Музыкально — тематическое занятие, посвященное теме «Космос»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей с историей развития космо навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку.
Задачи: Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор; Прививать любовь к родному краю и к стране; Развивать танцевальную и игровую импровизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Познакомить детей с историей развития космо-
навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать интерес к космосу;
Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Прививать любовь к родному краю и к стране;
Развивать танцевальную импровизацию, вызвать эмоциональный отклик на музыку.
Две палочки, скреплённые длиной лентой, в центре которой мячик — «луна» — для игры «Полёт на луну»;
Два цветных изображения ракеты и вырезанные детали этого же рисунка /цвет совпадает/- для игры «Построй ракету».
Колпак и «луну» /мяч/- для игры «Звездочёт»
Разноцветные ориентиры — для игры «Звёздочки»
Медальки, или другие подарки для детей.
Графические схемы перестроений.
Дети входят в зал и садятся на места. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на оформление зала, комментирует его.
М.Р. Сегодня наше занятие будет посвящено космосу.
Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звёзды. На самом деле звёзды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать — есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение. Путь создания ракеты был долгий и трудный. И вот, наконец, победа! Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник, начало освоения космоса положил конструктор Серей Королёв. Вторыми в космос отправили животных, это были собаки белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. На ракете «Восток» 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.
Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что они делают?
-изучают поверхность земли;
-сообщают о приближении ураганов;
-уточняют прогноз погоды;
-обеспечивают радио и теле связь.
А какими качествами должен обладать космонавт?
1 реб. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2 реб. Чтобы космонавтом стать-
Надо очень много знать.
3 реб. Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
М.Р. А вы хотите стать космонавтами?
ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
Муз.Т. Шутенко сл. В.Антоновой./сб. «М.Р.»№2-2009 стр.16/
Летали на ракете,
Мы наших космонавтов
Узнали на портрете.
Давайте поиграем, ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос улетим.
Игру какую славную придумал ты для нас!
Что нужно для ракеты — достанем мы сейчас.
У меня, ребята, есть чудесный клей,
Я принёс с собою ящичек гвоздей.
Вот картон, фанера, всякий инструмент,
Смастерим ракету мы в один момент.
М.Р. Веселей, детвора, за работу вам пора!
Вот ракета, а вот — луноход.
Кто быстрее и правильнее их соберёт.
ИГРА-эстафета «СОБЕРИ РАКЕТУ И ЛУНОХОД»
/участвуют 2 команды/
М.Р. Наши ракеты готовы к полёту.
/дети встают врассыпную по залу/
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём рядом с нашим кораблём,
Корабль качается 1,2,3,
Космическая фигура на месте замри!
/дети выполняют движения в соответствии с текстом,
В конце придумывают фигуру и замирают/
М.Р. чтоб в полёте не скучать,
Надо песню запевать.
ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» муз Чичкова.
/сб. Музыка в детском саду№5стр.58/
М.Р. Послушайте загадку.
Ночью светит вам она
ИГРА-АТТРАКЦИОН «ДОЛЕТИ ДО ЛУНЫ»
/играют по 2 реб. 2-3 раза. Каждому реб. дают палочку-«ракету», к ней прикреплена длинная лента, дети наматывают ленту на палочку, приближаясь к «луне»/мячику/
М.Р. А на луне жил Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
/одеть ребёнку колпачок и дать мяч-«луну»/
/дети стоят в кругу, в центре — Звездочёт, он считает/
Меркурий — раз, Венера — два, три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь -Уран, восьмой -Нептун, девять — дальше всех — Плутон, кто не видит — выйди вон.
/те дети, между которыми остановился счёт, поворачиваются спиной др. к др. и, по команде, обегают круг, пытаясь взять мяч у Звездочёта/
М.Р. А вот – ещё загадка:
Ясными ночками гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она -спать ложитесь, поздно,
Потому, что мать-луна, а дочурки——/звёзды/
ИГРА «ЗВЁЗДОЧКИ» муз. С. Картушиной.
/сб. Логоритмика ст.гр./
М.Р. Ребята, тот, кто хочет стать космонавтом, должен иметь хорошую память, быть внимательным и наблюдательным, это необходимо, чтобы всё запомнить и передать людям. Мы сейчас потренируемся.
Мы должны сфотографировать объекты Земли, подумайте, какие?
-яблоня-сад /яблоневый сад/
-жара пустыня и.т.д.
М.Р. Тренировочный полёт замечательно идёт,
Ещё одно задание вам на внимание.
