Меню

Наблюдение за солнцем ясли

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.docx 22.05 КБ

Предварительный просмотр:

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ.

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий .

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно .

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? Дети: Солнце.

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.

Воспитатель: Какое солнце? Дети: Круглое, яркое, жёлтое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже? Дети: На шар.
Воспитатель: Какая сегодня погода? Дети: Жаркая.
Воспитатель: Почему на улице жарко? Дети: Светит и греет солнышко.
Воспитатель: Чем полезно солнышко?

Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

(Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.)

Воспитатель: Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Исследовательская деятельность .
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.
Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём. (Дети бегут под крышу или под зонтик).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Вам понравилось гулять? Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости. Дети: К солнышку.
Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? Дети: Грустное.
Воспитатель: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? Дети: мы стали весёлыми
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Источник

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы

Симакова Наталья
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Материал и оборудование: зеркальце, зонтик.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на тёплую погоду.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскалённое. Найти с ребятами, где солнышко. Обратить внимание, что на солнышко без очков нельзя смотреть, оно слепит глаза.

Оно такое жаркое, что обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечный зайчик перебежал на горку.

поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светлый кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на зелёную лужайку. По команде «Ловите Зайчика!» дети пытаются его поймать.

Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко»

Речевая игра «Солнышко»

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали.

Воспитатель предлагает поиграть в с детьми в подвижную игру.

Подвижная игра:«Солнышко и дождик».

Цели:

— Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— Действовать по сигналу педагога;

— доставить радость от совместной игры.

Светит солнышко!

Ребята, солнышко спряталось за тучку, сейчас пойдёт дождик. Прячьтесь скорей!

Занятие по экспериментированию в летний период «Наблюдение за солнцем» в старшей группе «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Опыт» Наблюдение за солнцем» Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов.

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем» Конспект Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа). Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Задачи: — расширить знания детей о зиме; — углубить знания об инее, как явлении природы; способствовать.

Наблюдение с детьми старшей группы за облепихой Задачи: — расширить знания детей о растительном мире своего участка; — углубить знания о существовании облепихи в разных экосистемах,.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Источник

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком»

Ольга Денисова
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком»

Цель:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Наблюдение за солнцем.

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект НОД по ФЭМП в 1младшей группе. «Путешествие с солнышком» Цели:. Закреплять знание цвета (красный, синий, желтый, зеленый, геометрических.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с куклой Катей» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе. Задачи: — развивать наблюдательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от «птиц», театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект занятия «Наблюдение за птичками» на прогулке во второй группе раннего возраста Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Весенний утренник с Солнышком в группе раннего возраста Весенний утренник в группе раннего возраста Музыкальный руководитель детского сада № 15 № «Золотая рыбка», г. Серов. Шубина Алина Александровна.

Источник

Читайте также:  Как лучше фотографировать при солнце
Adblock
detector