Наблюдаем за солнцем 4 класс
Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются все планеты Солненой системы. Солнце и Земля образовались почти одновременно около 4,5 млрд. лет назад. Астрономы полагают, что запасов энергии звезды хватит еще, по меньшей мере, на 7 млрд. лет.
Еще до нашей эры люди понимали важность Солнца, которое дает нашей планете свет и тепло. Во многих культурах оно почиталось как божество. Первым, кто подверг его божественное происхождение сомнению, был греческий философ Анаксагор. Он утверждал, что Солнце – это планета. С XVII века, после изобретения гелиоскопа, особой разновидности телескопа, началось более подробное изучение небесного светила в лице Галилея и других ученых.
В 1957 году были проведены первые наблюдения из космоса благодаря спутнику «Спутник-2». Впоследствии было запущено в космос еще немало солнечных обсерваторий для изучения Солнца и его свойств.
Структура солнца
Солнце состоит из ядра, фотосферы (видимой поверхности), хромосферы (внешней оболочки), и последней внешней оболочки – короны. Температура на поверхности звезды достигает 5505°C, а температура ядра – 13 млн. градусов. Временами на солнце происходят огромные выбросы энергии в виде солнечных вспышек, а иногда от него исходят очень мощные потоки ветра, в результате которых возникают магнитные бури. Во всем этом нет ничего страшного, ведь Земля защищена атмосферой и находится от Солнца на расстоянии более 149 млн. км.
Солнечные затмения
Солнечное затмение возникает в результате того, что Луна закрывает Солнце. Оно может быть полным или частичным. Затмение ни в коем случае нельзя наблюдать невооруженным глазом, либо через телескоп или бинокль. Этим можно только испортить свое зрение. Лучшим вариантом будут очки сварщика или какое-нибудь другое очень темное стекло. В ближайшее время полных затмений не будет, но ближайшее частичное произойдет 15 февраля 2018 года.
Времена года и погода
Солнечная активность также влияет на смену времен года. Из-за того, что земная ось находится под небольшим наклоном по отношению к Солнцу, в течение года, во время вращения Земли, то южное, то северное полушарие обращено к источнику света. В каждое время года определенная часть планеты нагревается, то сильнее, то слабее. Также вращение вокруг Солнца связано с протяженностью дня в разные сезоны. Летом день длиннее, а зимой короче. Точно так же и с ночью.
Влияние Солнца на жизнь на Земле
Благодаря Солнцу существует жизнь на Земле. Его лучи попадают на растения, в результате чего те перерабатывают углекислый газ на кислород, из-за чего люди и животные могут дышать. Также солнечный свет обеспечивает в выработку витамина D в человеческом организме. И пока лучи Солнца достигают земной поверхности, жизнь будет идти своим чередом. Но стоит только солнечному свету по какой-то причине прекратить достигать Земли, как температура планеты начнет стремительно понижаться. Например, из-за ядерного взрыва в верхние слои атмосферы поднимаются огромные количества сажи, пыли и дыма, образуя плотные черные облака. Через них не проникнет солнечный свет и на Земле может возникнуть настоящая ядерная зима.
Как человек использует солнце
Человечество уже давно научилось использовать солнечную энергию для своих целей. Солнечные батареи яркий тому пример. Их используют для подзарядки в космических экспедициях. Также они все больше входят в обычную человеческую жизнь, хотя дороговизна материалов, из которых их изготавливают, немного тормозит процесс. Но уже сейчас нередко можно встретить уличные фонари на таких батареях.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.
Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/игра «Солнышко и дождик«.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.
Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.
Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.
Источник
Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия
В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx | 960.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.
Цели: Продолжать побуждать детей з амечать и называть состояние погоды: светит солнце
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
-Уточнить знания детей о том , что весной солнце светит ярко , начинает припекать;
-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее
Задачи в интеграции образовательных областей :
развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);
побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;
расширять активный и пассивный словарь детей;
— познакомить с пословицами и поговорками о солнце.
способствовать физическому развитию, развитию ловкости,
ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;
закрепить навык построения в круг;
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
— формировать интерес к красоте окружающего мира;
— развивать выразительность движений.
— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы : нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце .
1 часть Вводная часть
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Цель: включиться в игровую ситуацию.
Выходим на улицу и идем на свой участок.
-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !
Дети встают вокруг воспитателя
2 часть Основная часть
Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.
Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.
Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.
-Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.
— Опишите солнце , какое оно.
Вот послушайте приметы и говорки о солнце:
Солнце сияет, а месяц только светит.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото — светило бы солнышко.
Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Солнышко нас не дожидается.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.
Солнце — на лето, зима — на мороз.
Худо лето, коли солнца нету.
И красно солнышко на всех не угождает.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
За ушко да на солнышко.
Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.
От солнца бегать — света не видать.
Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.
Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.
2.Дидактическая игра: «Да или нет»
Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да» . Если поступает неправильно отвечайте «Нет» .
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
3. Подвижная игра — 3 раза. «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Цель: поиграть в игру.
Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).
4. Игра малой подвижности «Летает-не летает »
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.
-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.
-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.
-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Цель: навести порядок на участке.
-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?
— А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?
— И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?
-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.
Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
Снег превращается в воду.
Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.
Цель: поиграть в игры.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться
Дети играют по своему желанию.
7.Индивидуальная работа по развитию движений . (Во время самостоятельных игр)
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Цель: попасть в цель.
-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?
-Молодцы. Получается это у вас.
С кем бы вы хотели так поиграть?
Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе.
3 часть. Заключительная часть
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.
Цель: осознание результатов своей деятельности.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности
Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.
— Что вам больше всего понравилось на прогулке?
— В какую игру вы бы хотели еще поиграть?
— В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.
-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.
Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу
Источник