Меню

Над колокольней чернеют грозовые тучи золотистыми проблесками солнца

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Работа в 2-х вариантах. Её задача — проверить знания учащихся, полученные в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
Стартовая диагностическая работа 5 класс 1 вариант 22.31 КБ
Стартовая диагностическая работа 5 класс 2 вариант 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) алфавит 2) звонит 3)километр 4) повторит

3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО :

1) в облаке 2) на облачке 3)облачность 4) облачное

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

1) 1-е скл., ед.ч., Т.п. 3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п. 4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л. 3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

2) спросил – прош.вр., ед.ч., 3-е л. 4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Под старыми берёзами росли грибы.

1) мн.ч., ж.р., Т.п. 2) ед.ч., ж.р., П.п. 3)мн.ч., Т.п. 4) мн.ч., П.п

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Современные здания проектируют опытные архитекторы.

1) современные здания 3) опытные архитекторы

2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.

2) Позже всех других деревьев пробуждается окутывается листвой могучая крона старого дуба.

3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается яркий шёлковый наряд.

4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звёздочки.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет и журчит маленький родничок.

3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой .

1) В лесу, в поле, у реки царят тишина и покой.

2) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3) Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

4) Отгуляли злые метели и суровые морозы.

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) лёД, стАрый, кОса 3) дуБ, глАза, соЛнце

2) двоР, лИса, зуБ 4) вороН, рЕка, щУка

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) уд…вление, г…рой, сн…гирь 3) б…глец, б…седа, с…рень

2) зв…зда, п…сок, в…рёвка 4) т…мнота, лаг…рь, с…ница

13. В каком слове пропущена буква О?

1) б…гаж 2) к…рзина 3) кв…ртира 4) к…пуста

14. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (по)шутил 2) (по)грибы 3) (по)летел 4) (по)бежал

15. Укажите, в окончании какого глагола пишется И:

1) стел…т 2) ве…т 3) держ…т 4)меша…т

16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется И:

1) весенн…ю погоду 3) зимн…й ночью

2) горяч…е какао 4) глубок…м оврагом

17. Укажите, в окончании какого слова пишется Е:

1) в тетрад… 2) у дочер… 3) о девочк… 4) к колыбел…

18. Укажите слово, в котором надо писать Ь:

1) камен…щик 2)доч…ка 3) тиш… 4) калач…

19. Укажите слово, в котором пишется буква О:

1) ш…рты 2) ч…рточка 3) ж…лтый 4) щ…голь

20. Укажите слово, в котором есть непроизносимый согласный:

1) ужас…ный 2) прелес…ный 3) прекрас…ный 4) безвкус…ный

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

(1)Интересные птицы – снегири! (2)Родина их – Север. (3)Чуть раньше первого снега появляются они в нашей местности. (4)И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег, ударят морозы. (5)Почти всегда так бывает. (6)Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

21. В каком предложении заключена основная мысль? Напишите его номер.

22. Из предложения 3 выпишите слово с приставкой.

23. Укажите спряжение глагола заметил (предложение 4). Свой ответ запишите цифрой.

24. Найдите и выпишите существительное в творительном падеже.

25. Из предложения 3 выпишите слово с непроизносимой согласной.

26. Напишите, простым или сложным является предложение 4.

27. Напишите, каким членом предложения является слово бывает (предложение 5).

28. Напишите, какой частью речи является слово они (предложение 3).

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

1) взять 2) льют 3) ёлка 4) поют

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) документ 2) звоните 3) километр 4) повторим

3. Укажите, какое слово является формой слова палата :

1) палаточный 2) у палатки 3) в палате 4) палаточка

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

1) 1-е скл., ед.ч., П.п. 3) 2-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п. 4) 3-е скл., ед.ч., Т.п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) исправит – наст.вр., ед.ч., 3-е л. 3) исправить – наст.вр., неопред. ф.

2) исправил – прош.вр., ед.ч., 3-е л. 4) исправят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

1) мн.ч., П.п. 3) ед.ч., м.р., Т.п.

2) мн.ч., Т.п. 4) мн.ч., м.р., П.п.

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

1) гордые лебеди 3) крылья расправляют

2) лебеди расправляют 4) белоснежные крылья

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.

