Меню

Наблюдения за солнцем положение солнца

Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за движением солнца.

— Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,

проходя все небо за целый день.)

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.

Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если травы расцвели, Если солнышком согрета

Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, —

Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!

Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!

Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

2.Беседа по вопросам:

— Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

— Как можно проследить путь солнца по небу?

— Что можно увидеть на небе днем?

— Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)

3. Трудовое поручение.

Уборка участка группы.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки,изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мячик кверху!».

Ход игры. Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч,кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся,то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Читайте также:  Символ солнца у бальмонта

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: — Ребята, посмотрите,.

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Источник

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Татьяна Глазунова
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Глазунова Татьяна Олеговна

воспитатель ГБОУ школы 2072 г. Москва [/b]

Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.

Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной!

(солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)

Дети: «солнце»

Солнышко на небе Я бы не могла так —

Раньше всех встает, По его пути

Поздно спать ложится. За один денечек

Как не устает? Небо все пройти

Наблюдение.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети: «небо, облака, солнце»

А на что похоже солнце?

Дети: «на блин, на шар, на круг»

Скажите какое солнце?

Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»

Какая сегодня погода?

Дети: «солнечная, теплая, ясная»

Почему на улице тепло?

Дети: «греет солнце»

Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.

А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?

Почему вы так решили?

Дети: «потому что все звезды светятся»

Читайте также:  Бог солнца у славян 5 класс

Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.

Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?

Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»

Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.

Какое Солнце по размеру?

Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.

Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?

Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Солнце не только светит, но и греет.

Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.

Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?

Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»

Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?

Дети: «можно получить ожог кожи»

Читайте также:  Как осенью движется солнце

Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.

Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?

Дети: «нет, можно повредить глаза»

Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.

Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»

Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.

Подвижная игра. ««Космонавты»

На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.

Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»

Земля, луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Корабль, ракета, станция, звезда

Земля, Юпитер, Солнце, Венера

Сатурн, Марс, Комета, Меркурий

«Измени по образцу»солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита

«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …

Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.

Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?

Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Источник

Adblock
detector