Мы – твои дети, Вселенная, мы – золото, соль и воск, Мы, нездоровые, сонные, лежащие на диване, Замечательны тем, что наше существованье Есть единственный смысл существования твоего.
Мы – снег и смех, мы трава, и огонь, и дым, Запах кофе на кухне, все звуки и краски, и сон, и бег, От остановки до дома и от звезды до звезды Путешествуем мы по колено в самих себе.
Мы – работники сцены, приводящие все вокруг В движение согласно одной круговой поруке. Это движение преломляет свет, порождает звук, Все картины мира – мы, отражающиеся друг в друге.
Все хорошее в мире растет из единственного зерна. Производители и победители мрака и немоты — Это мы, мы лежим на влажной весенней земле, из нас Прорастает будущее, как серебряные цветы.
Мы – твои дети, Вселенная, и это от нас все зло. Мы горды и безмозглы, твои хозяева и питомцы. А еще – мы все так красивы, когда смеемся, Мы, твои дети. О, как тебе повезло.
Источник
Мы дети вселенной. Мы часть мирозданья
Слова, неподвластные времени
Неприятности нас пугают, делают растерянными, слабыми. В таком состоянии человек не способен трезво анализировать ситуацию, поэтому вновь совершает ошибки и сталкивается с новыми неудачами. Нежелание признать, что в жизни все может случиться, делает человека неподготовленным к неожиданностям. И тогда любая мелкая неприятность кажется трагедией, человек не может справиться с реалиями жизни. Жизненная гармония – это единство белого и черного, хорошего и плохого, счастья и горя, надежд и разочарований.
К любому событию можно относиться по-разному. Относитесь к неудачам как к опыту, ищите преимущества в любой ситуации.
«Я обеднею – значит, окажусь среди большинства. Буду изгнан – сочту себя уроженцем тех мест, куда меня сошлют. Попаду в оковы – что с того? Разве сейчас я не опутан? Природа уже связала меня весом моего грузного тела. Я умру? Но это значит, что уже не смогу заболеть, не смогу попасть в оковы, не смогу умереть!» (Луций Анней Сенека)
Мы дети вселенной. Мы часть мироздания. Нас всех посещают — любовь и желания. Нас всех поражают — невзгоды и беды, Мы ищем надежду, не жаждав победы. Мы часто упрямы, настойчиво прямы. Мы времени дети и жертвы рекламы. Мы так независимы. И глупо наивны. Мы в счастье угрюмы, а в горе активны. Мы верим, но в жизни бывают проколы. Мечта материальна. В деталях — приколы. И все, что случается — те же уроки. В них опыт, взросление, чувства, пороки.
Мы все на краю бесконечности канем, Но мы не исчезнем. Мы вечностью станем.
«Мир мучается, погибает, и, к несчастью, все люди вынуждены жить среди этого мирского мучения. Мучения людей не имеют конца. Общее разложение – целые семьи, взрослые, дети. Каждый день сердце моё обливается кровью. Большинство ощущает великую оставленность, безразличие – особенно сейчас, – ощущает это повсюду. Людям не за что держаться. Прямо по пословице: «Утопающий хватается за собственные волосы», то есть утопающий ищет, за что бы ухватиться, как бы спастись. Люди ищут, обо что бы им опереться, за что ухватиться. И если у них нет веры, чтобы опереться на неё, если они не доверились Богу настолько, чтобы полностью на Него положиться, то им не избежать страданий. Доверие Богу – великое дело»
«У некоторых людей много рассудочности, и судят они с эгоизмом – выше себя не признают никого. Они требуют безупречности – но не от себя, а от других. Их собственная немощь им по душе, а других они осуждают. Удивительное дело! Такие люди создали свой внешний образ, то есть они слепили некоего внешнего человека – изнутри полного лицемерия».
«За мелочностью и сварливостью стоят эгоизм и неблагодарность. Такие люди не радуются, а ноют, раздражаются и погружены в самолюбие».
Тот, кто потакает своим мирским душевным склонностям, – не имеет душевной радости, его преследует тревога… Современные люди не думают о вечной жизни. Самолюбие помогает им заглушить память о том, что они всего лишатся. Они не поняли глубочайшего смысла жизни и не познали высших, небесных радостей. Душа таких людей не рвется восторженно к чему-то возвышенному».
Источник
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» встаршей группе
Елена Родина Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» встаршей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Родина Елена Алексеевна
Воспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»
детский сад г. Калуги
1-ая кв. категория
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
1. Закреплять знания детей дошкольников об основных космических явлениях, о предметном и рукотворном мире. Расширять представления детей о техническом прогрессе и ценности труда взрослых в создании богатства окружающего мира
2. Способствовать проявлению у дошкольников эмоциональной отзывчивости, интереса к событиям истории, к городу, в котором живешь, его знаменательным местам
4. Воспитывать в детях патриотические чувства, стремление мечтать о благородных поступках и совершать добрые дела по отношению к родной земле и окружающим людям.