2) Под лучами горячего солнца посветлели поля чуть пожелтела нива.

3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.

4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой .

1) Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.

2) Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха, и незабудки.

3) Тёплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.

4) Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) скаЗка, схвАтить, чАшка 3) ноГти, дерЕвья, лоЖка

2) гладКий, вАрить, вОрона 4) сёМга, стОлбы, жИзнь

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) поч…нить, р…мень, т…мнота 3) н…бесный, ч…ловек, п…чёнка

2) стр…ла, пом…дор, прил…тел 4) з…рновой, д…кабрь, т…шина

13. В каком слове пропущена буква А?

1) к…рмить 2) вым…нить 3) х…хотать 4) т…птаться

14. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (под)берёзовик 2) (за)свистел 3) (под)дубом 4) (из)возчик

15. Укажите, в окончании какого глагола пишется Е:

1) кол…т 2) дыш…т 3) кле…т 4) стро…т

16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется Е:

1) ранн…м утром 3) утренн…м светом

2) в общ…й комнате 4) осенн…м теплом

17. Укажите, в окончании какого слова пишется Е:

1) о батаре… 3) к постел…

2) из песн… 4) о мебел…

18. Укажите слово, в котором надо писать Ь:

1) боч…ка 2) роскош… 3) мощ…ный 4)кирпич…

19. Укажите слово, в котором пишется буква О:

1) ж…луди 2) ш…в 3) ш…л 4) ч…лка

20. Укажите слово, в котором есть непроизносимый согласный:

1) искус…ный 2) грус…ный 3) древес…ный 4) опас…ный

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

(1)Хорошо в лесу в жаркий полдень! (2)Высокие сосны развесили иглистые вершины. (3)Ёлочки выгибают колючие ветки. (4)Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками. (5)Коренастый дуб раскинул вырезные листья. (6)Из травы глядит глазок земляники. (7)Рядом серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями.

21. В каком предложении заключена основная мысль? Напишите его номер.

22. Из предложения 2 выпишите слово с приставкой.

23. Укажите спряжение глагола развесили (предложение 2). Свой ответ запишите цифрой.

24. Найдите и выпишите существительное в творительном падеже из предложения 7.

25. Из предложения 5 выпишите слово с сомнительной согласной.

26. Напишите, простым или сложным является предложение 7

27. Напишите, каким членом предложения является слово ветки (предложение 3).

28. Напишите, какой частью речи является слово полдень (предложение 1).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина «Утя» и «А ты улыбайся!».

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны.

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны.

Работа в 2-х вариантах. Её задача — проверить знания учащихся, полученные в начальной школе.

Задания по русскому языку для проверки промежуточных знаний учащихся 5-го класса.

Задания для проверки промежуточных знаний по русскому языку учащихся 5-го класса.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний. Работа представлена по вариантам.

Источник

Над колокольней чернеют грозовые тучи золотистыми проблесками солнца

Вопрос по русскому языку:

Выпиши предожения с однородными членами.Поставь,где это нужно,запятую.Составь схемы этих предложений
1)Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.
2)Долго раздаются над лесом печальные крики улетающих журавлей.
3)Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету
4)Ветер принёс в наш сад несколько зерен подсолнечника уронил их в чернозем

Ответы и объяснения 1

3)Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету. (любит и поворачивает — лднокоренные сказуемые)
4)Ветер принёс в наш сад несколько зерен подсолнечника, уронил их в чернозем. (принес и уронил — однородные сказуемые)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Тренировочная работа по русскому языку в 4-х классах

