Меню

Мы не одни во вселенной циолковский

Циолковский верил во внеземные цивилизации

В современном мире люди часто не задумываются о многих тайнах Вселенной. Мы погружены в своим мелкие проблемы, поэтому зачастую думать про инопланетные цивилизаций у нас нет сил и желания. Между тем, многие великие и известные люди допускали такую возможность, т.к. были и есть гораздо умнее, чем большинство людей, живущих стадным рефлексом.

Многие даже не могут представить себе истинный масштаб Вселенной, которая состоит из тысяч галактик, миллиардов и триллионов звёзд, планет, Солнечных систем, так почему мы должны считать себя уникальными созданиями, которым несказанно повезло появиться на единственной планете во Вселенной?

Эта статья создана не с целью убедить людей в возможности существования других, внеземных цивилизаций, а имеет цель просвещения, дабы люди больше узнали о том, почему мы не можем быть уникальными существами во всем безграничном космосе.

Большинство скептиков уверены, что никаких пришельцев быть попросту не может, но ответить причину отсутствия других разумных существ во Вселенной, а те кто может привести хоть какие-то доводы, через несколько минут начинает бормотать что-то невнятное. Так если других цивилизаций в космосе нет, то почему некоторые страны тратят миллиарды долларов на поиск обитаемых планет?

Но Константин Эдуардович Циолковский допускал возможность, а скорее искренне верил в то, что мы не одни во Вселенной. Этот человек не боялся общественного мнения, твердо отстаивая свои позиции.

«Что мы имеем право ожидать от нашей планеты, то с таким же правом можем ждать и от других», — пишет Циолковский. «Но на некоторых из них (планетах), в силу условий, она (жизнь) пышнее и быстрее расцвела, дала существам техническое и умственное могущество и стала источником высшей жизни для других планет Вселенной», — предполагает философ.

У Циолковского было весьма много различных мыслей и изречений по поводу внеземных цивилизаций. Этот человек не был глупцом, поэтому если не верить его вере в инопланетные цивилизации, то стоит хотя бы самостоятельно проанализировать возможность жизни на других планетах.

Если внеземных цивилизаций не существует, то как объяснить многочисленные мифы и легенды о богах, которые сошли с небес в прошлом, изображения НЛО у разных народов, если эти народы даже не контактировали друг с другом, но все описания и легенды у них похожи.

Источник

Циолковский: «Смерти нет. Будем царствовать во Вселенной»

Константин Циолковский был убежден, что человечество заселит и освоит внеземные просторы мироздания: «Нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царствовать во Вселенной, подобно другим бессмертным». Удивительно, создатель теоретической космонавтики не видел ни одного действующего межпланетного аппарата, но его научными трудами пользуются и современные инженеры.

«Мыши, что ли, съели ваши брюки?»

Константин Циолковский родился 17 сентября 1857 года в тихом рязанском селе, в семье обедневшего дворянина польского происхождения. До 9 лет все было, как положено. Обычный ребенок, обычные детские игры. Катания на санках, например. С санок-то все и началось – катаясь, сильно простыл, простуда обернулась скарлатиной, а скарлатина – частичной глухотой. Мальчик ушел в себя. Впоследствии писал: «Мне нравилось делать кукольные коньки, домики, санки, часы с гирями и пр. Все это было из бумаги и картона и соединялось сургучом».

Он читал книжки, мастерил, ставил какие-то опыты. Вокруг него все двигалось, жужжало, булькало и вспыхивало ярко-оранжевым пламенем. Вспоминал: «Благодаря главным образом кислотам я ходил в штанах с желтыми пятнами и дырами. Мальчишки на улице замечали мне: «Что, мыши, что ли, съели ваши брюки?» Ходил я с длинными волосами просто оттого, что некогда стричь волосы». Кроме того, Костя мастерил сложные машины — домашний токарный станок, самодвижущиеся повозки и паровозы, придумывал крылатую машину, которая могла бы летать по воздуху.
Впрочем, бесконечно это продолжаться не могло. Родители отправили в Москву учиться.

Подразумевалось поступление в училище, но Циолковский выбрал путь самообразования. Костя каждый день сидел в библиотеке: с утра — точные и естественные науки, требующие концентрации, затем публицистика и художественная литература. Константину понадобился всего год на изучение физики и основ математики и три года, чтобы освоить гимназическую программу и часть университетской. А через несколько лет Циолковский сдает экзамен на звание учителя уездных училищ и отправляется в городок Боровск Калужской губернии.

Электрическое варенье

Как и в детстве, он продолжал конструировать и экспериментировать, вызывая немалое удивление у обывателей. Он вспоминал: «У меня сверкали электрические молнии, гремели громы, звонили колокольчики, плясали бумажные куколки, пробивались молнией дыры, загорались огни, вертелись колеса, блистали иллюминации и светились вензеля. Толпа одновременно поражалась громовым ударам.

