Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца»
Людмила Делиева
Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца»
Цели:
Закреплять знания о влиянии солнца на природу;
Расширять знания о движении солнца.
Ход наблюдения:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Недавно, когда на улице была зима, солнце ходило по небу совсем низко, и было холодно, солнечные лучи нас не грели. Пришла весна. Солнце стало подниматься значительно выше, дни стали длиннее и теплее. Из-за теплых солнечных лучей снег растаял, нагрелась земля, появилась первая зеленая травка. Из своих домиков вышли насекомые, прилетели перелетные птицы, стали просыпаться животные.
По утрам солнце поднимается с востока, днем перемещается по небосклону, а вечером садится на западе.
В нашем городе летом наступают такие дни, что ночи бывают совсем короткие и почти целые сутки светит солнце. Такое время называют «белые ночи».
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будет весь народ,
А сестра — наоборот,
Спать немедленно зовет.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Исследовательская деятельность:
Воспитатель предлагает детям потрогать разные предметы, нагретые солнцем.
Из какого материала предметы более горячие?
Какого цвета предметы нагреваются быстрее?
Трудовая деятельность:
Сбор и вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща
Подвижная игра:
«Съедобное – несъедобное» Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.
Цель: Развивать внимательность и реакцию у детей.
Индивидуальная работа:
Цели: Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
Улучшать координацию движений.
Наблюдение-прогулка «Наблюдение за светофором» Наблюдение – прогулка «Наблюдение за светофором» Средняя группа Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном.
Прогулка «Наблюдение за сугробами» 1. На улице зима, намело много снега. Зимой небо серое, дует холодный ветер. Зимой часто идёт снег. Снег – это множество снежинок (по возможности.
Источник
Электронная презентация для уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Наблюдения за изменением высоты солнца и погоды»
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Электронная презентация для уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по географии, 6 класс. | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько в сутках часов? 24 часа
В течение суток солнце…
В году 4 времени года.
Сколько месяцев в году? 12 Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В течение года солнце…
Самый длинный день Самый короткий день 22 июня 22 декабря
День равен ночи 23 сентября 21 марта
Погода – это процессы, происходящие в атмосфере в данное время над определённой территорией. Что такое погода? Температура воздуха Облачность Осадки Ветер
Метеостанция – станция, на которой ведут наблюдения за погодой.
Метеорология – это наука об атмосфере Земли и происходящих в ней изменениях.
Соедините правильно стрелками Погода География Метеорология Метеоролог Метеостанция Научные приборы Наука Нижние слои атмосферы Поверхность Земли учёный
Домашнее задание: Стр. 7 – 11 читать, Ответить на вопросы 8, 10 – письменно в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо.
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т.
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго.
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани.
Источник
Наблюдения за изменениями высоты Солнца. 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
Цель: дать обучающимся сведения об изменении высоты Солнца над горизонтом в течение дня и в разное время года.
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Оборудование и материалы: Рисунки: Положение Солнца на небе в разное время суток; Смена дня и ночи. Глобус, лампа. Иллюстрации времен года, индивидуальные карточки с текстовым заданием, компьютер, проектор.
1. Организационный момент, мотивация и целепологание
Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
– Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать?
– Тогда надо отгадать загадку.
(Учитель вывешивает на доску иллюстрацию.)
– Давайте вспомним, какое правило спряталось в этом слове?
– Подберите проверочное слово.
– Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его признаки. Солнце (какое?) – круглое, желтое.
– Подберите слова, обозначающие его действия. Солнце (что делает?) – светит, греет.
– Составьте предложение.
– От чего на Земле зависит жизнь, свет и тепло?
– Вся жизнь на Земле связана с Солнцем.
(Учитель вывешивает опору, учащиеся читают: Запомни! На Земле свет и тепло зависят от Солнца).
– Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: почему свет и тепло на Земле зависят от Солнца?
– Так мы подошли к теме сегодняшнего урока. «Наблюдения за изменениями высоты Солнца».
(Учащиеся записывают тему в тетрадь, учитель обращает внимание на правописание орфограмм).
– Задача нашего урока: понаблюдать, как изменяется высота Солнца в разное время суток и в разное время года, и ответить на вопрос: почему свет и тепло на Земле зависят от Солнца?
2. Актуализация знаний и чувственного опыта, подготовка к изучению нового материала
– Эта тема не новая. В начальной школе, на уроках живого мира, вы уже открыли первоначальные знания о «Солнце», о «сутках», о «временах года». Давайте вспомним изученное.
– Какие части суток вы знаете? Сколько в сутках часов? Что такое сутки?
(Учащиеся читают на доске запись. Сутки – период вращения Земли вокруг своей оси =24 часа.)
– Почему день сменяется ночью?
