Меню

Наблюдение за солнцем подготовительная группа весной

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем»

Наталья Леванова
Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем»

Конспект

Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа).

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светить солнце, становиться теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Ход занятия:

— Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (Весной)

— Правильно. А давайте вспомним весенние признаки. (ответы детей) (Тает снег, солнце светит ясно,)

— Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).

— Почему? (Солнце ярко светит).

— Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. И день поэтому какой у нас? (Теплый, солнечный, хороший).

— А вспомните как светило солнце зимой? (ответы детей) (Мало)

— Какие дни были зимой? (ответы детей) (Холодные, пасмурные)

— Значит нам солнышко зачем нужно? (ответы детей) (чтобы было тепло, распускались листочки,)

— Наше солнышко огромное, раскаленное, и хотя оно находиться очень-очень далеко, оно нас согревает, обогревает всю землю, посылая ей лучи.

— Ребята, давайте прочитаем солнышку, стихотворение «Солнышко»:

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

-Ребята, посмотрите солнышко услышало наше стихотворение и засветило ярче. Солнышко приглашает вас поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». (4 раза)

Цель: Закрепить умение ходить хороводным шагом; разбегаться только по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:Дети встают по кругу и выполняют движения по содержанию текста:

Смотри солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!», дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит» игра начинается снова.

— Ребята, протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло). А сейчас мы с вами проведем опыт.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта:

Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.

— Ребята, а сейчас мы с солнышком посмотрим какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры:объяснение правил игры:

«Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает»

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.» (ответы детей)

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну». (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Развивать желание держать участок в чистоте.

— Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка». (3 раза)

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, что делают «солнечные зайчики» и «тучка», уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.

Ход игры: Дети – «солнечные зайчики» располагаются по площадке, в стороне стоит ребенок – «тучка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Читайте также:  Дорама потомки солнца тизер

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке

Солнечные зайчики

Тучка по небу гуляют. («Тучка» ходит вокруг них)

И зайчат догоняет!

Если только догоню,

Всех зайчат защекочу!

(«Зайцы» убегают, а «тучка» догоняет).

-Молодцы ребята. Сегодня на прогулке мы с вами поговорили о солнце. Мы поиграли с солнцем, рассказали стихи о солнце. Солнышку понравилось с вами играть, и оно дарит вам свои теплые лучики, чтобы они всегда вас согревали. (на память раздаю солнышки)

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Окошко с весенним видом» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Окошко с весенним видом» в старшей группе» Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД в Младшей группе «Знакомство детей с весенним цветком — одуванчик» Занятие в младшей группе Автор занятия: воспитатель «МДОУ Ряжский детский сад №8» и Баканёва Г. А. Образовательная область-Познание Вид деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком Цели: • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; • формировать умение и желание активно.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Наблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; — побуждать.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.

Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Читайте также:  Летние ручные зонты от солнца

П/игра «Солнышко и дождик«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Источник

Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Виктория Ильенко
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Образовательные задачи: Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)

Развивающие: Развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о солнце.

Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.

Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: загадка, стихотворение.

Материал: термометр, зеркало, очки.

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Хорошо вы отгадали, а сейчас вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать.

Основная часть

(содержательный, деятельный этап)

Для начала прослушайте стихотворение, в нем скрыт ответ.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

А что нас согревает? Верно это солнце. Сегодня мы наблюдаем за солнцем.

Верно, солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Читайте также:  Какая земля по счету от солнца планета солнечной системы

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. Солнце конечно даёт нам тепло и это хорошо, но так же оно несет за собой и плохие последствие. Перегревании или повышение температуры, когда кружится голова и подскакивает давление. Вам необходимо носит панамы или шапки, так вы будете защищены от лучей солнца.

Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. Солнце встанет, так и утро настанет.

5. Солнышко в мешок не поймаешь.

6. Солнце встанет, так и утро настанет

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Дети каждый по очереди может одеть очки, и скажите, что вы видите? Светит ли вам солнце в глаза ярко или ж нет? Скажите, почему мы так решили? Что повлияло на снижение света?

Исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик»

А сейчас возьмите зеркальце и поймайте солнечного зайчика. Как вы думаете, почему мы можем его поймать? Что это за солнечный зайчик? Как он появился у нас?

«Что такое термометр?»

А вы знаете то такое термометр? Для чего он нужен? Смотрите, с помощью него мы можем узнать, какая температура на улице. Просто повести его в тень, тогда мы узнает, сколько в тени градус. А если мы повесим на палящее солнце, то температур поднимется.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Понравилось вам наблюдать за солнцем? Теперь мы знаем, много нового о солнце. О его пользе и вреде. А сейчас мы уберём нашу территорию и пойдём в группу.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Воспитатель: Это растение известно человеку с древних времён. Давайте вспомним как называют его и кто расскажет почему получил такое.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Источник

Adblock
detector