Меню

Мы дети солнца ко всемирному дню ребенка

Мероприятие ко Всемирному Дню ребенка — 20 ноября

Алия Миннулина
Мероприятие ко Всемирному Дню ребенка — 20 ноября

Мероприятие посвященное

Всемирному Дню ребенка (старший дошкольный возраст)

1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.

2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

День осенний в ноябре —

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Целью этого документа является обеспечение д счастливого детства детям.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению,наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

А сейчас прозвучит песня «Детство» Ю. Шатунова.

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права?Ребята называют:

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на свободу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий:- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т. д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

В этот день хочу я пожелать,

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили. (Эльвина)

Пусть не будет брошенный ребят,

Каждому — семью, отца и маму,

Дом, в котором мир всегда и лад,

Дом, в котором не бывает брани. (Алихан)

Пусть из окон льется детский смех,

Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,

От души, от сердца поздравляю! (Аида)

А сейчас мы проведем игру «Золушка»

2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

— Если вы согласны,говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Это я, это я, это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Читайте также:  Для каждого есть место под солнцем

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться. (Камиль)

— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — наши дети.

«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.

— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.

— И даже за сто тысяч миллионов крон!

— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.

— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.

Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне» (Сделать 2 круга, под музыку машем цветами).

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Мы вас защитим! (Ульяна)

Досуг «От улыбки, станет всем светлей» посвящённый Всемирному Дню Улыбки и Дню Доброты Улыбка — это знак счастья, только её появление на наших лицах делает нас счастливыми. 5 Октября отмечается праздник посвящённый Всемирному.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Мероприятие посвященное Всемирному Дню животных «Братья наши меньшие» Подготовила воспитатель I категории Переверзова Е. А. Цель: расширять представление детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное.

Фотоотчет «Мероприятие, посвящённое Всемирному Дню борьбы с туберкулезом» Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. Всемирной организацией здравоохранения туберкулез объявлен национальным.

Мероприятие «Праздник 4 ноября» Праздник 4 ноября Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России. Дети торжественно одеты заходят в зал под минусовку «У.

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Мероприятие к всемирному дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Цель: формирование правовой культуры детей через ознакомление.

Стенгазета к всемирному Дню кошек I Так же, как, и я, и ты, улыбаются коты. Видишь? Кот лежит, молчит, А погладишь- заурчит!И, прикрыв глаза и рот нам «улыбку» пропоет.

Стенгазета ко Всемирному Дню защиты животных ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ Корни этого замечательного праздника уходят ещё в 1931 год. Международный день защиты животных начали отмечать.

Творческие работы к Всемирному Дню Солнца 4 мая в нашем дошкольном учреждении в старшей группе «УЛЫБКА» прошёл День Солнца. На протяжении всего дня ребята узнали много нового и интересного.

Викторина к Всемирному Дню кошек «Котовасия» Викторину можно проводить совместно с родителями! Кошки–наши четвероногие друзья. Озорные, грациозные, обаятельные, умные–эти удивительные.

Источник

Всемирный день ребенка
методическая разработка на тему

Открытое мероприятие по правовому воспитание для детей 8-15 лет. Формирование основ правовых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_rebenka.docx 33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Всемирный день ребенка

Вед.1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником!

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник — Всемирный день ребенка (англ. Universal Children’s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l’enfance). Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

Звучит песня «Мы дети солнца» группа Непоседы

Вед.2. Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

Вед.2. История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу « Дети – цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее . Задача родителей — обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества.

Вед.1. В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

Вед.2. 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году — Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция — признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Вед.1. День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?

Вед.2. Протяни с улыбкой руку немцу, русскому, якуту, англичанину, эстонцу – пусть сияет ярче солнце!

Вед.1. Чтобы мирно жить смогли люди в радости, любви, взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям!

Вед.2. Но сегодня День ребенка празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!

Вед.1. Вы – наша радость, и трудности наши, так становитесь умнее и краше!

Вед.2. Гордость вы наша, и в жизни везенье, вы – благодарное нас продолженье!

Звучит песня «Если добрый ты».

Вед.1. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вед.2. Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить. Мы в дальнюю дорогу зовем с собой друзей. Они нам всем помогут, и с ними веселей. Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!

Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения.

Звучит спокойная детская песня (музыка).

Вед.1 : (игра) Дружба – это улыбка, тепло, беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть, чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит. Положите руки друг другу на плечи. Мы – дети, мы доброго нрава. Качнемся влево, качнемся вправо.

Вед. 2 .: С рассветом проснувшийся ветер над Родиной нашей летел, о том, что увидел, о том, что заметил, он в песне весенней пропел. Звучит легкая музыка, появляется ветер и «облетает» по кругу.

Ветер. Я над миром летал, я везде побывал. Облетел я все страны вокруг! Но не встретилось мне ни в одной стороне столько смелых, веселых детей!

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Вед.1 Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Вед.2. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Вед 1. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте посмотрим, как трактуется понятие «право” в словаре Ожегова: «Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей ( сценка)

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей,
И иди скорей сама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.

Вед.1. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Вед.2. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Вед 2. Игра «Хлопки»

Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру. Побеждают два последних оставшихся игрока.

1 . Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).

3. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).
4. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? ( Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)
5. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался. )

6. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
7. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)

8. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
9. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)

10. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)

11. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

12. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)

13. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)

14. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)

15. Как называют плод кукурузы? (початок)

16. На какой планете мы живем? (Земля)

17. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

18. Какого цвета небо? (голубого)

Вед.2. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Выходят воспитанники, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право на отдых и досуг.

Имею право быть ловким и смелым.

Мы имеем право на полезное и качественное питание.

Мы имеем право на бесплатное образование.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на медицинское обслуживание.

Мы имеем право на защиту.

Мы имеем право жить и воспитываться в семье.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

Вед.1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Не нужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.

Вед.2. Совершенно верно. Я надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будете знать азы правовых знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель акции: укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, популяризация ЗОЖ. Используемое оборудование: кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки.

Знакомство обучающихся с правами детей.

Дети- это самое прекрасное, что может быть у нас в жизни!Они как самое светлое солнышко в нашей жизни!Они всегда радуют нас своей улыбкой.

Сценарий для проведения совместного мероприятия родителей и детей.

внеклассное мероприятие «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».

Статьи конвенции ребенка. Кроссворд. Разработка классного часа о правах ребенка.

Источник

Adblock
detector