Меню

Над соседним лесом показался краешек солнца

Из данных предложений составьте текст. Назовите его тему, озаглавьте и запишите.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков. Помогите пожалуйста

Над соседним лесом показался краешек солнца. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Тема: описать красоту утреннего солнечного восхода.

1. Всё: звуки, и запахи, и тучи- было красиво.

Однородные члены предложения(ОЧП) с обобщающим словом.

2. В русском человеке есть и ум, и любовь.

ОЧП с повторяющимся союзом И.

3. Спой мне, иволга, песню красивую.

4.Всё уже созрело, всё требовало хозяйских хлопот.

5. Речка и сад, тропинка и скамейка напоминали мне о далёком детстве.

Запятая между ОЧП,попарно связанными.

6. Погуляйте, красные девицы, в поле широком.

7. Ничто в мире: ни деревья, ни тайны, ни мечты- не может сравнится с человеком.

ОЧП с обобщающим словом.

8. Твой царственный шатёр, Кавказ, сияет в небе высоко.

9. Люблю Россию я свою не то за белые туманы, не то за росы на траве, не то за лютые бураны.

ОЧП с союзом не то. не то.

10. Солнце уже взошло и светлыми пятнами и тенями блестело в капельках росы.

11. Я вижу синий свод небес, да солнце, да весенний лес.

ОЧП с повторяющимся союзом.

12. Всё дышало весной: кусты акации, и листья сирени,и трава, и земля.

ОЧП с обобщающим словом.

13. Как недогадлива ты ,няня.

14. До самой зари мы слышали либо голоса, либо конское ржание.

Источник

Урок развития речи. «Тема текста».

Урок развития речи.

Цели: научить определять тему текста;

формировать понятие «тема текста»;

воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, раздаточный материал (тексты).

I. Изучение нового материала.

1.Прочитайте. Ответьте одним предложением на вопрос: «О чём этот текст?»

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Пролётный дождь стучит.

-После первых трёх строк – длительная пауза («… и снова всё молчит»); она даёт нам возможность почувствовать полную тишину, неожиданно наступившую перед самым началом дождя. Звучание 4-10-й строк не только напоминает, но, можно сказать, передаёт весёлый, пляшущий перестук дождевых капель.

2.Проведите диалог с автором: на месте знака v поставьте подходящие по смыслу вопросы. О ком этот текст?

Самая трогательная птица – жаворонок. V (В чём трогательность жаворонка?). Наивная и бесхитростная, как ребёнок. V (Ещё почему его можно сравнить с ребёнком?) И поёт, и радуется, как ребёнок. V (Как именно?) Простенько, но так чисто!

3. Что такое тема текста?

Каждый текст создаётся на определённую тему.

ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится.

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Например, темы стихотворений С.Я.Маршака «Дождь» и миниатюры Ф.Абрамова «Жаворонок» раскрыты в их заглавии.

II. Закрепление нового материала.

1. Из данных предложений составьте текст. Назовите его тему, озаглавьте, запишите. Перескажите текст.

1.Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. 2.Над соседним лесом показался краешек солнца. 3.Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

2.Над соседним лесом показался краешек солнца. 1.Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. 3.Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Тема текста – Восход солнца. Таким же может быть и заглавие, возможны другие.

Читайте также:  Солнце светит всем маркам

Например: «Солнце!», «Солнце выкатилось на простор», «Солнце над лугом».

2.Работа по учебнику с.35, параграф 18.

Сопоставьте данные темы сочинений. Определите, какая из них самая широкая. Почему? Подберите заголовки ко второй тем. Запишите их.

Как я провёл летние каникулы.

Один из дней моих каникул.

Последние дни летнего отдыха.

Самая широкая тема №1, потому что речь в сочинении будет идти обо всех днях каникул, о каникулах в целом, а ни об одном каком – то дне.

Заголовки к теме №2:

Поездка на море.

Как я увидел дельфина.

Первый раз в театре.

Мой счастливый день.

3. Выполнение упражнения 80.

Подберите заголовок к сочинению ученика. На какие три части можно разбить этот текст? О чём в сочинении следовало бы рассказать подробнее, а о чём – более кратко?

В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, пели песни, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.

Заголовок – Воскресная прогулка .

1часть. Дорога к берёзовой роще.

2.часть. Отдых на полянке.

3.часть. Пора домой!

-Ребята, скажите, что же такое тема текста?

Источник

Озаглавьте и напишите тему текста))) Над соседним лесом показался краешек солнца?

Русский язык | 5 — 9 классы

Озаглавьте и напишите тему текста))) Над соседним лесом показался краешек солнца.

Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом.

Луг весь засверкал, заискрился.

Описать красоту и необычность восхода.

Помогите подчеркнуть все члены предложения » Под первыми лучами солнца засверкали , заискрились капельки воды?

Помогите подчеркнуть все члены предложения » Под первыми лучами солнца засверкали , заискрились капельки воды.

У корня виноградной лозы кто — то обронил семя, и выросло деревце?

У корня виноградной лозы кто — то обронил семя, и выросло деревце.

Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим.

У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась.

Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.

Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста.

Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону.

Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце.

А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым.

А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что — то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

4. Основная мысь текста.

5. выпишите из теста пять слов, в которых написание согласных не совпадает с их призношением, сделайте их фонетическую транскрипцию.

(Образец : что — што ).

Запишите предложения так, чтобы получился текст?

Запишите предложения так, чтобы получился текст.

1. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом.

2. Над соседним лесом показался краешек солнца.

3. Луг весь засверкал, заискрился.

Как правильно составить текст помогите поже?

