Меню

Наблюдение за солнцем ясельная группа

Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
наблюдение ранней весной 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем ранней весной.

Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.

  1. Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
  2. Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
  3. Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Формировать потребность делится своими впечатлениями;
  5. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
  6. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  7. Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
  8. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;

Организация детских видов деятельности:

— совместная деятельность ребенка со взрослым;

— совместная деятельность ребенка со сверстником;

Организация рабочего пространства

Март. Солнечная погода

Воспитатель просит отгадать загадку:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.

Дети разгадывают загадку

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Источник

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы

Симакова Наталья
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Материал и оборудование: зеркальце, зонтик.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на тёплую погоду.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскалённое. Найти с ребятами, где солнышко. Обратить внимание, что на солнышко без очков нельзя смотреть, оно слепит глаза.

Оно такое жаркое, что обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечный зайчик перебежал на горку.

поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светлый кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на зелёную лужайку. По команде «Ловите Зайчика!» дети пытаются его поймать.

Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко»

Речевая игра «Солнышко»

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали.

Воспитатель предлагает поиграть в с детьми в подвижную игру.

Подвижная игра:«Солнышко и дождик».

Цели:

— Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— Действовать по сигналу педагога;

— доставить радость от совместной игры.

Светит солнышко!

Ребята, солнышко спряталось за тучку, сейчас пойдёт дождик. Прячьтесь скорей!

Занятие по экспериментированию в летний период «Наблюдение за солнцем» в старшей группе «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Опыт» Наблюдение за солнцем» Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов.

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем» Конспект Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа). Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Задачи: — расширить знания детей о зиме; — углубить знания об инее, как явлении природы; способствовать.

Наблюдение с детьми старшей группы за облепихой Задачи: — расширить знания детей о растительном мире своего участка; — углубить знания о существовании облепихи в разных экосистемах,.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Источник

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком»

Ольга Денисова
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком»

Цель:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Наблюдение за солнцем.

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект НОД по ФЭМП в 1младшей группе. «Путешествие с солнышком» Цели:. Закреплять знание цвета (красный, синий, желтый, зеленый, геометрических.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с куклой Катей» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе. Задачи: — развивать наблюдательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от «птиц», театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект занятия «Наблюдение за птичками» на прогулке во второй группе раннего возраста Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Весенний утренник с Солнышком в группе раннего возраста Весенний утренник в группе раннего возраста Музыкальный руководитель детского сада № 15 № «Золотая рыбка», г. Серов. Шубина Алина Александровна.

Источник

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за солнцем». Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: краски осени) с интеграцией всех общеобразовательных областей : физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
конспект осенней прогулки 87.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе:
« Наблюдение за солнцем »

Цели : Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками), «солнышки и тучки»; игра — пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» — рисование в альбоме «солнышка с лучиками» детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», « ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. »

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры — забавы: «театр теней» (на стене), «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

Выносной материал : Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.

Цель : Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек — они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

— Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

— Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

— На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами ). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

— А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки ).

— Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово:
Приди, приди Солнышко

Всех согрей скорее.

— Солнышко греет – на улице тепло.

— Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

— Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

— Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра «Солнышко»

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, (Дети «просыпаются «)

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, ( Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра : «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой . (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом : Рисование палочками на песке , предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра «Наполни коробку».

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра : «Раздуйся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Повторение потешки:

Приди, приди Солнышко

Всех согрей скорее.

— А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.

Источник

Читайте также:  Закатные лучи солнца предложение
Adblock
detector