Занятие в старшей группе «Наблюдения за солнцем»
Елена Золотухина
Занятие в старшей группе «Наблюдения за солнцем»
Цель:познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Ход наблюдения:
Солнце светит очень ярко,
Но на улице не жарко
Ветер бродит в облачках,
Будто в солнечных очках!
Ребята,кто знает в какой стороне солнышко утром?Правильно,солнышко встает на восходе,а вечером солнышко спрячется на западе, то есть в другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.
День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
«Собака и воробьи», «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа. «Прыгни выше» — достань до ветки сначала правой, а затем левой рукой.Цель: упражнять в прыжках в высоту. Бег с увёртыванием от различных препятствий.
Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень — прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта «Времена года. Осень» я знакомлю детей с различными природными.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое внимание,наблюдательность. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе.
На прогулке обратить внимание детей,какая сегодня погода (солнечная). Как называется день если на улице светит солнце? (солнечная)
В ходе наблюдения отметить,какие места участка утром больше освещены солнцем,назвать предметы. которые солнце освещает во время утренней прогулки. (паровозик,горка,ступеньки,бревно и домик). Рассказать детям,что в солнце любят не только люди,оно необходимо растениям на клумбах и огородным культурам для роста и развития. Также солнцу рады животные и насекомые,обратить внимание,что уже меньше стало насекомых,значит солнце уже не такое теплое. Провести эксперимент,подставить ладошки солнцу,определить,какие лучи-горячие или теплые.
Приметы: багровые зори-к ветру; солнце в туман садится- к дождю.
Пословицы и поговорки:весна красна цветами-а осень снопами;весна красна,да холодна,осень дождлива. да сытна.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село. (Ю. Марцикавичус)
Физические упражнения на умение сохранять равновесие,ходьба по бревну.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Источник
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»
Татьяна Глазунова
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»
Глазунова Татьяна Олеговна
воспитатель ГБОУ школы 2072 г. Москва [/b]
Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.
Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.
Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной!
(солнце)
В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)
Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)
Дети: «солнце»
Солнышко на небе Я бы не могла так —
Раньше всех встает, По его пути
Поздно спать ложится. За один денечек
Как не устает? Небо все пройти
Наблюдение.
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?
Дети: «небо, облака, солнце»
А на что похоже солнце?
Дети: «на блин, на шар, на круг»
Скажите какое солнце?
Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»
Какая сегодня погода?
Дети: «солнечная, теплая, ясная»
Почему на улице тепло?
Дети: «греет солнце»
Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.
А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?
Почему вы так решили?
Дети: «потому что все звезды светятся»
Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.
Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?
Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»
Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.
Какое Солнце по размеру?
Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.
Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?
Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.
Солнце не только светит, но и греет.
Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.
Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?
Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»
Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.
Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?
Дети: «можно получить ожог кожи»
Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.
Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?
Дети: «нет, можно повредить глаза»
Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.
Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»
Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.
Подвижная игра. ««Космонавты»
На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.
Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)
Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»
Земля, луна, отсек, планета.
Комета, созвездие, ракета, Луна.
Невесомость, космос, корабль, Земля.
Корабль, ракета, станция, звезда
Земля, Юпитер, Солнце, Венера
Сатурн, Марс, Комета, Меркурий
«Измени по образцу» — солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита
«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …
Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.
Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?
Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?
Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Источник