Оборудование и материалы: наборы предметных картинок для игры «Это нужно в космосе», крупная иллюстрация для рассматривания «Наша земля в космосе»(можно мультимедийное изображение или видеоизображение, зашифрованное слово КАЛУГА на хвосте кометы, крупные фотографии памятных космических мест Калуги, материал для просмотра dvd, наборы геометрических фигур для плоскостного конструирования
Предварительная работа: беседы, чтение, рассматривание, художественная деятельность на космические темы, автобусная экскурсия по космическим местам Калуги, посещение планетария, работа с родителями
Ход работы:
1) Организационно-мотивациооная часть
В: дети, я знаю, что вы любите и умеете загадывать и отгадывать загадки.Сегодняу меня для вас новая загадка:
Это что за потолок?
То он низок, то высок?
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий! (небо)
2) Беседа с детьми
В: А что такое небо? Можно ли добраться до неба? Почему? Как? Давайте помечтаем.
Рассуждение и ответы детей
Вывод: небо- это все то, что мы видим над землей. Небо- это Вселенная, космос
В: А давайте мы отправимся в космос на экскурсию, и увидим то, о чем читали и беседовали, а может быть вы узнаете что-то новое о космосе, поделитесь своими впечатлениями с родителями и друзьями, эти знания пригодятся вам в школе.
В: Ну что согласны? Тогда отправляемся в космическую дорогу. Давайте возьмем с собой все необходимое
2 часть. Практическая работа детей
1)Игра «Это нужно в космосе»— из набора предметных картинок выбрать то, что нужно для полета, остальные картинки сложить в корзину.Проверка с объяснением: это нужно для того, чтобы.)
В: Мы взяли все необходимое, тогда по местам. Наш космический корабль набирает нужную высоту
В: Мы поднимаемся все выше и выше над землей, и вот как выглядит наша планета с высоты космического полета
3)Рассматривание иллюстрации «Наша земля в космосе»(можно мультимедийное изображение или видео- изображение)
В: На что похожа наша земля? Какая она? (светящийся шар голубого цвета, земля живая и добрая ….)
Вывод: Земля как мама, которая подарила нам жизнь
В: Есть теплые поэтические строки Константина Ибраява о земле
4)Чтение стихотворения «Мать. Мы землю так называем»
Вывод: не забывайте о том, что люди должны любить и беречь землю, как любят и берегут маму, потому что нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша земля
В: В космосе встречается много необычного, чего не увидишь на земле. Вот помотрите- длиннохвостая комета. В космической пыли на ее хвосте спрятано какое-то слово. Чтобы его отгадать, нужно ответить правильно на вопросы и открыть буквы.
5)Игра «Блиц-опрос» (Читающий ребенок читает слово «КАЛУГА»)
1. Назовите место, откуда запускают космические корабли (космодром)
2. Слой воздуха, который необходим всем живым существам (атмосфера)
3. Спутник Земли(луна)
4. Как называется планета, которая вращается лежа на боку (уран)
5. Первый космонавт земли. Его фамилия. (Гагарин)
6. Изучает звезды, планеты, космос. (астроном)
В: Какое теплое для нас слово, особенно в холодном космосе! Как вы думаете, почему? (ответы детей о родном крае, родном городе, доме, семье, детском саде, друзьях)
В: Взгляните на фотографии и вспомните космические места нашего города и свои впечатления от экскурсии по городу
6)Рассматривание фотографий, памятных мест
Вывод: Мы, калужане, гордимся тем, что в нашем городе жил основатель космической науки
К. Э. Циолковский, посещал город первый космонавт земли Ю. А. Гагарин и другие космонавты. Есть улица, имени ученого, построившего космический корабль, С. П. Королев
В: Дети, а зачем люди летают в космос? (ответы детей- в том числе и познакомиться с другими живыми существами)
Вывод: … все это делает нашу жизнь лучше. И мы можем убедиться, что мы не одни во вселенной.
В: А вот такими могут быть существа с другой планеты.
7)Просмотр отрывка из мультфильма
В: Какие эти существа? Хотели бы вы дружить с ними (ответы детей)
Вывод: нужно со всеми жить в мире, тогда не будет войн, и все будут счастливы
В: Давайте на память о встрече с инопланетянами сделаем их «фотографии» и заберем с собой на землю
8)Дети конструируют из цветных изображений геометрических фигур на тему
«Мой друг- инопланетянин» (индивидуальная работа воспитателя с детьми, оценка деятельности)
3 часть. Рефлексия
В: А теперь пришло время возвращаться на землю.
Что нового вы узнали для себя, побывать в космосе?
О чем расскажите своим близким
Звучат заключительные слова Павла Флоренского о небе.
«Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды. когда грустно, когда вас обидят, когда что-то не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря- выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.»
Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.
Презентация «Земля в ладонях» Презентация «Земля в ладонях. Дню космонавтики посвящается. » для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя фрагменты из истории.
Источник
Сценарий праздника для космонавтики «Мы дети твои, Земля!»
