Меню

Мыть машину под солнцем

Как помыть автомобиль в жару безопасно для ЛКП?

Мойка автомобиля в жару, под открытым небом может принести серьёзные проблемы с покрытием в дальнейшем. Хорошо прогретый автомобиль, под прямыми лучами солнца, поливать холодной водой не стоит. Это влечёт за собой неприятные последствия.

При большой разнице температур в течение дня на лаке появляются микротрещины по периметру, которые сложно разглядеть невооружённым глазом. Эти трещины обеспечивают проникание влаги, которая потом спровоцирует коррозию.

Особенности мойки

Мыть кузов в жару сложнее, чем в тёплое время:

  • моющие средства быстро высыхают
  • поверхность покрывается белыми пятнами;
  • приходится мочить её заново и так, чтобы не попасть на уже помытую часть.

Следует мыть машину ранним утром или подождать захода солнца, чтобы проблемы не возникали.

Автомобиль подвергается опасности не только когда его поливают холодной водой, но и когда между его промывкой проходит неделя и больше. Это связано с тем, что загрязнения могут нанести серьёзный ущерб покрытию. К ним относятся остатки насекомых и птичьи экскременты, так как в них содержатся вещества, которые со временем разлагаются на кислоты и разрушают лакокрасочное покрытие. Со временем это приводит к обесцвечиванию и коррозии. Обычная пыль тоже может нанести ущерб автомобилю из-за металлов, которые входят в её составе.

Важно правильно выбрать инструмент, который будет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лак и не создавая дополнительного нагревания. Не стоит использовать мочалку, замшевую ткань и синтетические салфетки. Для мытья лучше всего подойдёт рыхлая губка с достаточно глубокими порами. Следует избегать жёсткой стороны губки, каким бы сильным загрязнение не было, она травмирует покрытие. Споласкивать губку нужно как можно чаще, чтобы не размазывать грязь и не оставлять разводов.

Выбор моющего средства и последовательность мойки

При мытье машины в жаркое время года стоит уделить внимание моющему средству. Многие используют средство для посуды, чего делать не следует, особенно в жару. Большинство химических реакций проходят более интенсивно при нагревании, и мойка горячего автомобиля не станет исключением. В моющих средствах большое количество щёлочи, которая со временем может разъесть защитное покрытие, что приведёт к выгоранию краски и хорошему проникновению влаги.

Лучшим решением будет воспользоваться моющим средством на водной основе и которое не содержит очень агрессивных химических веществ. Можно использовать средства с полирующим эффектом.

Не нужно использовать после мойки твёрдый воск или другие защитные средства на горячий кузов. Это окажется трудоёмкой работой или даже невозможной из-за того, что защитное вещество будет высыхать быстрее, чем вы его подготовите.

Важно соблюдать последовательность мойки автомобиля:

  1. Первым делом нужно ополоснуть машину, чтобы избавиться от крупной грязи. Хорошим вариантом будет вода не из водопровода, а из промежуточной ёмкости. Для этого можно набрать ее в ёмкость и оставить её на некоторое время, чтобы она немного согрелась.
  2. После этого необходимо удалить сильные загрязнения, для этого можно использовать прорезиненный скребок, он поможет аккуратно, не повредив лак, удалить все загрязнения.
  3. Далее перейти к самой мойке мыльной жидкостью. Следует запомнить, что мыть машину нужно сверху вниз, так как сверху скапливается меньше всего грязи. В жаркую погоду нужно как можно чаще ополаскивать автомобиль, чтобы не дать ей нагреться.

Чтобы машина осталась чистой после мытья, нужно использовать только чистую воду. Нигде нет абсолютно чистой жидкости, везде есть примеси. Если после мытья, самыми дорогими и качественными средствами, на поверхности остаются разводы, пятна, то это говорит о том, что вода жёсткая.

Если выпадает осадок или она имеет желтоватый оттенок, то такую воду использовать нельзя.

Решить эту проблему может только фильтр, его необходимо установить на шланг или на водопроводный кран.

