Конспект занятия на тему «Где живёт солнышко.» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения, массаж, активизировать словарь прилагательными, развивать речевое дыхание.
Оборудование: схематическое изображение птицы (из картона), шапочка медведя, колокольчик, шишки, камешки, каштаны, игрушечный домик, тучка, солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gde_zhivet_solnyshko.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»
Воспитатель Синиченко Елена Юрьевна
Конспект занятия на тему «Где живёт солнышко.»
для детей старшего возраста
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения, массаж, активизировать словарь прилагательными, развивать речевое дыхание.
Оборудование: схематическое изображение птицы (из картона), шапочка медведя, колокольчик, шишки, камешки, каштаны, игрушечный домик, тучка, солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
(Дети здороваются с вороной – Каркушей)
Она очень обеспокоена и что-то хочет нам рассказать.
Воспитатель передаёт просьбу Каркуши: Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Каркуша летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. А, вы не знаете, где живёт солнышко?
Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле… )
Каркуша предлагает полететь на самолёте.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.
Подготовимся к путешествию.
Самомассаж тела.
Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы, глазки?
Поглаживают веки глаз.
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы ушки? (Поглаживают уши)
Да! (прикладывают ладони к ушам)
Вы готовы, ручки? ( Поглаживают кисти рук)
Да! (Хлопают в ладошки)
Вы готовы, ножки? (Поглаживают ноги)
Да! (Притопывают)
Вы готовы? ( Разводят руки в стороны)
Да! ( Обнимают себя руками)
Игра «Самолёты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.
Воспитатель: Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в самолётик.
— Послушайте стихотворение про самолёт:
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Летит самолёт
Прямо вперёд!
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.
(Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.
Прилетели самолёты.)
Дети садятся на стульчики.
1. Станция «Лесная».
Воспитатель : Может здесь мы найдём наше солнышко?
Ребята, давайте походим по лесу как мишка.
Игра «Мишка Косолапый»
Задачи:
Упражнять детей в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.
Ход игры:
Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:
Мишка косолапый (порыкиваем)
По лесу идет, (наклоняемся из стороны в сторону)
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)
Шишка отскочила (рукой от себя)
Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)
Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай),
И ногою «топ»! (топаем ножкой)
Воспитатель предлагает упражнение на дыхание «Дует ветер».
Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Артикуляционные упражнения и движения рук одновременно. (элементы биоэнергопластики.)
Воспитатель: Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.
(Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.)
Медведь: Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Дети здороваются с медведем и отвечают:
— Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.
Медведь: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.
Воспитатель: Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?
Медведь: Очень хочу.
Игра «У медведя во бору».
Цель:
развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста). Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями, имитировать медвежьи покачивания.
Ход игры:
В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2—3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит».
Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: Самолёт летит, летит
Лётчик смелый в нём сидит.
Заводим моторы, полетели самолётики.
2.Станция «Театральная»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и расскажем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.
Мышка бежала (для детей среднего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени). Дед плачет (закройте лицо руками). Баба плачет (закройте лицо руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?
Игра «Позвеним колокольчиком»
Цель: Развивать подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.
Оборудование: колокольчик.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи:
– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!»
Повторяйте за мной!
Воспитатель:
— Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
3. Станция «Массажная»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?
Паучок: Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке.
Воспитатель: Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.
Слушая стихотворение, дети выполняют кинезиологическое
упражнение «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Зеркальное рисование; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.
Сортирование мелких предметов
Цель:
Развивать хватательные движения – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным).
Воспитатель: Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана, а дети разложат их по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!
Массаж рук.
Воспитатель предлагает положить один каштан на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать каштан на ладошке. Можно покатать орешек по наружной стороне кисти, положив одну руку на стол, а другой сверху, покатать орешком.
Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие.
Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.
4. Станция «Солнечная»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.
Воспитатель: На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков тучку (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.
(В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.)
Воспитатель: Дети, давайте солнышко разбудим.
(Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».)
Солнышко, ведрышко,
(Призывно машут руками.)
Выгляни в окошечко!
(Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко)
Твои детки плачут,
(Делают вид, что плачут.)
По камушкам скачут.
(Подпрыгивают.)
Солнышко просыпается: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Дети: Это мы, дети.
Солнышко: Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.
Воспитатель: Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?
Дети: Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т.д.
Солнышко: Ребята, а вы умеете рисовать солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:
-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:
— Чтобы нужно сначала нарисовать?
Дети: Круг.
Воспитатель: После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Солнышко: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Каркуша: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитате ль: Давайте поблагодарим наши пальчики.
Релаксация «Руки любви».
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Подойдите друг к другу и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Каркушей и полетим на самолёте.
Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели: У-у-у.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Где живет солнышко» в первой младшей группе
Людмила Писчик
Конспект НОД по окружающему миру «Где живет солнышко» в первой младшей группе
Цель:формирование элементарных представлений о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
1. Образовательная область «Речевое развитие»
— Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
— Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
2. Образовательная область «Познание»
— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки, шишки,
2 корзинки, Солнышко, прищепки, колобок, мешочек с прищепками.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель вносит в группу игрушку — Петушка. Предлагает детям согреть его (погладить его, подышать на него) и послушать историю, которая произошла с ним. «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, без солнышка плохо, или хорошо?
Дети: Плохо без солнышка, темно, холодно и людям и животным.
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел, петушок! У нас детки дружные, добрые, обязательно помогут!
Ребята, поможем петушку найти солнышко?
Дети: Да, поможем петушку.
Воспитатель: Как же мы это сделаем, как найдём солнышко?
Ребята, давайте поиграем и позовём его. Солнышко услышит нашу игру, может и придёт к нам.
Вы хотите поиграть?
Игра: «Солнышко, покажись»
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
К солнышку тянутся цветочки на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
(Идут по кругу в хороводе)
Выгляни, солнышко поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
Воспитатель: Мне очень жаль, но солнышко не услышало нас, не появилось, наверное, солнышко далеко живёт.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл колобок. Он хочет нам помочь найти, солнышко.
А вы хотите пойти вместе с колобком на поиски солнышка?
Ой, как хорошо, куда колобок покатится, туда мы и пойдем!
1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти)
2. Встреча с Белочками – рассыпали шишки. Дети помогают собрать шишки в корзинки.
Воспитатель: Белочки, а вы знаете, где живёт солнышко?
Белочки: Жаль, но мы не знаем, где живёт солнышко.
Воспитатель: До свидания, белочки, нам пора идти дальше.
3. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку — прицепляют прищепки — лучики. Вот, оно Солнышко!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».
III. Заключительная часть.
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! Все очень рады и колобок, и петушок, и белочки, и солнышко.
По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг солнышка.
Тра- та — та, тра- та- та,по лесу шла молва:
Нынче солнце золотое, в небе водит хоровод
И на праздник, на весёлый,всех ребяток позовёт.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.
Источник