Меню

Мы русским проиграли космос за партами

Джон Кеннеди о советском образовании

Джон Кеннеди: ”Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять.СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.

А вот оценки наших реформаторов. они совершенно другие. Герман Греф: “ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”

Анатолий Чубайс::” Для многих нормальных людей школьные годы — это счастливое детство.А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспитанием.” Его же оценка вузовской системы: “ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, то на кой черт ты мне нужен вообще.”То есть образование должно быть коммерциализировано и приносить коммерческую прибыль.

А вот оценка Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того, студентов надо учить современным технологиям, а не тому, что используется в России.”..То есть, готовить не создателей технологий, а тех, кто может адаптировать разработанные не нами технологии.Это уже вопрос не об антропологии образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности.

Источник

Россию проиграли за… школьной партой?

Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей, страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в «международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов».

Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников — в потенциальных спонсоров школы.

Политика провалов провалилась?

«Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, — заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным — на 47-е место. Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы».

«Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», — заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России!

Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, — пишет «Новое дело». — Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира. ».

Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло.

Читайте также:  Хорошая фантастика про космос список

Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета — ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект».

Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке».

Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, — придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц!

Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег. Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки!

Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря — недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе».

«. местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы — и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков. Математика и т.п. — совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний».

Гитлер и дети. Странные аналогии

«На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», — пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). — Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, — Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным.

Читайте также:  Монеты ссср россии космос

Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов. ».

Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников.

Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков.

Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики. Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, — пишет И.Б. Красильников. — Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты».

Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся.

«Болванская» система, умная дочка и… жирная точка

И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны.

Источник

Псевдоцитату Кеннеди о «лучшем в мире» образовании в СССР разоблачили в сети

Слова 35-го президента США Джона Кеннеди о том, что образование в СССР якобы является лучшим в мире, в сети назвали байкой, которая не имеет подтверждений.

Так, псевдоцитату американского президента часто публикуют на различных российских ресурсах. Якобы однажды Кеннеди сказал: «Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».

Однако единственное высказывание Кеннеди о советском образовании можно найти лишь в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 года.

В нем лидер США, в частности, отмечал, что вузы СССР «выпускают в три раза больше инженеров и в четыре раза больше врачей, чем Соединенные Штаты».

Читайте также:  Марки почтовые ссср космос редкие

«Отставая от Америки в общем количестве выпускников вузов за год, СССР поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий американский», – говорил Кеннеди.

Он также отмечал успехи Советского Союза по борьбе с неграмотностью: «С начала века доля людей (в СССР, – ред.), имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».

При этом пользователь LiveJournal Thrasymedes в разделе сайта «Вопросы истории» указал, что псевдоцитату Кеннеди привела даже ведущий научный сотрудник Института философии РАН, доктора Елена Мамчур.

По ее словам, якобы президент США на одной из пресс-конференций сказал: «Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский».

«Полагаю, это та же байка, но прошедшая через «испорченный телефон». …Печальный парадокс: способность верить таким нелепым цитатам хорошо показывает качество советского образования», – написал автор поста.

Как писал OBOZREVATEL, убийство Джона Кеннеди попало на камеру. Президента США застрелили в Техасе, в центре города Даллас, куда он отправился с предвыборной поездкой.

Источник

«Космос мы проиграли русским за школьной партой»: Плюсы и минусы советского образования

Часто мы слышим от взрослых людей фразы о том, что раньше образование было более качественное. Действительно, сейчас многие школьники не способны ответить даже на элементарные вопросы из базовой программы.

Хорошо известно, что СССР занимала лидерские строчки в рейтинге самых образованных стран мира.

К примеру, очень известным стало высказывание президента Соединённых Штатов Америки Дж. Кеннеди: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».

В тот день СССР был запущен первый искусственный спутник земли.

Какие же преимущества и недостатки были у советской системы образования?

Плюсы:

1.Изучаемые темы по всем предметам совпадали (существовала синхронизация). Проще говоря, то, что изучалось на уроке литературы, могло перекликаться с историей, так же работало и с другими уроками.

2.Если какой-то школьник не справлялся с материалом, то другой ученик, чаще всего отличник, брал его «под свое крыло», занимался с неуспевающим, пока тот не освоит нужную информацию.

3.Все учились наравне в независимости от социального статуса, а школьных знаний было достаточно, чтобы поступить в институт/университет. Поэтому дети даже не нуждались в репетиторах.

4.Высокие требования к преподавателям и высокие зарплаты. Этот фактор гарантировал школьникам получение достойных знаний и навыков.

5.Стремление к получению образования. Хорошей мотивацией было получение профессии, так как предпринимательство было практически упразднено.

Минусы:

1. «Забудьте все, чему вас учили в школе, и слушайте…». Это фраза Аркадия Райкина, народного артиста СССР. Дело в том, что в советском образовании было большое количество теории, но недостаточное количество практики.

2.Экстернат и занятия на домашнем обучении отсутствовали, что не позволяло действительно умным детям развиваться быстрее, чем их сверстники, и переходить на следующую ступень.

3.Советский железный занавес не только препятствовал качественному обучению иностранным языкам, но и не давал доступа к зарубежной литературе. Из-за этого в головах детей не было достаточного количества актуальной и нужной информации.

Несмотря на незначительные минусы, советское образование было качественным. С этой системой образования считались все страны мира! К сожалению, нынешнее положение дел значительно хуже. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях!

Источник

Adblock
detector