1 1. Диктант Появляется солнце. Его яркий луч тронул вершины гигантских сосен. Тишь вокруг. Над рекой не шелохнется камыш. Низкий ночной туман начинает клубиться до самого горизонта. Скоро он рассеется в прозрачном воздухе, и ты увидишь гладь реки. В реку смотрятся облачка. На листьях сверкает роса. Как здесь красиво! Летнему утру радуются птицы, деревья, цветы и люди. Смотришь вокруг и не можешь налюбоваться. Ты чувствуешь удивительный подъем настроения и смеешься от удовольствия. Товарищ позовет на рыбалку. Радостно схватишь удочки и побежишь. Карась или лещ отличная добыча. Дело сделано. Но надо успеть насладиться красотой природы. Ведь наступит день, и робкое утреннее очарование исчезнет. 2. Грамматическое задание: 1. Озаглавь текст 2. Сделай синтаксический разбор предложения — подчеркни главные и второстепенные члены предложения — выпиши пары слов — укажи части речи Я дотягиваюсь до черемуховой ветки и жадно впитываю душистый аромат. Мы приближаемся к лесной опушке и отчетливо видим ближнюю деревню. 3. Разбери слова по составу увидишься, дождиками, плодовые столиками, холмистого, заглядишься 4. Сделай фонетический разбор слов подпеваю подсыпаю 3. Творческое задание Напиши небольшой рассказ на одну из тем: 1. Мои игрушки — мои друзья. 2. Когда у меня хорошо на душе. 3. Мой любимый урок. 1. Диктант О зиме и весне Развернула зима над землей цветистый покров. Радуются птицы, звери, мошки и травы. В саду украсились нежными цветами ветви яблонь и слив. Все поверили весне, потянулись к теплу. Злая зима загрустила без праздника. Задула, завьюжила поздним снегом дорожки и тропинки. Думает злюка, что она цветы белоснежные разбросали, а не снежинки. Мечтает услышать радостные песни. Но стихли птички, не звенят мошки, прячутся цветы, мерзнут травинки. Решила старуха объявить себя хозяйкой. Тут выглянуло солнце из тучки. Зима испугалась, убежала силы копить. Явится она через год, закрасит белым пестрый ковер природы. 2. Грамматическое задание 1. Сделай синтаксический разбор предложения (подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши пары слов с вопросами, укажи части речи) Поздней весной цветет рябина под окном. В роще по березкам пошел белый перезвон. 2. Разбери слова по составу закрасит, цветистый, тучками золотистый, доползешь, дачками 3. Сделай фонетический (звукобуквенный разбор) чётный лётный 4. Разобрать как часть речи любое существительное из последнего предложения. 5. Разобрать как часть речи любое существительное из четвертого предложения. 3. Творческое задание Напиши небольшой рассказ на одну из тем: 1. Зачем надо учиться?

2 2. Праздник Победы в моей семье. 3. Самое важное событие в моей жизни. 4. Смешная история. 5. Слушая музыку 1. Диктант. Чайник Жил на кухне чайник. Все любили его за легкий нрав. По утрам солнце заглядывало в окно и согревало его голубой бок. Весенний ветерок рассказывал городские новости и передавал приветы от друзей. Из окрестного леса прилетали птицы, садились на ветках и слушали свист чайника. Гостям чайник радовался и устраивал для них чудесные представления. Вот он превращается в поезд. Ты слышишь гудок к отправлению. Чайник везет пассажиров в неизвестные страны. Вот он становится самолетом. Ты совершаешь подъем в облака, летишь над крышами и видишь сверху узкие ленточки рек. Самым верным другом чайника был мяч. Они часто встречались и шептались. Что они придумали? 2. Грамматическое задание. 1. Сделай фонетический (звукобуквенный) разбор слова: подъём друзья 2. Сделай синтаксический разбор предложения (подчеркни главные и второстепенные члены предложения, подпиши части речи, выпиши пары слов с вопросами): 3-е предложение 6-е предложение 3. Творческое задание. Напиши небольшой текст (рассказ, сказку или что-то ещё по твоему выбору) о предмете, который стоит на столе у учителя на подставке. Диктант С наступлением весны оживает наш сад. Золотистые лучи солнца пробиваются изза стволов деревьев. Душистая черемуха усыпана чудесными гроздьями цветов. Сережки на березах уже отцвели, и их сменила молодая зеленая листва. Воробьи от радостного предчувствия тепла дерутся, дразнят друг друга. Скворец лапками держится за ветку молодого дубка и поет прекрасную песню. Вдруг он полетел в чащу кустов малины. К реке протянулась узкая тропинка. По лестнице легко спускаешься к пристани. У гигантского камня скрипит на цепочке лодка. Местные мальчишки забрались в нее и стали раскачиваться. Вдыхаешь полной грудью свежий воздух и радуешься весне. Диктант. Становится прохладно. По утрам стелется над долиной туман. Сеет колючий дождь. Деревья колышутся от зябкого ветра, шепчутся друг с другом, жалеют о прекрасном лете. Разноцветные листья кружатся, мелькают в воздухе, разлетаются в разные стороны. Лесные жители готовятся к зиме, прячутся в свои норки. Тишь и глушь кругом. Камыш на берегу речки клонится к воде, смотрится в её прозрачную голубизну. Мы идём по узкой тропинке. Она извивается, огибает громадные дубы и гигантские сосны. Вдали виднеется поле. Рожь уже убрали, и земля отдыхает. По всей окрестности разносятся печальные птичьи крики. Прощаются пернатые с родными краями до радостных весенних деньков.