Как правильно составить текст помогите поже!

Над соседнем лесом показался краешек солнца.

Оно чуть подмедлило , словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами.

Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Помогите составить текст на тему » осенний лес » по плану :1 утро в лесу?

Помогите составить текст на тему » осенний лес » по плану :

Читайте также:  Девушка с солнцем карандашом

2 взошло солнце.

Предложение разобрать?

Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды.

Синтаксической разбор Солнце не обмануло и на другой день вышло с восходом в небе еще держались тучи подсохшие и сложенные словно надоевшие сами себе но восточная утренняя сторона была чистой и солнце?

Синтаксической разбор Солнце не обмануло и на другой день вышло с восходом в небе еще держались тучи подсохшие и сложенные словно надоевшие сами себе но восточная утренняя сторона была чистой и солнце выкатились без помех и пока оно поднималось тучи утоньщаясь все отступали от него и отступали.

Прочитай текст?

Найди местоимение и запиши в тетрадь.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков .

Это было очень красиво.

Все говори : Очень красиво !

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой , а зеленый.

Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой .

Я стал наблюдать .

К вечеру луг опять позеленел.

Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак мы закрыли бы желтое.

Утром когда солнце взошло я видел как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

Отшумел и ушел прочь летний дождь?

Отшумел и ушел прочь летний дождь.

Из — за туч выбралось солнце.

И тот час на листьях деревьев заискрились водяные капли, а через небосвод перекинулась радуга.

Какая же она красивая.

О чем говориться в тексте?

Где должен стоять причастный оборот в предложении Лучи солнца брызжущие из — за леса золотят верхушки деревьев?

Где должен стоять причастный оборот в предложении Лучи солнца брызжущие из — за леса золотят верхушки деревьев.

Вы зашли на страницу вопроса Озаглавьте и напишите тему текста))) Над соседним лесом показался краешек солнца?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Казахстан граничит с Россией. Расположен на планете Земля. Территория Казахстана очень обширна. Есть разные заповедники.

Поразили цветы и тепло — основа( однородные подлежащие).

Паек — продовольствие, выдаваемое по определенной норме на определенный срок.

Нет, ибо если человек захочет, он и в городе будет видеть землю каждый божий день.

Прожигать костер, присудить спорящих, подсчитать стоимость книг и. Т. д.

Это легко! Поэтому, делай сам.

И. п. Земля И. П. алмаз Р. П. земли Р. П. алмаза Д. П. земле Д. П. алмазу В. П. землю В. П. алмаз Т. П. землёй Т. П. алмазом П. П. о земле П. П. алмазе.

И. п — есть земля Р. П — нет земли Д. П — дам земле В. П — вижу землю Т. В — восхищаюсь землёй П. П — думаю (о) земле И. П — есть алмаз Р. П — нет алмаза Д. П — дам алмазу В. П — вижу алмаз Т. В — восхищаюсь алмазом П. П — думаю (о) алмазе..

Холодная зима. Рано стемнело. Поднялся сильный ветер.

Высказывания и афоризмы о слове. Слово — тень дела. ДемокритК чему лишние слова? ПлавтТы от зверей отличен слова даром — Но лучше зверь, коль ты болтаешь даром. СаадиСлова — ветер, а бранные слова — сквозняк, который вреден. Шекспир У. Слова по..

Читайте также:  Государственный флаг с солнцем

Источник

Урок «Тема текста»

Тема урока: «Тема текста»

Цели: дать учащимся определение темы, формировать их умения и навыки находить в тексте тему, развивать связную и письменную речь учащихся.

-На прошлом уроке развития речи мы с вами изучали тему? (Что такое текст).

-Что мы знаем о тексте? (Текст-это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически).

-Текст самая маленькая или большая синтаксическая единица?

-Перечислите основные средства грамматической связи предложений в тексте?

Учащимся предлагается текст и задания к нему.

Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которыми можно его озаглавить.

Свой выбор обоснуйте.

Докажите, что данный отрывок текст.

Я брожу по дорожкам зоологического сада.

В клетке — великолепный огромный тигр. Рядом с ним небольшая белая собачонка-фокстерьер. Она выкормила этого тигра. И теперь, на правах матери, находится с ним в одной клетке.

Тигр дружелюбно поглядывает на нее. Изумительное зрелище.

3.Изучение нового материала.

Прочитайте стихотворение вслух.

Ответьте одним предложением на вопрос о чем этот текст?

По небу голубому

Проехал грохот грома

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Пролетный дождь стучит.

Каждый текст создается на определенную тему. Так что же такое тема?

-Тема текста – это то, о чем (или о ком )в нем говорится.

Учащимся дается задание.

Проведите диалог с автором: на месте ? знака поставьте подходящие по смыслу вопросы.

Самая трогательная птица-жаворонок.? Наивная и бесхитростная ,как ребенок. ? И поет, и радуется, как ребенок. ? Простенько ,но так чисто!

-О ком этот текст? Значит, и тема текста? ( О жаворонке).

-Тексты бывают на разные темы. Темы бывают широкие и узкие.

Учащимся предлагается ряд тем. Их надо распределить на широкие и узкие.

Весна Первые весенние цветы Первый снег Зима Первый весенний гром. На рыбалке Прогулка в лесу.

4.Закрепление изученного материала.

Из данных предложений составьте текст. Назовите его тему ,озаглавьте и запишите.

Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя тысячами разноцветных ,переливающихся огоньков.

1.С чем сравнивается здесь солнце? Почему такое сравнение возможно?

6.Домашнее задание.Упр.86 по заданию.

Номер материала: 168366090246

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector