Музыкальное путешествие в космос
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей-подготовительной группе
по мотивам занятия Т.Э.Тютюнниковой
Цель занятия :Развивать звуковую фантазию,слуховое воображение,ассоциа
тивное мышление,способность к звукоизображению «неслыши
мого»-хора планет,музыки звёзд и др.
Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов,
Дети входят в зал с воспитателем.
Муз.руководитель : Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.
— Хоть поверьте,хоть проверьте
Показалось мне сейчас,
Что с пришельцами корабль
Побывал в саду у нас.
А когда я подошла к ним,
Чтоб вблизи на них взглянуть,
Вмиг пришельцы улетели,
На планету,в дальний путь.
Муз.руководитель : Лишь оставили,когда улетали,пакет с копией своего
космического корабля.(показываю пакет).Ребята , а
вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим.
Достаю по порядку ещё 2 конверта с изображением та-
ких же космических кораблей,в последнем,диск,
Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на
нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю
Звучит музыка космоса ,затем голос,записанный на магни-
Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем
рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как назы-
вается наша планета,вам помогут наши подсказки.
Муз.руководитель : Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.
(на стене ,между рисунками висит пакет с изображением
лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й с изображением
звёздных лучей и попевочкой:
В небе звёзды я считаю:
Сколько их,узнать хочу.
Вдаль, по лунному лучу.
у у у у у
Муз.руководитель : У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.
Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,про-
певает звук « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой
звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки уме
ют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает
воспитатель.Дети по одному подстраиваются к преды
дущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоро-
вой праздник,и тогда можно услышать« Хор вселенной»
давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной.
Для этого выберите себе разный звук,подумайте.
Начинает Наташа и продолжает петь ,пока не
вступят все участники нашего хора.
-Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли пра-
вильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто ска –
жет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй
листок с изображением персонажей песни «Лунный
— Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,
божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим
Воспитатель: Я догадываюсь,что (начинает отстукивать
ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»
Муз.руководитель: Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем
ритмический рисунок этой песни. Вспомнили?В полу-
круг вы все вставайте,песню дружно запевайте.
Песня «Лунный кораблик»
А вы знаете,что пришельцы очень любят догонять друг
друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .
Исполним песню «Лунный кораблик» каноном .Начина-
ют мальчики .Дети поют каноном.
Ребята,мы правильно разгадали подсказку
наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».
Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.
Муз.руководитель: (раскрывая рисунок) Ещё один рисунок ,а что на нём
изображено?ответы.Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,
давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем изо
бразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста
инструменты ,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети играют.Молодцы!А это что–то необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте
сыграем эту музыку.
Дети ставят стульчики берут инструменты и играют.
Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением
корабля, (на обороте написано « На»)
Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»
-Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?
Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)
А давайте поедем на космическом поезде.
Муз.руководитель включает музыку.
Воспитатель уходят за ширму и пока дети бегут змейкой(едут на космическом поезде),открывает занавес.
Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте
познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта
Звездочёт : Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не
могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу
придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.
Смотрите, с нашей планеты видны другие планеты,и
звёзды.Вы знаете как называются планеты?
Муз.руководитель: Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт» и при
помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех
планет.Вставай с нами.
Муз.руководитель: Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного
есть на этой планете,замечаем лунного зайца и
лунного волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)
Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.
Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.
Звездочёт: Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они
проснутся не от всякой песни.
Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились к встрече с вами и выучили
песню про лунных жителей.
Песня «Лунная сказка»
Лунный волк и заяц просыпаются.
Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необыч-
ные звёздочки приготовили вам лунные жители.
С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.
Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем танец звёздочек.
Муз.руководитель : Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую
Звездочёт: Дорогие ребята, на память о нашем путешествии
я дарю вам фотографии жителей нашей планеты.
Муз.руководитель: Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на
Землю.Садитесь в космический поезд и
поехали на землю. Помощник включает музыку.
Дети змейкой убегают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в космос» : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност.
Гельм Е.И., учитель — логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос».
Задачи: · Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость. Воображение.· Развивать.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи.
Занятие по музыке в подготовительной группе «Путешествие в космос".
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.
Источник
Конспект НОД «Космическая фантазия»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОд по музыке для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_fantaziya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : при помощи произведений искусства способствовать развитию у детей интереса к космосу.
Задачи : познакомить детей с творчеством поэтов, художников, композиторов, посвященным Луне; продолжать воспитывать любовь к родной стране, к планете Земля; способствовать развитию вокальных и танцевальных навыков.
Материалы : фото Луны, Земли; репродукции картин А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», И.Айвазовского «Лунная ночь», Г.Петера «Темза в лунную ночь»; видео-презентация «Космическая симония».