3 Диктант За грибами в лесную чащу. Ты зашел в лесную глушь и наблюдаешь за жителями обитателей чащи. Недалеко от дороги бьет из земли ключ. Под ногами слышится шуршание разноцветных осенних листьев. В колючих кустах крадется осторожный еж. Интересно наблюдать за жизнью обитателей чащи. Между стволов деревьев пробьется луч солнца. Ты ищешь съедобные грибы. В окрестностях нашей дачи находятся дремучие леса. Две недели назад здесь стояла великая сушь, но теперь часто идут дожди, и в лесу стали появляться грибы. Ты срезаешь лисички, подосиновики, рыжики. С утра на небе совсем не было облаков, но сейчас небо затянулось тучками. Скоро прольется дождь, а ты не захватил плащ. Домой ты возвращаешься радостный, несешь корзину грибов. Диктант Лето чудесная пора. Как много удивительного встретишь во время интересных походов! Вот утром стелется над сонной долиной туман. Но встанет солнце, деревья заколышутся, запоют птички. Радостью заполнится сердце. Ты уже спешишь в путь и наслаждаешься свежестью раннего утра. Приветливо смотрят на тебя окрестные леса, золотистая рожь. Небольшая остановка на берегу извилистой речки. Вьется дымок, слышатся серьезные рассказы об увлекательных поездках. Узкую тропинку пересекает колючий еж. На него яростно лает наш счастливый пес. Находим очаровательную поляну и разводим костер. Теперь можно искупаться. На поверхности вода теплая, а в глубине прохладная. Вечернее купание освежает. Чувствуешь себя готовым к новым открытиям. Диктант Радостно поздним весенним вечером возвращаться по лесной тропинке домой. Греет теплое солнце. Птички объединились в пары и весело щебечут. Березки шепчутся друг с другом, а узкая дорожка извивается под ногами. Приятно прогуляться по родной стороне, идти между гигантскими соснами, собирать на опушках щавель. Шагаешь и чувствуешь, как сделалось легко на душе. Издали слышится шелест волн. Хочется помчаться к речке, но мешает тяжелая корзина с травами. Весной купаться в холодной воде опасно. Водичка нагрелась только на поверхности, а в глубине еще ледяная. В наших окрестностях много рек и ручьев. Они дарят нам вкусную воду, удивительную прохладу и ласковое журчание. Диктант В лесной чаще всё затянулось белой пылью. На голой верхушке дуба развеваются желтые листья. Тростник у замерзшей дороги колышется и переливается инеем. Под лапой могучей ели сидит леший. Сквозь снежную мглу он все видит и слышит. Почему у домика лесника суета такая? Леший потихонечку подкрался и заглянул в оконное стекло. А в домике чудеса! Елка выше печки. Золотые фонарики висят, а звезда сверкает на макушке елки. Леший удивился. Посмотрел он на окошко и увидел, что лесник форточку забыл закрыть. Вытянулся леший и пролез в отверстие. Подошел к нарядной елке, протянул лапу и схватил звезду. Не стал и рассматривать, а прижал ее к сердцу и бежать. Сел отдохнуть под пушистой елью, а звезду над головой поднял. Внимательно прочитайте текст: Однажды богач решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать, какими бедными бывают люди. Они провели день и ночь на ферме, в кругу очень бедной семьи. Вернувшись домой, отец спросил сынишку, понравилось ли ему путешествие.