Стоит избегать речной, озёрной воды, так как в них содержится песок, который царапает не только лак машины, но и стёкла. Он может забиться в уголки окон из-за чего стёкла будут царапаться при опускании и поднятии. Избавиться от этого песка будет крайне проблематично.

Не всегда даже сотрудники профессиональной автомойки знают, что обливать холодной водой машину нельзя. Чаще всего работники берутся за мойку сразу же после приезда автомобиля. За это короткое время даже в прохладном помещении техника не успевает остыть и её тут же обливают холодной жидкостью. Очень редко бывает, что на мойке используют промежуточные ёмкости, поэтому последствия такой работы будут неприятными. При выборе мойки сначала нужно узнать о её работе, а только затем решать пользоваться её услугами или нет.

Читайте также:  Лена третьякова звезда по имени солнце

Мытьё машины в жаркое время может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля если не соблюдать правила мытья. Следует уделять внимание не только средствам, которыми моют автомобиль, но и самой воде. Это поможет сохранить краску автомобиля на долго и избавить от коррозии.

Источник

Чем грозит автомобилю долгий простой под палящим солнцем?

Далеко не все автомобилисты могут себе позволить держать своего верного железного коня в гараже, да парковочных мест под крышей или в тени не так много. А ведь яркие лучи летнего солнца могут навредить машине. Давайте посмотрим, к чему может привести долгий простой автомобиля под палящим солнцем.

Первым делом может пострадать кузов — ЛКП некоторых цветов могут выцветать под воздействием прямых солнечных лучей. Все зависит от того, насколько темный цвет машины. Чем в более светлый оттенок окрашен кузов, тем меньше он подвержен изменениям. Многие автомобилисты склонны останавливать свой выбор на машинах черного цвета за их более благородный и представительный вид. Однако, после нескольких месяцев испытания летним солнцем из черного автомобиль может превратиться в коричневый.

Одним из способов вернуть автомобилю былой шарм можно назвать полировку. Однако, это только временная мера. Более действенным методом будет покрытие кузова виниловой пленкой. Но вот стоит это удовольствие прилично. На то, чтобы обклеить машину среднего размера, может уйти около 30 тысяч деревянных. И это только за прозрачный вариант — тонированная пленка обходится дороже. К тому же, нужно еще найти хороший сервис, где пленку смогут нанести без морщин и пузырей.

Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.

Также летом важно правильно мыть автомобиль. А именно — уделять особое внимание процессу сушки. Необходимо вытирать его насухо, потому как капли воды будут срабатывать как линза и только ускорять выгорание краски.

Салону тоже приходится несладко в особенно солнечные дни. Температура внутри автомобиля может подниматься до 50 градусов и выше. Использующиеся для отделки материалы, как правило, на подобный нагрев не рассчитаны. Из-за этого внутри могут произойти некоторые метаморфозы. Например, отойдет и деформируется верхний слой покрытия торпедо. Также может отклеиться, сморщиться или растянуться обивка сидений, выполненная из кожи.

Стоит также понимать, что существует множество предметов, которые нельзя оставлять в автомобиле на жаре. Например, все, что может взорваться — зажигалки, аэрозоли. Вода в бутылке может сработать как линза, что приведет к возгоранию.

Если у вас нет иного выхода, кроме как оставить автомобиль под палящим солнцем, то стоит принять меры по его защите. На помощь придут занавески в салон и специальный экран на лобовое стекло. Если есть тент, то можно накинуть его на кузов.

Источник

Почему нельзя мыть машину в жаркую погоду

Всем привет, на связи Евгений! Сегодня расскажу вам почему я не рекомендую мыть машину в жаркую погоду под открытым небом.

Летом некоторые водители экономят на мойке и моют свою машину сами , и я не исключение. Кто-то моет просто под открытым небом, кто-то на даче,на природе. Кто-то думает,что под открытым небом качество мойки лучше так как влага быстрее испаряется.

