Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Солнце — источник тепла и света»
Цели:
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что нужно для роста растений, животных?
♦ Что дает солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.
Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/игра «Солнышко и дождик«.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.
Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.
Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Обратить внимание детей на солнце на улице,оно поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце,тем день длиннее).
Приметы: утренняя зорька быстро гаснет-на холод; кольцо вокруг солнца-к ненастью; звезды ярко блещут-к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками-к снегу.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце,что мачеха:светит,да не греет; луна взошла-солнцу отдых; взошло ясно солнышко-прощай светел месяц.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало,а как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало, отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,там,где на траве туман и сырость.
Не буди: у солнца сон-минуты,не шуми:весь день оно трудилось.
В золотой карете царь, ездит так же,как и встарь.
Хоть зима, хоть лето,-ездит на карете.
Любят все того царя:люди,звери,вся земля. (солнце)
Предложить детям провести опыт,как нагреваются предметы на солнце и в тени.
Потрогать стенки домика на солнечной стороне.
Сравнить со стеной домика в тени.
Спросить детей,почему стена в тени холодная,а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, повернуться спиной к солнцу-почувствовать,как они нагреваются.
Подвижная игра -соревнование «Чье звено быстрее».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.
Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями» Конспект прогулки «наблюдение за голубями» 1. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.
Задачи:
Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;
Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Ответы детей: (солнце).
Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.
b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)
-Вам нравится, когда сияет солнышко?
— А почему, вам нравится солнышко?
— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?
— А кто из вас ребята провожал закат?
Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.
— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).
— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)
— А где заходит? (на западе)
— Ребята, а чем полезно солнышко?
— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?
Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:
1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;
2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;
3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.
Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной
Наше солнышко вернулось,
Будет всем сиять теперь…
Всё на свете встрепенулось,
Открывайте, люди, дверь!
К нам тепло теперь прольётся,
Всех улыбкой одарит
Так люблю, когда смеётся,
Солнце с нами говорит…
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:
1. Солнце встанет, так и утро настанет.
2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.
3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.
4. Солнце в туман садится — к дождю.
5. Солнышко в мешок, не поймаешь.
Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.
Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:
1. Подвижная игра «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.
2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.
Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.
-Что вы узнали нового?
— Вам понравилась прогулка?
— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Источник