Меню

Наблюдение за солнцем весной вторая младшая группа

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»

Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день, перед прогулкой,предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, педагог обращает внимание детей на теплую погоду, на солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Предлагает взять маленькое зеркало и говорит, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки. )

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Н. Нищева

Подвижная игра «Попади в круг».

Цели:совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Читайте также:  Чему учит детей кладовая солнца

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями — снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.

Источник

Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
наблюдение ранней весной 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем ранней весной.

Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.

  1. Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
  2. Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
  3. Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Формировать потребность делится своими впечатлениями;
  5. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
  6. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  7. Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
  8. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;

Организация детских видов деятельности:

— совместная деятельность ребенка со взрослым;

— совместная деятельность ребенка со сверстником;

Организация рабочего пространства

Март. Солнечная погода

Воспитатель просит отгадать загадку:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.

Дети разгадывают загадку

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Источник

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»

Наталья Марченкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»

Интеграция образовательных областей:

Цель прогулки:

— Дать детям представление о состоянии погоды летом.

Задачи:

— Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

— Развивать познавательный интерес, мышление.

— Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

— Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Методические приёмы: Словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются: наблюдение, эксперимент, самостоятельная деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, труд, игровые упражнения.

Материалы: Лопатки, выносные игрушки, зонтик.

Ход прогулки:

1. Наблюдение.

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какая сегодня погода? (Теплая).

— Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

— Где солнышко? (На небе).

— Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).

— Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).

— Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

2. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

4. Игровая деятельность.

Проводится игра «Солнечные зайчики».

— Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

— Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».

Вверх – вниз – вбок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Вверх – вниз – вбок!

Где же побегайчики –

(Дети ищут солнечного зайчика)

5. Самостоятельная деятельность детей.

— Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество.

6. Трудовые поручения.

— Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Воспитатель предлагает собрать на участке камешки.

7. Индивидуальная работа с детьми.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитатель предлагает из камней выложить солнышко.

8. Проводится игра «Солнышко и дождик».

— Учить ходить по кругу, не сужая его;

— Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Дети прячутся под зонтик)

(Становятся в круг)

9. Рефлексия.

Воспитатель интересуется: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе. Цель: — расширять представления детей о живой и неживой природе в зимний период времени; — развивать речь детей; — Воспитывать чувство.

Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе (проводится наблюдение всей группой) ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Обратить внимание на.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Источник

Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Ирина Абукова
Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Наблюдение за весенним солнцем.

Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формирование умения детей замечать причинно следственные связи. Активизация в речи детей названий цветов. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.

Дети одеваются и выходят на улицу.

В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Солнечная».

В: Ребята, вы не замерзли?

А на улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему у нас тепло, подумайте?

А что нас с вами согревает?

Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня?

Благодаря солнцу у нас с вами растаял (дети говорят снег).

А что еще происходит весной с природой? (ответы)

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада.

В: Ребята, посмотри, что это у меня такое на пути (В. Показывает детям цветок одуванчик).

А давайте с вами поиграем в игру «Назови цветок». (Игра с мячом, дети ловят мяч и называют цветок, возвращая мяч воспитателю).

В: Столько много знаете цветов, отлично! Отправляемся дальше.

Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками)

А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)

В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.

В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть).

Играют в «Солнышко и дождик» обручи – домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в домики.

В: Пора в путь! Следующая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке.

После игры дети убирают игрушки, выносной материал на места.

В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Познавательно-исследовательская деятельность Опыты веснойПриближается весна, солнышко все чаще заглядывает в окна. Какие опыты можно провести с детьми весной? 1. На подоконник, освещённый.

Источник

Adblock
detector