Музыкальный репертуар: Л.Абелян, К.Дебюсси «Лунный свет», Н.Луконина «Разноцветная планета».
Методическая литература : Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. Авт.-сост. Т.А.Шорыгина; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» М.Ю.Картушина.
Дети заходят в зал .
Здравствуй, солнце, здравствуй, небо, здравствуй, солнечный рассвет!
Здравствуй речка, здравствуй город, здравствуй, каждый человек.
Здравствуйте, друзья, ты и я!
М.Р.: Друзья мои, а вы знаете, какой праздник отмечает 12 апреля наша страна? Это день космонавтики, именно в этот день наш космонавт Юрий Гагарин первым из людей полетел в космос. Кто такие космонавты? Что они делают?
-изучают поверхность земли;
-сообщают о приближении ураганов;
-уточняют прогноз погоды;
-обеспечивают радио и теле связь.
Вот как нужна работа космонавтов. А вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня я предлагаю нам всем вместе немного пофантазировать и пусть не по настоящему, понарошку, отправиться в далекий космос. Но чтобы туда полететь надо, как настоящим космонавтам, хорошо подготовиться!
Вот выходит на парад
Наш комический отряд,
Дружно в ногу мы шагаем
И разминку начинаем. (Марш)
Ты к ракете подбегай
Своё место занимай. (Бег)
Заведем моторы дружно
В космос полететь нам нужно! («Моторчик»)
Полетели дружно дети
На космической ракете. ( присесть, руки сложить
ладонями перед грудью, встать,
руки развести вверх в стороны )
В невесомость попадем
Ловко прыгать мы начнем. (Прыжки )
Вот как здорово! А теперь попробуем сделать 2 приставных шага в право, в лево. ( показать ) А давайте еще хлопнем в ладоши. ( исполнение )
Замечательно, теперь мы готовы к длительному полету, занимайте свои места!
Дети садятся на стульчики
Просмотр видео презентации «Космическая симфония»
Вот как красиво звучит космос. А интересно, как звучат отдельные планеты? Давайте послушаем и попробуем передать в движениях, как могут двигаться инопланетяне, живущие на этих планетах.
«Инопланетяне» двигательная импровизация. Т.Э. Тютюнниковой
Вот как интересно в далеком космосе, к сожалению, так далеко мы можем слетать только в наших мечтах. Но зато совсем рядом с нашей планетой есть её спутник – Луна (слайд). Она такая красивая, что вдохновляла многих художников. Например, Иван Айвазовский написал замечательную картину, которую назвал «Лунная ночь» (слайд), Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (слайд), английский художник Генри Петер вообще рисовал только лунные пейзажи, вот один из них «Темза в лунную ночь» (слайд). А поэты писали о Луне стихи. Давайте послушаем одно из них, которое написал Валентин Берестов. ( Читает ребенок )
Две стороны, как у медали,
У нашей спутницы Луны.
Но лишь недавно увидали
Луну с обратной стороны.
Из века в век на небосклоне
Блестит знакомый лунный лик.
Как плохо, как односторонне
Мы знаем спутников своих!
Композиторы выражали свои эмоции в музыке. Французский композитор Клод Дебюсси посвятил спутнику Земли пьесу, которую назвал «Лунный свет». Послушаем и попытаемся представить, что хотел передать композитор.
Как вам было с этой музыкой, куда она вас перенесла, при помощи каких средств музыкальной выразительности композитор смог это передать .
Да, Луна просто замечательная, но мы с вами живем на еще более чудесной, разноцветной планете. ( слайд ) Напомните, как она называется? Ой, а я придумала песенку: «Ля-ля-ля-ля-ля, нам видна Земля». Давайте споем вместе. ( Исполнение ). А сейчас поднимемся чуть-чуть повыше и рассмотрим Землю во всей красе. ( на тон выше исполнение ) А давайте её раскрасим, а при помощи чего можно сделать её интереснее? Попробуем добавить еще один музыкальный инструмент. ( Исполнить на металлофоне, показать, дать попробовать детям ).
Здорово! На прошлом занятии мы начали знакомиться с песней про нашу Землю. Помните, как она называется? (Разноцветная планета).
Исполнение 1 куплета, разучивание 2 куплета.
Вот какая красивая, разноцветная планета, на которой мы с вами живем. И другие планеты, о которых мы фантазировали, тоже очень интересные. Сегодня на занятии мы познакомились с творчеством поэтов, художников, композиторов, посвященным Луне; узнали много нового про космонавтов, про их работу. Может кто-то из вас, когда вырастет, даже станет космонавтом. А пока мы с вами девчонки и мальчишки, настоящие шалунишки, и мы любим играть, петь и, конечно же, танцевать.
