможем Астронавту? (Да). Но для этого нам с вами придётся превратиться в настоящих космонавтов. Вы готовы? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, выносливым, смелым). Правильно, космонавты много тренируются перед полётом в космос. Я предлагаю и нам с вами перед полётом для разминки выполнить упражнение.
Упражнение – игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
М. р. Молодцы, ребята! Вот теперь мы все с вами готовы к полёту. Занимайте своё место в нашем космическом корабле.
СЛАЙД №2. (Фото космического корабля) Посмотрите, какой у нас большой корабль. Ребята, вы знаете, какой праздник отмечала вся наша страна 12 апреля (День космонавтики.) Ребята, а вы знаете имя первого космонавта? (Юрий Гагарин).
СЛАЙД №3 (Фото Гагарина). Сегодня мы с вами – настоящие космонавты и отправляемся в космическое путешествие.
СЛАЙД №4 (Запуск корабля). Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1…полетели! А чтобы в полёте нам было веселее, может споём с вами песню? Но прежде чем исполнить песню, что мы с вами делаем? (настраиваем наши голоса). А как? (Поём распевки) Молодцы! Я предлагаю вам спеть распевку, которая называется «Два кота». Послушайте, я вам ее напою.
Распевка «Два кота»
М. р. Скажите, как я пела протяжно или отрывисто? (Отрывисто)
М. р. Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.
М. р. А теперь ещё раз, но движение мелодии мы с вами покажем с помощью ручных знаков. С какой ступени мы с вами начинаем петь? (С 5) А потом на какую ступень переходим? (На 3)
Поём распевку по ручным знакам
М. р. Ребята, а как мы с вами поём «Песенку – чудесенку»(Отрывисто)
М. р. Молодцы. Вот наши голоса и настроились на исполнение песни. Давайте с вами выпрямим спинки, садимся ровно. Сейчас мы посмотрим, получится ли у вас спеть нашу песню отрывисто, чётко проговаривая каждое слово.
Песня «Песенка — чудесенка»
М. р. СЛАЙД №5 (Фото космоса). Посмотрите ребята, пока мы с вами пели песню, мы и не заметили, как оказались в открытом космосе.
СЛАЙД №6 (планеты) Посмотрите как много планет в нашей солнечной системе.
СЛАЙД №7 (Земля+луна) Какая наша планеты красивая. А что это за маленькая планета рядом с Землёй? (Естественный спутник Земли – Луна)
СЛАЙД №8 (Фото луны). Смотрите, мы с вами приближаемся к естественному спутнику нашей планеты Земля.
СЛАЙД №9 (Фото поверхности луны). Может, выйдем из нашего космического корабля и изучим Луну. Посмотрите, мы с вами как пёрышки лёгкие, дело в том, что на Луне нет притяжения Земли, все мы как будто плаваем в воздухе, как в воде.
Ритмическая импровизация под музыку.
М. р. Ребята, слышите? Мне кажется, что мы с вами не одни здесь.
СЛАЙД №10 (Картинка инопланетянина). Смотрите, да это же житель Луны – лунатик. Давайте поприветствуем его. Улыбнёмся ему в ответ, и он поймёт, что мы не хотим никого обидеть.
СЛАЙД №11 (Лунатик машет рукой). Давайте с ним познакомимся, расскажем, с какой планеты мы с вами прилетели, с какого материка? (рассказ детей). Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (ответы). Мне кажется, что лунатик нас с вами совсем не понимает.
СЛАЙД №12 (Лунатик задумчивый). Как же нам ему объяснить, что мы с вами россияне, если он не знает наш язык? (Объясним жестами, движениями). Молодцы. А как мы можем объяснить жестами? (Станцевать русский – народный танец). Молодцы. Только будем с вами внимательными и постараемся выполнить все движения правильно. Нужно следить за дистанцией, не забывать тянуть носочек. И постараемся построить с вами ровный круг. Давайте я буду петь, а вы следите за движением своих ножек, за прямой спинкой и положением головы.
Танец «Земелюшка — чернозём».
М. р. Молодцы, ребята. Я думаю, мы с вами справились. Похоже, Лунатику тоже понравился наш танец. Посмотрите, каким он стал весёлым.
СЛАЙД№13 (Лунатик улыбается). Может, научим его играть в русскую – народную игру? А какую игру мы с вами знаем? (Гари ясно)
Музыкальная игра «Гари ясно».
М. р. Ребята, я кажется придумала, что может понравится нашему новому другу. Думаю, ничто так не сближает всех нас, как музыка. Давайте вернёмся в нашу ракету, я хочу вам показать что-то интересное. Я хочу познакомить вас и нашего нового друга с творчеством русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
СЛАЙД №14 (Портрет М. И. Глинки). Он написал очень интересную пьесу для оркестра, которая называется «Камаринская». В ней Глинка соединил русскую народную песню и плясовую. Предлагаю нам всем сейчас послушать фрагмент этой пьесы, и посмотреть как танцевали камаринскую.
СЛАЙД №15 (Камаринская). Вам понравилась музыка, ребята? А тебе, Лунатик? СЛАЙД№16 (Лунатик улыбается). Тогда мы обязательно продолжим с вами знакомится с творчеством Михаила Ивановича Глинки в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим новым другом. СЛАЙД №17 И отправимся домой.
(Под музыку идёт показ слайдов)
СЛАЙД №18 (Открытый космос, СЛАЙД №19 (Фото Земли, СЛАЙД №18 (Картинка Астронавт)Послание: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) Я рад, что вам понравилось, мы обязательно полетим в космос ещё раз. А сейчас мне пора. До свидания».
Воспитатель. Ну а нам ребята, пора в группу. Попрощаемся?
М.р: До свидания, девочки! (Девочки: До свидания)
М.р: До свидания, мальчики! (Мальчики: До свидания)
М. р. : До свидания дети! (Все: До свидания)
Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.
Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (второе полугодие) Январь 1-ая неделя Новогодние каникулы. 2-ая неделя Рождественские святочные дни. Развитие православных знаний через.
Источник