Осенняя прогулка «Наблюдение за закатом» в старшей группе
Никитина Юлия Геннадьевна
Осенняя прогулка «Наблюдение за закатом» в старшей группе
МБДОУ Дет сад 36 «Мишутка» Воспитатель Никитина Юлия Геннадьевна.
Наблюдение за солнцем
Цель:познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.
Активный словарь: продолжительность дня, рассвет, закат.
Ход прогулки.
Беседа: Поддержать у детей радостное настроение на прогулке в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Подставить ладошки солнечным лучам. Обратить внимание старших детей на то,как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Детям старшей группы можно дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка» Приоритетная образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные.
Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.
Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.
Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за строениями» 1. Наблюдение за строениями Цель: развитие познавательной активности детей; умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Способы: наблюдение,.
Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе» в старшей группе Цель:Создать условия для познавательного развития, через наблюдение за изменением в природе. Воспитатель: -Какое время года сейчас? (ответы.
Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.
Прогулка в младшей группе «Наблюдение за растительным миром» Прогулка в средней группе на тему: «Наблюдение за растительным миром» 1. Беседа Цель: формирование умений замечать и выделять признаки,.
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами» Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами» Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников.
Источник
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
Альфия Макарова
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык»
Мензелинского муниципального района
Интегрированное занятие
«Закат»
КМО для начинающих воспитателей
Воспитатель высшей категории:
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма –проведения: занятие – путешествие.
Возраст группы: старшая (5 -6 лет)
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы и учить детей изображать закат солнце в технике монотопии и по мокрому фону.
Задачи: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Формировать умение дополнять изображение подходящими деталям.
Активизировать поисковую деятельность, обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями.
Развивать эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего мира.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за закатом солнце, рассматривание иллюстрации, картин с изображением заката солнце.
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения (как происходит закат солнце в ясную погоду).
Задачи: Познакомить с произведением живописи И. К. Айвазовского «Закат».
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, цвет неба во время заката в ясную погоду.
Демонстрационный материал:презентация на тему: «Солнце», глобус, настольная лампа, светомузыка, картина И. К. Айвазовского «Закат»
Раздаточный материал: бумага, гуашь (синий, красный, желтый, оранжевый, черный, кисти разной толщины, губка, вода, палитра.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
А теперь возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. Сейчас приглашаю вас на необычное путешествие – на ковре — самолёте. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре – самолете и так взлетаем. (Звучит музыка + светомузыка). Вот мы с вами оказались высоко – высоко над землей.
Раскинут ковёр, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха собрать.
Воспитатель: Дети вы видели вечернее звездное небо, как много звёзд во Вселенной.
Послушайте следующую загадку:
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло,
Встало утром рано,
Закатилось вечером
Дети: Это Солнце (слайд 3)
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (ответы детей) Правильно, Солнце, которое мы видим днём на безоблачном небе, которое нам светит, нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо, — это звезда, как и все другие звезды космического пространства (слайд 4). Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым по сравнению со звездами ночного неба. (слайд 5) Солнце – это огромный – преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно – оно всё плавит и сжигает, там такая высокая температура. На Солнце даже тяжело смотреть – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света. Вокруг звезды, планеты Солнца вращаются холодные твердые планеты (слайд 6). А вот и наша планета Земля (показ глобуса, она как и все планеты вращается вокруг звезды Солнца.
Садитесь, дети на стульчики и продолжим наше путешествие.
Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, то есть наступает то тёмная ночь (слайд 7, то светлый день (слайд 8). (Пока дети думают, воспитатель готовит глобус и лампу – Солнце и предлагает внимательно рассмотреть освещенный глобус – может быть, кто – то из ребят догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Дать возможность высказаться детям, а потом обратить их внимание на то, что одна часть глобуса освещена лампой – Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь).
Ребята, а как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте представим, что Тимур живёт в Казани и подумаем, когда же ему нужно ложиться спать или вставать (поставить пластилиновую фигурку на глобус, например, там где Казань и начинать медленно вращать, а детям предложить наблюдать за человечком и сообщить, когда наступает день, а когда ночь).
Итак, ребята значит везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
А как называется когда Солнце «просыпается» (ответы детей) (слайд 9)
А когда Солнце «ложится спать» (ответы детей) (слайд 10)
Физминутка. Ребята, давайте вспомним песню А. Яранова «Солнышко, солнышко»
«Солнышко, солнышко не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков солнышко не жалей,
Наших ребятушек ты согрей.
Воспитатель: А теперь тихонько сели. Мы с вами несколько раз вечерами наблюдали за закатом Солнце (показ иллюстрации картин). Если внимательно посмотреть на этот пейзаж (выставить картину И. К. Айвазовсого «Закат», то можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно – голубого цвета к багровому. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явления природы. Но сделаем это необычным способом – сегодня будем рисовать на мокром фоне. Альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью, гуашью. Давать возможность краскам перемешаться между собой. Наносим на половину листа бумаги краски или гуаши синего цвета, местами желтого, оранжевого цвета, посередине рисуем красным цветом полукруг – это солнце, затем быстренько складываем лист бумаги пополам и слегка гладим лист бумаги. Затем тихонечко открываем листочек, посередине рисуем вдалеке на линии горизонта лес черным цветом.
Самостоятельная работа детей.
Теперь, ребята, нам снова нужно вернуться на землю, сядем на ковер – самолет и полетим в наш детский сад (звучит тихая мелодия).
Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.
Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.
Источник