Меню

Наблюдение за солнцем летом цель

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Лето.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Жаркая).
5. Почему на улице жарко? (Светит и греет солнышко).
6. Чем полезно солнышко?

Художественное слово:
Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

Исследовательская деятельность.
Цель: Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки и пирожное для кукол.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).

Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.

Организационная структура прогулки.

1. Наблюдение за солнцем.

-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)

Читайте также:  Посмотреть когда солнце взойдет

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.

Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету.

Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало,принялось за дело:Не буди: у солнца сон –минуты,

Обошло всю землю, и устало,Не шуми: весь день оно трудилось

Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс

Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик)

Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.

2.Беседа по вопросам:

-Как можно охарактеризовать погоду?

-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

-Что можно увидеть на небе днем?

-Что можно увидеть на небе ночью?

-Как можно проследить путь солнца?

-Во что весной могут играть дети?

3. Игровая деятельность.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

5. Трудовые поручения.

Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.

Самостоятельная деятельность детей.

График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими» Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк» прогулок Воспитатель:Луценко Елена Александровна Наблюдение за прохожими.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Источник

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Татьяна Глазунова
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Глазунова Татьяна Олеговна

воспитатель ГБОУ школы 2072 г. Москва [/b]

Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.

Читайте также:  Защита от солнца сетка огород

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.

Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной!

(солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)

Дети: «солнце»

Солнышко на небе Я бы не могла так —

Раньше всех встает, По его пути

Поздно спать ложится. За один денечек

Как не устает? Небо все пройти

Наблюдение.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети: «небо, облака, солнце»

А на что похоже солнце?

Дети: «на блин, на шар, на круг»

Скажите какое солнце?

Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»

Какая сегодня погода?

Дети: «солнечная, теплая, ясная»

Почему на улице тепло?

Дети: «греет солнце»

Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.

А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?

Почему вы так решили?

Дети: «потому что все звезды светятся»

Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.

Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?

Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»

Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.

Какое Солнце по размеру?

Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.

Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?

Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Солнце не только светит, но и греет.

Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.

Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?

Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»

Читайте также:  Как молится богу солнца

Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?

Дети: «можно получить ожог кожи»

Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.

Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?

Дети: «нет, можно повредить глаза»

Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.

Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»

Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.

Подвижная игра. ««Космонавты»

На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.

Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»

Земля, луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Корабль, ракета, станция, звезда

Земля, Юпитер, Солнце, Венера

Сатурн, Марс, Комета, Меркурий

«Измени по образцу»солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита

«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …

Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.

Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?

Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Источник

Adblock
detector