Меню

Наблюдать за движением солнца

Прогулка «Наблюдение за движением солнца»

Елена Кумицкая
Прогулка «Наблюдение за движением солнца»

Наблюдение за движением солнца.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Обобщать и систематизировать представления о временах года;

Показать. что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца;

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

Послушайте стихотворение про солнце:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становиться короче. Сделать с детьми вывод, что солнце с каждым днем становиться все выше и выше. Рассказать детям, что солнце играет большую роль в жизни всего живого организма. Так какую роль играет солнце в жизни человека? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Составь предложение»

Дети составляют предложения с предложенными словами.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(Руки высоко вверх) .

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши).

1. Игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце).Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!»«солнце» догоняет детей.

2. Игра «Попади в круг»

В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячиками стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.

Собрать крупный мусор на участке. Посадить цветы на клубах.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: — развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; — обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

— расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

— развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

— развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?

Читайте также:  Защита шланга от солнца

Ответы детей: (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— За что вы любите весну?

— А что происходит весной, с природой? (ответы детей)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Обратить внимание детей на тёплую погоду.

Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло — подумайте? (ответы детей)

— А что нас с вами согревает?

Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.

Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.

Солнце

– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.

— Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Вопросы к детям:

— Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

— На что похоже солнце? (на шар, мяч)

— А какая сегодня погода? (тёплая).

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Воспитатель: А теперь солнышко приглашает вас поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко»

Цель:Учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

(дети сидят на корточках и медленно встают, подним

ают руки кверху).

К ночи солнышко зайдет

(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся.

(дети, хлопая в ладоши, приседают)

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог прогулки:

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу:

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

— Что вам больше всего понравилось?

— В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Читайте также:  Вертикальный луч солнца явление

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Источник

Видимое годовое движение солнца на небесной сфере

Истинное движение Земли — Видимое годовое движение Солнца на небесной сфере — Небесный экватор и плоскость эклиптики — Экваториальные координаты Солнца в течение года

Истинное движение Земли

Чтобы понять принцип видимого движения Солнца и других светил на небесной сфере, рассмотрим сперва истинное движение Земли. Земля является одной из планет солнечной системы. Она непрерывно вращается вокруг своей оси.

Период вращения ее равен одним суткам, поэтому наблюдателю, находящемуся на Земле, кажется, что все небесные светила обращаются вокруг Земли с востока на запад с тем же периодом.

Наклон оси вращения Земли к плоскости орбиты

Но Земля не только вращается вокруг своей оси, но и обращается также вокруг Солнца по эллиптической орбите. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за один год. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66°33′. Положение оси в пространстве при движении Земли вокруг Солнца все время остается почти неизменным. Поэтому Северное и Южное полушария попеременно бывают обращены в сторону Солнца, в результате чего на Земле происходит смена времен года.

При наблюдении неба можно заметить, что звезды на протяжении многих лет неизменно сохраняют свое вза­имное расположение.

Звезды “неподвижны” лишь потому, что находятся очень далеко от нас. Расстояние до них так велико, что с любой точки земной орбиты они видны одинаково.

А вот тела же солнечной системы — Солнце, Луна и планеты, которые нахо­дятся сравнительно недалеко от Земли, и смену их положений мы можем легко заметить. Таким образом, Солнце наравне со всеми светила­ми участвует в суточном движении и одновременно имеет собст­венное видимое движение (оно называется годовым движением), обусловленное движением Земли вокруг Солнца.

Представьте себе картину — Луна взяла и исчезла с орбиты Земли. Чем нам может грозить такой поворот событий? Подробнее об этом

Видимое годовое движение Солнца на небесной сфере

Наиболее просто годовое движение Солнца можно объяснить по рисунку приведенному ниже. Из этого ри­сунка видно, что в зависимости от положения Земли на орбите наблюдатель с Земли будет видеть Солнце на фоне разных со­звездий. Ему будет казаться, что оно все время перемещается по небесной сфере. Это движение является отражением обращения Земли вокруг Солнца. За год Солнце сделает полный оборот.

Что представляет собой эклиптика

Большой круг на небесной сфере, по которому происходит ви­димое годовое движение Солнца, называется эклиптикой. Эклиптика — слово греческое и в переводе означает затмение. Этот круг назвали так потому, что затмения Солнца и Луны про­исходят только тогда, когда оба светила находятся на этом круге.

Следует отметить, что плоскость эклиптики совпадает с плос­костью орбиты Земли.

Видимое годовое движение Солнца по эк­липтике происходит в том же направлении, в котором Земля движется по орбите вокруг Солнца, т. е. оно перемещается к востоку. В течение года Солнце последовательно проходит по эк­липтике 12 созвездий, которые образуют пояс Зодиака и называются зодиакальными.

Пояс Зодиака образуют следующие созвездия: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Ко­зерог и Водолей. Вследствие того, что плоскость земного экватора наклоне­на к плоскости орбиты Земли на 23°27 ‘ , плоскость небесного эк­ватора также наклонена к плоскости эклиптики на угол е=23°27′.