– Земля обращается вокруг собственной оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. Так происходит смена дня и ночи. Значит права пословица “День и ночь – сутки прочь”
– Объясните высказывание: Солнце днем работает, а ночью берет отдых.
– Это высказывание родилось у наших предков давным-давно. Тогда люди представляли себе, что Солнце поднимается утром на небо, чтобы освещать и обогревать Землю, а на ночь, сойдя с неба, гаснет до утра, т.е. отдыхает как люди и звери.
3. Усвоение исходных данных
– Понаблюдаем, как меняется высота Солнца над горизонтом в разное время дня.
– Рассмотрите рисунок и объясните, как меняет Солнце свою высоту в течение суток. (Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь).
– Почему люди с радостью встречают восход, а после трудового дня радуются закату солнца и приходу ночи?
Вывод подводит учитель.
Какие новые знания мы открыли?
(Учащиеся делают вывод: Солнце меняет высоту в течение суток). Записывают вывод в тетрадь.
Минута отдыха (Игра «День, ночь»).
– Ребята, подумайте, а ещё от чего зависит наша жизнь, наша деятельность, наша одежда, жизнь растений, животных, птиц?
– Какие времена года вы знаете?
(Открываются иллюстрации, над каждой иллюстрацией обозначен цвет: весна – зелёный цвет; лето – красный цвет; зима – голубой цвет; осень – жёлтый цвет).
– Ребята, как вы думаете, почему я использовала эти цвета?
– Да ребята, на смену зимы приходит весна-природа пробуждается, зеленеет. На смену весне приходит лето – всё живое растёт, размножается, плодоносит. На смену лета приходит осень – всё желтеет, начинается сбор овощей, плодов, пора готовиться к зиме, а потом наступает зима. Всё замирает, впадает в долгий сон.
– А какое время года сейчас?
– Как думаете, всегда ли будет осень? Почему так думаете?
– Ребята, а вы не задумывались ли над тем, почему происходит смена времён года?
– Оказывается, кроме того, что наша Земля вращается вокруг своей оси, делая оборот за сутки, одновременно она движется и вокруг Солнца. То время, за которое планета совершает полный оборот вокруг Солнца, называется годом (Вывешиваю: ГОД =365 суток).
– Что же, ребята, получается? Проведём исследование.
(Вожу глобус вокруг лампы. Земля обращается то одной стороной – Северным полушарием (у нас лето), то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима), а между ними осень и весна. В течение года высота Солнца тоже меняется.
Класс делится на группы. Учитель дает задание, подводящие учеников к воспроизведению и осмыслению изучаемого материала. Каждая группа работает с текстом учебника, определяет высоту Солнца, количество тепла, продолжительность дня и ночи в определенное время года. 1группа – лето, 2 группа – осень, 3 группа – зима. Работают с учебником. После установленного времени отвечают. Зарисовывают положение Солнца на небе в разные времена года.
Вывод подводит учитель.
– Какие новые знания мы открыли? (От высоты Солнца над горизонтом в разное время года зависит тепло и продолжительность дня). Записывают в тетрадь.
– Влияет ли смена времен года на здоровье человека?
– В какое время года происходит наибольшее насыщение организма витаминами?
– А когда организм особенно нуждается в витаминах?
– Как вы оздоравливаете свой организм?
Минутка отдыха для глаз
В каждое время года есть свои особенные дни. Как вы думаете, что обозначают данные рисунки? (День = ночи, день длиннее ночи, день короче ночи).
– 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь, этот день называют днем летнего солнцестояния; 22 декабря самый короткий день и самая длинная ночь, этот день называют днем зимнего солнцестояния; 22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.
(Под каждым рисунком выставляются даты. Зарисовывают рисунки в тетрадь и подписывают даты).
Вывод: Когда день равен ночи? Когда самый короткий день и самая длинная ночь? Когда самый длинный день и самая короткая ночь? Какие новые знания мы открыли?
4. Этап первичной проверки, самостоятельная работа
(Учащиеся работают по индивидуальным карточкам, взаимопроверка).
Задание: выбери верные утверждения.
- В сутках 24 часа.
- Высота Солнца над Землей всегда одинакова.
- Высота Солнца меняется только в течение дня.
- Высота Солнца меняется не только в течение дня, но и в течение всего года.
- На Земле свет и тепло зависят от Солнца.
- День и ночь не всегда бывают одинаковой продолжительности.
- День и ночь всегда одинаковы по времени.
- Летом дни короче, а ночи длиннее.
- Летом дни становятся длинными, а ночи – короткими.
- От высоты Солнца зависят свет и тепло на Земле.
5. Итог на рефлексивной основе
– Что же мы делали сегодня на уроке?
