Меню

Наблюдение за солнцем для 2 класса

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.

Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

П/игра «Солнышко и дождик«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Источник

Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру «Что такое Солнце?»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок во 2 классе по окружающему миру УМК «Гармония» способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_vo_2_klasse_po_okruzhayushchemu_miru.docx 30.08 КБ
prezentatsiya_o_solntse.ppt 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

Муромского района Владимирской области

урока во 2 классе по окружающему миру УМК «Гармония»

Учитель: Самылина Ольга Юрьевна

Предметная область: окружащий мир.

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: Что такое солнце?

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, 2012 с. 98 — 101; рабочая тетрадь с. 36, задания 13 – 16, проектор, презентация, свеча, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»

Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Обратить внимание детей на солнце на улице,оно поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце,тем день длиннее).

Приметы: утренняя зорька быстро гаснет-на холод; кольцо вокруг солнца-к ненастью; звезды ярко блещут-к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками-к снегу.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце,что мачеха:светит,да не греет; луна взошла-солнцу отдых; взошло ясно солнышко-прощай светел месяц.

Стихотворение «Солнце отдыхает«.

Раньше всех на свете солнце встало,а как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало, отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,там,где на траве туман и сырость.

Не буди: у солнца сон-минуты,не шуми:весь день оно трудилось.

В золотой карете царь, ездит так же,как и встарь.

Хоть зима, хоть лето,-ездит на карете.

Любят все того царя:люди,звери,вся земля. (солнце)

Предложить детям провести опыт,как нагреваются предметы на солнце и в тени.

Потрогать стенки домика на солнечной стороне.

Сравнить со стеной домика в тени.

Спросить детей,почему стена в тени холодная,а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, повернуться спиной к солнцу-почувствовать,как они нагреваются.

Подвижная игра -соревнование «Чье звено быстрее».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за голубями» Конспект прогулки «наблюдение за голубями» 1. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Источник

Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия

В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx 960.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.

Цели: Продолжать побуждать детей з амечать и называть состояние погоды: светит солнце

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

-Уточнить знания детей о том , что весной солнце светит ярко , начинает припекать;

-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее

Задачи в интеграции образовательных областей :

развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);

побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;

расширять активный и пассивный словарь детей;

— познакомить с пословицами и поговорками о солнце.

способствовать физическому развитию, развитию ловкости,

ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;

закрепить навык построения в круг;

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

— формировать интерес к красоте окружающего мира;

— развивать выразительность движений.

— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы : нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце .

1 часть Вводная часть

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Выходим на улицу и идем на свой участок.

-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !

Дети встают вокруг воспитателя

2 часть Основная часть

Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.

Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.

Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.

-Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.

— Опишите солнце , какое оно.

Вот послушайте приметы и говорки о солнце:

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Солнышко нас не дожидается.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.

Солнце — на лето, зима — на мороз.

Худо лето, коли солнца нету.

И красно солнышко на всех не угождает.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.

От солнца бегать — света не видать.

Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.

2.Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да» . Если поступает неправильно отвечайте «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

3. Подвижная игра — 3 раза. «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Цель: поиграть в игру.

Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).

4. Игра малой подвижности «Летает-не летает »

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.

-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.

-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.

-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Цель: навести порядок на участке.

-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?

— А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?

— И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?

-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.

Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

Снег превращается в воду.

Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений . (Во время самостоятельных игр)

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Цель: попасть в цель.

-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?

-Молодцы. Получается это у вас.

С кем бы вы хотели так поиграть?

Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе.

3 часть. Заключительная часть

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

— Что вам больше всего понравилось на прогулке?

— В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

— В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Источник

Читайте также:  Как расшить юбку солнце
Adblock
detector