4 Было замечательно, папа! сказал он. И что тебе понравилась наша поездка? Я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн в саду, а у них бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы освещаем сад лампочками, а им светят звезды. Отец от такого ответа лишился дара речи, а сын добавил: Спасибо, папа, что показал мне, насколько богатыми могут быть люди. Почему отец лишился дара речи? Как Вы понимаете смысл слов мальчика, которыми завершается рассказ? Ответь на эти вопросы так, чтобы получился связный текст. Отзвучала весенняя капель. Лес наполнился радостными птичьими голосами. Звенят, хохочут ручьи. Волнуются и плещут листвой живописные березки. Уже дышат мягким покоем молодые травы. Стелются по опушкам узкие тропинки. Прелестная погода стоит поздней весной! Но в лесной чаще еще можешь увидеть следы холодной зимы. Долго не тают снега в безмолвной глуши. Клочья синего тумана колышутся в низинах. Поздним вечером или звездной ночью съежишься от легкого морозца, задрожишь, залезешь в хрупкий шалаш. Хочется погреться у большого костра. Усядешься на мягкую еловую хвою и смотришь на огонь. Пламя робко трепещет, а потом охватывает тяжелые сучья, гонит колючую тьму. Наполняется лесная глушь удивительными, чудесными видениями. Находка Кошелёк кто-то обронил возле крыльца. Серёжа поднял его, раскрыл и увидел пенсионное удостоверение. Никогда такого документа он в руках не держал. Прочитал: «Сорокина Евдокия Фёдоровна. » Да это же бабушка Дуся из двадцать пятой квартиры! Бегом, забыв про лифт, взлетел он на шестой этаж и позвонил в дверь с цифрой 25. Евдокия Фёдоровна взяла кошелёк, поблагодарила и сказала: Тут ещё деньги были тридцать рублей. Да я без них обойдусь. Главное, что пенсионная книжка нашлась. Это же такая морока заново её восстанавливать. Говорят, добрые дела наказуемы. Вот и он наказан: тридцать рублей! Значит, кто-то уже открывал кошелёк и взял деньги. А он, Серёжа, из-за этого воришки под подозрением. Что же делать? Сказать, что никаких денег в кошельке не было? А если она не поверит? Я сейчас, сказал Серёжа и направился к двери, кажется, что-то из кошелька выпало, когда я его открывал. Спустился на свой второй этаж. Сейчас он всё расскажет маме, она его поймёт. Но дома никого не было. Деньги на текущие расходы, как всегда, лежали в верхнем ящике буфета. Серёжа отсчитал три десятки, положил их в карман и теперь лифтом отправился на шестой этаж. Нашлись, сказал он и протянул Евдокии Фёдоровне деньги. Она взяла их, повертела в руках и вернула ему. Сказала: Это не те деньги, деточка. Те тоже были десятками, но другие, а эти новенькие. Серёжа растерялся. Евдокия Фёдоровна стала его успокаивать: Не переживай. Не такие уж это были большие деньги и не последние у меня. Главное, что пенсионная книжка нашлась. А вторая моя главная находка это ты. Я? удивился Серёжа. Внимательно прочитай текст. Дай развёрнутый ответ на вопросы. 1) Что сказала Евдокия Фёдоровна в ответ Серёже? 2) В чём смысл названия рассказа? 3) Как характеризует мальчика его поступок? У тебя должен получиться связный текст.

