Меню

Наблюдение с детьми осенью за солнцем

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Татьяна Глазунова
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Глазунова Татьяна Олеговна

воспитатель ГБОУ школы 2072 г. Москва [/b]

Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.

Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной!

(солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)

Дети: «солнце»

Солнышко на небе Я бы не могла так —

Раньше всех встает, По его пути

Поздно спать ложится. За один денечек

Как не устает? Небо все пройти

Наблюдение.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети: «небо, облака, солнце»

А на что похоже солнце?

Дети: «на блин, на шар, на круг»

Скажите какое солнце?

Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»

Какая сегодня погода?

Дети: «солнечная, теплая, ясная»

Почему на улице тепло?

Дети: «греет солнце»

Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.

А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?

Почему вы так решили?

Дети: «потому что все звезды светятся»

Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.

Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?

Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»

Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.

Какое Солнце по размеру?

Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.

Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?

Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Солнце не только светит, но и греет.

Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.

Читайте также:  Все ложись спать солнце

Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?

Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»

Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?

Дети: «можно получить ожог кожи»

Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.

Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?

Дети: «нет, можно повредить глаза»

Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.

Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»

Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.

Подвижная игра. ««Космонавты»

На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.

Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»

Земля, луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Корабль, ракета, станция, звезда

Земля, Юпитер, Солнце, Венера

Сатурн, Марс, Комета, Меркурий

«Измени по образцу»солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита

«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …

Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.

Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?

Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Читайте также:  Где ночует солнце вторая младшая группа

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Источник

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»

Светлана Васильевна Кулешова
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»

Конспект прогулки в первой младшей группе:

«Наблюдение за солнцем»

Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышко и тучки»; игра — пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» — рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», «ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке;разучивание потешки:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.»

В солнечные дни в группес детьми проводились игры — забавы: «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек — они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле.Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

— Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

— Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

— На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

— А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).

— Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.

Приди, приди Солнышко

Солнышко — колоколнышко,

Всех согрей скорее.

Солнышко греет – на улице тепло.

— Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

— Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

— Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра «Солнышко«

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, (Дети «просыпаются «)

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, (Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

Читайте также:  Телец по солнцу знак телец

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра: «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

«Солнышко скрывается –

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть

Подвижная игра «Солнышко и дождик«

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом: Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра «Наполни коробку».

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра: «Раздувайся, пузырь!»Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Приди, приди Солнышко

Солнышко — колоколнышко,

Всех согрей скорее.

— А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу.Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.

«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе Лето-самая замечательная пора для детей!Дети радуются солнцу,играют,любуются цветами,наблюдают за насекомыми. А еще дети любят ухаживать.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: группа раннего.

Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Задачи: формировать.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Источник

Adblock
detector