Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.
Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/игра «Солнышко и дождик«.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.
Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.
Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.
Источник
Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру «Что такое Солнце?»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок во 2 классе по окружающему миру УМК «Гармония» способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vo_2_klasse_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 30.08 КБ |
prezentatsiya_o_solntse.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»
Муромского района Владимирской области
урока во 2 классе по окружающему миру УМК «Гармония»
Учитель: Самылина Ольга Юрьевна
Предметная область: окружащий мир.
Тип урока : изучение нового материала.
Тема: Что такое солнце?
Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).
Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).
Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.
Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, 2012 с. 98 — 101; рабочая тетрадь с. 36, задания 13 – 16, проектор, презентация, свеча, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Обратить внимание детей на солнце на улице,оно поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце,тем день длиннее).
Приметы: утренняя зорька быстро гаснет-на холод; кольцо вокруг солнца-к ненастью; звезды ярко блещут-к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками-к снегу.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце,что мачеха:светит,да не греет; луна взошла-солнцу отдых; взошло ясно солнышко-прощай светел месяц.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало,а как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало, отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,там,где на траве туман и сырость.
Не буди: у солнца сон-минуты,не шуми:весь день оно трудилось.
В золотой карете царь, ездит так же,как и встарь.
Хоть зима, хоть лето,-ездит на карете.
Любят все того царя:люди,звери,вся земля. (солнце)
Предложить детям провести опыт,как нагреваются предметы на солнце и в тени.
Потрогать стенки домика на солнечной стороне.
Сравнить со стеной домика в тени.
Спросить детей,почему стена в тени холодная,а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, повернуться спиной к солнцу-почувствовать,как они нагреваются.
Подвижная игра -соревнование «Чье звено быстрее».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.
Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями» Конспект прогулки «наблюдение за голубями» 1. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Источник
Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия
В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx | 960.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.
Цели: Продолжать побуждать детей з амечать и называть состояние погоды: светит солнце
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
-Уточнить знания детей о том , что весной солнце светит ярко , начинает припекать;
-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее
Задачи в интеграции образовательных областей :
развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);
побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;
расширять активный и пассивный словарь детей;
— познакомить с пословицами и поговорками о солнце.
способствовать физическому развитию, развитию ловкости,
ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;
закрепить навык построения в круг;
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
— формировать интерес к красоте окружающего мира;
— развивать выразительность движений.
— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы : нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце .
1 часть Вводная часть
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Цель: включиться в игровую ситуацию.
Выходим на улицу и идем на свой участок.
-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !
Дети встают вокруг воспитателя
2 часть Основная часть
Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.
Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.
Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.
-Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.
— Опишите солнце , какое оно.
Вот послушайте приметы и говорки о солнце:
Солнце сияет, а месяц только светит.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото — светило бы солнышко.
Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Солнышко нас не дожидается.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.
Солнце — на лето, зима — на мороз.
Худо лето, коли солнца нету.
И красно солнышко на всех не угождает.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
За ушко да на солнышко.
Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.
От солнца бегать — света не видать.
Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.
Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.
2.Дидактическая игра: «Да или нет»
Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да» . Если поступает неправильно отвечайте «Нет» .
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
3. Подвижная игра — 3 раза. «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Цель: поиграть в игру.
Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).
4. Игра малой подвижности «Летает-не летает »
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.
-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.
-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.
-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Цель: навести порядок на участке.
-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?
— А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?
— И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?
-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.
Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
Снег превращается в воду.
Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.
Цель: поиграть в игры.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться
Дети играют по своему желанию.
7.Индивидуальная работа по развитию движений . (Во время самостоятельных игр)
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Цель: попасть в цель.
-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?
-Молодцы. Получается это у вас.
С кем бы вы хотели так поиграть?
Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе.
3 часть. Заключительная часть
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.
Цель: осознание результатов своей деятельности.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности
Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.
— Что вам больше всего понравилось на прогулке?
— В какую игру вы бы хотели еще поиграть?
— В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.
-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.
Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу
Источник