Меню

Наблюдение за солнцем подготовительная группа летом

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.docx 22.05 КБ

Предварительный просмотр:

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ.

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий .

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно .

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? Дети: Солнце.

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.

Воспитатель: Какое солнце? Дети: Круглое, яркое, жёлтое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже? Дети: На шар.
Воспитатель: Какая сегодня погода? Дети: Жаркая.
Воспитатель: Почему на улице жарко? Дети: Светит и греет солнышко.
Воспитатель: Чем полезно солнышко?

Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

(Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.)

Воспитатель: Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Исследовательская деятельность .
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.
Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём. (Дети бегут под крышу или под зонтик).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Вам понравилось гулять? Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости. Дети: К солнышку.
Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? Дети: Грустное.
Воспитатель: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? Дети: мы стали весёлыми
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Лето.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Жаркая).
5. Почему на улице жарко? (Светит и греет солнышко).
6. Чем полезно солнышко?

Художественное слово:
Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

Исследовательская деятельность.
Цель: Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки и пирожное для кукол.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).

Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Источник

Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Виктория Ильенко
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Образовательные задачи: Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)

Развивающие: Развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о солнце.

Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.

Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: загадка, стихотворение.

Материал: термометр, зеркало, очки.

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Хорошо вы отгадали, а сейчас вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать.

Основная часть

(содержательный, деятельный этап)

Для начала прослушайте стихотворение, в нем скрыт ответ.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

А что нас согревает? Верно это солнце. Сегодня мы наблюдаем за солнцем.

Верно, солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. Солнце конечно даёт нам тепло и это хорошо, но так же оно несет за собой и плохие последствие. Перегревании или повышение температуры, когда кружится голова и подскакивает давление. Вам необходимо носит панамы или шапки, так вы будете защищены от лучей солнца.

Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. Солнце встанет, так и утро настанет.

5. Солнышко в мешок не поймаешь.

6. Солнце встанет, так и утро настанет

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Дети каждый по очереди может одеть очки, и скажите, что вы видите? Светит ли вам солнце в глаза ярко или ж нет? Скажите, почему мы так решили? Что повлияло на снижение света?

Исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик»

А сейчас возьмите зеркальце и поймайте солнечного зайчика. Как вы думаете, почему мы можем его поймать? Что это за солнечный зайчик? Как он появился у нас?

«Что такое термометр?»

А вы знаете то такое термометр? Для чего он нужен? Смотрите, с помощью него мы можем узнать, какая температура на улице. Просто повести его в тень, тогда мы узнает, сколько в тени градус. А если мы повесим на палящее солнце, то температур поднимется.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Понравилось вам наблюдать за солнцем? Теперь мы знаем, много нового о солнце. О его пользе и вреде. А сейчас мы уберём нашу территорию и пойдём в группу.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Воспитатель: Это растение известно человеку с древних времён. Давайте вспомним как называют его и кто расскажет почему получил такое.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Источник

Читайте также:  Центр солнца температура достигает
Adblock
detector