Меню

Мюзикл чайка театр луны

Театральный обзор: мюзикл “Чайка”, Театр Луны

Летний знойный вечер. В поместье Треплевых идут последние приготовления перед вечерним представлением. Гости собрались у летнего театра, чтобы посмотреть новый спектакль. В окружении группы подтанцовки на сцену в белоснежном платье и черной кожаной куртке буквально влетает девушка. Оставляя за своей спиной ошеломленных гостей, она исполняет свою роль на новый манер. Это уже не привычная нам Нина Заречная, а настоящая рок-певица.

Свой юбилейный сезон Театр Луны под руководством Сергея Проханова открывает премьерой мюзикла “Чайка”. Чеховских героев заставил запеть южнокорейский режиссер Те Сик Кан, который давно неравнодушен к русскому писателю. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа уже не раз ставил спектакли по этой пьесе, но в других городах, а теперь пришла очередь и Москвы. По словам постановщиков, этот спектакль нельзя отнести к какому-то конкретному жанру, поскольку грань между мюзиклом и драматическим спектаклем показана условно. “Не каждый зритель готов смотреть пьесы Чехова с их длинными монологами и диалогами. Поэтому герои Чехова запели”. При этом у каждого персонажа есть свой собственный музыкальный стиль. Так что за один вечер мы услышим и шансон, и арии Аркадиной, а также романс в исполнении Дорна. Автором текстов этой инсценировки стал Борис Рывкин, а композитором – Георгий Юн, которые в кратчайшие сроки смогли составить всю партитуру.

“Каждый пишет, так как хочет и так как может”

По сюжету действие происходит в имении Петра Николаевича Сорина, который проживает там вместе с сыном своей сестры – Константином Треплевым. Он вместе с дочерью своего соседа, Ниной Заречной, увлечен творчеством и любовью к искусству. Смуту в их отношения вносит приезд в имение известной актрисы Ирины Николаевны Аркадиной, матери Кости, а также ее кавалера, писателя Бориса Тригорина. Их появление ставит с ног на голову жизнь главных героев, и трагического конца уже, кажется, не избежать.

На роль Кости позвали Никиту Преснякова, который в смену с Евгением Зайцевым исполняет эту роль. Треплев имеет вполне себе рокерский образ – рваные черные джинсы, рубашка в клетку, повязанная на бедрах, – стиль эпохи гранж. Депрессивное настроение подходит ему: вечно сомневающийся, неуверенный молодой человек, который, как цветок, тянется к матери, а она воспринимает ребенка лишь как обузу, мешающую ее жизни. Аркадиной (Анастасия Стоцкая) совсем не до сына, ей жалко на него денег, она занята лишь своей карьерой. Даже кажется, что увлечение Тригорина (Иван Ожогин) Ниной Заречной ее больше забавит, чем беспокоит. Не он – так другой. Анастасии Стоцкой удалось показать образ не просто уверенной, а скорее даже самоуверенной дамы. Она с легкостью пользуется своим положением и добивается всего, чего хочет, щелчком пальцев или своими капризами. Это не классическая Аркадина, а современная бизнес-леди. Иван Ожогин показал вальяжного, усталого от всего человека. Он “ходит барином” и ищет себе развлечений в деревне. Нина Заречная (Анфиса Калимуллина) как раз и стала этой забавой, которая, как птица, полетела навстречу мечте. Трансформация героини от первого действия ко второму заметна у нее больше всего: она была белой «чайкой» в первом акте, а во втором, уже прожженная жизнью, предстает перед зрителями в алом платье.

“Красивенькая, нарядненькая, но не будем столько хвалить, а то сглазим”

В качестве декораций используют знакомый прием – крутящийся элемент, который позволяет по-разному формировать пространство. Стеклянный павильон-оранжерея с открывающимися створками и лестницей, ведущей на крышу, напоминает флигель, в котором писал свою “Чайку” сам Антон Чехов. Эта конструкция служит и комнатами, и садом, и сценой для спектаклей Треплева, и местом тайных свиданий героев. За стеклянными стенами не скрыться ни от чьих глаз – все как на ладони. Не ускользает от Аркадиной увлеченность Тригорина Ниной, как и сложные перипетии между другими героями.