5 Напоминаем, что в тексте должны быть вступление, основная мысль, заключение. Текст должен быть поделен на абзацы. В основной части рассуждение, а не пересказ. Лес кончается. По небу плывут пушистые белоснежные облака. Лиловые тени трепещут на сугробах. Прислушаешься и чувствуешь пробуждение зимнего леса. Охватит удивление и любопытство. Празднично и радостно в лесу! Жизнь леса может увидеть только зоркий глаз, уловить чуткое ухо. У высокого пня на кочке тает снег. Появляются тоненькие стебельки мха. Ласково звенят льдинки, блещут на солнце сосульки, чуть колышется ленивая паутинка. Слышишь воробьиное чириканье, вдыхаешь запах прошлогодней листвы. Скоро зацветет и нежно запахнет чудесный ландыш. В этом прелестном цветочке соединились хрупкость и нежность, красота и вечность. А в ненасытный день можно залезть в шалаш. Ты не боишься простудиться? Кузнецова Юлия Как мама болела Заболела у нас как-то в феврале мама. Кашляет, чихает и делает грустные глаза, как будто спать хочет. Папа с работы мне звонит и говорит: Слав, я приехать не смогу. У меня сейчас брифинг, потом митинг, а вечером вообще тренинг. А ты будь мужчиной, в школу не ходи и маме вызови врача. Я и вызвал. Врач маму послушана, щёлкнула сумочкой и говорит: Маму лечите и берегите. Я её у лифта спросил: Как беречь-то? Выполняйте все желания. У мамы не было никаких желаний. Были только грустные глаза. Потом позвонил папа и говорит: У меня сейчас митинг, потом тренинг, а вечером — ночной брифинг. Как это, ночной брифинг? спрашиваю. А это мы недолго с прессой пообщаемся. Недолго, честно. Часиков за пять, думаю, справимся. Так что маме скажи, я только на минутку заеду перед ночным брифингом. Спроси, каких лекарств привезти. Мама сунула мне листок, который врач оставила, и закашлялась под одеялом. Я в листок поглядел. Почерк неразборчивый, какие-то каракули. Не то что у моей классной руководительницы. Завтра своим красивым чётким почерком она выведет в моём дневнике: «Прогул». Пап, говорю, помнишь, когда ты на маме женился, у тебя шляпа была серая? Фетровая, вспомнил папа. Наверное. Я только на фотографии видел. Такую шляпу привези. Зачем? Маме прописали. А, для тепла, наверное. А ещё что? А ещё, когда я был маленький, и мы вместе гуляли, у тебя шарф был и перчатки в полосочку? Помню, обрадовался папа, ты ещё про перчатки пел: «У па-апы четыре руки». Ага. Их привези. И ещё на старой квартире у нас лампа-шар на столе стояла. Зачем маме лампа-шар? У неё глаза грустные. Ей, наверное, читать больно. Нужно освещение улучшить. Когда я повесил трубку, мама затихла под одеялом. А я подумал: «Если всё получится, то не жалко будет и дневник на растерзание отдать».

6 Вечером влетел папа. От него веяло холодом. На бороде как будто лёд. Очень холодный был февраль. Я на секундочку, предупредил папа, ну вы меня загоняли своими поручениями. Эти врачи современные чего только не прописывают. Но я всё нашёл, даже перчатки в полосочку. Мама закашлялась. Я взял у папы перчатки и всё остальное. Поставил лампу на тумбочку у маминой кровати, включил. Надел на стеклянный шар шляпу, намотал шарф. Приделал к шарфу перчатки и положил их на стол. А потом фломастером нарисовал на лампе глаза, нос и бороду. Мама смотрела на лампу, а та на неё. А папа поглядел на них обоих и вдруг говорит: А знаете, ну его к лешему, этот ночной брифинг. Я лучше с вами останусь. Снял пальто, сел рядом с мамой и обнял её. Она сразу кашлять перестала. А я тихонько лампу выключил и вместе с шарфом и перчатками к себе унёс. Скоро в школе 23 февраля будут праздновать. Все с папами придут. А вдруг у моего снова ночной брифинг будет? Тогда лампа и пригодится. Задания: 1. Внимательно (2-3 раза) прочитай текст. 2. Дай развернутый ответ на поставленные вопросы. Что смог сделать герой рассказа и почему? О чем тебя заставил задуматься этот рассказ? 3. Твой развернутый ответ должен быть оформлен, как текст (вступление, основная часть с доказательствами и примерами (не пересказ текста) и заключение). Тренировочные задания для проведения итоговой диагностической работы за курс начальной школы по русскому языку Часть 1 1вариант 1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) ёлка 2) льют 3) взять 4) поют 2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог. 1) документ 2) звоните 3) километр 4) повторим 3. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА. 1) палаточный 2) у палатки 3) в палате 4) палатный 4. Найдите соответствие схеме: ^ 1) прабабушка 2) беговая 3) сорока 4) замыслы 5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (В) ЧЕХЛЕ? 1) 1-е скл., ед. ч., П. п. 2) 2-е скл., ед. ч., Т. П 3) 2-е скл., ед. ч., П. п. 4) 3-е скл., ед. ч., Т. п. 6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

