Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение ранней весной | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем ранней весной.
Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.
- Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
- Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
- Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать потребность делится своими впечатлениями;
- Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
- Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
- Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;
Организация детских видов деятельности:
— совместная деятельность ребенка со взрослым;
— совместная деятельность ребенка со сверстником;
Организация рабочего пространства
Март. Солнечная погода
Воспитатель просит отгадать загадку:
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.
Дети разгадывают загадку
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Источник
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день, перед прогулкой,предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, педагог обращает внимание детей на теплую погоду, на солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Предлагает взять маленькое зеркало и говорит, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки. )
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Н. Нищева
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели:совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями — снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе на прогулке «Наблюдения за солнцем»
галина александрова
Конспект занятия в первой младшей группе на прогулке «Наблюдения за солнцем»
Конспект занятия на прогулки в 1 младшей группе
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло поддерживать радостное настроение.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку(T.Дмитрев)
Выйдя на участок обратит внимание детей на теплую погоду.
Воспитатель. (Сегодня светит солнышко-тепло)
Воспитатель. Солнце какое (Желтое, круглое, теплое,огромное)
Обогревает всю землю посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Нанести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене
Помани их пальчиком-пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок вот
Вот, левее, первее-убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика»
Дети пытаются поймать его.
Сбор камушек на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
индивидуальная работа : с Денисом и Олегом сбор камушек в ведерко
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить произносить слова заклички «Солнышко» и петь «Песенку дождя»
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель. «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорее домой!»-бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель.Снова говорит: «Солнышко! Идите гулять» и игра повторяется.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Цель: побуждать детей стараться выполнять движения, показанные воспитателем
Игра-экспериментирование: подставить щечки солнечным лучам-солнце не греет
Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов а та же широкое включение природного материала)
Индивидуальная работа: с Олегом катание мяча по прямой.
Учить отталкивать мяч двумя руками.
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки,ведерки,совочки.
«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке На участке нашего детского сада растут деревья разных пород, особенно много рябин. В этом году рябина обильно плодоносит, деревья стоят.
«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.
Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы» Тема: «Птицы» Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга — дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.
Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое.
Конспект занятия-досуга «Мишка на олимпиаде» в первой младшей группе, (на прогулке) Программное содержание. • Создать эмоциональный настрой. • Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения за воспитателем. Умение.
Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май) Наблюдения на прогулке в апреле. 1. Познакомить детей с характерными признаками второго весеннего месяца – апреля. В апреле тает снег, набухают.
Наблюдения на прогулке в летний период (фотоотчет) Лето — прекрасная пора. Дети проводят большую часть времени на улице. Как им всё радостно и интересно. На прогулке они очень активны, но.
Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» — за ветреные.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа)
Крестина Балабаева
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа)
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Цель:
• Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег,появляется травка и приближается лето;
• Развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения,игр;
• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе, ко всему живому;
• Закрепление правильного выполнения прыжка из обруча в обруч;
• Повторение и закрепление знаний основных цветов, рисование ватными палочками, методом «тыка»;
• Упражнять детей водить хороводы, выполняя действия по тексту;
• Развивать быстроту реакции, бег, ловкость, выносливость.
Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические
Оборудование: Кукла,зеркало,зонт,лопатки,ведерки,лейка с водой, таз с рыбками,трафареты белых бабочек, колонка (музыка, ватные палочки,палитра цветов, влажные салфетки.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Подари нам красный день.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Воспитатель: Про что эта загадка, ребята?
Дети: загадка про солнце
Наблюдение:
Воспитатель: Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко.
-Ребята мы с вами знаем,что у солнышка есть лучики, весной и летом они очень теплые. Давайте мы потянем наши ручки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Я под солнышком стою
чудо песенку пою:
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете ребята?
Сегодня на улице тепло или холодно?
Благодаря чему на улице тепло,подумайте?
А что нас согревает?
Давайте потрогаем лавочку которую освещает солныко, Какая она? (теплая) А теперь давайте потрогаем другую лавочку,которая находится в тени, какая она (холодная) А почему на солнышке лавочка теплая,а в тени от солнца холодная? (ответы детей)
Ярко светит солнце, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки на деревьях, у всех поднимается радостное весеннее настроение. Если бы солнце нам не светило,то у нас было бы темно и холодно.
Солнце является важным фактором источника жизни, весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Дидактическая игра: «Какое солнышко»
— Какой формы солнце, а что еще бывает круглолой формы? На что похоже солнышко?
-Какого цвета солнце, а что бывает желтого цвета?Найди на своей одежде желтый цвет и покажи. Найдите на участке предметы желтого цвета
-Как вы думаете на ощупь какое солнышко (теплое)
Какая сегодня погода? (жаркая,теплая,светлая,ясная)
— Ребята,а может быть кто –то знает стишки про солнышко? Давайте послушаем.
