Меню

Наблюдение за солнцем первая младшая группа

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 г

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение.

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

Выйдя на прогулку, я создала у детей радостное настроение от встречи с солнышком, поговорила с детьми о солнышке:

Вместе нашли солнышко на небе. Формировала представлением о том что без солнышка было бы холодно, не росли цветы,( не было бы жизни на земле) Рассказала детям какую роль играет солнце на нашей планете. Уточнила знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Поддерживала радостное настроение. Способствовала длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Обсудили , какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Ещё маленьких ребят.

В ходе игры «Солнечные зайчики» учила бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивала быстроту движений; воспитывала интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовала совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживала положительный эмоциональный настрой у играющих.

Рисуя солнышко, формировала умения рисовать отдельные предметы, закрепляла представления о форме.

В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор мусора) и чувство радости от собственно выполненной работы.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_s_detmi_rannego_vozrasta.docxaprel.docx 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с детьми раннего возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 г

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение.

Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке:

Вместе поискать солнышко на небе.

Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Ещё маленьких ребят.

Поговорить о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.(Проводится игра Солнечные зайчики.)

Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

  1. «Вот как солнышко встает»- и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх.
  2. 2. «Выше, выше, выше»- и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
  3. 3. «К ночи солнышко зайдет» -и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
  5. «Хорошо, хорошо» — и .п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  6. «Солнышко смеется» — и. п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
  7. «А под солнышком таким веселей живется» -и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. ( С.А. Давыдова.)

Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.

Источник

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за солнцем». Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: краски осени) с интеграцией всех общеобразовательных областей : физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
конспект осенней прогулки 87.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе:
« Наблюдение за солнцем »

Цели : Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками), «солнышки и тучки»; игра — пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» — рисование в альбоме «солнышка с лучиками» детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», « ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. »

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры — забавы: «театр теней» (на стене), «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

Выносной материал : Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.

Цель : Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек — они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

— Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

— Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

— На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами ). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

— А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки ).

— Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово:
Приди, приди Солнышко

Всех согрей скорее.

— Солнышко греет – на улице тепло.

— Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

— Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

— Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра «Солнышко»

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, (Дети «просыпаются «)

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, ( Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра : «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой . (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом : Рисование палочками на песке , предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра «Наполни коробку».

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра : «Раздуйся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Повторение потешки:

Приди, приди Солнышко

Всех согрей скорее.

— А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.

Источник

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы

Наблюдение за солнцем зимой

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети сегодня чудесный солнечный денек. Мы идем на прогулку.

Отгадайте, ребята загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Загадка

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Дети: солнце!

Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня день : солнечный или пасмурный?

Дети: Солнечный!

Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня солнечный? Посмотрите на небо

Дети: Солнце видно на небе.

Воспитатель: В каком месте поднимается солнце? Какое солнце?

Дети: Солнце круглое, большое.

Воспитатель: На что солнце похоже?

Дети: На шар

Воспитатель: Какая сегодня погода?

Дети: Прохладная.

Воспитатель: Как греет солнце?

Дети: Солнце светит, но совсем не греет

Пеки, пеки, солнышко,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Проводится дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете?

Дети: Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.

Воспитатель: Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки.

Индивидуальная работа:

Бросание снежков в корзину.

Кто больше подарит снежков солнышку?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Источник

Читайте также:  Весна пришла солнце свет радость
Adblock
detector