Музыкальная викторина — «Космическая»
презентация к уроку
Викторина на тему Космос, с использованием музыкального материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_muzykalnaya_viktoina.pptx | 2.38 МБ |
muzykalnyy_material.docx | 11.52 КБ |
otvety_viktoriny.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная викторина «Космос далёкий и близкий» Составила Цынглер Н.Н. Педагог д.о.
Это музыкальное произведение, которое поётся, но его название стоится не на песенном жанре. (первый космонавт и жанр музыки) +
2. В к / ф. «Большое космическое путешествие» звучит много песен, написанных композитором Алексеем Рыбниковым. Вот одна из них: + +
3 . В к / ф. «Большое космическое путешествие» звучит много песен, написанных композитором Алексеем Рыбниковым. Вот одна из них (первая сточка песни) + +
4. В своей песне А. Ермолов о них говорит так : Летают по всей галактике Космические ………. Не могут они ни как, с землёю войти в контакт…… Кто они?
5. «Песенка юных космонавтов» звучит в мультфильме, где маленькая девочка д оставляет много хлопот медведю. Что это за мультфильм?
6. К какому песенному жанру относится песня «Ты свети моя звезда»? Слушаем (нажимаем на ракету)
7. Песня, в которой говорится о подготовке к освоению космоса, о прохождении инструкции, измерении температуры, где в се сопутствующие ПОПУТНЫЕ дела сделаны. +
8. Что можно сделать, если очень захотеть?
Спасибо за внимание. Составила Цынглер Н.Н. Педагог д.о.
Предварительный просмотр:
- Космическая попутная
- Если очень захотеть, можно в космос полететь
- Межпланетный круизёр
- Песенка юных космонавтов (м/ф «Маша и медведь»)
- Млечный путь (к/ф «Большое космическое путешествие»)
- Тобольский Гагаринский марш
- Софья Брянцева — Лунатики
Предварительный просмотр:
Впервые напечатан в журнале «Огонёк» №16 — апрель 1975 года. Автор музыки и слов песен и маршей о космосе Олег Александрович Соколов, подполковник-инженер по летательным аппаратам и системам. Стихи и музыка — его любительское увлечение. Соколов — Тобольский его псевдоним. Кроме » Гагаринского марша » им написаны: «Звёздный вальс» -1962г., марш советских космонавтов «Голубая планета»-1963г.
- Песня из к/ф «Большое космическое путешествие» — «Я заметила однажды» муз. Алексей Рыбников стихи Игоря Кохановского.
- Песня из к/ф «Большое космическое путешествие» — «Млечный путь» муз. Алексей Рыбников стихи Игоря Кохановского. (Как будто по ступенькам, всё выше и вперёд. Из детства постепенно нас юность уведёт…)
- «Лунатики», автор песни Александр Ермолов
( Летают по всей галактике Космические Лунатики
Не могут они ни как, с землёю войти в контакт……)
- Мультфильм «Маша и медведь», песенка Юных космонавтов.
- «Ты свети моя звезда» — жанр колыбельная.
- Песня «Космическая попутная»
- «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Во время проведения викторины предусмотрена вокальная и танцевальная деятельность .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят.
Этот материал можно использовать при работе с интерактивной доской.
Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·.
Цель музыкальной викторины «Мир музыкальных образов»: определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два.
Цель: познакомить детей с днем космонавтики.Задачи:1.Расширить представления детей о космонавтике.2.Формировать чувства патриотизма и.
Источник
Музыкально-игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики
Надежда Малюгина
Музыкально-игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики
Познакомить дошкольников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор, активизировать словарь дошкольников.
Привить интерес к космосу и истории космонавтики;
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
В ходе НОД были использованы следующие материалы и оборудование:
• «Знаете, каким он парнем был.», о космонавте Ю. А. Гагарине.
• «Планеты солнечной системы».
• «Чударики» — «Самолет», физкультминутка – ускорялка.
• «Космическая прогулка».
• «Роботы и звездочки», игра – разминка.
• «Космос» — гимнастика для глаз.
Презентация: Космос»;
Разноцветные ленточки для танца;
Беседа воспитателя, музыкального руководителя с детьми о космосе.
М.Р: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
Может быть, кто-нибудь скажет, какой праздник отмечается 12-го апреля?
Правильно. День космонавтики. 60 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….
Дети. Юрий Гагарин!