Словесная Игра: «Солнышко»
Это ушки,это щечки,
Это глазки, это носик,
Это ручки,это ножки,
А вот это две ладошки
Вот ладошки хлоп-хлоп!
А вот ножки топ-топ
А мой ротик ам-ам
Повторю все сам сам.
Нас согрей ты согрей
Наш дружок золотой
Хорошо нам с тобой!
Воспитатель: -Ребята, вы знаете кто я?
-Я не кукла и не игрушка, я же девочка веснушка!
-Только мои веснушки куда – то пропали?
-Мне без них никак…
-Вы мне поможите их найти?
— Тогда отправляемся в путешествие и гостей возьмем с нами.
Малоподвижная игра: «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ топ топ Топ топ топ
Топ топ топ Топ топ топ
Трудовое поручение: Воспитатель: Детишки, посмотрите, а что это такое почему здесь шишки лежат?давайте мы их собирем,вот у меня пакет есть (сбор шишек)
-Какие все молодцы,быстро все шишки собрали.
-если долго будем так идти, дорогу можем не найти
— Я в кармане посмотрю,может компас там найду.
(находит в кармане зеркальце,смотрит в него)
— Интересно я в зеркальце, а так кто в зеркальце (выслушивает ответы детей)
(Показать, что с помощью зеркала можно поиграть с солнечными зайчиками)
Игра — эксперемент: «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.
Воспитатель: — солнечный зайчик поиграл с нами,но а веснушек то мы не нашли, пойдемте дальше их искать
— а кто же здесь (рыбки)
— а ведь рыбки без воды не могут жить, как нам им нужно помочь? (наливают в таз воду)
— молодцы,ребята, посмотрите как рыбки радуются и говорят вам спасибо
— раз здесь веснушек тоже нет идем искать дальше….
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Прыжки из кружка в кружок.
— Ребята,нам на пути встретились лужайки, чтобы нам пройти дальше нужно через них перепрыгнуть (прыжки из обруча в обруч) показ правильного выполнения прыжка
Опытно-эксперементальная деятельность: Воспитатель:Ой,ребята посмотрите кто же это?
(на песке сидит кукла)
— ребята посмотрите кукла Катенька плачет,что же у нее случилось?она мне на ушко прошептала,что она лепит куличики,но у нее они не получаются,давайте поможем кукле Кате
— Ребята, как вы думаете почему куличики не получаются? Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
— А как выдумаете,что для этого нужно сделать (поливаем песок,строим)
— Вот какие все молодцы,очень хорошо у вас получается. Давайте,что кукла Катя не грустила с ней поиграем
Пожвижная игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Кукле мы помогли,но веснушек так и не нашли….
— Ребята, смотрите смотрите бабочки прилетели и сели на забор,они вам нравятся (трафареты бабочек белого цвета,ответы детей)
-А почему нет?а что нужно сделать чтобы бабочки стали красивыми,яркими?
— Ребятишки у меня для вас есть вот такая волшебная политра,при помощи которой мы сможем наших бабочек раскрасить. Но красить мы с вами будем необычно– мы будем придавать яркость и цвет крылышкам бабочек при помоши палочек. (дети наносят краску на бабочек)
— теперь я знаю где мои веснушки спрятались!Вы догадались? Знаете где они?В краске! В краске!
Нашлись мои веснушки,давайте мне их вернем все вместе (Дети рисуют веснушки на лице у девочке «веснушки»)
Воспитатель:Спасибо ребята!вы прошли такой большой и интересный путь и отыскали мои веснушки,я вам очень благодарна и давайте поиграем в очень веселую игру,покатаемся на карусели
Подвижная игра: «Карусель»
Еле еле ракрутились карусели,
А потом потом потом все бегом бегом бегом,
Тише тише не спешите,карусель остановите,
Раз,два, раз,два,вот и кончилась игра!
Самостоятельная игровая деятельность детей.
А сейчас мы с вами поиграем в свои любимые игры
Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в сохранении равновесии, в.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.
Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.
Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа) «Именины у березки»Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Задачи: Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к природе,.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.
Наблюдение и труд детей в природе зимой (вторая группа раннего возраста) «Наблюдение и труд детей в природе» (вторая группа раннего возраста) Зима Ознакомление детей младшей группы наиболее характерными признаками.
Прогулки (Апрель). Вторая младшая группа Наблюдения: Целевые прогулки: 3.04 Наблюдение за таянием снега, движением воды в ручейке Цели: продолжать учить детей наблюдать и замечать.
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.
Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.
Источник