Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем
Возрастная группа: Старшая
Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.
Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
Люди добрые, солнцу красному,
Распрекрасному. (В. Брюсов)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.
Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.
Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.
Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.
Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.
Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Источник
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»
методическая разработка (старшая группа)
наблюдение за объектом, беседа, проблемные вопросы воспитанникам, исследовательская деятельность, игры по лексической теме недели «Загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_dlya_starshey_gruppy_nablyudenie_za_solntsem.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за Солнцем»
для старшей группы
подготовила: Глазунова Татьяна Олеговна
воспитатель ГБОУ школы 2072
Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.
Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.
Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной!
В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)
Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)
Солнышко на небе Я бы не могла так —
Раньше всех встает, По его пути
Поздно спать ложится. За один денечек
Как не устает? Небо все пройти
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?
Дети: «небо, облака, солнце»
А на что похоже солнце?
Дети: «на блин, на шар, на круг»
Скажите какое солнце?
Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»
Какая сегодня погода?
Дети: «солнечная, теплая, ясная»
Почему на улице тепло?
Дети: «греет солнце»
Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.
А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?
Дети: «это звезда»
Почему вы так решили?
Дети: «потому что все звезды светятся»
Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.
Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?
Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»
Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.
Какое Солнце по размеру?
Дети: «большое, огромное»
Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.
Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?
Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.
Солнце не только светит, но и греет.
Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.
Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?
Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»
Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.
Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?
Дети: «можно получить ожог кожи»
Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.
Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?
Дети: «нет, можно повредить глаза»
Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.
Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»
Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.
Подвижная игра. « «Космонавты»
На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.
Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)
Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»
Земля, луна, отсек, планета.
Комета, созвездие, ракета, Луна.
Невесомость, космос, корабль, Земля.
Корабль, ракета, станция , звезда
Земля, Юпитер, Солнце, Венера
Сатурн, Марс, Комета , Меркурий
«Измени по образцу» — солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита
«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …
Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.
Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?
Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?
Источник