Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение ранней весной | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем ранней весной.
Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.
- Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
- Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
- Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать потребность делится своими впечатлениями;
- Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
- Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
- Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;
Организация детских видов деятельности:
— совместная деятельность ребенка со взрослым;
— совместная деятельность ребенка со сверстником;
Организация рабочего пространства
Март. Солнечная погода
Воспитатель просит отгадать загадку:
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.
Дети разгадывают загадку
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)
Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)
Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.
Организационная структура прогулки.
1. Наблюдение за солнцем.
-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.
Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету.
Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты,
А как встало,принялось за дело:Не буди: у солнца сон –минуты,
Обошло всю землю, и устало,Не шуми: весь день оно трудилось
Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс
Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)
Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик)
Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.
2.Беседа по вопросам:
-Как можно охарактеризовать погоду?
-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
-Что можно увидеть на небе днем?
-Что можно увидеть на небе ночью?
-Как можно проследить путь солнца?
-Во что весной могут играть дети?
3. Игровая деятельность.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.
4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.
«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»
«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
5. Трудовые поручения.
Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.
Самостоятельная деятельность детей.
График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.
Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.
Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими» Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк» прогулок Воспитатель:Луценко Елена Александровна Наблюдение за прохожими.
Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.
Источник
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Источник
Наблюдаем за солнцем весной
план-конспект по экологии
«Экология и литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabl.za_solntsem.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдаем за солнцем весной
— Кто даёт команду к пробуждению природы? СОЛНЦЕ.
_ Как изменилось положение солнца? СОЛНЦЕ ВЫШЕ.
— Что является следствием изменения положения солнца? ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ.
— Как изменилась температура воздуха? ТЕМ. ПОВЫСИЛАСЬ.
— Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ — БОЛЬШЕ ЯСНЫХ ДНЕЙ; ПОТЕПЛЕНИЕ.
— Какие осадки характерны для весны? ДОЖДИ.
— Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? ГРОЗЫ.
— Когда чаще всего бывает первая гроза? В МАЕ, РЕЖЕ – В КОНЦЕ АПРЕЛЯ.
— МАРТ- первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз крепок. Бывает, разыграется метель. Но всё уже дышит весной. Небо светится яркой голубизной. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА СВЕТА.
— АПРЕЛЬ – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.
— МАЙ наряжает деревья в нежные шапки цветов, раскрашивает луга сочной травой, начищает до блеска яркое солнце. Тёплые дожди умывают лес, в воздухе стоит пьянящий аромат черёмухи, цветут ландыши в лесу. Май – это весна зелени.
— Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко над линией горизонта и световой день увеличился?
Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов и на испарение талой воды. — Какие природные явления можно наблюдать в апреле?
Половодье – появление талой воды.
Ледоход – таяние воды (льда)
— Вспомните, какие явления происходили в жизни растений в осенний и зимний периоды? Изменение окраски листьев, листопад у лиственных деревьев и кустарников, увядание и отмирание наземной части у травянистых растений, покой зимой.
— Что изменилось с приходом весны?
— Что появляется на деревьях? ПОЧКИ, СОЦВЕТИЯ – СЕРЁЖКИ.
Какие появляются цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа для учреждений дополнительного образования дляя обучающихся 12-15 лет.
Цели: · Познакомить учащихся со свойствами воздуха.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·.
Цели:· Познакомить учащихся со свойствами воды.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·.
МБОУ «Топкановская ООШ» конкурс «Весна идёт-весне дорогу». Сочини музыку весны 1-3 классы-.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Источник