Между прочим, я предлагал желающим попробовать ложкой невидимого варенья. Соблазнившиеся угощением получали электрический удар. Любовались и дивились на электрического осьминога, который хватал всякого своими ногами за нос или за пальцы. Волосы становились дыбом и выскакивали искры из каждой части тела. Кошка и насекомые также избегали моих экспериментов».
И все чаще Циолковский размышлял о небесах. Он писал: «Люди толкутся на своей крошечной планетке, радуясь мелким успехам и скорбя о маленьких неудачах, а прямо у них над головой существует целый непознанный мир. Подняться в небеса и начать изучать этот мир мешает лишь сила тяготения. Для того чтобы пробить эту стену, нужен таран. Если удастся сделать в ней дыру, мы полностью свободны и можем путешествовать в безвоздушном пространстве — к другим планетам и звездным системам».

Читайте также:  Как понять что вселенная начала исполнять желание

«Даже превосходит бредни Жюля Верна»

Воздухоплавание тогда делало лишь первые шаги. Основные надежды возлагали на управляемые аэростаты — дирижабли, которые не отличались ни прочностью, ни долговечностью: их прорезиненные оболочки быстро изнашивались, начинали терять газ и приводили к падению. Ученый задался целью разработать металлический управляемый аэростат. Два года подряд Циолковский трудился над вычислениями и чертежами и опубликовал сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлиненную форму», содержавшее проект огромного грузового дирижабля объемом до 500 тыс. кубометров. Правда, ни один предприниматель не решился вложить деньги в постройку этого грандиозного аппарата
Между тем, Циолковский уже нацеливался еще выше — прямо в космос. Для того чтобы «пробить стену», Циолковский сначала собирался использовать центробежную силу — поднявшись над Землей и развив огромную скорость, аппарат делал бы круги над планетой, пока эта сила не выбросила бы его за пределы земной гравитации. Однако расчеты, которые провел ученый, показали, что такая машина была бы невозможна.

Крупнейшее научное достижение Циолковского — обоснование реактивного движения как единственного способа преодоления земного притяжения. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» вышла первая статья Циолковского, посвященная ракетам, — «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Главной темой статьи стал проект выхода в космос при помощи жидкостной ракеты: Циолковский объяснил принципы взлета ракеты, ее движения в безвоздушном пространстве и спуска на Землю.

Широкая общественность на первую часть статьи не обратила внимания. Книга «Грезы о Земле и небе», вышедшая чуть раньше и посвященная тому же вопросу, вызвала откровенное издевательство со стороны критиков: «Трудно догадаться, где автор рассуждает серьезно, а где он фантазирует или даже шутит… Если научные разъяснения К. Циолковского не всегда достаточно обоснованы, зато полет его фантазии положительно неудержим и порой даже превосходит бредни Жюля Верна, в которых, во всяком случае, больше научного обоснования…» Понадобилось еще 8 лет, чтобы к автору пришло признание — вторая часть статьи вышла в журнале «Вестник воздухоплавания» в 1911–1912 годах, и ее заметили инженеры и популяризаторы науки.

Кроме этого, Циолковский первым предложил использовать ромбовидный и клиновидный профиль крыла для аэропланов со сверхзвуковыми скоростями, в то время о таких скоростях говорить не приходилось, и это открытие нашло применение лишь через 70 лет. Ученый разработал первый в мире проект поезда на воздушной подушке, предложил использовать для запуска ракет движение по направляющим — это открытие не нашло применения в строительстве космических ракет, зато с успехом применено в военных ракетных комплексах. У Циолковского есть открытия в физике и биологии: независимо от других ученых разработал основы кинетической теории газов, заложил основы нового раздела теоретической механики — механики тел переменного состава, и подал ряд ценных мыслей в области изучения живых организмов.

Христос – не бог, но реформатор

Интересно, что огромное значение для ученого имела личность Христа, которого он признавал не богом, а великим реформатором, стремившимся к благу всех людей. Эту цель ученый считал самой важной и для себя: «Основной мотив моей жизни — сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

В своих книгах он наметил грандиозный план переустройства Земли. Наша планета, по замыслу изобретателя, может превратиться в один огромный возделываемый райский сад: люди разобьют ее на участки и смогут обрабатывать свои наделы с максимальной отдачей. Изменив состав атмосферы, сгладив рельеф Земли, можно будет установить на всей планете оптимальный для сельского хозяйства климат, превратив жаркие и сухие районы — в умеренные и влажные и слегка нагрев даже полярные зоны.

Но даже и этот благоустроенный и оптимизированный мир когда-нибудь станет тесен для разумных существ. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», – писал Циолковский. Ученый верил, что во Вселенной уже существуют другие расы, которые уже достигли этого состояния — бессмертные и совершенные «боги» управляют движением солнц, туманностей и целых галактик.