Читайте также:  Время восхода захода солнца луны

Ну а что? Думают,от такой мойки только польза, да и затраты очень низкие. Но не всё так красиво и хорошо при мойке авто под открытым небом.

— Не всегда результат будет хорошим с первой попытки . Скорее всего нужно будет перемывать авто 1 или 2 раза так как из-за палящего солнца влага быстро высыхает и оставляет на машине разводы, о которых автомобилист не всегда помнит, а кто-то вообще оставляет как есть и перемывает через какое-то время,только когда заметит.

Ну и конечно же не стоит забывать о ключевом факторе, почему нельзя мыть авто в жару под открытым небом — это лакокрасочное покрытие . На солнце его очень легко повредить, к тому же легче, если машина находится в неподвижном положении.

А благодаря каплям воды на машине солнце жарит автомобиль ещё сильнее и основная нагрузка ложится как раз на ЛКП.

Вы же знаете как вас жарит солнце, когда вы вышли из речки или моря. Вот примерно также жарит и машину и прожигает ей покрытие. Если это будет происходить продолжительное время и не один раз, покрытие потеряет свой блеск и былую новизну, поэтому будьте внимательны при мойке авто в жару.

— Ещё совет: если машина нагрелась и вы хотите охладить её путём протирания покрытия водой — не делайте этого . От резких перепадов температура покрытие тоже не слабо так страдает!

Если хотите хоть как-то сохранить ваше лакокрасочное покрытие и продлить его вид новизны — ставьте машину в тень.

Мойте машину не под открытым небом, а под навесом или в тени. Ещё есть вариант мыть машину рано утром или вечером,когда солнце почти село.

Относитесь к своему автомобилю бережно и не допускайте стоянки под солнцем! Удачи на дорогах.

Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Источник

Как мыть машину в жару: пять советов автомаляра

Желание автовладельца принять ванну в жару не стоит безоговорочно переносить на автомобиль, ведь ему некоторые побочные эффекты такого купания противопоказаны.

Прислушайтесь к советам профессиональных маляров и специалистов по уходу за кузовом автомобиля.

Контрастный душ

Самая главная опасность мойки автомобиля в жару под открытым небом – повреждение лакокрасочного покрытия. Хорошенько разогретый автомобиль вы раз за разом обдаете массой холодного и теплоемкого вещества – водой из ведра, шланга или аппарата высокого давления. В случае особо большой разницы температур – например, разогретый в течение нескольких часов на южном солнце кузов и колодезная вода – последствия на лаке проявляются в течение дня и представляют собой сплошную мелкую сетку трещин на всю глубину лака и шириной 0,2-0,3 мм. Но даже если невооруженным глазом вы ничего не заметите, на поверхности лака или краски могут образоваться микротрещины, которые со временем в критических местах начнут пропускать через себя влагу, которая затем спровоцирует коррозию.

Не успеете за солнцем

Мыть горячий кузов сложнее, чем умеренно теплый: и пена, и вода на нем будут высыхать быстрее, чем вы будете выполнять все необходимые операции. А тереть мочалкой или замшевым лоскутом полусухую поверхность ой как нежелательно! Особенно ярко этот «эффект подогрева» проявится во время последней операции – вытирания кузова натуральной замшей или синтетической салфеткой. Не успеете вы вытереть, например, капот, как горячая крыша высохнет и покроется белыми точками высохших капель. Такую поверхность придется мочить снова – но так, чтобы не оросить уже обработанную.

Вред косметике

Если после мойки планируется применять твердый воск или иное защитное средство, наносить его на горячий кузов нежелательно. Это окажется более трудоемко или даже невозможно, поскольку препарат будет засыхать быстрее, чем вы его разотрете.

Обхитрите жару

Если места для машины в тени нет, постарайтесь обхитрить солнце – помойте кузов, когда светило не активно – рано утром или вечером, когда солнце склонилось к горизонту и кузов уже остыл.