Мюзикл “Чайка” – это не классическая интерпретация Чехова. Спектакль получился местами смешной, временами – с элементами трагедии. По словам режиссера, он не стремился попасть в какой-то один жанр, главным было сохранить основную мысль Чехова. Поэтому акцент был оставлен на отношения героев между собой, на их душевные трансформации и переживания, которые могут произойти без принадлежности к определенному времени.

“Чайку” в таком звездном составе покажут всего 20 раз, после чего спектакль отправится на гастроли. Но, как пообещало руководство театра, в афише спектакль останется, однако, скорее всего, главные роли будут исполнять уже другие артисты.

Читайте также:  Рубашка оракула полной луны

Источник

Чайка

Во всем мире пьеса «Чайка» стала символом великой русской театральной традиции. Основная сюжетная линия – чувства Константина Треплева и Нины Заречной, которые казались всем настоящими и взаимными, но им суждено пережить крах под натиском обстоятельств, который неминуемо приведет к трагическому финалу. Новое прочтение драматической истории предложили авторы спектакля – в нем смешалось все: и джаз, и классика, и блюз, и романсы, а также рэп и поп-музыка!

В центре сюжета – проблемы обычных людей, актуальные как во времена драматурга, так и сегодня. В новой версии пьесы у каждого персонажа свой уникальный музыкальный стиль, который создает неповторимый уникальный образ и никого не оставит равнодушным. Помимо этого зрителей ждут оригинальные декорации и костюмы, а также удивительные видеопроекции. Главные роли исполняют: актер и певец, лауреат премии Золотая Маска — Иван Ожогин, актриса и певица Анастасия Стоцкая, известная по мюзиклам Chicago, Notre-Damme de Paris и Поющие под дождем, певец и актер Никита Пресняков.

Поставили этот прорывной спектакль режиссер из Южной Кореи Те Сик Кан и режиссер-постановщик Артем Каграманян. Южнокорейский режиссер не раз ставил Чехова на разных сценах в разных городах. В Москве это его первая работа. Те Сик Кан считает, что современный зритель не всегда готов слушать длинные философские монологи чеховских персонажей. Поэтому герои в его постановке запели. В «Чайке» все необычно: декорации, костюмы, постановка сценического действия. В качестве основной декорации используется центральная крутящаяся конструкция, с помощью которой сцена превращается то в сад, то в гостиную, то в беседку. Символичным выглядит и выход актеров на сцену по одному, в луче яркого света. Внутреннее одиночество чеховских персонажей показано буквально. Костюмы героев тоже далеки от классических канонов. В спектакле все внешние атрибуты условны, чеховский текст сокращен, вместо разговоров герои много поют. Вместе с тем, это настоящая «Чайка», которую искушенный зритель почувствует с первых минут. Потому что режиссеру удалось сохранить главную мысль пьесы – одиночество среди близких людей, разрывающие душу сомнения и страхи, тщетные метания человека в поисках себя и счастья.

Режиссер — Те Сик Кан (TeaSik KANG, Южная Корея)

Режиссер- постановщик – Артем Каграманян

Помощник режиссера – Татьяна Каверзина

Либретто — Борис Рывкин

Композитор — Георгий Юн, Татьяна Солнышкина

Музыкальный руководитель – Татьяна Солнышкина

Хореограф-постановщик — Дмитрий Масленников

Аранжировка — Евгений Поздняков

Художник по костюмам — Евгений Власов

Креативный продюсер — Алёна Торгало

Действующие лица и исполнители в 2-х составах:

Ирина Николаевна Аркадина — Анастасия Стоцкая

Борис Алексеевич Тригорин – Иван Ожогин, Дмитрий Новицкий

Константин Гаврилович Треплев – Никита Пресняков, Евгений Зайцев

Нина Михайловна Заречная – Вероника Лысакова, Анфиса Калимуллина

Маша – Ольга Ершова, Мария Милешкина

Полина Андреевна – Оксана Костецкая, Анастасия Савицкая

Пётр Николаевич Сорин – Владимир Халтурин, Грант Каграманян

Семён Семёнович Медведенко – Сергей Сорокин, Евгений Кириллин

Илья Афанасьевич Шамраев – Андрей Клюев, Михаил Бабичев

Евгений Сергеевич Дорн – Игорь Карташев, Владимир Ябчаник

Яков – Александр Космачев, Андрей Ежов

Хор/балет – Анна Емшанова, Андрей Ежов, Виктория Архирейская. Артур Сараев, Олег Вечкасов

Продолжительность: 2 часа 40 мин. (с антрактом)

Источник

Мировая премьера мюзикла «Чайка» на сцене «Театра Луны»

7 сентября «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова откроет юбилейный, 25-й по счету, театральный сезон мировой премьерой интеллектуально-драматического мюзикла «Чайка» в постановке южнокорейского режиссера Те Сик Кана. Впервые герои легендарной пьесы Антона Чехова запоют со сцены голосами российских звезд эстрады и ведущих актеров «Театра Луны»!

Новую сценическую версию «Чайки» воплощает приглашенный режиссер из Южной Кореи Те Сик Кан (Tea Sik Kang) — один из самых преданных поклонников творчества Антона Павловича у себя на родине. Господин Кан уже поставил два спектакля по этой пьесе: первый из них – на корейском языке – сразу после окончания им режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС, второй – на русском языке – на сцене Таганрогского драматического театра имени А.П. Чехова.

По словам режиссера, у каждого персонажа будет свой уникальный музыкальный стиль. Так, например, Аркадина станет звездой шансона, Маша – джазовой певицей, а Костя – рокером. Зрителей ждет оригинальная музыка, декорации, костюмы, а также красочные видеопроекции. В центре сюжета – проблемы обычных людей, которые актуальны и во времена Чехова, и сегодня. Финал своей версии пьесы Те Сик Кан держит в секрете.

Читайте также:  Луна над новосибирском сегодня

Специально для нового «лунного» спектакля музыку написал композитор из Казахстана Георгий Юн, главный дирижер Корейского театра музыкальной комедии в Алматы. Автором текста новой инсценировки стал заслуженный артист России, поэт и музыкант Борис Рывкин. Музыкальным руководителем постановки стала Татьяна Солнышкина, выпускница РАМ им. Гнесиных, работавшая в таких громких театральных проектах, как мюзиклы «Метро», «Норд-Ост», «12 стульев», Notre Dame de Paris и Chicago. Хореографом-постановщиком стал известный танцор Дмитрий Масленников, участник и хореограф шоу «Танцы» на ТНТ и мюзикла «Джумео».

На главную роль Аркадиной режиссер утвердил Анастасию Стоцкую, актрису и певицу, известной своими ролями в мюзиклах «Губы», Chicago, Notre Dame de Paris и «Поющие под дождем». На роль Треплева приглашен знаменитый актер, музыкант и кинорежиссер Никита Пресняков, который впервые выйдет на сцену в качестве актера мюзикла.

На роль Нины Заречной утверждена молодая актриса «Театра Луны» Вероника Лысакова, исполнительница главных ролей в мюзиклах «Губы», «Лиромания» и «Шантеклер». В спектакле играют многие актеры «Театра Луны»: Дмитрий Новицкий (Тригорин), Ольга Ершова (Маша), Анастасия Савицкая (Полина Андреевна), Сергей Сорокин (Медведенко) и Михаил Бабичев (Шамраев). На роли Сорина и Дорна приглашены актеры других театров Владимир Халтурин и Игорь Карташев.

В Москве, на сцене «Театра Луны», состоится только 20 показов мюзикла «Чайка» с 7 сентября по 1 октября. После этого режиссер Те-Сик Кан представит спектакль на суд зрителей у себя на родине в Южной Корее.