ИГРА «ПОСТРОЙСЯ ПО СХЕМЕ»
Дети двигаются врассыпную, услышав сигнал, строятся, как показано на схеме/колонки, круг, пары, полукруг и.т.д./
М.Р. Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
1реб. Здесь леса моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на планетах
Жизни пока что не найдут!
2реб. Сбережём планету эту
Под названием Земля
Ведь планета эта — дом наш,
Обжать её нельзя!
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» муз. Г.Струве.
М.Р. За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и хорошее настроение отряд юных космонавтов награждается памятными медалями.
Источник
Музыкальное путешествие в космос
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей-подготовительной группе
по мотивам занятия Т.Э.Тютюнниковой
Цель занятия :Развивать звуковую фантазию,слуховое воображение,ассоциа
тивное мышление,способность к звукоизображению «неслыши
мого»-хора планет,музыки звёзд и др.
Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов,
Дети входят в зал с воспитателем.
Муз.руководитель : Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.
— Хоть поверьте,хоть проверьте
Показалось мне сейчас,
Что с пришельцами корабль
Побывал в саду у нас.
А когда я подошла к ним,
Чтоб вблизи на них взглянуть,
Вмиг пришельцы улетели,
На планету,в дальний путь.
Муз.руководитель : Лишь оставили,когда улетали,пакет с копией своего
космического корабля.(показываю пакет).Ребята , а
вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим.
Достаю по порядку ещё 2 конверта с изображением та-
ких же космических кораблей,в последнем,диск,
Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на
нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю
Звучит музыка космоса ,затем голос,записанный на магни-
Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем
рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как назы-
вается наша планета,вам помогут наши подсказки.
Муз.руководитель : Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.
(на стене ,между рисунками висит пакет с изображением
лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й с изображением
звёздных лучей и попевочкой:
В небе звёзды я считаю:
Сколько их,узнать хочу.
Вдаль, по лунному лучу.
у у у у у
Муз.руководитель : У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.
Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,про-
певает звук « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой
звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки уме
ют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает
воспитатель.Дети по одному подстраиваются к преды
дущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоро-
вой праздник,и тогда можно услышать« Хор вселенной»
давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной.
Для этого выберите себе разный звук,подумайте.
Начинает Наташа и продолжает петь ,пока не
вступят все участники нашего хора.
-Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли пра-
вильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто ска –
жет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй
листок с изображением персонажей песни «Лунный
— Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,
божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим
Воспитатель: Я догадываюсь,что (начинает отстукивать
ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»
Муз.руководитель: Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем
ритмический рисунок этой песни. Вспомнили?В полу-
круг вы все вставайте,песню дружно запевайте.
Песня «Лунный кораблик»
А вы знаете,что пришельцы очень любят догонять друг
друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .
Исполним песню «Лунный кораблик» каноном .Начина-
ют мальчики .Дети поют каноном.
Ребята,мы правильно разгадали подсказку
наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».
Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.
Муз.руководитель: (раскрывая рисунок) Ещё один рисунок ,а что на нём
изображено?ответы.Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,
давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем изо
бразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста
инструменты ,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети играют.Молодцы!А это что–то необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте
сыграем эту музыку.
Дети ставят стульчики берут инструменты и играют.
Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением
корабля, (на обороте написано « На»)
Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»
-Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?
Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)
А давайте поедем на космическом поезде.
Муз.руководитель включает музыку.
Воспитатель уходят за ширму и пока дети бегут змейкой(едут на космическом поезде),открывает занавес.
Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте
познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта
Звездочёт : Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не
могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу
придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.
Смотрите, с нашей планеты видны другие планеты,и
звёзды.Вы знаете как называются планеты?
Муз.руководитель: Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт» и при
помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех
планет.Вставай с нами.
Муз.руководитель: Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного
есть на этой планете,замечаем лунного зайца и
лунного волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)
Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.
Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.
Звездочёт: Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они
проснутся не от всякой песни.
Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились к встрече с вами и выучили
песню про лунных жителей.
Песня «Лунная сказка»
Лунный волк и заяц просыпаются.
Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необыч-
ные звёздочки приготовили вам лунные жители.
С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.
Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем танец звёздочек.
Муз.руководитель : Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую
Звездочёт: Дорогие ребята, на память о нашем путешествии
я дарю вам фотографии жителей нашей планеты.
Муз.руководитель: Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на
Землю.Садитесь в космический поезд и
поехали на землю. Помощник включает музыку.
Дети змейкой убегают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в космос» : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност.
Гельм Е.И., учитель — логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос».
Задачи: · Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость. Воображение.· Развивать.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи.
Занятие по музыке в подготовительной группе «Путешествие в космос".
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.
Источник