Читайте также:  Vampire the masquerade bloodlines вселенная

Вселенная способна мыслить и чувствовать

Более того, Циолковский считал, что в какой-то степени сама Вселенная — те же звезды и галактики — способна мыслить и чувствовать. «Я не только материалист, но и панпсихист, признающий чувствительность всей Вселенной», — писал Циолковский. Ученый верил, что если Вселенная жива, то смерти нет: «Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь — счастливую, так как иной нет».

Впрочем, словно противореча оптимистическим высказываниям ученого, его биография пестрит трагическими событиями. Ученого преследуют смерти родных, пожары и наводнения. В 1887 дотла выгорел дом Циолковских. В огне погибли рукописи, чертежи и модели. 1908 год не менее печален. Вышедшая из берегов река Ока затопила жилище профессора, уничтожив уникальные схемы и машины. В 1903 году покончил с собой его сын Игнатий, а в 1923 году — другой сын, Александр. Весной 1935 года врачи диагностировали у профессора рак желудка. Узнав диагноз, Константин Циолковский составил завещание, но отказался лечь на госпитализацию. Однако, измученный постоянными болями, осенью согласился на операцию. Медики экстренно удалили опухоль, но остановить деление раковых клеток не смогли. Великий ученый умер осенью этого же года. Тело мыслителя было похоронено в Загородном саду города Калуги, а душа, вероятно, и сейчас смотрит на наш крохотный шарик с отдаленных звезд…

Источник

Мы не одни во вселенной циолковский

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 273 970
  • КНИГИ 643 698
  • СЕРИИ 24 526
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 604 757

В мои годы умирают и я боюсь, что вы уйдете из этой жизни с горестью в сердце, не узнав от меня (из чистого источника знания), что вас ожидает непрерывная радость.

Вот почему я пишу это резюме, не окончив еще многочисленные основные работы.

Мне хочется, чтобы эта жизнь ваша была светлой мечтой будущего, никогда не кончающегося счастья.

Моя проповедь, в моих глазах, даже не мечта, а строго математический вывод из точного знания.

Я хочу привести вас в восторг от созерцания Вселенной, от ожидающей всех судьбы, от чудесной истории прошедшего и будущего каждого атома. Это увеличит ваше здоровье, удлинит жизнь и даст силу терпеть превратности судьбы. Вы будете умирать с радостью и в убеждении, что вас ожидает счастье, совершенство, беспредельность и субъективная непрерывность богатой органической жизни.

Мои выводы более утешительны, чем обещания самых жизнерадостных религий.

Ни один позитивист не может быть трезвее меня. Даже Спиноза(2), в сравнении со мной, мистик. Если и опьяняет мое вино, то все же оно натуральное.

Чтобы понять меня, вы должны совершенно отрешиться от всего неясного, вроде окультизма, спиритизма, темных философий, от всех авторитетов, кроме авторитета точной науки, т. е. математики, геометрии, механики, физики, химии, биологии и их приложений. . >.

(Конспект) ПАНПСИХИЗМ, ИЛИ ВСЕ ЧУВСТВУЕТ

Я — чистейший материалист. Ничего не признаю, кроме материи. В физике, химии и биологии я вижу одну механику.

Весь космос только бесконечный и сложный механизм. Сложность его так велика, что граничит с произволом, неожиданностью и случайностью, она дает иллюзию свободной воли сознательных существ. Хотя, как мы увидим, все периодично, но ничто и никогда строго не повторяется.

Способность организмов ощущать приятное и неприятное я называю чувствительностью. Заметим это, так как под этим словом часто подразумевают отзывчивость (в живом — рефлексы). Отзывчивость — совсем другое. Отзывчивы все тела космоса. Так все тела изменяются в объеме, форме, цвете, крепости, прозрачности и всех других свойствах в зависимости от температуры, давления, освещения и вообще воздействия других тел.

Мертвые тела даже иногда отзывчивее живых. Так термометр, барометр, гигроскоп и другие научные приборы гораздо отзывчивее человека.

Отзывчива всякая частица вселенной. Мы думаем, что она также чувствительна. Объяснимся.

Из известных нам животных чувствительнее всех человек. Остальные известные животные тем менее чувствительны, чем организация их ниже. Растения чувствительны еще менее. Это — непрерывная лестница. Она не кончается и на границе живой материи, потому что этой границы нет. Она искусственна, как и все границы.

Чувствительность высших животных мы можем назвать радостью и горем, страданием и восторгом, приятностью и неприятностью. Ощущения низших животных не так сильны. Мы не знаем их названия и не имеем о них представления. Тем более непонятны нам чувства растений и неорганических тел. Сила их чувствительности близка к нулю. Говорю на том основании, что со смертью, или переходом органического в неорганическое чувствительность прекращается. Если она прекращается в обмороке, благодаря остановке сердца, то тем более она исчезает при полной разрухе живого.