М.Р: Людей всегда интересовал космос, что там далеко на небе происходит, какие планеты еще есть, есть ли жизнь еще где то кроме нашей земли. И вот люди начали придумывать и запускать в космос разные аппараты, которые могли вести наблюдения, и даже фотографировать те места, над которыми пролетали. Но людям таких аппаратов было мало, ведь они не могли все рассказать. И человек задумался о том, чтобы в космос отправить человека. Но прежде чем это осуществилось в космосе побывало много братьев наших меньших, собак, которые помогали людям понять как это осуществить. Но запуск животных в космос тоже не сразу был успешным, многое не получалось и животные погибали там, в ракете, в космосе. И первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на землю, были Белка и Стрелка. 19 августа 1960г. они стартовали с Байканура на корабле – спутнике «Спутник -5» — прототипе пилотируемого корабля «Восток». Животные провели на околоземной орбите 25 часов. А вот уже благодаря им позже полетел в космос человек. Ю. А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Взлет, один виток вокруг Земли и посадка. Он первый лётчик-космонавт. И об этом знаменательном событии мы посмотрим небольшое кино!
1. Просмотр видеоролика под песню «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой
М.Р: Прошло немало лет с тех пор, как первый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Что же такое космос? Это звезды и созвездия! Летающие астероиды и кометы! Планеты! А вы бы хотели побывать в космосе? Представьте, что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты вы хотели бы полететь?
2. Демонстрируется видеоролик «Планеты солнечной системы»
Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая считалка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс!
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн.
Семь — Уран, восьмой — Нептун
И девятая планета — под названием Плутон!
М.Р: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки.) Отлично! А сейчас мы проведем испытание. Это испытание для тех. кто готов к полету.
3. Демонстрируется видеоролик «Чударики. Самолет» физкультминутка – ускорялка
М.Р: Мы не можем улететь, не продемонстрировав свои способности. Да и лететь нам не на чем, нам нужна ракета. Итак,внимание: задание для всех космонавтов – Эстафета – «Собери ракету»:
Дети выстраиваются в 2 команды
На противоположной стороне кладем обручи, в них разобранные пирамидки.
каждый участник бежит к обручу, надевает одно кольцо и возвращается назад, передает эстафету, становится позади всех участников команды
Игра – эстафета “Собери ракету”
М.Р: Прежде чем мы отправимся в полет на ракете – нам нужно узнать некоторые «космические термины»:
«метеоритный дождь» — закрыть голову руками;
«гравитационное поле» — притягивает тебя как магнит к центру;
«зона турбулентности» — интенсивно качаются, извиваются, тебя трясет очень сильно.
Давайте мы познакомимся с этими терминами и посмотрим презентацию на эту тему.
4. Просмотр презентации «Космос»
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. Летим, летим!
6. Демонстрируется видеоролик «Космическая прогулка»
Дети “летят” на стульях, стулья стоят виде вытянутого треугольника (ракета)
7. Видеоролик «Космическое путешествие» (медленный)
М.Р: Вот и планета! А называется она Загадочная. Нам нужно отгадать загадки, чтобы отправиться дальше!
Тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно мне — всегда одна.
А зовут меня. (Луна)
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать — Луна.
А дочурки. (Звезды)
Чудо-птица, яркий хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
М.Р: А вот месяц, наш дружок, поиграть зовет в кружок.
Игра «Месяц дружок».
Месяц, месяц, мой дружок,
Загляни скорей в окошко.
С нами поиграй немножко.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
М.Р: Приготовимся к полету и отправляемся дальше.
Демонстрируется видеоролик «Космическая прогулка»
М.Р: Летим, летим, прилетели. А теперь предлагаю всем встать. Делаем быстрый оборот вокруг себя, и мальчики превращаются в роботов, а девочки — в звездочек.
7.Игра — Разминка: «Роботы и звездочки»(видеоролик)
М.Р: А сейчас мы посидим и на звезды поглядим!
8. Демонстрируется видеоролик «Гимнастика для глаз — Космос»
М.Р: Наш полет завершается, пора возвращаться на планету Земля. А теперь, по ракетам!
Дети «летят» домой. (космос, ролик медленный)
М.Р: Вот мы и дома.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Пусть солнышко доброе, яркое светит,
Пусть счастливы будут все на планете!
Танец с лентами «Светит в небе солнышко»
Дети встают в одну шеренгу
М.Р: Наше путешествие завершилось! Счастливого пути, ребята!
Дети входят из музыкального зала
Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.
Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки» Игровое занятие для детей второй младшей группы Тема: «Семья курочки Хохлатки» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах.
Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег» Развивать понимание стихотворного.
Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.
Музыкально-спортивное развлечение, посвященное 23 февраля в средних группах детского сада «Путешествие по Волшебному лесу» «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.
Источник
Внеклассное мероприятие по музыке «Музыка и космос»
методическая разработка по музыке (7, 8, 9 класс)
Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, нам поможет в фантазия, воображение и музыка композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_muzyka.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по музыке: «Космос и музыка»
Вид: урок- путешествие
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии через использование приёмов системно — деятельного обучения.
знакомство учащихся с образами музыки советского периода;
актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся,
выражение личностного отношения к музыке,
систематизация знаний о музыке.
развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение,
развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,
развивать представления, память, воссоздающее воображение, зрительное и слуховое восприятия.
развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному.
воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,
воспитывать умение работать в коллективе.
воспитывать художественный вкус учащихся.
личностные: воплощать художественно-образное содержание в слушании музыки, в пении, рисунке; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности, как музыке, так и в изобразительном искусстве;
познавательные: овладевать умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивный эмоциональный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера в процессе музыкально-творческой деятельности;
— технологии развивающего обучения;
1. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных произведений.
2. Воспринимать образцы музыки других эпох.
3. Узнавать произведения отечественных композиторов.
4. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
Оборудование: компьютер, проектор, синтезатор.
Муз. материал: музыка гр. Спейс, видео Чарльз Айвз «Космический пейзаж», Э.Н.Артемьев «Мозаика», песня «Космос» В.Ярушина, Д.Шостакович и Е Долматовский «Родина слышит», О.Фельцман и В.Войнович «Четырнадцать минут до старта»
(Слайд 1) Эпиграфом нашего занятия будет высказывание русского учёного и поэта Михаила Ломоносова:
«Открылась бездна, звёзд полна, звездам числа нет, бездне дна. »
Сейчас мы прослушаем фрагмент музыкального произведения. Ваша задача, внимательно вслушаться и после прослушивания ответить на вопросы.
Звучит музыка группы «СПЕЙС».
Скажите, к какому жанру относиться это произведение? (вокальный, инструментальный). В каком исполнении прозвучало это произведение; (инструментального ансамбля) Какие интонации прослеживались? (спокойные, ровные, летящие, таинственные..), а как воздействовала музыка на ваше воображение, т.е. что вы представили, (ощущения полёта, легкости, невесомости, дали..) Этот фрагмент прозвучал в исполнении французской группы, с англоязычным названием «Спейс», что в переводе на русский язык означает «Космос».
Продолжить я хочу отрывком одного из стихотворений Людмилы Шакун (Слайд 2)
Я стою на пороге Вселенной,
Вихри космоса веют в лицо,
Все, что вечно, и все, что мгновенно,
Припорошено звездной пыльцой.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Верно, о космосе! (Слайд 3)
Вам нравиться смотреть в небо? А представлять, что вы летите высоко, высоко над Землёй? Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь множества звезд всегда привлекал, завораживал человека. Чем привлекал Космос людей? (притягательностью, красотой, таинственностью, загадочностью). Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Сегодня мы совершим необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, а поможет нам в этом фантазия, воображение и музыка композиторов.
Давайте прослушаем фрагмент музыкального произведения «Космический пейзаж» американского композитора Чарльза Айвза, который сочинял своеобразную, необычную музыку, как сама Вселенная. (Слайд 4)
Фрагмент музыкального произведения, который прозвучал, трудно назвать просто симфоническим произведением. Эта пьеса, построенная на диалоге струнных и деревянных духовых инструментов, стала философским размышлением о месте и роли человека во Вселенной.
Космос-это огромная вселенная, а человек, только её малая частичка. Сколько бы мы не изучали Космос, всё равно останется масса неизведанного, неопознанного. Сейчас мы услышим с вами фрагмент произведения «Мозаика» отечественного композитора XX века Эдуарда Николаевича Артемьева.
В каком исполнении прозвучал фрагмент произведения? (В электромузыкальном) С появлением электромузыкальных инструментов, значительно расширились возможности создания музыки. И композитор Э.Н.Артемьев, тоже создал в своих музыкальных сочинениях образы космоса, при помощи электромузыкального инструмента синтезатора.
(Слайд 5) Синтезатор — это современный музыкальный инструмент, акустические возможности которого настолько уникальны, что позволяют передать красочность и гармонию Вселенной.
Какие звуковые эффекты использует композитор? ( Гулы, шумы, звуковые волны, вибрирующие в пространстве, блики, пение — звуки, отражение. )
Композитор применил, технику музыкальных композиций. (Слайд 6) «Cонорика» (от лат. sonorus – звонкий, звучный, шумный) – так называют вид современной техники музыкальной композиции. Сонорными средствами являются музыкальные шумы, звучащие без определённой высоты .
Рассмотрите, пожалуйста, картину «Солнечная корона». (слайд 7) Эта картина написана знаменитым космонавтом Алексеем Леоновым, который стал первым человеком, вышедшим в открытый космос в 1965 году. «Солнечная корона»-так называется эффект, который космонавт наблюдал из иллюминатора космического корабля . Это своеобразные отсветы от солнца, напоминающие корону или кокошник. Первые наброски Леонов сделал, находясь на борту корабля, а позже закончил картину. Космос недоступен множеству людей. Каждый человек в душе художник и он видит свою версию космоса (показ цветового спектра). В спектре можно увидеть не только главные цвета, но и богатство оттенков. Итак, приступаем к практической работе и под звучание музыкального произведения Э.Н.Артемьева выполните рисунки.
