Наблюдение за октябрьским солнцем в средней группе
Мадоян Марине
Наблюдение за октябрьским солнцем в средней группе
Сегодня дети в эту солнечную и теплую погоду мы с вами пойдем на прогулку. Каждый из вас должен иметь представление о том, что, когда светит солнце- на улице становиться тепло. Ведь именно солнышко поддерживает наше радостное настроение.
И так, давайте оденемся и выйдем на улицу.
В этот солнечный день давайте обратим внимание на теплую погоду.
Дети: “Сегодня светит солнышко — тепло”.
Да, солнце огромное, раскалённое. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Дети, а давайте займемся трудовой деятельностью, то есть, соберем камни на участке.
Я хочу, чтобы у каждого из вас было желание участвовать в труде. Ведь уметь наводить порядок в своем участке, должен уметь каждый, чтобы в дальнейшем вы могли помочь вашим родителям.
Вы большие молодцы, у вас очень хорошо получилось!
После такого труда можно и поиграть. Игра называется “Мыши в кладовой”
Дети вы в этой игре должны научиться легко бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в соответствии моего голоса, быстро менять направление движения.
Давайте поиграем в еще одну игру, которая называется
Для этой игры нам понадобиться мел и мячик.
Я сейчас нарисую круг на асфальте и раздам вам мячики.
Вам нужно попасть в этот кружочек, но у каждого из вас будет 3 попытки. В конце мы вместе выберем победивших и наградим игрушками.
Молодцы! Вы у меня такие активные, просто умницы!
Рекомендации «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем, это очень важная часть каждой прогулки в каждой группе всех возрастов. И в период самоизоляции не стоит забывать.
Фотоотчет «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем, это очень важная часть каждой прогулки в каждой группе всех возрастов. И в период самоизоляции не стоит забывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое внимание,наблюдательность. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе.
На прогулке обратить внимание детей,какая сегодня погода (солнечная). Как называется день если на улице светит солнце? (солнечная)
В ходе наблюдения отметить,какие места участка утром больше освещены солнцем,назвать предметы. которые солнце освещает во время утренней прогулки. (паровозик,горка,ступеньки,бревно и домик). Рассказать детям,что в солнце любят не только люди,оно необходимо растениям на клумбах и огородным культурам для роста и развития. Также солнцу рады животные и насекомые,обратить внимание,что уже меньше стало насекомых,значит солнце уже не такое теплое. Провести эксперимент,подставить ладошки солнцу,определить,какие лучи-горячие или теплые.
Приметы: багровые зори-к ветру; солнце в туман садится- к дождю.
Пословицы и поговорки:весна красна цветами-а осень снопами;весна красна,да холодна,осень дождлива. да сытна.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село. (Ю. Марцикавичус)
Физические упражнения на умение сохранять равновесие,ходьба по бревну.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Источник
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Светлана Васильевна Кулешова
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Конспект прогулки в первой младшей группе:
«Наблюдение за солнцем»
Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышко и тучки»; игра — пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» — рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», «ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке;разучивание потешки:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.»
В солнечные дни в группес детьми проводились игры — забавы: «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).
Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.
Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек — они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле.Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.
На участке спрашиваю детей:
(Вопросы и примерные ответы детей)
-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).
— Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).
— Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .
— На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).
— А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).
— Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.
Приди, приди Солнышко
Солнышко — колоколнышко,
Всех согрей скорее.
— Солнышко греет – на улице тепло.
— Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)
— Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .
— Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Рано утром солнышко встало,
Всем лучи свои послало.
Я под солнышком стою
Чудо песенку пою.
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Подвижная игра «Солнышко«
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.
Утром солнышко проснулось, (Дети «просыпаются «)
Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)
И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)
На зарядку побежало.
Дождиком умылось, (Дети имитируют движения
Облаком утерлось. умывания и вытирания)
А когда умылось (Дети улыбаются)
Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)
Дидактическая игра: «Разложи формочки для песка по величине и цвету»
«Солнышко скрывается –
Будем солнышко искать,
Будем с солнышком играть!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик«
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех,
Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)
Игры с выносным материалом: Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.
Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.
Перешагни через ручеек.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.
Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.
-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.
Игра «Наполни коробку».
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.
Подвижная хороводная игра: «Раздувайся, пузырь!»Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Приди, приди Солнышко
Солнышко — колоколнышко,
Всех согрей скорее.
— А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу.Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).
Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.
«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе Лето-самая замечательная пора для детей!Дети радуются солнцу,играют,любуются цветами,наблюдают за насекомыми. А еще дети любят ухаживать.
Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: группа раннего.
Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.
Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.
Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Задачи: формировать.
Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.
Источник