Читайте также:  Уравнение эйнштейна для расширяющейся вселенной

Чувство исчезает, но отзывчивость остается и у мертвого тела, только она становится менее интенсивной и доступной более для ученого, чем для среднего человека.

Человек может описать свои радости и муки. Мы ему верим, что он чувствует, как и мы (хотя на то нет точных доказательств. Интересный пример веры в ненаучное). Высшие животные своим криком и движениями заставляют нас догадываться, что их чувства подобны нашим. Но низшие существа и того не могут сделать. Они только бегут от того, что им вредно. (Тропизм). Растения же часто и того не могут совершить. Значит ли из этого, что они ничего не ощущают? Неорганический мир тоже ничего о себе не в силах сообщить, но и это еще не означает, что он не обладает низшею формою чувствительности.

Только степень чувствительности разных частей вселенной различная и непрерывно меняется от нуля до неопределенно большой величины (в высших существах, т. е. более совершенных, чем люди. Они получаются от людей же или находятся на других планетах).

Все непрерывно и все едино. Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность. Степень же чувствительности зависит от материальных сочетаний. Как живой мир по своей сложности и совершенству представляет непрерывную лестницу, нисходящую до «мертвой» материи, так и сила чувства представляет такую же лестницу, не исчезающую даже на границе живого. Если не прекращается отзывчивость, явление механическое, то почему прекратится чувствительность — явление, неправильно называемое психическим, т. е. ничего общего с материею не имеющим. (Мы этому слову придаем материальность.) И те, и другие явления идут параллельно, согласно и никогда не оставляют ни живое, ни мертвое. Хотя, с другой стороны, количество ощущения у мертвого так мало, что мы условно или приблизительно можем считать его отсутствующим. Если на черную бумагу упадет белая пылинка, то это еще не будет основанием называть ее белой. Белая пылинка и есть эта чувствительность мертвого.

В математическом же смысле вся Вселенная жива, но сила чувствительности проявляется во всем блеске только у высших животных. Всякий атом материи чувствует сообразно окружающей обстановке. Попадая в высоко организованные существа, он живет их жизнью и чувствует приятное и неприятное, попадая в мир неорганический, он как спит, находится в глубоком обмороке, в небытии.

Даже в одном животном, блуждая по телу, он живет то жизнью мозга, то жизнью кости, волоса, ногтя, эпителия и т. д. Значит, он то мыслит, то живет подобно атому, заключенному в камне, воде или воздухе. То он спит, не сознавая времени, то живет моментом, как низшие существа, то сознает прошедшее и рисует картину будущего. Чем выше организация существа, тем это представление о будущем и прошедшем простирается дальше.

Я не только материалист, но и панпсихист, признающий чувствительность всей вселенной. Это свойство я считаю неотделимым от материи. Все живо, но условно мы считаем живым. Только то, что достаточно сильно чувствует. Так как всякая материя всегда, при благоприятных условиях, может перейти в органическое состояние, то мы можем условно сказать, что неорганическая материя в зачатке (потенциально) жива.

ТРИ ОСНОВЫ СУЖДЕНИЙ

Для своих рассуждений мы имеем три начала, или три элемента: время, пространство и силу. Все остальное вытекает из них — даже чувствительность. Эти три понятия свойственны только высшему разуму и есть его результаты (т. е. устройство мозга).

Самое простое понятие — время. Оно имеет два направления — прошедшее и будущее и определенную величину, т. е. измеримо, как и всякая величина. Как и всякая величина, она бесконечна, т. е. не имеет ни начала, ни конца. Я хочу сказать, что во вселенной времени сколько угодно. Всякий атом щедро одарен временем. Всякие громадные времена известные и воображаемые — совершенный нуль в сравнении с его запасом в природе. Величайший дар космоса для всякой его части, значит, и для человека, нескончаемое время.

Более сложно представление о пространстве. Оно имеет не только множество направлений, но мы приписываем ему еще разные формы, объемы и т. д.

В природе пространство не имеет границ. Его такое же обилие, как и времени.

Значит, атом одарен еще и неистощимым и беспредельным пространством.

Еще сложнее представление о силе. Оно вытекает из понятий о времени и пространстве.

Эти три элемента суждений отвлечены (абстрактны), т. е. не существуют во вселенной отдельно. Но все они сливаются в представлении о материи. Они же ее определяют. Без материи не существует ни время, ни пространство, ни сила. И обратно, где есть одно из этих понятий, там есть и материя. Она определяется тремя этими понятиями. Они, конечно, вполне субъективны. В сущность их входить мы считаем мало полезным.

Источник

Adblock
detector