(Слайд 8, 9) «Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные « Последние известия»…..
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
Волненье бьет, как молоток по нервам,
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку, самым первым
Искать!- других сравнений не хочу. ».
Кому посвящаются эти строки? ( Ю.А. Гагарину.)
(Слайд 10) 12 апреля 1961г., в космос был запущен первый космический корабль с человеком на борту. Им был наш соотечественник лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Пилот космического корабля (КК) « Восток». Лётчик- космонавт СССР №1. Первый космонавт планеты Земля! Полёт продолжался 1 час 48мин. Корабль «Восток» совершил один виток (оборот) вокруг Земли. Полёт Гагарина открыл новую эру в истории мировой науки- эру космонавтики.
Отбор для полета в космос шел очень жесткий, учитывалось абсолютно все. И моральные качества, и биография и состояние здоровья. Полететь в Космос должен был человек необыкновенно смелый, решительный, здоровый ,а также находчивый и сообразительный . Как вы думаете, почему именно ти качества должны были присутствовать у космического пилота? Потому как не все было так гладко. Не забывайте, что это был ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ, а потому, все могло в любую минуту пойти не так было задумано.
Подготовка пилотов шла целый год, бесконечные испытания, тренировки. Подводное плавание, где надолго приходилось задерживать дыхание. Прыжки с парашютом с приземлением в воду . Занятия на центрифуге, аппарате, готовящем к большим перегрузкам организма. Космонавтов предупредили сразу: упражнения на центрифуге – цветочки по сравнению с тем, что придется пережить при старте ракеты. К аппарату, проверяющему выносливость конкурсантов, была подключена аппаратура, предназначенная для регистрации физического состояния и функциональной возможности всего организма человека. Будущих космонавтов тренировали и в специальной термокамере. В космосе, по словам врачей, возможны любые перегрузки, в том числе и температурные. С такими перегрузками справились далеко не все. Гагарин же мужественно прошел и это испытание. Еще один аппарат, на котором тренировали будущих космонавтов, назывался вибростенд. Этот агрегат имитировал вибрацию корабля при работающих ракетных двигателях.
Занятия проходили и на специальном макете кабины космического корабля. Конкурсанты должны были стать единым целым с ней, привыкнуть ко всем кнопкам и тумблерам. Стоит отметить, с молодыми людьми отрабатывали не только штатные ситуации полета в космос, но и экстремальные ситуации, в которых Юрий Гагарин ориентировался прекрасно.
И вот наступил наконец то день долгожданного полета…Громадная махина весом более 4000 килограмм взлетела в воздух со скоростью 8 километров в секунду! Как думаете, что почувствовал Юрий Гагарин?
Да, вероятно он испытывал одновременно целую гамму чувств и страх, и ужас, и громадные нечеловеческие перегрузки организма. И когда с Земли стали связываться с космонавтом он долгое время молчал, не в силах что либо ответить. А что же можно было взять с собой в Космос, что помогло бы снова обрести состояние равновесия, прежде всего душевного? Песню! Именно песня зазвучала в наушниках скафандра Юрия Гагарина. Зазвучала песня «Родина слышит». В основе песни — стихотворение Евгения Долматовского (1915-1994), написанное в 1950 г. «Родина слышит» навеяно подвигами военных лётчиков, как до, во время, так и после войны. Мелодия песни долгие годы служила позывными Всесоюзного радио, а в 60-х годах стала своеобразным гимном космонавтики, с подачи Ю.Гагарина. В сохранившейся стенограмме его старта записано, как он слушал «Родина слышит», а сам он сказал после приземления:
… Был полон радости, когда коснулся Земли. Когда спускался, то уже сам пел песню: «Родина слышит, Родина знает»…
Слушаем песню «Родина слышит»
Образ чего воспет в этой песне? Какое влияние она оказала на космонавта? Что почувствовал Ю.Гагарин, когда услышал эту песню?
(Слайд 11) Любимой песней Гагарина стала и песня «Четырнадцать минут до старта» композитора О. Фельцмана на стихи В.Войновича ; это одна из самых популярных советских песен начиная с 1960-х годов.
Однажды осенью 1960 года срочно потребовалась песня о космонавтике — позже выяснилось, что задание о песне было спущено с самого верха, от советского правительства: именно тогда планировался первый запуск человека в космос, который по техническим причинам был затем перенесен на апрель 1961 года.
Слушаем песню. А почему понадобилась именно такая песня? Популяризировать героическую профессию….. К тому же многие космонавты потом брали и слушали ее в космосе .
(Слайд 12) Наше космическое путешествие подходит к концу. И в заключении представляем выставку своих работ и поём песню «Космос» В.Ярушина .
Источник