– Какая задача стояла перед нами?
– Какие новые знания мы открыли?
– Что помогло вам сегодня в вашей работе?
6. Домашнее задание
- Нарисовать рисунок: Положение Солнца на небе в разное время суток; Смена дня и ночи.
- Подготовить рассказ к каждому рисунку.
Источник
Урок географии «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды» для учащихся коррекционной школы.
Тема: «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды».
Образовательная: Формировать представление о солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение жизни на Земле, что такое солнцестояние и равноденствие, погода, метеорологические станции, условные обозначения погоды.
Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине.
Коррекционно-развивющая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи.
Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус.
Словарная работа: метеоролог, метеостанция, погода, солнцестояние, равноденствие условные знаки
Кто знает, сколько в сутках часов? (24ч)
Сколько времен года вы знаете (осень, зима, весна, лето).
Назовите месяцы времен года.
Как изменяется высота Солнца в разные времена года? (летом высота высокая, а зимой низкая).
Учитель: Как вы думаете если бы не было Солнца жизнь на Земле была бы? (нет) правильно вся жизнь на Земле связана с Солнцем.
Солнце меняет свою высоту в течении суток? (да)
Утром солнце восходит на востоке, самое высокое положение занимает в полдень, а к вечеру садится на западе. Наступает ночь. Откройте страницу 8 в учебнике и посмотрите рис.4.
В течение года высота Солнца тоже меняется (рис5). Летом Солнце восходит рвано, высоко поднимается в полдень и поздно садится вечером. 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь его еще называют день летнего солнцестояния(см рис 6). Осенью Солнце не поднимается так высоко, дни становятся короче, ночи – длиннее. Солнце уже не греет, так как летом, с каждым днем становится холоднее (разбор рис. 7). Зимой Солнце стоит низко и Земля получает меньше всего тепла. Зимние дни короткие, а ночи длинные.22 декабря самый кортокий день и самая длинная ночь, его называют день зимнего солнцестояния (разбор рис8). Весной Солнце постепенно все выше поднимается над Землей, дни удлиняются, ночи укорачиваются (разбор рис.9).осенью 23 сентября и весной 21 марта день равен ночи, эти дни называют дни равноденствия.
На Земле свет и тепло зависят от Солнца. Чем выше поднимается Солнце, тем больше света и тепла получает от него Земля. Количество солнечного света и тепла на Земле меняется в зависимости от времени года, поэтому меняется и погода (разбор рис 10).
Откройте свои словари и запишите что такое погода. Погода какая бывает? Правильно погода бывает разной: теплой и холодной, пасмурной и ясной, влажной и сухой, ветреной и тихой. Меняется в зависимости от времени года или суток.
Люди издавна вели наблюдения за погодой и знали много народных примет, по которым определяли, когда будет хорошая или ненастная погода. Это помогало им заниматься сельским хозяйством. Главные компоненты погоды – температура воздуха, облачность, осадки и ветер.
Откройте свои тетради для словарных работ и запишите определение метеостанция (разбор рис 11). Вот на этих метеостанциях ведутся наблюдения за погодой. Несколько раз в сутки ученые метеорологи запускают в небо радиозонды – приборы, предназначенные для изучения погоды, прикрепленные к воздушным шарам. Поднимаясь вверх, радиозонд измеряет температуру, давление и влажность воздуха и передает информацию на Землю. Еще выше поднимаются самолеты. Ракеты и искусственные спутники с теле- и фотоаппаратурой и космические станции с космонавтами на борту. В океанах и морях дежурят корабли, оснащенные приборами для наблюдения за погодой (разбор рис. 12). Вся информация о погоде поступает в крупные метеорологические центры. Там она перерабатывается и на ее основе создаются прогнозы погоды.
Как вы думаете для чего людям надо знать, какая погода будет в ближайшее время? Это необходимо людям разных профессий: сельским труженикам, строителям, геологам, летчикам, морякам и рыбакам. От метеорологов сельские труженики узнают о заморозках, засухах или о продолжительных дождях, моряки о сильных ветрах и штормах, летчики о густых туманах. Ученые могут предсказать погоду на несколько часов, на сутки, на неделю, на месяц или сезон.
В младших классах вы уже наблюдали за облачностью, температурой воздуха, ветром, осадками. Результаты наблюдений вы записывали в календаре погоды с помощью условных знаков (разбор рис. 13)
Инструкция: «Перед вами карточки, на которых имеются таблица, и задания. Заполните пустые клетки таблицы. Не торопитесь сразу заполнять таблицу, проверьте себя еще раз и только после этого давайте ответ».
Задание 1 заполните таблицу.
Заполни таблицу «Времена года». Укажи месяцы каждого времени года.
Источник