Источник

Чайка

Впервые герои легендарного произведения «Чайка» запели со сцены «Театра Луны»! У каждого персонажа свой уникальный музыкальный стиль: это и классика, и джаз, и блюз, и романсы, а также рэп и поп-музыка. Зрителей ждет потрясающая музыка, оригинальные декорации и костюмы. В центре сюжета – проблемы обычных людей, которые были актуальны как во времена Антона Чехова, так и сегодня.

Режиссер-постановщик — Те Сик Кан

Композиторы — Георгий Юн, Татьяна Солнышкина

Либретто — Борис Рывкин

Музыкальный руководитель — Татьяна Солнышкина

Аранжировка — Евгений Поздняков, Сергей Капацинский

Концертмейстер — Анна Петухова

Сценография — Софья Егорова

Художник по костюмам — Евгений Власов

Хореограф-постановщик — Дмитрий Масленников

Режиссер — Артем Каграманян

Помощники режиссера — Наталья Рыжакова, Татьяна Пашкова

Креативный продюсер — Алена Торгало

Графика — студия Pandafilm

— Что же вы, изменили мечте?
— Нет, просто мечту изменила!
(старый фильм)

Мне кажется, герои «Чайки» тоже изменили мечту, каждый свою, поняв, что мечта вот-вот изменит им за бессилие ее осуществить. Но и это получилось у них скверно. И каждому эта измена вышла боком. Кому болезнью, кому пьянством, кому творческим или этическим разложением. а кому и пулей в голову.
Осталась верна себе только Заречная. И мечта изменила её — закалила горем, отрезвила бедностью, очистила одиночеством — словом, приспособила к своему осуществлению. хорошо ли это? Только разумение, учит мудрость, даёт оценки. А мировой душе это не пристало.

Нередко слышала я на своём околотеатральном веку расхожую мудрость: студент, наслаждайся годами учёбы, здесь ты сыграешь классику, а в жизни профессиональной, возможно, этого больше никогда не случится. Артисту мюзикла с классикой везёт ещё меньше: да, есть произведения в этом жанре, сочинённые «по мотивам» великой литературы, да. но сыграть великий ТЕКСТ — всё-таки другой опыт и другой оселок для мастера.

Что касается «мюзикла» «Чайка». Благодарение кому оно полагается, творение Антона Палыча не подменили никакими виршами, а лишь дополнили вокальными проявлениями героев — которые как минимум уместны и мягко вплетены в ткань пьесы. В спектакле МНОГО сцен, сыгранных без всяких жанровых мутаций. И за это спасибо. «Если тебя задело. «

Подытожу: если для того, чтобы этим артистам довелось прожить чеховские роли, нужно превратить «Чайку» в мюзикл — да будет мюзикл «Чайка»!

Источник

«Чайка», театр Луны

Когда меня спросили, не хочу ли я сходить на мюзикл по чеховской «Чайке» в постановке режиссера из Южной Кореи, я. сначала очень сильно удивилась. Потом засомневалась. А потом как-то стало интересно. Ну, «я должен это увидеть!» (с), вы понимаете :)) В итоге сначала мы приобрели билеты, а потом уже сообразили посмотреть составы и вообще кто играет (прямо затмение какое-то, я-то же знаю про составы и что их можно узнавать).

Читайте также:  Цвета луна не грусти никогда

В результате этой лотереи нам достались сегодня:

Евгений Сергеевич Дорн — Владимир Ябчаник

Сразу скажу — мне понравилось. Даже, пожалуй, очень. Отчасти, пожалуй, потому что ждала я, ммм. совсем другого и шла, честно признаться, скорее «подивиться», чем получить удовольствие. А получилось удивиться и удовольствие 🙂
Во-первых, это мюзикл — реально. Много музыки, классные мелодии, шикарные голоса (ну, я не знаток, но по мне так прямо очень-очень хорошо). Во-вторых, Чехов — к нему отнеслись, в рамках выбранного жанра, очень бережно, я бы сказала. Пьесу я недавно перечитывала — так вот она вся вошла в постановку, вся узнаваема, местами, кажется, даже поют строго по тексту оригинала 🙂 ну или очень близко к нему. Зато, как мне показалось, даже ярче, чем при чтении, прослеживаются все линии истории, все отношения, все — здорово и аккуратно показано. Естественно, это не постановка сугубо классическая — за таким, наверное, в Малый надо идти. Но мне подумалось, что это неплохой вариант и для знакомства подростков и юношества с Чеховым 🙂 И это стало «в-третьих». Постановка не «классическая», не «костюмная». Декорации есть, но они весьма символичны-условны, легки и мобильны (да здравствует поворотный круг), костюмы есть, но они никак практически не соотносятся с тем временем. не, некоторые может и похожи, а некоторые совсем нет.

Ну и по персонажам. Аркадина (Стоцкая) внезапна, но хороша. Внезапна — потому что я себе представляла эту даму совсем, совсем другой. Но образ, созданный здесь Анастасией, очень выразительный. Правда, на маму собственного сына (по постановке) она ну никак не тянет 🙂 И когда она спрашивает, кто моложавее — она или МАша (Ольга Ершова), то ответ как-то не столь очевиден, чтобы сыграла комедия» 🙂

(фото с сайта театра Луны)

Треплев (Евгений Зайцев). МНе успели рассказать, что НИкита Пресняков в этой роли хорош невероятно и вообще лучше, но его я не видела 🙂 А Евгений Зайцев очень понравился. К некоторому удивлению моему, ибо (я долго вспоминала и вспомнила) до того я его имела честь видеть в Русалочке Принцем и в Призраке Оперы Раулем, и оба раза впечатления не произвел почему-то. А здесь — ну вот просто «то самое», по мне так идеальный Треплев. Образ в целом (чисто визуально) почему-то меня вообще отсылал ассоциативно к Гамлету — но это, наверное, из-за подсказок в тексте (упоминается в пьесе Гамлет, правда, не в том контексте). Голос хорош, игра очень искренняя такая :), — в общем, я прямо вот очарована.

Тригорин (Иван Ожогин). Ну, тут комментарии и не нужны как бы 🙂 Вопрос один к создателям — почему у тригорина так мало арий и самого Тригорина тоже больше надо, неправильно АнтонПалыч написал! . Новое для меня — практически герой Ожогина и творил комедию на сцене (а при чтении я как-то не отметила, что Тригорин — особо комедийный персонаж). Просто посмотрите на фото и станет понятно, что это стоит увидеть :)))

Нина Заречная (Вероника Лысакова) — мила, чрезвычайно мила. Понятно, что в ней нашли и Треплев, и Тригорин. Персонаж миленький, но неприятный — опять же, кажется, более неприятный, чем по пьесе. Вообще когда читаешь, понимаешь все «через себя», а когда видешь это на сцене — смотришь глазами автора постановки. И, знаете ли, я теперь сильно задумалась, кто же тут чайка.

Маша (Ольга Ершова). Классная. Мне слегка напоминала Геллу из Мастера и Маргариты — образом, не знаю чем, вообще не знаю. Просто вот так.
Вообще все хороши, очень. Не могу ни про кого сказать, что, мол, не понравился, или не на своем месте, или что-то еще. Все чудесные!
И не могу отдельно похвалить ансамбль и балет (?) — они классные! Опять же, может, кто-то заметит несинхрон некоторый (мне мерещился), но с таким чувством, с такой энергией это все делается, что просто вот молодцы! The best практически 🙂 Каждое движение — то самое, энергетика со сцены брызжет просто.

Сейчас активно раздумываю, не послать ли на Чайку свою старшую деточку. Спектакли анонсированы только до 1 октября, а мне хочется, чтобы дочка это посмотрела.

Единственное «фи», которое хочется сказать — чисто организационное,

Источник

Adblock
detector