7 1) исправит наст. вр., ед. ч., 3-е л. 2) исправил прош. вр., ед. ч., 3-е л. 3) исправить наст. вр., неопред. ф. 4) исправят буд. вр., мн. ч., 3-е л. 7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения? 1) мн. ч., П. п. 2) мн. ч., Т. п. 3) ед. ч., м. р., Т. п. 4) мн. ч., м. р., П. п. Весной тополёк покрылся зелёными листочками. 8. В каком случае правильно указаны главные члены предложения? 1) гордые лебеди 2) лебеди расправляют 3) крылья расправляют 4) белоснежные крылья Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья. 9. Укажите предложение с однородными сказуемыми. 1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки. 2) Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива. 3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана. 4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели. 10. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца. 2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей. 3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету. 4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём. 11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) сказка, схватить 2) гладкий, варить 3) ногти, деревья 4) сёмга, столбы 12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е? 1) поч нить, р мень, (на) вокзал 2) стр ла, пом дор, (на) улиц 3) н бесный, ч ловек, (в) газет 4) з рновой, д кабрь, (у) дорог

8 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1-В5 (1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным перелётам. (4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в птичьей семье. (6)Они есть и у людей. (7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. (8) «Подросток,» говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. (11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому) В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения. Ответ: В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? 1. Они ещё малы, но смелы. 2. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. 3. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. 4. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек. В3. В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово. Ответ: В4.Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запиши этот синоним Ответ: В5. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Ответ:

9 2вариант Часть 1 1.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) листья 2) гулять 3) ясли 4) маяк 2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог. 1) положить 2) приняли 3) ворота 4) алфавит 3. Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА. 1) дорожный 2) на дорожке 3) при дороге 4) за дороженькой 4. Найдите соответствие схеме: ^ 1) унёс 2) ночной 3) ворона 4) пришкольный 5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (С) МУРАВЬЁМ. 1) 1-е скл., ед. ч., Т. п. 2) 2-е скл., ед. ч., П. п. 3) 2-е скл., ед. ч., Т. п. 4) 3-е скл., ед. ч., Т. п. 6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова? 1) попросит наст. вр., ед. ч., 3-е л. 2) попросят буд. вр., мн. ч., 3-е л.

10 3) попросить наст. вр., неопред. ф 4) попросил прош. вр., ед. ч., 3-е л. 7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения? 1) мн. ч., Т. п. 2) ед. ч., ср. р., Т. п. 3) мн. ч., ср. р., П. п. 4) мн. ч., П. п. В высоких облаках живёт солнце. 8. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? 1) дожди омыли 2) кроны омыли 3) пыльные кроны 4) кроны деревьев Дожди омыли пыльные кроны деревьев. 9. Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. 2) Хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу лес. 3) По небу неторопливо плывут синие облака с розовыми прожилками заката. 4) Вдоль опушки растут пышные ёлочки, от них идёт смолистый дух. 10. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2) Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3) Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4) Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба. 11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) удивлять, голодный 2) плодовый, утюжка 3) накосить, дерзкий 4) холмистый, соседка 12 В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е? 1) расп сание, ж лание, (по) лужайк 2) нач ртить, тел визор, (в) журнал 3) л нейный, р шение, (у) калитк 4) св тлячок, г роизм, (у) сирен Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

11 (1)Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. (2)Как счастливы теперь поля и леса! (3)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! (4)Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. (5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. (6)Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда стрелою вниз. (7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. (8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (9)Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. (10)Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому) В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения. Ответ: В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц? 1. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 2. Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 3. В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 4. Пришла долгожданная весна. В3. В предложении 6 найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня». Запишите это слово. Ответ: В4. Подберите синонимы к прилагательному (в) отеческие (края) из предложения 1.Запиши этот синоним Ответ: В5. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. Ответ:

12 Ответы: Вариант 1. Часть Часть подлесок 4 молодой 5 птенцы готовятся Вариант 2 Часть

13 Часть низина 4 — родные 5- Пеночки, зяблики, соловьи заливались Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания работы учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. отметка «2» «3» «4» «5» балл

Источник

Читайте также:  Последняя улыбка солнца гаснет
Adblock
detector