Автомойка – не панацея

Не всегда профессиональная автомойка в помещении позволит избежать вышеприведенных угроз. Ведь зачастую профессионалы берутся за работу так скоро, что даже в прохладном боксе температура кузова не успеет упасть и на пару градусов. Если при этом они используют воду не из промежуточной емкости, а из глубоко проложенного водопровода или – не дай Бог – артезианской скважины, контрастного душа вашей ласточке тоже не избежать. Поэтому прежде чем в жару заехать на автомойку, присмотритесь к особенностям ее работы.

Читайте также:  Солнце спорило с ветром

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как нельзя ухаживать за автомобилем: 5 летних ошибок испортят ЛКП

В процессе летней эксплуатации кузов автомобиля интенсивно покрывается пылью, лакокрасочное покрытие выгорает на солнце. Жирные пятна на лобовом стекле создают солнечные блики, ослепляя водителя во время управления автомобилем. Битумные пятна, другие загрязнения летом нужно удалять незамедлительно, поскольку лакокрасочное покрытие может получить «ожоги».

Таким образом, машину желательно мыть как можно чаще. При этом важно не навредить ее экстерьеру и интерьеру. Чтобы не допустить негативных последствий, важно придерживаться некоторых правил.

Сухая чистка

Поддержание чистоты кузова, салона, подкапотного пространства является важным условием комфортной эксплуатации автомобиля. Ухаживать за элементами авто нужно правильно.

Если протирать капот, пластиковый бампер, панель приборов сухой тряпкой, то очень легко поцарапать поверхность. Мелкая пыль, покрывающая ее, действует как наждачная бумага.

При таком способе ухода внешний вид автомобиля заметно ухудшится из-за многочисленных царапин, которые в дальнейшем устранить будет невозможно.

Поэтому все внешние детали допускается протирать исключительно влажной тряпкой. Лучше использовать специальный автомобильный шампунь. После вытирания насухо, лучше протереть поверхность мягкой тряпкой со средством по уходу за лакокрасочным покрытием, которое создает блестящий защитный слой.

Перепад температур

Под летним солнцем кузов автомобиля очень сильно нагревается. Невзирая на это, довольно часто такие автомобили моют холодной водой. Такие ситуации крайне негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Здесь появляются микротрещины, которые из-за пропускания влаги увеличиваются в размерах, провоцируя развитие очагов коррозии. Резкие перепады температур на внешней поверхности кузова могут привести даже к растрескиванию лобового стекла.

Поэтому летом всегда лучше для мытья автомобиля использовать теплую воду. С другой стороны, переночевавшую в холодную ночь машину крайне нежелательно мыть горячей жидкостью. В обоих случаях следует избегать резких перепадов температур.

Напор под высоким давлением

Подкапотное пространство рекомендуется содержать в чистоте. Это позволяет предотвратить утечки электричества, перегрев двигателя, сбои в работе электроники. Под капотом современного автомобиля находится множество электронных датчиков, проходят пучки проводов.

Если здесь использовать при мойке большой напор, то можно порвать проводку, повредить радиатор. Кроме того, высокое давление водной струи негативно действует на лакокрасочное покрытие.

Его поверхностный слой вибрирует, покрывается микротрещинами. В случае очагов коррозии на кузове под воздействием напора воды могут отслоиться частички металла, нарушая целостность краски.

Сушка под солнцем

Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.

После испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.

Губка из поролона для всех поверхностей

Очищать лакокрасочное покрытие не рекомендуется обычной поролоновой губкой, а тем более сухой тряпкой (на них нередко остаются частички песка, которые царапают металл):

  1. Для мойки автомобиля лучше использовать специальные мягкие крупнопористые губки, которые практически не забиваются грязью и пылью.
  2. Для очистки стекол рекомендуется использовать специальные мягкие салфетки, которые хорошо впитывают влагу.
  3. Чтобы качественно протереть колеса, нужно использовать отдельную щетку.

Таким образом, использование только одной губки для очистки всех автомобильных элементов является недопустимым.

Таким образом, ухаживать за автомобилем нужно правильно, уделяя внимание даже малейшим нюансам. В противном случае можно принести своему авто непоправимый вред.

Источник

Adblock
detector