Сценарий праздника для космонавтики «Мы дети твои, Земля!»
СЦЕНАРИЙ:
ЗВУЧИТ: Главная тема «Время вперёд!» Свиридова.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем отчетный концерт Поликультурного Центра дополнительного образования детей северного окружного управления образования города Москвы, посвященный великому событию- 55-летию первого полета человека в космос!
«МЫ ДЕТИ ТВОИ, ЗЕМЛЯ»!
И день обычный праздником цветет,
Вся жизнь отныне – сказочный полет,
Гигантский шаг космического века.
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звездам сердце человека!
ЗВУЧИТ: Главная тема «Время вперёд!» Свиридова + Позывные.
ГОЛОС: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».
ВЕДУЩИЙ: Большинство людей на Земле когда-то считали космические полеты утопической идеей, пригодной лишь для сюжетов увлекательных фантастических романов. Но нашелся один русский человек, учитель из Калуги, Константин Эдуардович Циолковский, который после упорных поисков в 1896 году нашел реальный способ преодоления земного тяготения. Другой наш соотечественник, инженер, выпускник МВТУ им. Н.Э. Баумана главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев, создал ракету. И первым космонавтом Земли тоже стал советский человек — Юрий Алексеевич Гагарин, облетевший вокруг Земли 108 минут, которые потрясли мир, стали точкой отсчёта для удивительных открытий.
ЗВУЧИТ: песня «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева — 1 куплет и припев + видеоряд на фоне песни.
ЗВУЧИТ: фоном – музыка. + ВЕДУЩИЙ:
С.П.Королев о Гагарине — «Именно советский человек должен был первым подняться в космос. Юра — настоящий русский парень — честный и добросовестный, открытый и жизнерадостный, смелый и талантливый.(пауза)
Андриян Николаев, летчик-космонавт:«Мы часто спрашиваем себя: кто же , имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью . И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин» (пауза)
Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:
«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»
Можно согласиться со всеми эпитетами в адрес Юрия Гагарина. А таких биографий в нашей стране тысячи и тысячи. Родился в крестьянской семье, рос в трудные военные годы, учился в школе, техникуме, окончил аэроклуб, затем авиационное училище.(пауза)
Гагарина выбрало время.
Сегодня в космос летают уже международные экипажи. В космосе проводятся долгие научные исследования .Но мы, земляне, должны помнить наказ первого человека , увидевшего нашу землю с космической высоты: « Люди! Так прекрасна наша планета, не разрушайте её…. храните и приумножайте эту красоту!»
Замечательные слова! (пауза)
И мы педагоги и воспитанники Поликультурного центра, начиная наш концерт, говорим всем:
«Берегите мир! Берегите нашу планету!»
3. «Весенняя песенка» — исп. Катя Быкова
4. Осетинский танец – исп. «Сулико»
ВЕДУЩИЙ: (текст о Годе Спорта + стихотворение о спорте).
5. «Стожары» — спортивная композиция.
6. Ансамбль «Валдоня».
7. «Танец Долан» — исп. «Рухсара».
8. «Белорусский танец» — исп. «Сувенир».
ВЕДУЩИЙ: На сцене педагоги и воспитанники Поликультурного центра , лауреаты окружных и городских конкурсов и фестивалей, победители конкурсов «Учитель – ученик», «Мастер -вертуоз», «Признание», «Северное созвездие», «Красота.Мода.Музыка».
9. Пучини — Ария Лауретты из оперы «ДжанниСкикки» — исполняют Надежда Оборок, концертмейстер Татьяна Чапаева.
-«Всё во Вселенной ритмично. Всё танцует» (Майя Ангелу)
-«Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше самого себя» (Михаил Барышников)
-«День прошёл зря, если я не танцевал» (Фридрих Ницше)
-«Танец – это маленькая жизнь» ( Карл Закс)
-«В народном танце, как и в народной песни – душа народа»
-«В хорошем танце нет ни одного лишнего движения» ( Фред Астер)
НА СЦЕНЕ: (хореографические выступления)
11. «Цветы Азии» — исп. «Рухсара»
12. «Цыганский танец» — исп. «Сувенир»
13. «Аджарский танец» — исп. «Сиони»
14. « Мухамбази» — исп. « Сулико»
15. «Гармошки» — исп. «Сувенир»
16. «Конфесса» — исп. Кошко Оксана Анатольевна
ВЕДУЩИЙ: Поликультурный центр дополнительного образования детей уже более 10 лет является участником проекта «Дети Италии – Дети России». 2011 год объявлен годом Италии в России. Для Вас звучат неаполитанские песни в исполнении директора Поликультурного центра. На сцене: Давид НазаровичВарданян.
18. Давид НазаровичВарданян
ЗВУЧИТ: ФИНАЛ (музыка пролога).
«Да сбудется всё, что завещано людям!
Да славится всё, что поёт в человеке!
И если мы были, то значит мы будем!
Всегда, навсегда, без конца и на веки!»
Автор: Ильюшина Ольга Михайловна
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение