Музыкальное путешествие в космос
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей-подготовительной группе
по мотивам занятия Т.Э.Тютюнниковой
Цель занятия :Развивать звуковую фантазию,слуховое воображение,ассоциа
тивное мышление,способность к звукоизображению «неслыши
мого»-хора планет,музыки звёзд и др.
Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов,
Дети входят в зал с воспитателем.
Муз.руководитель : Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.
— Хоть поверьте,хоть проверьте
Показалось мне сейчас,
Что с пришельцами корабль
Побывал в саду у нас.
А когда я подошла к ним,
Чтоб вблизи на них взглянуть,
Вмиг пришельцы улетели,
На планету,в дальний путь.
Муз.руководитель : Лишь оставили,когда улетали,пакет с копией своего
космического корабля.(показываю пакет).Ребята , а
вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим.
Достаю по порядку ещё 2 конверта с изображением та-
ких же космических кораблей,в последнем,диск,
Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на
нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю
Звучит музыка космоса ,затем голос,записанный на магни-
Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем
рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как назы-
вается наша планета,вам помогут наши подсказки.
Муз.руководитель : Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.
(на стене ,между рисунками висит пакет с изображением
лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й с изображением
звёздных лучей и попевочкой:
В небе звёзды я считаю:
Сколько их,узнать хочу.
Вдаль, по лунному лучу.
у у у у у
Муз.руководитель : У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.
Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,про-
певает звук « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой
звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки уме
ют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает
воспитатель.Дети по одному подстраиваются к преды
дущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоро-
вой праздник,и тогда можно услышать« Хор вселенной»
давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной.
Для этого выберите себе разный звук,подумайте.
Начинает Наташа и продолжает петь ,пока не
вступят все участники нашего хора.
-Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли пра-
вильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто ска –
жет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй
листок с изображением персонажей песни «Лунный
— Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,
божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим
Воспитатель: Я догадываюсь,что (начинает отстукивать
ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»
Муз.руководитель: Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем
ритмический рисунок этой песни. Вспомнили?В полу-
круг вы все вставайте,песню дружно запевайте.
Песня «Лунный кораблик»
А вы знаете,что пришельцы очень любят догонять друг
друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .
Исполним песню «Лунный кораблик» каноном .Начина-
ют мальчики .Дети поют каноном.
Ребята,мы правильно разгадали подсказку
наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».
Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.
Муз.руководитель: (раскрывая рисунок) Ещё один рисунок ,а что на нём
изображено?ответы.Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,
давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем изо
бразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста
инструменты ,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети играют.Молодцы!А это что–то необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте
сыграем эту музыку.
Дети ставят стульчики берут инструменты и играют.
Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением
корабля, (на обороте написано « На»)
Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»
-Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?
Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)
А давайте поедем на космическом поезде.
Муз.руководитель включает музыку.
Воспитатель уходят за ширму и пока дети бегут змейкой(едут на космическом поезде),открывает занавес.
Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте
познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта
Звездочёт : Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не
могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу
придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.
Смотрите, с нашей планеты видны другие планеты,и
звёзды.Вы знаете как называются планеты?
Муз.руководитель: Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт» и при
помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех
планет.Вставай с нами.
Муз.руководитель: Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного
есть на этой планете,замечаем лунного зайца и
лунного волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)
Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.
Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.
Звездочёт: Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они
проснутся не от всякой песни.
Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились к встрече с вами и выучили
песню про лунных жителей.
Песня «Лунная сказка»
Лунный волк и заяц просыпаются.
Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необыч-
ные звёздочки приготовили вам лунные жители.
С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.
Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем танец звёздочек.
Муз.руководитель : Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую
Звездочёт: Дорогие ребята, на память о нашем путешествии
я дарю вам фотографии жителей нашей планеты.
Муз.руководитель: Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на
Землю.Садитесь в космический поезд и
поехали на землю. Помощник включает музыку.
Дети змейкой убегают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в космос» : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност.
Гельм Е.И., учитель — логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос».
Задачи: · Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость. Воображение.· Развивать.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи.
Занятие по музыке в подготовительной группе «Путешествие в космос".
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.
Источник
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие по музыке в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель, высшая кв.кат.,
Пгт Богатые Сабы, Сабинского муниципального района, РТ
МБДОУ Сабинский детский сад № 4 “Кынгырау”
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с “Днем космонавтики” .
• Закрепить и расширить знания детей о космосе , космонавтах .
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей .
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям , дисциплину и взаимоуважение.
Оборудование : презентация “ Космос” ; мультимедийный плеер; обручи, деревянные палочки для ритмической игры.
— Ребята, я предлагаю вам сегодня продолжить наше путешествие в космос…вы согласны?
(звучит сигнал из космоса)
— Ребята, вы слышите? Как выдумаете, что это? А кто или что может посылать нам этот сигнал? (ответы детей)
— Для того, чтобы выяснить это, предлагаю отправиться к другим планетам. А на чем мы полетим? (ответы детей)
— Правильно, на ракетах. Но сначала нам необходимо их отремонтировать. Давайте возьмем наш волшебный молоточек.
Ритмическая игра «Молоточки»
Дети стоят в кругу и передают друг другу молоточек, пропевая слова. У кого в конце остается молоточек, тот простукивает им ритмический рисунок, предложенный на доске.
— Ребята, и снова нам не хватает наших сил, придется звать на помощь робота.
Слушание песни «Робот-Бронислав» (танцевальная импровизация)
— Вот мы и отремонтировали нашу ракету, теперь необходимо проверить все приборы.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Дети произносят «ш-ш-ш. ».
Открываем и закрываем люки.
Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Замечательно идет. (Хлопки)
— Сели на свои ракеты и полетели. Ходьба на носочках врассыпную под музыку.
— Ребята, посмотрите, кто встречает нас в космосе. Это же инопланетянин. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он.
Слушание мелодии. Дети определяют подходящую эмоцию.
— Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей и он просит вас научить его танцевать.
Танец по показу педагога «Полька инопланетян»
— Мы развеселили инопланетянина. Он предлагает нам поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбывают из игры.
По желанию детей можно поиграть в игру «Роботы и звездочки».
— Ребята, сегодня мы с вами совершили важную миссию. Расскажите, что же мы сделали? (дети делятся своими эмоциями и впечатлениями).
— Если вам понравилось наше путешествие, можете взять себе на память одну звездочку. Я себе тоже возьму, потому что мне с вами было очень весело и интересно. Спасибо.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года.
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное.
Цель нашего занятия — расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе.
НОД «Путешествие в космос» позвоеляет обобщить полученные ранее знания детей через интеграцию таких образовательных областей, как: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-.
laquo;Путешествие в волшебный лес».
Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Источник
Музыкальное занятие для подг гр. «День космонавтики»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети пробуют стать космонавтами: строят ракету, отправляются на космодром, в полете знакомятся с планетами и даже выходят в открытый космос. Полет завершён, здравствуй, Земля!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki-21.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
12 апреля. День космонавтики.
№ Звучит музыка «Считаю звёзды» Дети входят в зал.
— Вчера, 12 апреля, наша страна отмечала День Космонавтики.
— А кто из вас знает, почему именно в этот день мы отмечаем День Космонавтики?
— Правильно, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад был совершён 1-ый полёт человека в космос.
— Кто знает, как его звали?
— Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек, ведь до него никто в космосе не бывал.
— Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнёс слово, которое, в последствии, стало знаменитым и даже вошло в тексты песен, которые А.Пахмутова посвятила 1-ому полёту в космос. Он сказал: «Поехали»!
№ Слушание песни «Он сказал: Поехали!»
— В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал портрет 1-ого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. (Фото)
— Ю. Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь 1-ого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин». А в честь какого космонавта назван Аэропорт нашего города? (Рассказ)
— Во время нашего занятия я за вами наблюдала и заметила, что многие ребята очень внимательно слушали и старались запоминать всё, что слышали. Возможно, их возьмут в отряд будущих космонавтов.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами ?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым, ловким, внимательным, собранным)
Муз.рук: Может, мы попробуем стать космонавтами? Тогда нам нужно построить ракету — космический корабль.
№ Ритмическая игра– распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и поют попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки – стук, стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит. (При повторном исполнении, ритм меняется.)
Муз.рук : Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.
Играет несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.
Наш корабль готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
№ Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо — дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк — «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио — произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
№ Звучит космическая музыка «Спейс»
Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять — Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
Муз. рук: Вам будут поступать сигналы из космоса , а вы их должны принять и ответить звуками правильно, повторяя ритмический рисунок.
№ Игра «Сигналы» (прохлопать ритмический рисунок)
Восп : Внимание, выходим в открытый космос !
Невесомость, друзья, это не просто,
Сообщаю вам известие –
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
Под музыку , кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.
Муз. рук: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. Планета укутана воздушной оболочкой — атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода , нам повезло — на нашей планете есть моря и океаны. Вы наверно знаете, что у Земли есть единственный спутник – Луна.
Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца, давайте поиграем в игру:
№ Игра «Солнце, Земля, Луна»
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит «космическая» музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).
Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
Ребята, посмотрите, начался звездопад (звук металлофона) .
Вам надо самим побывать на придуманных планетах.
№ Творческая композиция под музыку
Дети слушают музыку и придумывают движения, характерные для музыки (планета -роботов; планета – цветов; планета – необычных животных; планета – карликов и т. д)
Воспитатель: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!
№ Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением, друзья!
Сегодня мы узнали, кто первым из людей полетел в космос! Кто?
Вспомнили, сколько планет в солнечной системе! Сколько? Как они называются?
Мы играли, пели, слушали музыку!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!
Дети идут по залу и выходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России — Юрий Алексеев.
Явления общественной жизни Тема: «День космонавтики».
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна.
Групповые занятия педагога-психолога в детским саду, посвященные дню Космонавтики.
Конспект занятия в средней группе «День Космонавтики».
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре.
Источник