Наклон эклиптики к экватору не сохраняется постоян­ным (вследствие воздействия на Землю сил притяжения Солнца и Луны), поэтому в 1896 г. при утверждении астрономических постоянных ре­шено было наклон эклиптики к экватору считать усредненно равным 23°27’8″,26.

Небесный экватор и плоскость эклиптики

Эклиптика пересекается с небесным экватором в двух точках, которые называются точками весеннего и осеннего равноденствий. Точку весеннего равноденствия принято обозначать знаком созвездия Овен Т, а точку осеннего равноденствия — знаком созвездия Весов —. Солнце в этих точках соответственно бывает 21 марта и 23 сентября. В эти дни на Земле день равен ночи, Солнце точно восходит в точке восто­ка и заходит в точке запада.

Читайте также:  Психологические тесты дома солнца

Точки весеннего и осеннего равноденствия – места пересечения экватора и плоскости эклиптики

Точки эклиптики, отстоящие от точек равноденствий на 90°, называются точками солнцестояний. Точка Е на эклип­тике, в которой Солнце занимает самое высокое положение отно­сительно небесного экватора, называется точкой летнего солнцестояния, а точка Е’, в которой оно занимает самое низкое поло­жение, называется точкой зимнего солнцестояния.

В точке летне­го солнцестояния Солнце бывает 22 июня, а в точке зимнего солнцестояния — 22 декабря. В течение нескольких дней, близ­ких к датам солнцестояний, полуденная высота Солнца остается почти неизменной, в связи с чем эти точки и получили такое на­звание. Когда Солнце находится в точке летнего солнцестояния день в Северном полушарии самый длинный, а ночь самая корот­кая, а когда оно находится в точке зимнего солнцестояния — на­оборот.

В день летнего солнцестояния точки восхода и захода Солнца максимально удалены к северу от точек востока и запада на го­ризонте, а в день зимнего солнцестояния они имеют наибольшее удаление к югу.

Движение Солнца по эклиптике приводит к непрерывному из­менению его экваториальных координат, ежедневному изменению полуденной высоты и перемещению по горизонту точек восхода и захода.

Известно, что склонение Солнца отсчитывается от плоскости небесного экватора, а прямое восхождение — от точки весеннего равноденствия. Поэтому когда Солнце находится в точке весен­него равноденствия, его склонение и прямое восхождение равны нулю. В течение года склонение Солнца в настоящий период из­меняется от +23°26′ до —23°26′, переходя два раза в год через нуль, а прямое восхождение от 0 до 360°.

Солнце имеет форму шара или сплюснуто у полюсов? Давайте разберемся! Подробнее об этом

Экваториальные координаты Солнца в течение года

Экваториальные координаты Солнца в течение года изменя­ются неравномерно. Происходит это вследствие неравномерности движения Солнца по эклиптике и движения Солнца по эклиптике и наклона эклиптики к экватору. Половину своего видимого годо­вого пути Солнце проходит за 186 суток с 21 марта по 23 сентяб­ря, а вторую половину за 179 суток с 23 сентября по 21 марта.

Неравномерность движения Сол­нца по эклиптике связана с тем, что Земля на протяжении всего периода обращения вокруг Солнца движется по орбите не с оди­наковой скоростью. Солнце находится в одном из фокусов эллип­тической орбиты Земли.

движение Земли по орбите

Из второго закона Кеплера известно, что линия, соединяющая Солнце и планету, за равные промежутки времени описывает равные площади. Согласно этому закону Земля, находясь ближе всего к Солнцу, т. е. в перигелии, движется быстрее, а находясь дальше всего от Солнца, т. е. в афелии — медленнее.

Ближе к Солнцу Земля бывает зимой, а летом — дальше. Поэтому в зим­ние дни она движется по орбите быстрее, чем в летние. Вследст­вие этого суточное изменение прямого восхождения Солнца в день зимнего солнцестояния равно 1°07′, тогда как в день летнего солнцестояния оно равно только 1°02′.

Различие скоростей движения Земли в каждой точке орбиты вызывает неравномерность изменения не только прямого восхож­дения, но и склонения Солнца. Однако за счет наклона эк­липтики к экватору его изменение имеет другой характер. Наиболее быстро склонение Солнца изменяется вблизи точек равноденствия, а у точек солнцестояния оно почти не из­меняется.

Знание характера изменения экваториальных координат Солн­ца позволяет производить приближенный расчет прямого восхож­дения и склонения Солнца.

Для выполнения такого расчета бе­рут ближайшую дату с известными экваториальными координа­тами Солнца. Затем учитывают, что прямое восхождение Солнца за сутки изменяется в среднем на 1°, а склонение Солнца в тече­ние месяца до и после прохождения точек равноденствия изме­няется на 0,4° в сутки; в течение месяца перед солнцестояниями и после них — на 0,1° в сутки, а в течение промежуточных меся­цев между указанными — на 0,3°.

Источник

Adblock
detector