Меню

Наблюдение по теме космос

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе

Татьяна Горячева
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе

Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта.

Задачи:

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений;

• развивать физические качества;

• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

• закреплять социальные навыки детей, умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, готовить атрибуты и создавать игровую обстановку;

• развивать речевую активность;

• развивать воображение, память, мышление.

Материал и оборудование: мячики, письмо-шифровка, конструктор, строительный материал, спортивное оборудование, схема сбора космического корабля, инвентарь для труда: лопатки, ведерки.

ПЛАН ПРОГУЛКИ

1. Наблюдение за небом.

2. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

3. Труд «Расчистка стартовой площадки космодрома»

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Тренировка космонавтов»

5. Подвижные игры «Ракеты», «Кто быстрее сядет в ракету»

ХОД ПРОГУЛКИ

1. Воспитатель загадывает загадку:

Шалью легкой голубой

Приодет весь шар земной,

Пашни, села и луга

И высокие стога,

Города, дремучий лес, —

Полный сказочных чудес,

Люди, страны и народы,-

Всё укрыто (небосводом).

Наблюдение за небом: отметить чистоту или наличие облаков, цвет, сравнить с вечерним небом.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы получили шифрограмму – призыв о помощи с неизвестной планеты. (воспитатель читает) Что же делать?

Дети: Мы должны отправиться в полет и помочь незнакомым существам, попавшим в беду.

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (Ответы)

Речевая игра «На чем полетим» (космолет, звездолет, лунолет, марсолет)

Обсуждение содержания игры: дети высказывают мнение о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т. п. Затем распределяют роли и подбирают атрибуты для игры, поощряю тех, кто использует в игре предметы-заместители. Составляем план игры. Выясняем, что нам необходима стартовая площадка космодрома, которую надо расчистить.

Организация трудовой деятельности с группой детей.

Выясняем, что космонавты должны быть сильными, здоровыми, они проходят перед полетом медосмотр, а также тренируются.

Индивидуальная или групповая работа по развитию основных движений (прыжков, лазания) «Тренировка космонавтов».

Организуется игра-спутник «Поликлиника» — медосмотр космонавтов.

Воспитатель: Вот все космонавты готовы к полету, прошли медосмотр, их уже ждут быстрые ракеты!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Проводится подвижная игра «Ракеты».

После подвижной игры дети высказывают предположения о том, из чего можно сделать ракету или обозначить ее на участке. Предлагаю рассмотреть схему сборки космического корабля. Дети могут использовать конструктор, спортивный инвентарь.

В заключение проводим анализ игры: что понравилось, как дети исполняли роли, как можно продолжить игру.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос» День недели Режим дня Интеграция.

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Читайте также:  Технология тема космос поделки

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.

Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Источник

Наблюдение на вечерней прогулке «Космические объекты на ночном небе»

Улмекен Алиева
Наблюдение на вечерней прогулке «Космические объекты на ночном небе»

Цель: формировать знания детей о небесных телах (Луне, звездах).Развивать любознательность, наблюдательность.

Предлагаю вашему вниманию наблюдение на вечерней прогулке за звездным небом и Луной. У нас есть возможность погулять на улице, пока стоят теплые вечера, т. к. дети находятся в Реабилитационном центре круглосуточно.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. Правильно, Луной.

Предлагает найти Луну на ночном небе. Луна — что это? (ответы детей) Какой формы? Всегда ли Луна бывает одной формы? Правильно, Луна — самый заметный объект на ночном небе. Ее можно увидеть даже невооруженным глазом. Луна- это каменный шар размером намного меньше Земли. Она вращается вокруг нашей планеты и является ее спутником. Днем на Луне стоит жара, а ночью наоборот, очень холодно. Ширина месяца увеличивается до полного круга и наступает полнолуние. В течение следующих двух недель мы видим что лунная поверхность убывает, пока не остается только осколок Луны -месяц.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего. (звезды на небе)

А что еще видите на небе? Правильно, звезды. Звезды нам кажутся маленькими светящими огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда- это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет.

Предлагаю поиграть в игры «Сосчитай звезды»,»Найди созвездие»

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами» В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за травой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием.

Наблюдение на прогулке за клопом-солдатиком Цель: расширить представления детей о насекомых солдатиков. Задачи: — вызвать интерес к окружающему нас миру, о вреде и пользе насекомых,.

Читайте также:  Вид коломны с космоса

Наблюдение на прогулке за кошками Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра». Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера, который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной, поливочной.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божий коровке и дождевым червем, об их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Воспитывать.

Наблюдение за насекомыми на прогулке Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Воспитывать бережное отношение к.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группе Цель наблюдения: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о весенних цветах. Ход наблюдения: Ребята сегодня.

Источник

Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»

Ирина Струк
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»

МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида» №33

Конспект прогулки

средне-старшей группы

на тему «Космос»

Конспект прогулки старше-средней группы на тему «Космос»

Цель: закрепление знакомства с космосом, первым космонавтом, планетами.

Задачи:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Закреплять названия планет – Солнце, Земля, Луна. Закреплять элементарные представления о планете Земля и ее обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать творческое мышление. Закреплять знания о первом космонавте, дне космонавтики.

Наблюдение за солнцем.

Содержание прогулки:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

6. Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная звезда в космическом пространстве)

7. А почему Солнце – это звезда, а не планета? (звезды большие, горячие, излучают свет и тепло)

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»)

Воспитатель: Как Вы это понимаете? (Это праздник всех живущих на планете Земля)

Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)

Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)

Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)

Воспитатель: Дети, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики)

Воспитатель: Дети, что увидел Юрий Гагарин облетев Землю и что он сказал? (Он увидел,как прекрасна наша планета и сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»)

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Сегодня праздник «День рождения планеты Земля». Имениннику нужно делать только приятные подарки, а у нас на участке такое происшествие (по всему участку разбросан мусор: газетная бумага, полиэтиленовые пакеты, камни, ветки, пластиковые бутылки и т. д). Что же делать? (Убрать мусор)

Читайте также:  Что значит космос с греческого

Воспитатель: А может не надо? Лучше отдохнем, погуляем, поиграем? (Нет, сначала уберем, а потом поиграем)

Воспитатель: Почему? (Потому что, если не убирать у нас на участке будут груды мусора, будет некрасиво и нам негде будет играть. Наступила весна, начали появляться цветы, а у нас на участке они не вырастут, под полиэтиленовыми пакетами нет воздуха и под мусором росток не пробьется)

Убирают мусор на участке.

Воспитатель: Мы с вами все убрали. Теперь давайте поиграем в «Самый меткий» (подвижная игра). Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 – 2,5 м от участников команд ставится по пластиковой бутылке (дети нашли на участке во время уборки). Дети по очереди должны сбить бутылки мешочком с песком (или подходящим камнем среднего размера, найденным во время уборки территории) правой и левой рукой по очереди. Побеждает команда, которая больше раз сбила бутылку, была самой меткой.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)

Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому–ни будь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» — рыбу, на слово «воздух» — птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

Воспитатель: Итак, дети, какой у нас сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»).

Воспитатель: Что мы сегодня сделали для нашей планеты? (убрали мусор на участке, поиграли в игры).

Воспитатель: Какое обещание мы дадим нашей планете? (будем беречь планету, будем убирать мусор с улиц, делать скворечники, сажать цветы, деревья. Будем беречь птиц, насекомых, зверей).

Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты, ведь у нее скоро день рождения? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? Мы на улице и у нас нет ни красок, ни цветной бумаги, только цветные мелки (рисунок).

Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты» (дети рисуют планету в праздничном убранстве)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Источник