М.Р.: Вот и подошла к концу наша встреча, давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац.
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе.
Закрепляем знания по темам «Осенний лес», «Лесные жители», «Грибы».
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател.
quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать» Дж. Родари.
Источник
Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста
Валентина Васильевна Черепанова
Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста
«Вы по небу прокатите нас, облака!»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения
Задачи:
1. Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух, певческие навыки. 2. Развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования. 3. Воспитывать чувства коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Зима», прослушивание музыки П, Чайковского «Декабрь», разучивание потешки «Летел скворец», «Скок,скок, поскок»
Оборудование: Обручи, Картина «Зима», Музыкальные инструменты, игрушка би-ба-бо «зайка»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать? Дети: На пароходе, самолете, поезде, машине… Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы сегодня отправимся с вами в путешествие на необычном «транспорте» А на чем вы сейчас узнаете из песни, которую сейчас послушаете.
Дети слушают песню В. Шаинского «Облака»
Музыкальный руководитель: О чем эта песня, как она называется и кто ее написал?
Дети отвечают: Песня «Облака», написал В. Шаинский Музыкальный руководитель: А можно ли на облаках путешествовать? Дети: Нет! (Дети объясняют, почему нельзя) Музыкальный руководитель: Но у нас сегодня облака волшебные, как ковер самолет в сказке. Представьте, что наши обручи это облака и мы сейчас сядем на наше облако и полетим. (дети садятся поудобнее в обручи по 2 человека), а поможет нам отправиться в путешествие фея Сна. Слышите, какая красивая музыка звучит. Возьмите в руки колокольчики, музыкальные треугольники и сыграйте на них эту музыку. (Инструменты лежат в обручах)
Звучит музыка «Фея Драже». дети играют, Фея Сна (воспитатель) дотрагивается до детей волшебной палочкой и они один за другим «засыпают». Звучит музыка «Метель» Свиридова, дети просыпаются. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы летим над зимним лесом. Как холодно, метель так и завывает. А мороз так и прыгает с дерева на дерево да рукавичками постукивает.
(Дети исполняют попевку: «Скок, скок, поскок сколочу мосток» используя звучащие жесты по показу музыкального руководителя, а затем придумывают свои звучащие жесты. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это в лесу замерз.
На ширме появляется зайка.
—Заинька по елочке попрыгивает, лапочку об лапку поколачивает.
Экие морозцы нынче лютые стоят. Лапочки от лютого холода болят!
Музыкальный руководитель: Давайте построим зайке домик.
Дети исполняют песню «Строим дом» М. Красева, ритмично постукивая кубиками, затем из них строят для зайчика домик)
Затем дети садятся на «Облака» отправляются дальше. Музыкальный руководитель: А вот и деревня. Вон смотрите бабушкин двор и бабушка переговаривается со скворцом
Дети исполняют потешку «Летел скворец».
А затем разыгрывают, как маленькую пьеску.
Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать, на инструментах поиграть. Каждый ребенок исполняет попевку: «По дорожке я шел. Эх вох! Себе бубен нашел. Эх-вох! (гармошку, дудочку, ложки и т. д.) Так дети выбирают себе инструмент и танцуют импровизированную пляску, (Полянка) сопроваждая ее игрой на инструментах. Дети солируют на каждую часть музыки.
Музыкальный руководитель: Ох повеселились мы с вами, даже мороз не страшен. Давайте сыграем в игру «Мороз»
Игра «Мороз» Дети стоят в кругу, держась за руки. Говорят слова, идут по кругу, убыстряя движение, переходят на бег. В конце текста падают.
Ты, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, и на улицу пойдем. Сядем в саночки — самокаточки. С горки- уххххх! В ямку буххх!
Упражнение на релаксацию. Дети самостоятельно выполняют упражнения, действуя по тексту.
Ночью в поле снег летучий. Тишина. (плавные движения руками сверху вниз.)
В темном небе, в мягкой туче спит луна. (руки под щекой).
Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес (руки вверх)
Дед Мороз старик огромный с елки слез (прыгают на месте).
Все снежинки по сугробам улеглись (ложатся на коврик, закрывают глаза).
Все снежинки огонечками зажглись.
Фея Сна дотрагивается до детей: «Ну вот и пора просыпаться. Понравилось вам путешествие на облаках? Дети: Да! Фея Сна: Наше путешествие закончилось. До свидания. До встречи!
Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища» Вера Жужома Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам коми национальной.
Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.
НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии. Задачи 1. Развивать.
Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие» Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна г. Кемерово.
Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.
Систематизация методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия. Цель: Составить систему работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы ОНР. I этап — узнавание неречевых звуков. С целью.
Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Не играй с.
Источник